Святая Блаженная Матрона.

Святая Блаженная Матрона.

Святая Матрона.

Помоги нам выстоять,
Помоги обресть.
Помоги покаяться,
Чтобы Крест свой несть!

**************************************

Святая Матрона покоя не знает,
За нас грешных здесь на земле.
Она наши души в паденьях спасает,
И нас перед Господом всех прославляет,
Чтоб праведность стала в цене!

И грех отступил за молитвы границы,
И ангел о том вострубил.
Не может паденье души долго длиться,
Когда Вера в Бога средь нас возродиться…
И час покаянья пробил!

День новый, прекрасным лучом расцветая,
В церковном встречаем пороге.
Молитвой очиститься, в Храме желая,
От грешности скверны! К Матроне взывая…
Мы к Богу пришли при паденьях в дороге!

Матрона Святая покоя не знает,
За нас грешных там в небесах.
Она наши души в паденьях спасает,
Тем самым путь жизненный наш очищает…
Мы пред Святой в неоплатных долгах!

**************************************

Слышатся во тьме уже шаги…
Нам бы Веры искру обрести.
Ты, Матронушка в незнаньи помоги,
Чтобы Крест свой ко Вратам снести!

© Copyright: Евгений Заикин, 2007 
Свидетельство о публикации № 1705050609

164
Комментарии (30)
  • 24 апреля 2009 в 22:24 • #
    Сергей Хрусталев

    Молитва Спасо-Преображенской общины

    (читается с 2000 года по соглашению в 22 часа местного времени)

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай мне силы, решимость, разумение, радение и смирение любить Тебя, ближних и Отечество наше разоряемое и помоги мне, Господи, не быть равнодушным к погибели семей, детей и страны нашей Российской.
    Боже! Дай мне верных, разумных, решительных, смиренно любящих и без страха радеющих об Отечестве друзей и сподвижников. И помоги нам, Господи, обретать и укреплять свое общинное делание.
    И не дай мне, Боже, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги быть в угождении Тебе, Господи, а не лукавому.
    Всемогущий Господи, даруй стране нашей Помазанника Божия, самоотверженно любящего и защищающего свой народ Царя-самодержца.
    Святые угодники Божии, святителю Николае Чудотворче, благоверные великие князья Александре Невский и Димитрие Донской, преподобные Сергие Радонежский, Александре Свирский, Серафиме Саровский и Серафиме Вырицкий, праведный Иоанне Кронштадтский, святые страстотерпче царю Николае со своею семьею, блаженная Матрона Московская, все новомученики и исповедники Российские и все святые в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас и нашей православной общине, и дай нам, Господи, необходимую помощь в понимании и исполнении воли Твоей и возрождении Святой Руси на нашей земле.
    Пресвятая Богородица, спаси нас и детей наших. Пресвятая Матерь Божия, моли Господа о стране нашей России и помоги нам обрести и укрепить всенародное покаяние и веру в Сына Твоего Иисуса Христа. Аминь.

  • 25 апреля 2009 в 03:04 • #
    Валентин Никитин

    Стихотворение Евгения Заикино бесхитростно-трогательное, в нем есть живое ощущение почитания праведной старицы Матроны, которая предстательствует о России на Небесах, вместе с сонмом угодников Божиих... Молитвами русских святых и держится Россия! и будет держаться до скончания века!...
    Валентин Никитин

  • 25 апреля 2009 в 06:56 • #
    Евгений Заикин

    Истинно и именно так!

    Спаси Господь от грешных нас падений,
    Уберегут Святые от тьмы ада.
    А нам молиться больше самим надо,
    Тогда поменьше будет преступлений!

  • 25 апреля 2009 в 17:54 • #
    Vasiliy Gritsenko

    Извините, Валентин, вот Вы так мыслите в глобальных масштабах
    " предстательствует о России на Небесах", "Молитвами русских святых и держится Россия! и будет держаться до скончания века!", прекрасно, прекрасные слова, Но меня волнует вопрос, а где будете лично Вы, в этой прекрасной картине, которую нарисовал Евгений Заикин, и Вы ее так красиво дополнили??????? О Божиих угодниках речи вообще нет, они действительно ходили свято пред Господом в этом развратном и развращенном мире, но опять вопрос, а где будете Вы, и Вы лично Валентин, и те, кто будет читать эти строки, где будете Вы в вечности, на каком месте перед Богом Всемогущим будете стоять Вы, ведь как написано в Слове Божьем: "Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу
    " и "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. (2-е Тимофею 2:15)", и еще " Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". (2-е Тимофею 2:19)
    ", поэтому слагать красивые стихи с тем, что "Ты тут греши, делай что хочешь, там на небесах у тебя куча заступников", это полное вранье, извините за грубость, до тех пор, пока человек САМ ЛИЧНО не ответит на призыв БОГА и пока человек не захочет оставить грех и пока не перестанет грешить, ему никто не поможет и не сможет изменить его жизнь. Но когда человек откликнулся на зов Отца Небесного и Сына Его Иисуса Христа, тогда в распоряжении каждого человека полный арсенал воина, для сражения с грехом и дьяволом, и Бог говорит, что каждый сможет победить, призвав имя Господа Бога Всемогущего, имя Иисуса Христа, как написано: " Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, (К Ефесянам 6:10-19)
    " и тогда произойдет полное изменение мыслей, дел и самой сущности человеческой с КАЖДЫМ, кто призвал Бога в свою жизнь, как написано: "Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (К Ефесянам 4:20-32)
    "
    И весь народ Божий, да скажет: "АМИНЬ".

  • 25 апреля 2009 в 19:00 • #
    Дмитрий Соколенко

    Как один из тех, кто читает эти строки.
    Честно - не знаю...
    Что мне делать...

  • 25 апреля 2009 в 21:28 • #
    Vasiliy Gritsenko

    Обращаясь к первоисточнику, ответ очень прост: " Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. (От Иоанна 3:1-22)" и еще: " В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо Он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (От Матфея 3:1-4), " После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царств и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (От Марка 1:14-16)", " Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деяния 2:32-39)", " Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, (Деяния 3:17-20)", поэтому все, что написано о Христе, сбылось, и все что должно еще произойти, тоже сбудется, каждый пусть думает о своейжизни и ищет спасения от грехов своих и АДА в Иисусе Христе, а не в надежде, что за него помолятся или отработают его грехи,

  • 19 мая 2009 в 08:23 • #
    Михаил Обухов

    Это в каком смысле, простите?

  • 19 мая 2009 в 16:30 • #
    Дмитрий Соколенко

    В самом простом.
    Василий написал: "...и те, кто будет читать эти строки, где будете Вы в вечности...".

    Ну вот, я и написал - что не знаю.

  • 1 мая 2009 в 02:08 • #
    Валентин Никитин

    по вере и делам нам воздастся Богом; надо твердо стоять в вере, любить людей и творить добрые дела; тогда по милости Божией есть надежда на спасение; заступничество святых по нашим молитвам может этому содействовать; но спасаемся мы лишь благодатью Святого Духа, исходящего от Отца чрез Сына/от Сына - Господа нашего Иисуса Христа, Который есть путь, истина и Жизнь Вечная...

  • 1 мая 2009 в 11:11 • #
    Vasiliy Gritsenko

    Я уважаю веру, обычаи, традиции, но всему есть предел. Само по себе обращение человека к чему-либо, кому-либо определяется понятием - "ПРОСЬБА, ПРОШЕНИЕ, ПРОСИТЬ, МОЛИТВА", в нашем случае мы рассматриваем вопрос обращения человека к человеку, а значит будем обращаемся к слову - "ПРОСЬБА", и обращение к Святым угодникам если кто принимает, то он автоматически подпадает под определение - "ИДОЛОПОКЛОННИК", пример тому, иудейский царь Саул, когда ему Бог не отвечал, он пришел к вызывающей мервых, чтобы та вызвала дух пророка Самуила, и сейчас посмотрим, что из этого получилось и по какой причине люди обращаются к мертвым, чтобы узнать дальнейшую судьбу того или иного человека: " И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [будете] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян. Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне; (1-я Царств 28:5-21)", поэтому Сам Иисус Христос, которому мы поклоняемся и служим, или так говорим, что поклоняемся и служим, в Слове Божием говорит и определяет сам порядок обращения, к кому, как, и на каком основании обращаться, и отвечает, от кого исходит ответ на прошение: " Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. (От Иоанна 16:23-28)", и еще: " Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слуша

  • 1 мая 2009 в 15:09 • #
    Валентин Никитин

    Обращение к святым как посредникам между людьми и Богом не есть идолопоклонство, Вы глубоко заблуждаетесь! отсюда - лишь один шаг до отрицания Церкви и ее священнослужителей, до отрицания иконопочитания. Но это сугубо протестантский подход, который мне чужд, ибо я - православный христианин и не сомневаюсь в правоте народной мудрости, выраженной в пословице: кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Ваш пример с царем Саулом и пророком Самуилом неудачен - в библейском контексте речь идет о вызывании духов умерших и осуждается волхование/ чародейство, сиречь магия.
    Во избежание недоразумений поясняю, что к протестантам я отношусь весьма уважительно, как к братьям во Христе, членам одной христианской семьи, - постольку, поскольку у них есть таинство Крещения во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Но полноты всех семи Святых Таинств у протестантов нет, посему это для меня - двоюродные братья; родные же братья во Христе - католики. Полемизировать с Вами на эту тему у меня нет времени. Желаю Вам мира и радования о Господе нашем Иисусе Христе! С надеждой, что Вы придете к Православию.

  • 1 мая 2009 в 18:08 • #
    Vasiliy Gritsenko

    По поводу иконопочитания: " И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исход 20:1-7)", поэтому имеющий уши, да услишит, и имеющий глаза, да увидит. Я тоже ничего не имею против православных братьев, а против учения имею, так как поклонение мертвым заменили поклонение Живому, Истинному и Святому Богу. Что касается споров или правоты, апостол Иуда написал: " А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуды 1:20-25)", и еще апостол Павел написал Духом Святым, прислушайтесь братия мои возлюбленные: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (К Ефесянам 4:11-32)", поэтому в любьви Божией и пишу эти строки.

  • 1 мая 2009 в 21:19 • #
    Валентин Никитин

    Сущность православного вероучения заключается в том, что Бог стал человеком и, восприняв человеческую природу (естество), спас ее от греха и обожил, победил смерть и даровал нам Жизнь Вечную. В Боговоплощении совершилось подлинное, а не мнимое, соединение полноты Божественной и человеческой природы (естества). Отсюда и возможность изображения воплотившегося Спасителя на иконах, отсюда и почитание икон - поклонение запечатленному на них образу Богочеловека, а отнюдь не холсту и краскам (в чем можно было бы усмотреть признаки идолопоклонства). Иконопочитание – принципиально важный критерий принадлежности к Православию (потому столько икон в православных храмах!), - и укоренен он именно в догмате Боговоплощения. Все ереси, начиная с арианства, пытались этот догмат отвергнуть, оспорить или неадекватно его интерпретировать, то есть, исказить. На эту тему написано много богословских сочинений, из которых, на мой взгляд, наилучшим является книга великого богослова XX века протоиерея Сергия Булгакова "Икона и иконопочитание". Советую Вам с ней ознакомиться.

  • 1 мая 2009 в 22:52 • #
    Vasiliy Gritsenko

    Дискуссия на темы богословские никогда не приводила к единству тех, чьи основы веры были построены на разных фундаментах. Мое основание веры стоит на Слове Божьем, Ваше на высказываниях и писаниях разного рода знаменитостей, хотя сама православная церковь в своей сути основывает вероисповедание на Синодальном переводе Святого Слова Божьего, поэтому продолжение разговора считаю не имеющим продолжения, если Вы будете готовы взять Слово Божье в руки и на этом незыблимом основании христианства поговорить, тогда я согласен, если на основании человеческом, нам с Вами не по пути. Слово Божие говорит: " Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2-е Тимофею 2:1-26)", и еще: " Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вв

  • 2 мая 2009 в 01:51 • #
    Валентин Никитин

    Досточтимый Василий, и Вам спасибо за искренний обмен мнениями! При всем моем давнем уважении к протестантам, к их глубокому знанию Священного Писания, к их твердому стоянию за веру, должен Вам нелицеприятно сказать: представление о том, что вероучение Православной Церкви основано лишь на синодальном переводе Библии, неверно. Авторитет этого Богодухновенного Первоисточника - Слова Божия - Откровения - конечно, абсолютен и неоспорим. Но для Церкви Православной имеют также основополагающее значение определения Семи Вселенских Соборов и творения святых отцов и учителей Церкви. Из этого исходит и Ваш покорный слуга. А не из "высказываний разного рода знаменитостей", как Вы предполагаете. Хотя, конечно, некоторые святые отцы и учители Церкви являются знаменитостями. Так было угодно Господу, и ничего в этом предосудительного нет. Догмат иконопочитания утвержден VII Вселенским Собором и для меня неоспорим, как и любой другой догмат, принятый на Вселенских Соборах. Вы, безусловно, правы в том, что Библия (Слово Божие) - единственно незыблемый фундамент. Ваша верность Слову Божию заслуживает глубочайшего уважения. Но храм православного вероучения, образно говоря, состоит не только из фундамента. У него есть и стены, и своды, и купол, который увенчан Животворящим Крестом! К сожалению, не все протестанты почитают Крест Господень, - орудие нашего спасения, символ воскресения из мертвых. Но это уже другая тема. Позвольте завершить этот разговор пасхальным приветствием: Христос воскресе! И да хранит Вас Милосердный Господь!

  • 2 мая 2009 в 09:27 • #
    Vasiliy Gritsenko

    Воистуну Воскрес!!! Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами. Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2-е Коринфянам 13:11-13)

  • 19 мая 2009 в 08:22 • #
    Михаил Обухов

    "Обращение к святым как посредникам между людьми и Богом не есть идолопоклонство". Совершенно справедливо, вот только не ко всем святым это относится. Вы попробуйте посмотреть непредвзято на культы Матроны, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, оптинских старцев... Что там осталось от православия? Совершенно вопиющая мешанина язычества, оккультизма и отклонений от собственно православного вероучения.
    И по поводу католиков как родных братьев я бы тоже поостерегся...
    Простите Христа ради, если задел, но не с целью именно с Вами полемизировать, а радея только за православие.

  • 20 мая 2009 в 02:46 • #
    Валентин Никитин

    К сожалению, люди по своему несовершенству вносят не только в культ святых, но и в почитание Самого Господа нашего Иисуса Христа элементы, недостойные
    истинного величия Спасителя или подвижнической жизни праведников...
    Вспомните о теории "недостоинства христиан и достоинства христианства" Николая Бердяева.

  • 20 мая 2009 в 12:02 • #
    Михаил Обухов

    Правильно. Плюс младостарчество, канонизация Николая Второго, экуменизм, торговля спиртным и табаком, заигрывания с католиками... И т.п.... Народ вводят в заблуждение, называя Россию православной страной. Все перечисленное - и много чего другого - это НЕ православие. И это не несовершенство людей. Это уклонение в ересь целой Церкви.

  • 26 мая 2009 в 19:23 • #
    Дмитрий Соколенко

    Михаил. (большие глаза, грожу пальчиком -
    по какому пункту, догадаетесь;
    знаю, знаю - грозить не имею права,
    кто я?,
    но уж больно круто Вы).
    По остальным пунктам в общем и целом согласен.

  • 26 мая 2009 в 19:32 • #
    Дмитрий Соколенко

    Михаил. (большие глаза, грожу пальчиком :)))
    - по какому пункту, догадаетесь;
    знаю, знаю – грозить не имею права,
    кто я?
    но уж больно круто Вы.
    Во многом, конечно, Вы правы.

  • 26 мая 2009 в 20:27 • #
    Дмитрий Соколенко

    Во, зараза (техника) - а я-то думаю, что она мне ошибку кажет :)))

  • 26 мая 2009 в 22:08 • #
    Михаил Обухов

    Я догадался, по какому Вы пункту. Но это только в наше время мирянин должен "сидеть тихо и не рыпаться". В святоотеческие времена было все по-другому, и любой мирянин мог бить тревогу в случае возникновения каких-то негативных тенденций, и он мог быть услышан. Потому-то, кстати, и было сохранено иконопочитание, не удалось запретить почитание мощей святых и многое другое. И иерархи прежде тысячу раз думали, прежде чем решались на какие-то изменения. Сейчас же - "что хочу, то и ворочу". Хочу - мессу с Папой служу, хочу - сухарики Серафимушкины благословляю, и никто слова не скажет, как будто так и надо. В старину вон какие разборки творились - что стоит пощечина святителя Николая еретику Арию... И Аввакум как своих оппонентов крыл - в приличном обществе и не произнесешь. А надо радикальную чистку проводить, избавлять Церковь Христову от нечисти. Иначе без выхода.

  • 18 мая 2009 в 12:21 • #
    Людмила Зинченко

    Хоть я и стесняюсь говорить на эти темы, но скажу, что Блаженная Матрона очень жива где то здесь и если ядопустим, с ней не очень хорошо знакома или близка, то тока потому что всегда я не о том. А она же, не гнушаясь, снизходит напомнить о себе: книжкой, что попадается под руку самом начале мая, или фоткой ее в машини таксиста, или случайно каким то путем оказаваешься у Абельмановской заставы и тд.
    И мы с вами, В.А. тоже знакомы, встречались в Твери, и Вы напомнили о себе на вечере памяти Парщикова. Я собственно, по своему почтению к Вам хотела бы подарить Вам, свою лучшую фотографию))) http://kalina-krassny.livejournal.com/52848.html

  • 28 апреля 2009 в 00:25 • #
    Сергей Хрусталев

    МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
    1.Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какия бы я ни получал известия в течении дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
    2.Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
    3.Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
    4.Господи, дай мне силу перенести утомление наступающаго дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

    THE PRAYER OF THE OPTINA ELDERS
    1.O Lord, give me strength to face with serenity everything that this day will bring. Grant me to entrust myself fully to Your holy will. Every hour of this day teach me and support me. Whatever news I may receive during the day, teach me to accept it with peace of mind and with firm conviction that everything is according to Your holy will.
    2.In all my words and actions guide my thoughts and feelings. In all unexpected events, do not let me forget that everything is sent by You.
    3.Teach me to deal sincerely and wisely with every member of my family, bringing confusion or sorrow to none.
    4.O Lord, give me strength to bear the weariness of the coming day and all the events of this day. Guide my will and teach me to pray, to believe, to hope, to endure, to forgive and to love. Amen.

  • 1 мая 2009 в 18:11 • #
    Vasiliy Gritsenko

    Аминь, Аминь, Аминь!!!!

  • 1 мая 2009 в 21:30 • #
    Евгений Заикин

    Уважаемые!
    Завтра день празднования Святой блаженной Матроны! Помолитесь и поставьте свечу в храме за нашу заступницу...
    Спаси Господи!

  • 8 мая 2009 в 10:38 • #
    Михаил Обухов

    И мало кто задумывается, так ли уж православно на самом деле почитание Матроны, Иоанна Кронштадского, Ксении Петербуржской, "оптинских старцев" и т. п.... Господа, больше читайте настоящей святоотеческой литературы - Иоанна Лествичника, Григория Богослова, Исаака Сирина...

  • 30 июня 2009 в 21:31 • #
    Ксения Степанищева

    Не хотела встревать, но Св. Блж. Ксения Петербуржская -- моя небесная покровительница. На этот вопрос святые сами давно дали ответ своими многочисленными чудесами.

    Замечаю, Михаил, что обычно от критики священноначалия люди плавно переходят к критике священства, далее к неправославности отдельных явлений церковной жизни и потом выясняется, что из-за всего этого им ни один храм и ни один батюшка недостаточно православен, поэтому они больше в храмы не ходят и не причащаются. И?

  • 1 июля 2009 в 00:49 • #
    Михаил Обухов

    Вы не встреваете - мне очень приятно общаться с неравнодушными людьми.
    По поводу второго абзаца - этот путь не для меня, я четко понимаю грань между Церковью и ее служителями.
    По поводу первого абзаца - если буду комментировать конкретно свой пассаж про Вашу небесную покровительницу - нарвусь на справедливый гнев, поскольку это Ваше личное. Поэтому не буду.
    Замечу только, что я - и мою позицию разделяют многие видные представители Церкви - критикую младостарчество и отдельные пережитки язычества - Матронушкины цветочки, Серафимушкины сухарики. И как мирянин я имею право на такую позицию, ибо Церковь держится не только на священстве. И даже не столько - не мы для них, но они для нас. Мы не католики с их Папиной непогрешимостью.
    Кстати, вчера вечером была передача по НТВ про Матрону Московскую. Посмотрел - и стало очень грустно. Какое-то православное Вуду. Не к Господу люди приходят, а к преставителям совершенно непомерно раздутого культа.
    А что касается причащения, так это вообще отдельная история. Грош цена такому причащению, совершаемому без должного покаяния и поста. Ну не дело это, когда священник без разбора, налево и направо причащает Телу и Крови Христовой. Раньше это совершалось, если не было особых поводов, всего четыре раза в год - во время многодневных постов. И?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?