Top.Mail.Ru
Работает "ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ" : Отвечает на вопросы...

Работает "ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ" : Отвечает на вопросы Карнаух И. И.

Работает "ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ" : Отвечает на вопросы Карнаух И. И.Друзья и коллеги!

Открываю отдельную конференцию, где буду отвечать на все Ваши вопросы.
Для каждого вопроса заводится своя ветка, в которой будет проводиться переписка с его автором. В ней же можно размещать уточняющие вопросы и других членов нашего сообщества.

659
Комментарии (22)
  • 29 ноября 2012 в 11:48 • #
    Иван Карнаух

    АНАСТАСИЯ САМАРИНА:
    27 ноября в 23:26 • #

    Иван, сориентируйте меня, пожалуйста, где я могу прочитать про слабое звено "Мастера"?

  • 29 ноября 2012 в 11:48 • #
    Иван Карнаух

    Анастасия,
    "самое слабом звено" в личности укажет на психотип, т.е. его формула, а психолог, которому эта формула даст направления к его поиску.
    Если же говорить формально, то у этого психотипа-ISTP (не конкретного человека!) самой развитой функцией является сенсорика (S), проявляющаяся в его прагматичности и практичности, конкретности . Вторая его функция - Логика (Т), определяющая психотип, придает ему стремление к ясности и логичности, как в речи, так и в делах. К менее развитым функциям (слабым) относятся Этика (F) - наличие эмпатии и Интуиция (N) - стремление к творческой деятельности. Для того, чтобы выявить саму суть ССЗ, необходимо учесть соотношения этих функций. А для этого нужен опыт.
    Но есть еще коммуникативные кач-ва, например, если он яркий Интроверт (I), то у него проблемы общения (застенчивость, замкнутость и пр.).
    И если велика роль последней буквы в формуле (Р), то такой человек страдает нерешительностью и длительными колебаниями при выборе решения.
    И т.д. и т.п.
    Для первичной ориентации вполне достаточно посмотреть на "Психотренажер", который укажет не только на первопричины,но предложит целый ряд советов и упражнений по работе над недостатками.
    См. http://karnauh.ru/article_1150.htm
    Анастасия, любой опытный психолог и без типологии находит у клиента конец в клубке его противоречий, с которого начинается психокоррекция. Серьезная и эффективная работа :-)

  • 29 ноября 2012 в 11:50 • #
    Иван Карнаух

    АНАСТАСИЯ САМАРИНА:
    Спасибо, Иван, за подробный ответ, очень любопытно!
    Вы все правильно описали.
    Я считаю, что психолог действительно найдет клубок противоречий и психокоррекцию проведет эффективно. Но только с тем, кто добровольно придет к нему.

  • 29 ноября 2012 в 11:51 • #
    Иван Карнаух

    Анастасия,

    весь "цимус" как раз в том, что психолог должен уметь найти контакт даже с тем, кто не желает его слушать. И после контакта дать ему обратную связь. Например, я провожу такую работу с членами управляющей команды собственника, который приглашают меня с целью развития управленческой компетентности его сотрудников. 70% работников всегда против любых изменений - это норма (Прохазки).
    Или, когда ко мне обращается жена, желающая сохранить распадающийся брак, а муж не желает видеть и близко всяких там психологов.
    Работать с теми, кто приходит добровольно намного легче. Как правило, это люди из группы NF-типов. Они с огромным удовольствием "поглощают" любую психологию от любого психолога. И после временного "выздоровления" с новым запалом ищут другого психолога с другой школой. И так раз за разом. А надо бы ему остановиться на самом первом. Такое будет возможным, если этот первый психолог хорошо разбирается в людях, начиная с самого себя :-)

  • 29 ноября 2012 в 11:52 • #
    Иван Карнаух

    МАРИНА КОВАЛЬСКАЯ:

    ИИК,
    последнее предложение очень понравилось.! )))Хотелось бы поподробнее про критерии " хорошо разбирается в людях " - что это значит ...? Понимает типологию или видит то, что нужно клиенту "для полного счастья"?
    ------------
    Еще про типологию у меня вопрос ... В идеале человек должен развивать свои слабые стороны ?! Ну, допустим,что разовьет ...и что в итоге ? Усредненная личность в меру логично- этичная,сенсорно-интуитивная, конкретно-абстрактная и амбиоверт...?! Таким легче жить или интереснее...? К чему все это??? Не теряется ли при этом изюминка или человеческая индивидуальность...?

  • 29 ноября 2012 в 11:52 • #
    Иван Карнаух

    Марина,

    1. Более всего разбираются в людском факторе психотипы NF. Это прирожденные психологи с "рентгеном" на человеческие души. 80% студентов на психфаках из их числа. Они обладают интуитивным чутьем на людские взаимоотношения.Это качество не дает никакой диплом.

    О "понимании типологии". К.Юнгу удалось найти универсальные параметры восприятия мира и принятия решения, которыми подсознательно пользуется любой человек (два на входе и два на выходе). Ведь люди просто вынуждены быть практическими психологами, чтобы адекватно реагировать на окружение. А ученый "подсмотрел" как это у них получается. Взял, да описал. Все гениальное просто!
    Здесь прочтите обобщенный портрет NF-типов https://professionali.ru/Blogs/Post/22852557/

    2. Любой человек - это изюминка (уникальность внутри своего унифицированного психотипа).
    Люди стремятся к развитию ради получения большего счастья. Развивая свои слабые функции, они развивают параллельно и сильные. В итоге его изюминка (ядро личности) сохраняется и никуда не теряется.

  • 29 ноября 2012 в 11:53 • #
    Иван Карнаух

    АНАСТАСИЯ САМАРИНА:

    Скажите пожалуйста, Иван, когда Вас приглашают в компанию для проведения работы с членами управляющей команды собственника, кто, Иван, является КЛИЕНТОМ? Заказчик (собственник), или сотрудники, управленческую компетенцию которых Вы развиваете?

    Аналогично, жена, желающая сохранить распадающийся брак, или муж, который не хочет видеть психологов, является клиентом?

    О себе скажу так. Я выходила замуж по любви - это была главная причина. Для меня если любви нет, то нет и смысла брака. Однако семья - больше, чем супружество, брак может распасться, но семья - никогда.

  • 29 ноября 2012 в 12:10 • #
    Иван Карнаух

    Анастасия,

    1. Роль заказчика всегда выполняет собственник фирмы. Тут бывает два случая.
    Первый, когда собственнику нужен персональный коучинг. Работа с его управленческой командой уже вторична.
    Второй, когда он мне говорит: "Я не очень то верю всякой там психологии. Тебя мне посоветовали уважаемые мной люди. Поэтому иди поработай с моими оболтусами. Сделай так, чтобы они стали работать лучше! Я меня не трогай..." Ясно, что на фирме все зависит от владельца и, что мне так или иначе придется работать с ним. Но я соглашаюсь и начинаю проводить командный коучинг. Сначала мы делаем выездную "Сессию стратегического планирования", где многое становится ясным. Она больше нужна мне, чтобы выявить потенциал всей фирмы. И после нескольких занятий с командой (через 1-2 мес.) собственник видит, что его людям интересно, что им это, действительно нужно. И он потихоньку втягивается в общую работу. Особенно, когда дело доходит до составления "Гибких должностных обязанностей".
    И вот уже через пару месяцев, "методом постепенных приближений", я начинаю проводить индивидуальную работу с основным КЛИЕНТОМ. Это в кратце. У меня это все подробно описано в книге "Практическая психология управления (типология на работе и дома)". Она, кстати, еще имеется в магазинах. Поищите. Или закажите на "Озоне".
    2. Точна такая же ситуация с мужем жены, пришедшей ко мне первой на прием.
    Вы пишете: "Однако семья - больше, чем супружество, брак может распасться, но семья - никогда".
    А можно узнать, как может семья остаться семьей после ухода из нее мужа?

  • 29 ноября 2012 в 12:17 • #
    Анастасия Самарина

    Иван, ценю Ваши усилия - создали отдельную конференцию, перенесли ветку обсуждений! Буду ждать ответ на свое предыдущее высказывание. Мы затронули проблему определения круга лиц в отношении которых психолог должен проводить психологическую работу. Должен ли он проводить ее в отношении своих клиентов (или для заказчиков), либо же круг лиц может быть расширен (либо вообще не ограничен)...

  • 29 ноября 2012 в 12:51 • #
    Анастасия Самарина

    Теперь ясно, как Вы работаете! )))
    Семья остается семьей после ухода из нее мужа тогда, когда он уходит для того, чтобы поумнеть (перестать развлекаться и взяться за ум), осознать настоящие ценности. Большое видится на расстоянии )))

    Вы уже упоминали о том, что сын уходит через конфликт. Далее он должен стать самостоятельным, ответственным. Далее он должен жить самостоятельно и строить свою семью.
    Здесь та же история, только муж должен приобрести ответственность в отношении своих детей, своей семьи. И, в отличие от ухода из родительского дома, должен вернуться в свой собственный. По-моему, это рядовое явление.

  • 29 ноября 2012 в 13:53 • #
    Иван Карнаух

    Анастасия,
    все верно!
    Но ответственность на женщине в браке во много больше, чем у мужчин. Не зависимо от психотипов.
    Я же приучаю мужской род к мысли: Не ищите более лучшей жены, чем есть. Лучше перестройте сове отношение к семье. Она везде будет одинаковой. Учитесь семейной ответственности у своей жены!"
    Вы знаете, действует!

  • 29 ноября 2012 в 16:52 • #
    Анастасия Самарина

    Иван! Думаем в одном ключе. Великая мужская мудрость гласит: "Каждая последующая жена хуже предыдущей!". Исключения редки. Мои родители относятся к такому исключению. Сколько себя помню - любят друг друга как в том стихотворении:
    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них, -
    И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда уходите на миг!

    Жаль, что женщины все меньше понимают эту ответственность.

  • 29 ноября 2012 в 17:53 • #
    Марина Ковальская

    После распада брака ,могут ведь организоваться и другие семьи или семья. Женщина тоже может найти себе другого мужа...

  • 29 ноября 2012 в 21:05 • #
    Анастасия Самарина

    Марина, я думаю, мысль о том, что можно организовать другую семью, найти себе другую жену или мужа ПРЕДШЕСТВУЕТ распаду брака.

  • 29 ноября 2012 в 21:25 • #
    Марина Ковальская

    Я про это : "Однако семья - больше, чем супружество, брак может распасться, но семья - никогда".
    Может я что-то недопоняла...? Семья ведь тоже не сохраняется в том виде,как была ... она трансформируется в другие варианты или семьи.

  • 29 ноября 2012 в 22:21 • #
    Анастасия Самарина

    Я считаю, что дети объединяют. Типичная ситуация - когда муж уходит из семьи, создает другую семью, при этом считая, что достаточно алиментов и регулярных встреч с детьми. Вроде, он отдает свой долг. И долг ответственности он не чувствует по отношению к той, которая родила ему детей. Сейчас это норма. В мусульманстве такой психологический момент, когда мужчина начинает увлекаться другой женщиной предусмотрен. Там увлечение мужчины не является поводом для распада семьи, семья сохраняется.

    Считаю, что стремление или желание перечеркнуть старую семью и делать новую - это лишь этап жизни, и он может быть не очень долгим (не больше нескольких лет). Но в тот момент, когда человек увлечен идеей нового - он этого не понимает. В этот момент страсти кипят. Новые отношения, развод, раздел имущества и детей, страхи, взаимные обиды, упреки затуманивают разум.
    Ясный разум без страхов, обид, злости многое ставит на свои места. Позволяет понять истинные ценности. Но чаще страхи, обида и злость остаются...

  • 29 ноября 2012 в 22:49 • #
    Анастасия Самарина

    Я считаю, что дети объединяют. Типичная ситуация - когда муж уходит из семьи, создает другую семью, при этом считая, что достаточно алиментов и регулярных встреч с детьми. Вроде, он отдает свой долг. И долг ответственности он не чувствует по отношению к той, которая родила ему детей. Сейчас это норма. В мусульманстве такой психологический момент, когда мужчина начинает увлекаться другой женщиной предусмотрен. Там увлечение мужчины не является поводом для распада семьи, семья сохраняется.

    Считаю, что стремление или желание перечеркнуть старую семью и делать новую - это лишь этап жизни, и он может быть не очень долгим. Но в тот момент, когда человек увлечен идеей нового - он этого не понимает. В этот момент страсти кипят. Развод, раздел имущества и детей, страхи, взаимные обиды, упреки затуманивают разум.
    Ясный разум без страхов, обид, злости многое ставит на свои места. Позволяет понять истинные ценности. Но чаще страхи, обида и злость остаются...

  • 29 ноября 2012 в 23:43 • #
    Марина Ковальская

    Настя,я вижу достаточно счастливых вторых браков и у мусульман в том числе... Но мои знакомые -скорее светские мусульмане.
    Кстати,слышала когда-то ,что по чисто мусульманским обычаям очень просто развестись...))) Там муж должен раза три сказать жене,что -то типа "Ты мне больше не жена!" и всё -она может собирать вещи и уходить)))... По-моему,это гораздо проще ,чем у венчанных православных?!

    Мне, правда, не совсем понятно,что Вы имеете ввиду под этой фразой...: " В мусульманстве такой психологический момент, когда мужчина начинает увлекаться другой женщиной предусмотрен. Там увлечение мужчины не является поводом для распада семьи, семья сохраняется."

    Есть разные мусульманские варианты, у казахов встречаются токал -вторые ,неофициальные жены (они изначально знают,что официальными не будут никогда и идут на это сознательно,по разным причинам). В других вариантах мусульманства есть несколько жен (и даже гарем) ,живут они частенько вместе,считаются все равными,но первая обычно -старшая (главная)... По Корану вроде как не возбраняется иметь четыре жены...?! Т.е. они все равны в правах... и дети от этих женщин тоже.

  • 30 ноября 2012 в 00:17 • #
    Анастасия Самарина

    Да, Марина, я имела ввиду, что Коран разрешает несколько жен, поэтому муж не уходит, семья сохраняется, становится больше за счет вновь прибывших жен, ну и детей, разумеется. )))
    У мусульман развод простой, и жена уходит без детей.

    Не буду спорить про счастливые вторые браки, мои родители - самый главный аргумент для меня. Первый раз папа женился перед армией, а маму встретил уже потом, и для них самое главное - это их отношения. Второй брак может быть счастливым, если он излечивает душу после первого. Но если человек хочет чисто развлечься, новенького, остренького... сами понимаете... И семьи распадаются от этой "развлекухи".

  • 30 ноября 2012 в 00:21 • #
    Марина Ковальская

    Да , ...и такое встречается.

  • 30 ноября 2012 в 15:32 • #
    Иван Карнаух

    Анастасия,
    приведу свой видеоролик, где виден мой подход к развитию личности

    http://youtu.be/8-9mXfQ9QmI

  • 30 ноября 2012 в 16:35 • #
    Анастасия Самарина

    Спасибо, Иван, любопытно, посмотрела.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009