Использование IT-решений в организации работы отдела продаж

Использование IT-решений в организации работы отдела продаж

Добрый день, господа. Интересует вопрос: насколько вы готовы использовать it-решения для автоматизации работы отделов продаж. Имея некоторый опыт реализации подобных автоматизированных систем я мог бы поделиться с вами этим опытом.

Некоторое время назад мы реализовали систему (полностью на веб-интерфейсе) для компании, занимающейся импортом автомобилей. Суть системы состояла в том, что поток клиентов распределялся между менеджерами согласно их рейтингу (наиболее успешные менеджеры автоматически получали больше клиентов). Была автоматизирована переписка с клиентами, процесс выставления счетов и передача по циклу производства другому менеджеру (вышестоящему). Также к системе были «прикручены» функции бухгалтера, логиста, юриста, инспектора по качеству, закупщика техники. В общем, с момента «входа» клиента в цикл, все его движения были автоматизированы, что позволяло на всех этапах контролировать менеджеров, не забывать о просьбах клиента (система напоминаний), аккуратно передать клиента из одного цикла в другой. В процессе работы сформировалась база клиентов с полной историей их работы с компанией.

Если вас интересуют возможности, которые IT может предоставить вам для совершенствования вашего отдела продаж, для повышения качества обслуживания клиентов, я готов вас проконсультировать и, возможно, предложить услуги нашей компании. Ну а в целом, мне просто интересно насколько тема автоматизации бизнес-процессов актуальна в современных условиях. Могу примерно оценить возможность автоматизации в вашей сфере продаж… задавайте вопросы:)

425
Комментарии (8)
  • 2 апреля 2009 в 12:53 • #
    IGOR V MOISEEV

    Интересное и актуальное решение. Создание рейтинга менеджеров решает для руководителя вопрос распределения клиентов, а это избавление от упреков в пристрастии к кому-то. Доходные клиенты будут всегда как и малодоходные.
    Ответ робота о доставке сообщения снимает задачу по контролю менеджером доставки сообщения клиенту. Инициация счёта клиенту и передачи ответственности следующему менеджеру тоже облегчает жизнь. На а сформированные данные для бухгалтерии и база клиентов для работы просто необходимы. С точки зрения маркетинга тут комментировать нечего. Интересует стоимость типового решения по сравнению с другими системами, или распределенными функциями в нескольких системах.
    Вам совет - при продвижении используйте сравнительную таблицу, которая показывает реализацию отдельных функций менеджеров.

  • 2 апреля 2009 в 14:53 • #
    Вадим Фогель

    Сложность в том, что нет типовых решений. Расчет стоимости системы производится на основе технического задания и последующей оценки затрат в человек/час. Система, которую мы делали для автомобильной компании обошлась им примерно в 12000$ - не разовый платеж, а то, что было сделано за весь период работы.

  • 2 апреля 2009 в 17:32 • #
    IGOR V MOISEEV

    Полученная база в каком формате накапливалась? На основе какого сервера было решение?

  • 3 апреля 2009 в 08:37 • #
    Вадим Фогель

    База накопилась для просмотра на панели администратора. При желании ее можно конвертировать в Эксель. Для работы используется веб-сервер Apache. В качестве железа - любой сервер, на который можно поставить Apache и работать на php MySQL

  • 3 апреля 2009 в 10:34 • #
    IGOR V MOISEEV

    Благодарю. Запомню ваше решение.

  • 13 мая 2009 в 13:04 • #
    Борис Сурков

    В чем качественное отличие от СРМ

  • 14 мая 2009 в 09:24 • #
    Вадим Фогель

    В том, что CRM дает инструмент, в который можно вписать определенный стандартный бизнес-процесс. Мы делаем систему, которая увязываем между собой нестандартные процессы, подстраиваем систему под бизнес заказчика, проводим автоматизацию во всем комплексе задач компании. Готовая CRM - это хорошее решение для определенного круга бизнес-задач. Но но все задачи могут вписаться в "коробочную" программу.
    К тому же, сколько CRM вам нужно изучить, чтобы понять подходит она вам или нет... мы работаем от обратного, смотрим задачу и делаем под нее продукт.


Выберите из списка
2017
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009