Интерактивный учебник и пособия по программе

Интерактивный учебник и пособия по программе

Уважаемые коллеги, приглашаю всех, кто прошел, проходит, или собирается проходить обучение по программе «Практика психологической помощи. экзистенциальный подход» внести свой вклад в создание комплекса учебных материалов. Он может включать тексты, фильмы, произведения искусства, исследования дневники и впечатления. Надеюсь, это принесет долгосрочную пользу многим. О.В. Лукьянов.

231
Комментарии (12)
  • 27 марта 2009 в 12:51 • #
    Анастасия Шушаникова

    Олег Валерьевич, здравствуйте!!! Я бы хотела внести свой вклад в создание данного комплекса учебных материалов. Я художник-любитель и немного пишу (чаще это в форме личного дневника, рассуждений, "мыслей вслух" или мини-рассказов). Скажите, эти материалы могут быть полезными?

    С уважением,
    Настя Ш. :-)

  • 1 апреля 2009 в 18:42 • #
    Олег Лукьянов

    Здравствуйте, Анастасия.
    Вполне. Суть программы в том, что бы существующий у человека опыт систематизировать таким образом, что бы получилась эффективная помогающая позиция. Это довольно сложно. Потому что помощь в современном мире - вопрос очень не простой. В основе феноменологический метод. Надеюсь пригодимся. Олег.

  • 1 апреля 2009 в 20:02 • #
    Олег Лукьянов

    Помощь - это вопрос практический. Она должна осуществляться. С другой стороны, помощь - это факт, событие. В экзистенциальной терапии помощь осуществляется не средствами, или теориями, а практиками. Например, практиками уважения.
    На одном из последних семинаров возник интерес к практикам требовательности.
    Есть ли у вас материалы, открывающие феноменологию практик требовательности. Я представляю это себе так: у человека нет потребности, а надо сделать так, что бы была. Например, ребенок уроки не делает, нет у него такой потребности. Надо, что бы появилась. Практики требования. Императивные коммуникации.
    Какие есть мысли и опыты?

  • 6 апреля 2009 в 18:56 • #
    Олег Лукьянов

    От Анастасии Шушанниковой два текста по теме "Требовательность". Не авторские, ссылку надо бы уточнить. На мой взгляд эти тексты являются позитивными примерами и простыми ситуациями. В них все есть, что необходимо и нет лишнего (напряжения, насилия, переживаний и т.д.). Мне в этих случаях видится важным аспект экзистенциального напряжения, в которм живут участники. Именно ххарактер этого напряжения и позволяет осуществлять требовательность не агрессивно, а одухотворяюще, взаимно одухотворяюще.

    "Когда Алёшке было 13 лет, я много работала. Воспитывала сына одна, приходилось задерживаться на работе, чтобы обеспечить нашу немногочисленную семью. Мы жили втроём вместе с моей мамой. Жили мы дружно, у каждого были свои дела и обязанности: я зарабатывала деньги, мама занималась домашними делами. А Алёшка учился в школе. У мамы была ещё одна маленькая задачка, она должна была следить, чтобы Алёшка ещё до моего прихода сделал все уроки. Алёша бабушку любил, помогал ей по дому, проявлял заботу, но иногда, как выяснилось, пользовался её добротой и даже обманывал её, скрывая, что не сделал уроки. А выяснилось это благодаря одному событию, изменившему отношение Алёши к учёбе и урокам раз и навсегда.
    Я пришла домой в восемь часов, Алёшка ждал меня весь день, чтобы поиграть со мной в «шусту» – нашу любимую игру. Мы поужинали и перед тем, как пойти играть, я, как обычно, спросила у сына:
    – Ты уроки сделал?
    – Конечно!!! – Поспешно ответил он, усаживаясь за стол и раскладывая доску для игры, кубики и фишки.
    Мы начали игру, но тут зазвонил телефон:
    – Виктория Сергеевна, здравствуйте. Вас беспокоит Мария Дмитриевна, учитель Алёши по биологии. Вы знаете, мне неловко об этом говорить, но Алёша до сих пор не сдал ни одного рисунка и ни одной схемы из учебника, что входит в план его самостоятельной работы. Через неделю мне выставлять оценки за четверть, мне бы не хотелось за все эти невыполненные работы, а их восемь штук, ставить Алёше двойки и в итоге выставить ему три за четверть. Я знаю, что мальчик у вас способный и троек по другим предметам у него не намечается, как мне сказала ваш классный руководитель. Поэтому решила вам позвонить и прояснить ситуацию.
    Я онемела и молча слушала её речь. Я и представить себе не могла, что мой сын не сделал так много заданий! Ведь мы договаривались с ним друг друга не обманывать, и до настоящего момента у меня не было причин ему не верить.
    – Да, Мария Дмитриевна, спасибо. Не беспокойтесь, Алёша всё сдаст уже завтра. До свидания.
    Я положила трубку, собрала со стола игру и посмотрела на сына.
    – Мамочка, я всё сделаю… я просто забыл! – Только и смог сказать он и побежал в комнату.
    – Алёша, ничего подобного! Мы будем рисовать твои схемы и рисунки вместе, здесь в гостиной. Всю ночь, если потребуется, чтобы в следующий раз ты не забывал, что тебе нужно сделать! Ты меня понял?
    – Понял, мам! – Поспешно ответил он и принёс учебник, тетрадь простой карандаш и несколько фломастеров.
    Мы рисовали клетку с митохондриями и комплексом Гольджи, чертили таблицы и схемы до двух ночи. Я видела, что мой сын чувствовал себя виноватым, он понял, что из–за него я не легла спать как обычно в пол одиннадцатого, а мне ведь вставать в шесть тридцать. Он знал, как я устаю на работе, и прекрасно понимал, как важен для меня отдых. Когда он дописывал название последней таблицы, вдруг тихо сказал:
    – Мамочка, прости меня, пожалуйста. Я не буду так больше. Я теперь все задания буду записывать, чтобы не забывать. Спасибо, что помогла мне.
    – Хорошо, я тебя прощаю, но впредь будь внимателен, – ответила я и поцеловала его в лоб. – А теперь иди спать, и включи будильник.

    Вот такая была история. А ещё мне вспомнилась другая история, которая произошла, когда Алёше было 10 лет.
    Я пришла с работы чуть раньше, чем обычно, у нас был короткий день. Известив домочадцев, что я уже дома, крикнув: «Мои дорогие, а вот и я, ваша мамулька», – я зашла в гостиную, откуда доносились голоса – это моя мама смотрела телевизор. Меня удивило, что Алёша не выбежал из своей комнаты, услышав мой голос, чтобы встретить меня. Он всегда по

  • 6 апреля 2009 в 19:32 • #
    Анастасия Шушаникова

    Олег Валерьевич, здравствуйте! Я не уточнила сразу, но автор этих заметок я, поэтому их совершенно спокойно можно назвать авторскими :-)

  • 6 апреля 2009 в 20:06 • #
    Анастасия Шушаникова

    Чтобы быть точной, частично эти тексты написаны со слов моей родственницы, описан её опыт воспитания сына (в текте - она мама Алёши) :-)

  • 7 апреля 2009 в 09:54 • #
    Олег Лукьянов

    Это хорошо

  • 9 мая 2009 в 11:27 • #
    Олег Лукьянов

    Для тех, кто испытывает голод в отношении чтения, в интернет сети есть очень много подходящего. Рекомендую начинать читать с материалов, размещенных на портале http://hpsy.ru

    По экзистенциальной терапии несколько очень известных книг.
    http://kokhova.narod.ru/links2.html

    Присылайте пожалуйста ссылки на найденные вами интересные ресурсы.

  • 11 мая 2009 в 09:34 • #
    Екатерина Царева

    Я могу поделиться записями нескольких семинаров Френка Фарелли.

  • 11 мая 2009 в 14:25 • #
    Анастасия Шушаникова

    Екатерина, пришлите мне пожалуйста записи семинаров Ф. Фарелли, заранее благодарю!!! :-)
    вот мой адрес #

  • 11 мая 2009 в 15:50 • #
    Екатерина Царева

    Анастасия, боюсь, что по е-мейлу никак не получится, там очень много, 2 двд-диска. Могу принести на фехтование.

  • 11 мая 2009 в 19:42 • #
    Анастасия Шушаникова

    Да, хорошо, спасибо!!! :-) Было бы здорово!!!


Выберите из списка
2009
2009