Первые общественные слушания Щёлкинского индустриального...

Первые общественные слушания Щёлкинского индустриального парка Крыма

2 июня 2009 года в помещении ДК «Арабат» города Щёлкино в Автомной Республике Крым состоялись первые общественные слушания Концепции и бизнес-плана проекта «Щёлкинский индустриальный парк». Слушания проходили с 11–00 до 12–30. Председателм слушаний был избран Щёлкинский городской голова Шкалаберда Владмир Михайлович. Присутствовало 78 человек, в том числе представители Симферополя, Керчи, Феодосии, Харькова и Киева. Была заслушана и рассмотрена Концепция и Бизнес-план парка. С предложениями по улучшению и повышению уровня проекта выступило 11 человек, в том числе представители Министерства промышленности Совета Министров Автономной Республики Крым, представители Крымской Академии наук, целого ряда общественных организаций.

текст выступления:

"Уважаемые участники собрания, уважаемый председатель, уважаемые жители города и приглашённые гости! Разрешите мне по поручению Всеукраинской Ассоциации военных учёных -участников боевых действий «За научно-технический прогресс Украины!», по поручению Президиума Международной Академии Экологии, а также по поручению исполкома Всеукраинского международного благотворительного фонда воинов-инвалидов Афганистана — сердечно поздравить всех присутствующих жителей Щёлкино, а вместе с ними и наших дорогих крычан с проведением первых общественных слушаний Щёлкинского индустриального парка!

Мы уверены, что сегодня здесь не просто подводится итог двухлетнего труднейшего пути Щёлкинской городской территориальной общины по созданию своего градо-бюджето-образующего предприятия.Сегодня для всех посторонних независимых экспертов-наблюдателей становится очевидным, что Щёлкинский индустриальный парк уверенно выходит на позицию локомотива крымской экономики. Локомотива, который для непосвящённых и неискушённых практически начнёт работать только через 2–4 года, а для экспертов-профессионалов мирового уровня — уже сам факт этого проекта, его неугасающая общественная поддержка в условиях крупнейших политического и мирового экономического катаклизмов, а также неуклонное совершенствование его нематериальных активов, того, что во всей мировой бухгалтерии называется гудвиллом — эти факторы становятся ключевыми в оценке жизнеспособности Щёлкинского индустриального парка. Именно с этих релевантных, международных, цивилизационных позиций, без каких-либо коннотаций, мы можем с полной уверенностью и гордостью за всех здесь присутствующих сказать — Щёлкиснкий индустриальный парк выжил и встал на ноги. Чтобы была понятна всем присутствующим критичность ситуации, напомним, что Симферопольский (ДАЖЕ!!!) индустриальный парк — НЕ выжил!!! А бесславно для всей Симферопольской райгосадминистрации «канул в лету». Несмотря на огромнейшие усилия премьер-министра Украины Юрия Ивановича Еханурова в 2006–2007 годах — ни одного индустриального парка не появилось ни в Харькове, ни в Донецке, ни в Днепропетровске, ни в Киеве, ни в Одессе, ни во Львове.

Для неискушённых поясним, что под термином «индустриальный парк» экспертами понимается не просто и не столько тиражирование текстиля, банок с вареньем, коробок передач, гипсокартонных плит или мешков с цементом. Для экспертов мирого уровня проект «индустриального парка» — это проверка местного кадрового потенциала на жизнеспособность, это тест на выживаемость местной территориальной общины в условиях невиданного мирового и национального политического кризисов, одновременно обрушився на на нашу постчернобыльскую страну.

Не устанем повторять, что «индустьё» в переводе с французского означает «дерзость, находчивость и смекалку». Сегодня и наши немецкие коллеги-эксперты, и солиднейшая группа российских антикризисных менеджеров, и даже наши далёкие китайские друзья — безусловно ставят Щёлкинской территориальной общине «твёрдую пятёрку»!

Потому что стартовый, начальный, подготовительный период в любом макроэкономическом инновационном проекте — самый энергоёмкий, самый неопределённый, самый изматывающий и самый безденежный.

Сегодня у всех нас есть основания утверждать, что этот двухлетний период уже позади. Проект уже необратим и будет реализован в любом случае в той или иной форме.

Что впереди?

Это главный вопрос повестки дня данного собрания.

Камо грядеши — как говорили наши предки — куда идём? Если говоритиь по-простому по-обывательски, то всё наше старшее поколение идёт на пенсию, которая наступает не по данным паспорта, а по состоянию здоровья. Поэтому самой большой угрозой Завтрашнего Дня для Щёлкинского индустриального парка является кадровый дефицит. То, что мы по простому называем сменой поколений. Эта генеральная системозапирающая угроза никак не учтена и ни словом не отражена в материалах данных слушаний подготовленных симферопольскими экономистами, живущими в Симферополе, а не в Щёлкино. Для справки, из 180 школьников-выпусников города Щёлкино в 2008 году — около 30% уехали учиться и житиь в Симферополь, 20% в Феодосию и в Керчь, ещё около 15% в другие города Украины, в том числе в Днепропетровск, Харьков, Киев. Около 20% удалось поступить в российские ВУЗы, в том числе в их Севастопольские филиалы.

Сегодня у Щёлкинского индустриального парка ещё есть местные специалисты для рытья дренажных канав, возведения строительных конструкций и создания сложных инженерных сооружений. Завтра и послезавтра их уже не будет. Как выйти из этой труднейшей ситуации???

Но и здесь у Щёлкинской территориальной общины есть больше, чем годовой задел — 23 мая 2008 года учреждена Щёлкинская городская молодёжная общественная организация. В мае этого 2009 года она начала получать от Щёлкинского исполкома на свой баланс часть пустующих заброшенных городских помещений под создания Молодёжного центра труда и щёлкинского отделения Крымского республиканского фонда молодёжного жилищного кредитования при активном содействии Минмолодёжи Крыма в лице замминистра Черняка Алексея Юрьевича. Кроме того мы не сотавляем надежды, когда-нибудь, вместе с Татьяной Петровной Ермановой — директором единственного в городе ВУЗа — Щёлкинского филиала Московской современной гуманитарной Академии открыть Щёлкинский городской инновационный бизнес-инкубатор, о чём мы начали с ней консультации ещё в январе 2008 года.

Если молодёжный центр труда и фонд молодёжного жилищного кредиитования — это безусловно муниципальные общинные социальные институты, то инновационный бизнес-инкубатор может, а наверное и должен быть первой прагматической материальной фазой Щёлкинского индустриального парка. Которую мы можем расположить, вначале, на старте, в городских помещениях, а не стройбазе бывшей Крымской АЭС.

Естественно и без сомнений — нужно ждать иностранного инвестора для Щёлкинского индустриального парка, но всегда важно при этом не забывать, что Генеральным Инвестором-донором промпарка всегда есть, была и будет испокон веков Щёлкинская городская территориальная община. Которая в случае экологической угрозы для своей безопасности, как это было 20 лет назад — его же — Щёлкинский индустриальный парк и закроет.

Сегодня, спустя 20 лет, во имя будущих поколений и перед лицом национального политического и мирового экономического кризисов, Щёлкинская городская община настойчиво и последовательно воплощает проект промпарка в жизнь.

В заключение разрешите ещё раз поздравить всех участников первых Щёлкинских общественных слушаний с очень важным почином и пожелать дальнейших трудовых героических свершений!

Перед лицом будущего поколения крымчан — а на слушаниях сегодня присутствуют члены политсовета Щёлкинской общественной молодёжной организации в количестве пяти человек — мы уже не имеем парва останавливаться и сбавлять обороты!

Наше дело правое!

Кризис будет пройден!

Победа будет за нами!

(Иван Купка.)

231
Комментарии (1)
  • 7 июня 2009 в 15:12 • #
    Иван Купка

    (ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА)

    АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
    Щёлкинский городской совет депутатов
    Коммунальное предприятие - управляющая компания
    "Щёлкинский индустриальный парк"

    П О Л О Ж Е Н И Е

    "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЩЁЛКИНСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА"

    Часть 1. Фактическое обоснование для деятельности
    1. Экологический совет (ЭСОВ) является представительским органом жителей Щёлкинской городской территориальной общины в составе коммунального предприятия-управляющей компании "Щёлкинский индустриальный парк", который осуществляет общественный (независимый) надзор (контроль) за деятельностью Щёлкинского индустриального парка в интересах граждан города Щёлкино, Ленинского района и всей Автономной Республики Крым в строгом соответствии с принципами "AGENDA 21" UN (RIO) (Повестки дня на 21-й век ООН, разработанной в 1992 году в городе Рио-де-Жанейро на специальной генеральной Ассамблее ООН "Саммит Планеты Земля" - теоретическое основание деятельности ЭСОВ).
    2. Практическим основанием деятельности ЭСОВ является уникальный позитивный опыт 1986-1989 годов, когда усилиями жителей города Щёлкино, экологов Крыма и СССР, удалось остановить высокорисковое строительство в условиях сейсмозоны Крыма высокорискового промышленного объекта (чернобыльский взрыв 1986 года на аналогичном реакторе) в условиях политической нестабильности и ускорявшегося развала СССР на отдельные независимые государства. Это стало одним из крупнейших, последних достижений советского народа.
    3. Общественный надзор (контроль) не является дублированием или подменой функций КРК (контрольно-ревизионной комиссии) коммунального предприятия, которая обязана осуществлять свою деятельность строго в рамках Устава КП-УК "Щёлкинский индустриальный парк".
    4. Функции общественного надзора (контроля) не подменяют и не дублируют функции госнадзора и госконтроля. В некоторых, экологически особо опасных случаях, общественный надзор (контроль) широко привлекает в качестве партнёра госэкоинспекцию и госэконадзор Автономной Республики Крым.

    Часть 2. Законодательные основы деятельности
    5. "AGENDA 21" UN (RIO) ("Повестка дня на 21-й век" ООН, разработанная в 1992 году в городе Рио-де-Жанейро на специальной генеральной Ассамблее ООН "Саммит Планеты Земля") является не просто теоретическим сборником пожеланий ведущих экологов мира, подтверждённых решением высшего органа ООН - Ассамблеи. Для всех руководителей всех стран мира без исключения - это руководство к действию. Страна тем или иным образом нарушающая решения ООН, попадает в список неблагополучных, требующих особого внимания и особых методов сотрудничества Совета безопасности ООН. Украина, в лице председателя Верховного Совета Украины в 1992 году Ивана Плюща, подписала данный документ и обязалась его чётко выполнять.
    6. В рамках этого исполнения были созданы такие правоустанавливающие документы: "Концепция устойчивого развития населённых пунктов Украины", утверждённая Постановлением Верховного Совета Украины от 24 декабря 1999 года 1359-14; "Комплексная программа обеспечения реализации Стратегии преодоления бедности в Украине" согласно Постановления КМУ от 21.12.2001г. 1712; "Государственная программа занятости населения на 2001-2004 гг." согласно Закона Украины от 07.03.2002г. 3076-3; "Государственная программа обеспечения молодёжи жильём на 2002-2012 годы", Постановлением КМУ от 29.07.2002г. 1089; "Национальный план действий на 2001-2005 годы по облегчению состояния женщин и внедрению гендерного равенства в обществе", Постановлением КМУ от 06.05.2001г. 479; Национальная программа "Репродуктивное здоровье 2001-2005" Указом Президента Украины от 26.03.2001г.; Национальная программа "Дети Украины" Указом Президента Украины от 18.01.1996г. и 24.01.2001г. за 42 и мн.др.
    7. Мониторинг исполнения "AGENDA 21" UN (RIO) Советом безопасности ООН в течение 1992-2002 годов показал крайне низкое исполнение этого документа "на местах", практически полную невключённость местных территориальных общин в данный глобальный процесс экологического спасения Земли. В с