http://www.polit.ru/article/2007/06/14/ierotop/
Иеротопия (иерос – священный, топос – место, пространство, понятие).
Создание сакральных пространств, рассмотренное как особый вид творчества, а также как специальная область исторических исследований, в которой выявляются и анализируются конкретные примеры данного творчества.
Это понятие и термин обоснованы и сформулированы в 2001 году А.М. Лидовым.
Алексей Лидов — автор оригинальной концепции «иеротопии», организации сакрального пространства, определяемой им как особый вид человеческого творчества, детально разработанный в христианском Средневековье и совершенно вытесненный в эпоху Модерна. «Иеротопия» Алексея Лидова, на первый взгляд, развивает известную традицию исследований сакрального пространства (П. Флоренский, Э. Панофски, В. Топоров, А. Подосинов, Р. Рахматуллин и др.), но вместе с тем составляет отдельное научное явление. «Иеротопию» Алексея Лидова следует отличать от исследований структурных принципов сакрального пространства, в частности «иерофании» Мирча Элиаде, ибо «иеротопия» — это не феноменология сакрального пространства, а его своеобразная «креациология», это не выявление онтологических данных сакрального топоса, а их сознательное сотворение на основе существующей религиозной традиции. При этом, речь идет не просто о статичном пространстве сакральной архитектуры и топографии, а о динамическом пространстве богослужебного действия со всеми его составляющими — особой «режиссурой» света и тени, пения и пластики, звуков и запахов. Основным объектом иеротопических исследований А. Лидова являются иконы и храмы православной традиции от Эфиопии до Северной Руси, от Кавказа до Италии. В качестве наиболее показательного примера иеротопического творчества в истории России А. Лидов приводит проект «Нового Иерусалима» Патриарха Никона, который имел не только литургическое, но и вселенское церковно-политическое значение как апофеоз воплощенной идеи Третьего Рима. Основные работы А. Лидова изложены в академических сборниках «Иеротопия: создание сакральных пространств в Византии и Древней Руси» (2006) и «Новые Иерусалимы. Перенесение сакральных пространств в христианской культуре» (2006).
Кроме чисто искусствоведческих исследований, А. Лидов занимается возрождением и спасением православного искусства. Прежде всего, необходимо отдельно отметить его книгу-альбом «Косово: православное наследие и современная катастрофа» (2007), посвященный 35 храмам и монастырям XIII–XIV вв., разрушенных албанскими мусульманами в 2004 году при молчаливом согласии НАТО-вских оккупантов. Эта книга составлена на основании уникальных фото документов с места трагедии и уже получила беспрецедентную оценку в политическом сообществе России и Сербии. Достаточно отметить тот факт, что президент Владимир Путин подарил эту книгу кинорежиссеру Эмиру Кустурице, недавно принявшему Православие в Сербском Патриархате.
Поиск душевного равновесия и спокойствия в телесной ненасытности...
Это обратная сторона Вашей элементарночастичности и поисков апейрона. Другая сторона Луны, которую мы раньше не знали.
А "Суть бытия" тоже раньше не знали, между прочим я например о ней узнал не так уж и давно, как начал общаться на форуме с Правом, он и рассказал мне о существовании такого трактата, классный трактат, и древний. Там ещё есть написано о медитации, что напрямую о той же другой стороне Луны.
СОгласен))