Чудотворный Храм: древнейшие высшие технологии Цивилизации.

Чудотворный Храм: древнейшие высшие технологии Цивилизации.

Строительство именно Чудотворного Храма для меня без сомнения древнейшая высшая технология Человечества. Которая, без сомнения, имеет очень хорошую высокую перспективу.
Практически, со вчерашнего дня, 17 марта 2009 года, по просьбе высокоуважаемых сограждан города, я начал заниматься строительством Чудотворного Храма в Щёлкино на берегу Азовского моря.
Тема иеротопии уже несколько лет занимает меня и в ней можно увидеть кристаллизацию многих важнейших человеческих техно.
С уважением, Иван.

290
Автор:
Комментарии (22)
  • 18 марта 2009 в 14:08 • #
    Иван Купка

    Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид художественного творчества
    Лекция Алексея Лидова.
    Мы публикуем полную стенограмму лекции известного специалиста по византийской иконографии и истории восточнохристианского образотворчества, основателя и директора Научного Центра восточнохристианской культуры в Москве Алексея Лидова, прочитанной 7 июня 2007 года в клубе - литературном кафе Bilingua в рамках проекта "Публичные лекции "Полит.ру"". Алексей Лидов - автор 17 книг, каталогов и тематических сборников статей, организатор международных симпозиумов и научных выставок, посвященных символическому языку византийской и древнерусской культуры, автор концепции иеротопии как особой формы творчества и новой области гуманитарного знания.
    ===============================Текст лекции========================
    Алексей Лидов:
    Добрый вечер. Сразу хочу поделиться с вами своими сомнениями. Сомнения - с чего начать разговор с незнакомой аудиторией. Ситуация еще сложнее, потому что аудитория не совсем незнакома, я вижу в ней своих друзей, коллег и студентов, которые, в частности, четыре года назад слушали в университете первый специальный курс "Введение в иеротопию" и хорошо знакомы с тем, что происходило после того: с уже многочисленными докладами, книгами, международными конференциями, на которых мы обсуждали иеротопию в самых разных аспектах. Я в этой ситуации всегда вспоминаю один старый добрый ирландский анекдот. Встречаются два ирландца. Один спрашивает другого: "Как отсюда доехать до Дублина?" Другой на него смотрит задумчиво и говорит: "Я бы отсюда не поехал". В этом смысле это отчасти и моя проблема, так как я в задумчивости, с чего же все-таки начать.
    Я решил начать с одного общего тезиса и конкретного примера, чтобы как-то материализовать, заземлить наш разговор о сакральном пространстве. Общий тезис состоит в следующем. Некоторое время тому назад была предложена идея иеротопии, которая, с одной стороны, очевидна, с другой стороны - достаточно неожиданна. Очевидна, поскольку звучит она довольно просто. Предлагается рассматривать создание сакральных пространств как особый вид художественного творчества и, соответственно, предмет исторического исследования. То есть раздел исторической науки, истории культуры и искусства, который занимался бы реконструкцией и интерпретацией конкретных примеров создания сакральных пространств. Неожиданно, потому что эта идея вступает в очень серьезное противоречие с некой общей матрицей, которая существует в нашем сознании, и с целой системой, я бы сказал, стереотипов, которые выработались в предшествующую эпоху, окончательно сформировались в XIX-XX вв. в контексте позитивистской идеологии, в эпоху, когда формировалась вся система гуманитарных дисциплин, нам хорошо известная.

    Картина мира была разбита на предметы, разделенные по классам, и каждому классу таких конкретных предметов была приставлена определенная дисциплина, будь то археология, история искусства, психология, этнография, лингвистика и т.д. Когда происходил этот процесс, сакральное пространство из этого разговора выпало, поскольку воспринималось в контексте той идеологии как нечто нематериальное и, соответственно, не являющееся предметом науки. Как некоторые говорят, пространство - это то, что мы видим, не замечая, имеем, не владея, то, что с нами все время, но при этом не имеет своего материального выражения и, соответственно, не может служить предметом научной дисциплины.

    Однако конкретная работа показала, что это не так. Например, для любой религиозной традиции, в первую очередь, для традиции древней и средневековой, пространство - вещь абсолютно реальная, хотя и не материальная. Более того, оно является той основой, тем исходным принципом, с которого начинается построение любой среды.

    Так и возникла идея, что необходимо разработать некую сферу знания, в которой это большое явление могло бы изучаться. При этом с пониманием главного противоречия и главного, если хотите, парадокса этой ситуации - что изучать явление мы должны при помощи инструментария, который был разработан для описания предметов, а не описания

  • 28 марта 2009 в 12:54 • #
    Иван Купка

    Итальянский археолог нашел на Кипре храм, которому около 4 тысяч лет
    17:20 // 27.03.2009.
    Во время раскопок итальянский археолог нашел то, что он считает самым древним местом служения культа на Кипре - храм, которому около 4 тысяч лет. По данным Reuters, ученые из Отдела древностей заявили, что следует провести тщательное исследование находки, чтобы подтвердить ее подлинность. Археологи не нашли ни одной статуи. Это позволяет предположить, что это был монотеистский храм.

  • 31 марта 2009 в 14:08 • #
    Иван Купка

    На Кипре найден древний храм XX века до н. э.
    Итальянские археологи обнаружили на Кипре руины древнего храма, который датируется XX веком до н. э. Находка оказалась старше аналогов на тысячу лет: оба считавшихся до сих пор древнейших культовых сооружения на острове датируются X веком до н. э. Сделавшие открытие ученые работают в районе Пиргос-Маврораки, недалеко от Лимассола. Они полагают, что найденные ими руины - это остатки не сельского святилища, а городского храма. Храм связан с найденным ранее в этом районе крупным протодворцовым комплексом третьего тысячелетия до нашей эры. Жители этого комплекса занимались производством оливкового масла, вина и ароматических веществ. Основание храма имеет треугольную форму. Внутри него находился алтарь с бороздками для стока крови. По мнению археологов, храм принадлежал монотеистам. Внутри или рядом с храмом не было найдено никаких статуй. Но там обнаружены рога из калькаренита (разновидности известняка) и кости жертвенных животных.
    Типологически храм не похож на культовые сооружения Эгейского региона, а напоминает храмы филистимлян и ханаанейцев (территория современных Ливана и Израиля), сообщает Lenta.ru.

  • 31 марта 2009 в 14:10 • #
    Иван Купка

    В Новосибирской области найден оленный камень скифов
    Ученые Алтайского государственного университета обнаружили в Новосибирской области оленный камень (камень с высеченными древними изображениями).
    По словам археологов, "производством" таких скульптур занимались ранние скифы (IX-VII век до н. э.). Возраст найденного исследователями изваяния предположительно 3 тыс. лет. На гранитной плите находки размером с человеческий рост изображены голова и лицо человека, ниже на корпусе - пояс с прорисованным оружием, а все "тело" обрамляют бегущие олени. Новая находка - самый северный из известных оленных камней. Он позволяет говорить о распространении скифской культуры на более северные территории, сообщает Сибирское агентство новостей.

  • 31 марта 2009 в 14:10 • #
    Иван Купка

    На дне Нила найден храм. Археологам удалось обнаружить в реке Нил возле города Асван портик. Когда-то этот портик представлял собой вход в храм, посвященный богу плодородия Хнуму, сообщает National Geographic. По словам генерального секретаря египетского Высшего совета по древностям Захи Хавасса, Нил за столь долгое время изменил свое течение, и храм оказался на дне.
    Сейчас река скрывает большое количество объектов, оставшихся с древних времен, специалисты полагают, что исследование Нила позволит в недалеком будущем найти множество интересных артефактов. Портик оказался слишком массивен для того, чтобы его можно было поднять на поверхность, однако археологам удалось сдвинуть с места находившийся рядом каменный блок весом 1 т с надписями, датируемыми периодом с 22-й династии (945-712 гг до н.э.) по 26-ю династию (664-525 гг до н.э.). Ученые считают, что сам каменный блок может быть гораздо старше, поскольку многие объекты в Египте зачастую строились из материалов других, более древних, сооружений.

  • 31 марта 2009 в 14:12 • #
    Иван Купка

    В Йемене нашли уникальный древний храм. Специалисты Германского археологического института (DAI) сделали интересное открытие в ходе исследования древнего сабейского города в районе Сирвах (провинция Мариб) в Йемене, сообщает German Archeological Institute. С 2001 года археологи проводили в этом месте раскопки и реставрационные работы. В 1 тысячелетии до н.э. здесь был центр Сабейского царства. Город был окружен мощной защитной стеной, за которой находились множество величественных зданий, самым выдающимися из которых являлся храм Альмака, существовавший в VII веке до н.э. и сейчас реставрируемый. В ходе реставрационных работ специалисты обнаружили еще один уникальный и хорошо сохранившийся сабейский храм. Здание имело вход, украшенный колоннами, внутри сооружения располагалось несколько различных комнат. План храма необычен: его внешний фасад разделяют ризалиты, выполненные в форме башен. Здание была сделано с применением дерева и камня. Храм будет включен в программу проводимой реставрации древнего города.

  • 31 марта 2009 в 14:13 • #
    Иван Купка

    Под домом президента скрывался древний храм.
    Итальянские археологи заявляют: под официальной резиденцией главы государства Палаццо дель Квиринале располагается храм, построенный в честь бога Квирина (Quirinus). Квирин - в римской мифологии божество, первоначально сабинский бог, чье святилище находилось на холме Квиринале. После заключения Ромулом мира с сабинами вошел в римский пантеон. Под именем Квирина почитался обожествленный Ромул. Возможно, что в честь Квирина римские граждане именовали себя квиритами. По словам профессора Римского университета Андреа Карандини, с помощью георадара была обнаружена структура, которая соответствует описаниям храма, особенно описаниям римского архитектора Маркуса Витруиуса Поллио. В ходе сканирования, судя по всему, были найдены портики, построенные в то время, когда Юлий Цезарь и император Август восстановили храм в 49 – 16 гг до н.э. Портики находятся под так называемым Английским Садом в резиденции Палаццо дель Квиринале, которую сейчас занимает Джорджио Наполитано, сообщает ANSA. Согласно римской легенде, холм Квиринале был местом, где располагалось небольшое поселение сабинов. Здесь ими было построено святилище Квирину. Холм Квиринале является одним из семи холмов Рима. До 1870 года здесь была папская резиденция. По словам археологов, сканирование, продолжавшееся в течение шести месяцев, позволило также обнаружить остатки других древних строений. // Zhelezyaka.com

  • 31 марта 2009 в 14:14 • #
    Иван Купка

    В египетской мечети обнаружили храм фараона
    Внутри египетской мечети в Луксоре специалисты обнаружили остатки храма, относящегося ко времени правления Рамзеса II. Открытие было сделано в ходе реставрации здания после пожара, произошедшего в июне этого года. Эксперты нашли здесь фрагменты колонн, капителей и искусно сделанных рельефов, оставшиеся от храма, построенного в 1250 гг. до н.э., сообщает National Geographic
    На ранее скрытых архитектурных элементах были обнаружены хорошо сохранившиеся иероглифы и уникальные сюжеты, посвященные могущественному фараону. Находка, скорее всего, станет камнем преткновения для религиозных лидеров, поскольку найденные рельефы содержат изображения людей и животных, что запрещено в мечети. Сама мечеть построена в XIII веке на месте христианской церкви, которая в свою очередь была возведена на основе древнего египетского храма. // Zhelezyaka.com

  • 31 марта 2009 в 14:16 • #
    Иван Купка

    Германии ученые нашли следы грандиозных каннибальских пиршеств. Тысячи костей людей были обнаружены археологами на стоянке каменного века Херксхайм недалеко от города Шпайера. Тысячи найденных раздробленных костей позволяют утверждать, что древние европейцы были каннибалами.
    На некоторых костях заметны тонкие параллельные разрезы, сделанные острыми орудиями, концы бедренных костей раздроблены. Эти повреждения были нанесены уже после того, как жертвы были убиты. Около семи тысяч лет назад первобытные люди осели в этом месте и выстроили поселение, в котором было до 12 домов. Поселение окружали две линии рвов. Но их вряд ли вырыли для обороны, так как в нескольких местах рвы прерывались. Роль захоронений они также играть не могли - в то время умерших чаще сжигали. Первую серию раскопок здесь провели в конце 90-х годов прошлого века. Археологи уже тогда обратили внимание на многочисленные травмы скелетов. Однако тогда их приняли за свидетельство произошедших здесь межплеменных столкновений. Но в 2008 году антрополог Брюно Булестен из университета Бордо выяснил, что около 2000 фрагментов скелетов принадлежали всего десятку людей. Если учесть, что поселение было раскопано лишь частично, здесь, вероятно, убили и съели более тысячи человек. Скорее всего, люди были убиты не из-за голода, а в ритуальных целях, сообщает Известия.

  • 10 апреля 2009 в 14:41 • #
    Иван Купка

    Археологи из России нашли в Египте мумии с золотыми масками
    21:13 // 08.04.2009/ Экспедиция российских археологов, работающая в Фаюмском оазисе с 2003 года, во время последнего полевого сезона обнаружила в некрополе мумии с золотыми масками, а также ряд других интересных находок, сообщил заместитель директора Центра египтологических исследований РАН Алексей Крол. Выступая на круглом столе "Российская египтология: достижения, проблемы, перспективы", прошедшем в Московской торгово-промышленной палате, ученый рассказал о российских археологических экспедициях в Египте. В из числе - раскопки на археологическом комплексе Дейр эль-Банат, расположенном в провинции Фаюм. "Это огромный некрополь, который мы раскапываем в течение последних двух сезонов. Несмотря на то, что памятник был очень сильно разграблен и потревожен в раннехристианскую эпоху, коптское время, и в 60-70-е годы прошлого века, тем не менее нам удается находить мумии с золотыми масками. Удалось найти целый мешок с такими масками, который был спрятан грабителями", - сказал Крол. Он добавил, что в числе ярких находок - несколько из знаменитых фаюмских портретов, пришедших в римском Египте первых веков нашей эры на смену традиционным погребальным маскам.
    В беседе с РИА Новости ученый пояснил, что исследование некрополя, где сохранились египетские, греко-римские и раннехристианские захоронения, заставило их поставить под сомнение ряд устоявшихся гипотез об атмосфере, в которой происходила смена язычества христианством. "Есть данные, пока мы не можем утверждать, но есть гипотеза, что и язычники и христиане в течение долгого периода жили вместе, между ними не было вражды, как описывается в раннехристианской литературе. Они могли жить на территории одного поселения, просто поклоняться разным богам. Данные, которые мы получаем в результате раскопок, позволяют выдвинуть такую гипотезу", - сказал Крол. Он пояснил, что согласно утвердившейся точке зрения переход от язычества к христианству сопровождался насилием и "никакой толерантности не было и в помине".
    Говоря о других объектах в Египте, где работают российские археологи, Крол назвал, в частности, подводные археологические работы в районе Александрии. Он пояснил, что местоположение древней Александрии из-за движения береговой линии Средиземного моря сейчас находится под водой, что сильно затрудняет археологические работы. Египетские власти выдали российским ученым концессию на исследование 20-километрового участка побережья. Археологи планируют использовать в работе сонары (звуковые радары), локаторы бокового обзора. Источник: GZT.ru

  • 12 апреля 2009 в 12:36 • #
    Иван Купка

    Остатки храма 14 века найдены в Новгородском кремле
    18:10 // 11.04.2009
    Фрагменты фундамента церкви Входа в Иерусалим, построенной, согласно летописным данным, по повелению архиепископа Василия Калики в 1336 году и разобранной в первой половине 18 века, обнаружены в северной части Новгородского кремля неподалеку от Софийского кафедрального собора.
    Как сообщает РИА Новости, фундамент храма был случайно найден в пятницу 10 марта в ходе земельных работ, которые вели городские энергетики.
    Ранее точное место расположения церкви было известно только предположительно.
    Археологи намереваются изучить место обнаружения фундамента и расширить зону исследований.

  • 18 апреля 2009 в 13:08 • #
    Иван Купка

    В Турции найден разрушенный храм древнего царства.
    Канадские археологи обнаружили на юге Турции остатки храма, разрушение которого, возможно, описано почти 3 тыс. лет назад в Ветхом Завете.
    В ходе раскопок в районе Телль Тайнат рядом со средиземноморским побережьем, в 300 км к северу от Дамаска, исследователи натолкнулись на колонны, лестницы и другие архитектурные сооружения когда-то могущественного царства, разрушенного Ассирией в 738 г. до н.э. Исследователь из университета Торонто Тим Харрисон считает, что древний город Кунулуа, где было сделано открытие, является тем самым городом Халне, который упоминает пророк Исайя, убеждая израильтян следовать за Богом, иначе их постигнет та же печальная участь, сообщает Montrealgazette

  • 23 апреля 2009 в 11:53 • #
    Иван Купка

    В Египте найдены 4 древних храма.
    Археологи, производя раскопки на Синайском полуострове, обнаружили 4 древних храма. Открытие было сделано на месте руин укрепленного города в Кантаре, что в 4 км к востоку от Суэцкого канала. Город располагался на древней военной дороге, которая связывала Синай и Палестину.

  • 23 апреля 2009 в 11:54 • #
    Иван Купка

    По словам археологов, один из обнаруженных храмов можно считать самым большим храмом из всех найденных на территории Синайского полуострова. Его площадь - 70х80 м. Храм был защищен стенами толщиной 3 м, сообщает Foxnews. Здесь ученые нашли росписи в честь фараонов Рамсеса I и II и чаши для религиозных церемоний.

  • 23 апреля 2009 в 11:59 • #
    Иван Купка

    Плотность 10 чел.на кв. км представляла собой в Seicento нечто вроде порога.
    В мире Seicento 10-12 млн.кв.км (8% полезной площади) имели плотность превосходящую этот порог (вплоть до 150 чел на кв.км в Кампании и в дельте Янцзы)
    Чуть больше трети этого привилегированного пространства находилось в Европе. Несколько меньше трети –на Индостанском полуострове, включая Декан, 25 чел.на кв.км.
    Несколько больше трети в Китае, переживающем процесс быстрого роста.
    На территории, несколько меньшей 5 млн.кв. км, Китай в предмодерн испытывал скачки (скорректированные официальные цифры) между 80 (1650 AD) и 120 млн. душ (1700 AD), иначе говоря перед нами европейская, но распределённая абсолютно иным образом плотность 20-30 чел. на кв.км.
    С 1700 AD по 1800 AD на выросшем с 3, 5 до 4,5 млн кв.км пространстве население Китая возросло с 120 до 300 млн душ.
    Европа предмодерна не последовала дальше. Китайская плотность (80 чел. на кв.км) в конце Settecento почти вдвое превосходит европейскую.
    Суммарное население, например провинции Цзяннань (исторический культурно –экономический центр) в дельте Янцзы, характеризующейся высокой рождаемостью, относительно низкой смертностью и превышением уровня иммиграции над эмиграцией, выросло с 20 миллионов в 1620 AD до 30 в 1750 году, а также число горожан возросло с 15% до 20%.
    Многие историки предполагали, что необходимый рост сельскохозяйственного производства был достигнут в рамках процесса "инволюции" (то есть не за счёт повышения производительности труда, а благодаря увеличению усилий).
    Тут сразу возникает вопрос. А что мешало китайским пейзанам увеличить производство раньше, если для этого надо было только приложить дополнительные усилия? Нет, здесь не всё так однозначно. Реальность многомерна.
    Расширение “горизонтов возможного” несли с собой иезуитские миссионеры (их хронотоп включил Китай и Америку в Божественный промысел) и бенедиктинские монахи.
    В Китае эффект множителя был в ещё большей степени чисто внешним.
    Имел место и инновационный процесс. И определённые усилия маньчжурской администрации на снятие системных ограничений роста.
    В начале Seicento, большинство крестьян были не в состоянии вкладывать денежку в улучшение своих земель, из-за непосильного фискального гнёта. Волов для пахоты и подъёма или откачки воды (насосы) арендовали крайне редко.
    При династии Мин, крупные землевладельцы вступив в коррупционный сговор с должностными лицами, активно избегали налогов, которые легли более тяжким бременем на крестьян.
    Маньчжурской династии удалось прижать провинциальные элиты и сократить значительную часть чиновников.
    Условия производства и обмена для крестьян были значительно улучшены (в частности обеспечение долгосрочной аренды, выраженной в % от урожайности риса). Возник динамичный рынок земли.
    Распространение двойных культур (см. таблицу), сопровождалось существенным увеличением в региональной специализации, дальнейшим повышением эффективности сельскохозяйственного производства.
    Инновациям способствовало культивирование в дельте Янцзы риса раннего созревания из Индокитая (Чампа). Процесс внедрение занимал конечно не одно десятилетие. Тут нужна была и акклиматизация культуры и другие усовершенствования были необходимы (дренаж, орошение, соответствие новых сортов с режимом удобрения), что и объясняет медленное развитие этой новой системы.Тем не менее доля земель с новой, двойной системой земледелия (рис и фасоль, рапс) в Цзяннане увеличилась с 40% примерно в 1650 AD до 70% столетие спустя.
    Ну и конечно, использование животных (волов) и удобрений, повсеместное в дельте уже к 1700 AD.В Восточно-Азиатский центр (по –Вавилову), который включает умеренные и субтропические части Центрального и Восточного Китая, многие двойные культуры пришли извне. Зерновые и зернобобовые (соя) или хлопок с Севера, рис и шелковица или зернобобовые (фасоль) с Юга
    Возникла новая, дальняя межрегиональная торговля (импорт в долину Янцзы с севера, зерно зернобобовых, жмых, шроты и зелёная масса etc.)
    Изменилась кардинально и структура занятости. Доля мужского труда заметно возросла, а се

  • 25 апреля 2009 в 11:02 • #
    Иван Купка

    Карнакский храм появился в 3D
    Любители древнего Египта теперь смогут в деталях рассмотреть знаменитый Карнакский храмовый комплекс, не отходя от своего компьютера. Специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали трехмерную модель гигантского сооружения, сопроводив ее интересными данными о ходе его постройки.
    Пользователи могут посмотреть в 3D территорию площадью 69 акров с расположенными храмами, проходами, обелисками и сотней сфинксов. Любителям истории предлагается взглянуть на то, как развивался комплекс с 1951 г до н.э. по 31 г до н.э.

  • 26 апреля 2009 в 12:39 • #
    Иван Купка

    Компьютеры подобрали ключ к языку древней цивилизации

    Пиктограммы, сохранившиеся на печатях из городов цивилизации долины Инда, являются записью устной формы языка, а не набором символов. К такому выводу пришли исследователи из университета американского штата Вашингтон во главе с профессором Раджешем Рао (Rajesh Rao). Они использовали ряд статистических методов для анализа пиктограмм и опубликовали свои выводы в журнале Science. Синопсисы материала приводит ряд изданий, в том числе Wired, New Scientist и The Guardian.
    Так называемая письменность долины Инда сохранилась в виде коротких последовательностей знаков на стеатитовых печатях и других предметах. В среднем, длина надписей составляет 4 или 5 знаков. Самая длинная последовательность вмещает 27 знаков. Немаловажно, что знаки редко повторяются. В 2004 году трое исследователей - Стив Фармер (Steve Farmer), Ричард Спрот (Richard Spoat) и Майкл Витцель (Michael Witzel) - выдвинули предположение, что пиктограммы не имеют отношения к языку, а являются символами, связанными с властью или религией, но не обозначениями слова, слога или звука.

    Раджеш Рао и его коллеги из университета штата Вашингтон проанализировали надписи из долины Инда, чтобы оценить условную энтропию последовательностей символов. Они установили, что в искусственных языках, например, в языке программирования Fortran, последовательности очень устойчивы, следовательно, их энтропия мала. Записанные знаками слова живых языков демонстрируют довольно большой разброс комбинаций, и энтропия там оказывается выше, чем у искусственных языков. В неязыковых последовательностях символов (например, в записях нуклеотидной структуры ДНК или аминокислотной структуры белка) энтропия еще выше. Согласно выводам Рао, энтропия последовательности знаков из долины Инда удовлетворяет критериям живого языка.

    Если гипотеза Рао верна, то цивилизацию долины Инда можно считать письменной. Правда, открытым остается вопрос, на каком языке говорили и, следовательно, писали представители этой культуры, процветавшей в III тысячелетии до нашей эры.

    Отметим, что уже через сутки после публикации статьи Рао в Science Стив Фармер, сторонник бесписьменной гипотезы применительно к цивилизации долины Инда, опубликовал опровержение, в котором предположил наличие методологических слабостей в работе Рао. Он также указал на политическую ангажированность проблемы: Индия нуждается в научном доказательстве своего культурного первенства.

  • 2 мая 2009 в 12:20 • #
    Иван Купка

    В Китае найдена уникальная древняя фигурка.
    Китайские археологи обнаружили самую древнюю в стране резную фигурку. Фигурка, выполненная в форме птицы, была найдена в провинции Хэнань в марте этого года. Возраст резной птицы составляет от 12 тыс. до 15 тыс. лет.
    Фигурка серого цвета размером 2,1х1,2х0,6 см была изготовлена древними охотниками из оленьего рога и украшена резьбой с помощью миниатюрных инструментов.
    «Мастерство, с которой сделана фигурка, поражает», - говорит глава раскопок Ли Чжаньян. – «По технике она превосходит похожие предметы, изготовленные в то же время на территории Европы». У фигурки имелись даже лапки, благодаря которым птица может стоять не падая, сообщает Xinhua.

  • 22 мая 2009 в 18:22 • #
    Иван Купка

    МИРЧА ЭЛИАДЕ
    «Священное и мирское.»

    … Рудольф Отто стремится показать в своей книге характерные черты этого страшного и иррационального опыта. Он обнаруживает, что священное - mysterium tremendum*, majestas* - подавляющая своим могущественным превосходством, - вызывает чувство ужаса. Он обнаруживает религиозный страх перед mysterium fascinans*, в котором раскрывается во всем совершенстве и полноте бытие. Отто определяет эти опыты как numineuses (от латинского numin - бог), т.е. божественные, так как все они вызваны открытием какого-либо аспекта божьей силы. Божественное выделяется как нечто ganz andere*, как абсолютно и полностью отличное: оно не похоже ни на человеческое, ни на космическое. Перед ним человек испытывает чувство собственной ничтожности, ощущает себя лишь какой-то тварью, лишь, говоря словами Авраама*, с которыми он обратился к Владыке, «прахом и пеплом» (Бытие, XVIII, 27).
    Священное всегда проявляется как реальность совсем иного порядка, отличная от «естественной» реальности. Для обозначения того, что заключено в выражениях tremendum или majestas, или mysterium fascinans, мы наивно используем слова, заимствованные из сферы естественной или даже духовной, но не религиозной жизни человека. Однако такое использование лексики по аналогии обусловлено именно неспособностью человека выразить ganz andere, ведь и для обозначения того, что выходит за пределы естественного человеческого опыта, язык может использовать лишь те средства, что накоплены в языке благодаря этому опыту.
    Даже по прошествии 40 лет исследования Р. Отто не утратили своей ценности. Я призываю читателя обратиться к ним и поразмышлять. Но в нашей книге мы избрали другой путь: мы стремились представить феномен священного во всей его сложности, а не только в иррациональном аспекте. Нас интересует не соотношение рациональных и иррациональных элементов в религии, а священное во всей его полноте.
    Итак, первое определение, которое можно было бы дать священному, сводится к следующему: священное - это то, что противопоставлено мирскому. На следующих страницах мы попробуем проиллюстрировать и уточнить, в чем состоит это противопоставление.
    Когда проявляется священное
    Человек узнает о священном потому, что оно проявляется, обнаруживается как нечто совершенно отличное от мирского. Для объяснения того, как проявляется священное, мы предлагаем термин иерофания* (hierophanie), который удобен, прежде всего тем, что не содержит никакого дополнительного значения, выражает лишь то, что заключено в нем этимологически, т.е. нечто священное, предстающее перед нами. Пожалуй, история религий, от самых примитивных до наиболее изощренных, есть не что иное, как описание иерофаний, проявлений священных реальностей. Между элементарной иерофанией, например проявлением священного в каком-либо объекте, камне или дереве, и иерофанией высшего порядка, какой является для христианина воплощение Бога в Иисусе Христе, есть очевидная связь преемственности. И в том и другом случае речь идет о таинственном акте, проявлении чего-то «потустороннего», какой-то реальности, не принадлежащей нашему миру, в предметах, составляющих неотъемлемую часть нашего «естественного» мира, т.е. в «мирском». Современный представитель западной цивилизации испытывает определенное замешательство перед некоторыми формами проявления священного: ему трудно допустить, что кто-то обнаруживает проявления священного в камнях или деревьях. Однако, и это мы скоро увидим, речь не идет об обожествлении камня или дерева самих по себе. Священным камням или священным деревьям поклоняются именно потому, что они представляют собой иерофании, т.е. «показывают» уже нечто совсем иное, чем просто камень или дерево, а именно - священное, ganz andere.
    Мы никогда не сможем полностью понять парадокс, заключенный во всякой иерофании, даже самой элементарной. Проявляя священное, какой-либо объект превращается в нечто иное, не переставая при этом быть самим собой, т.е. продолжая оставаться объектом окружающего космического пространства. Священный камень остается камнем; внешне (точнее, с мирской точки зрения) он ничем н

  • 27 июня 2009 в 13:05 • #
    Иван Купка

    Найден самый древний музыкальный инструмент
    Ученые считают, что им удалось обнаружить самый древний в мире музыкальный инструмент. Его возраст составляет более 35 тыс. лет. Остатки инструмента, напоминающего флейту, были найдены в пещере на юго-западе Германии.
    В длину предмет достигает 21,8 см, а его диаметр равняется 8 мм. Музыкальный инструмент имеет 5 отверстий, которые закрывались пальцами, и два глубоких V-пропила на концах, сообщает Mirror.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?