Предшкольное образование: хотели как лучше...

Предшкольное образование: хотели как лучше...

Предшкольное образование: хотели как лучше...Предшкольное образование как в Украине, так и в России получает худшее направление из всех возможных вариантов развития. В городских школах открываются так называемые «подготовительные группы» (к чему?), детей из детских садов в послеобеденное время (с 13.00 по режиму д/с дети спят) ведут еще на одни занятия только для того, чтобы все — и чиновники от дошкольного образования, и чиновники от школьного отчитались об «о практически 100% охвате пятилеток предшкольным образованием». Это преступление против детей поощряется государством, финансируется им, и контролируется исполнение.

57
Комментарии (3)
  • 27 марта 2012 в 22:57 • #
    Лия Олейник

    Все сторонники предшкольного образования и в России и в Украине объясняют его необходимость "выравниваним стартовых возможностей будущих школьников" не объясняя при этом, что же имеется ввиду под стартовыми возможностями. Более того, не существует однозначности в трактовке самого термина "предшкольное образование". В Украине его рассматривают: то как создание дополнительных организационных форм получения дошкольного образование для детей, не посещающих дошкольные обучающие учреждения, то предлагают законодательно сделать промежуточным образовательным звеном в единой государственной образовательной системе, мотивируя это тем, что оно обеспечит непрерывность получения образования между дошкольным и начальным звеном.
    При этом, на вопросы, касающиеся практического воплощения идеи о "выравнивании стартовых возможностей", ищут ответы педагоги-дошкольники, учителя начальной школы и родители детей 5-7 летнего возраста. А дети страдают от того, что их образовывают в несоответствующих для этого условиях; люди, не имеющие знаний о физиологических, психологических, воспитательных особенностях детей этого возраста; не умеющие обучать дошкольников играя; вместо этого, пытаясь напичкать головы детей академическими знаниями; и главное, методами и приёмами, превышающими возможности детской психики. Не разумнее было бы взрослым, от которых это зависит, направить финансирование на развитие сети дошкольных учреждений, где уже есть благоприятные условия для получения обязательного дошкольного образования детьми с 5-ти летнего возраста, умеющими это делать специалистами и знающими, что готовность старшего дошкольника к школьной жизни и последующая успешность в начальной школе определяется физиологическими, социальными и психологическими показателями развития ребёнка, степенью воспитанности будущего ученика и умением применить полученные знания и умения в собственной жизни, а не чтением, счётом и письмом.
    Действительно, радужные надежды, возлагаемые на предшкольное образование его сторонниками, на практике оборачиваются недоумением педагогов, растерянностью родителей и мучениями детей.

  • 29 марта 2012 в 12:33 • #
    Елена Каплуновская

    Современные исследования утверждают, что маленький ребенок пластичен и легко обучается, что может усвоить гораздо больше, чем считалось ранее. Это открывает широкие перспективы для существенного обогащения познавательного содержания образовательных программ, и как следствие измение возраста начала школьного обучения. Однако, возможности ребенка не беспредельны, и образование должно быть ограничено возрастными психофизиологическими факторами. Прежде всего, нельзя забывать о том, что ребенок интенсивно растет, развивается его мозг, оформляется нервная система, их функциональные особенности еще не сложились. Поэтому, учреждая новые интенсивные программы, новые правила жизни наших маленьких сограждан, необходимо учитывать не только то, чего они способны достичь, а чего им это стоило. Размышляя над проблемой времени начала школьного обучения, надо сместить акценты с вопросов возраста ребенка на вопросы его индивидуальных возможностей и особенности реализации педагогом образовательных задач. А предшкольное образование можно рассматривать как попытки через внешние действия решить социальную проблему нашего общества.

  • 29 марта 2012 в 19:28 • #
    Катерина Крутий

    Согласна. Надо же куда-то девать учителей! Увеличится количество классов - увеличится количество чиновников... Пенсионеры не уходят, потому что только начали в сумме с зарплатой хоть более-менее получать, а молодые на крохи не идут, даже по призванию. Те, кто пришел в образование сейчас, в большинстве пришел по случаю или от безысходности. Ведь в педагогические колледжи сейчас идут худшие из выпускников по оценкам, когда уже ни куда не берут! Вот и получается, рядом с дошкольниками - не лучшие, а мы говорим о ценностях! А ведь в Финляндии большее количество бюджета образования направлено на две ступени образования, признанные значимыми - дошкольное и значимое.


Выберите из списка
2012
2012