Интересно про ПИАР

Интересно про ПИАРИнституция нанимает Пиара в первую очередь для того, чтобы исключить прямое общение с непредсказуемым крупным хищником по кличке СМИ.

Пиар обязан кормить СМИ информацией. Информация должна быть качественная, свежая, полная и поставляться заблаговременно.

Информацию нельзя заменить подарками и легким (или тяжелым) подпаиванием, к чему склоняются многие Пиары. Зверь СМИ устроен так, что нуждается именно в полноценной трехблюдовой информации (на закуску анонс, на основное блюдо пресс-релиз, на десерт фотографии), а не в улыбках и задабривании. СМИ, которому надо написать материал заранее, не будет рад, если ему вместо пресс-релиза пришлют только приглашение на коктейль, причем за час до него, даже если это приглашение принесут с огромным букетом роз.

Информирование СМИ (как и приглашение на вернисаж Публики в лице ее VIP-представителей) производится только в одностороннем порядке, причем с таким расчетом, чтобы минимально побеспокоить. Допускаются рассылки по почте, имейлу, факсу — в последнем случае не ночью! SMS непристойны, т.к. издают неприятные звуки. Тем более абсолютно неприличны звонки на домашний, служебный или мобильный телефон. Это может сделать только сама Институция — если СМИ является, например, ее бывшей сторожевой собакой или их связывают иные, глубоко личные отношения.

Информирование не накладывает на СМИ ни малейших обязательств не то что позитивно пролаять об этом, а даже вообще сообщить об этом кому-то другому, если только Институция и СМИ не заключили на эту тему особого договора под названием «инфопартнерство». Как и Институция, Пиар обязан быть стоиком. Сообщил — сделал все, что мог. Совершенно неприлично перезванивать СМИ на следующий день и спрашивать, как он пообедал полученной информацией и что из этого впоследствии вышло.

Также неприлично перезванивать и спрашивать, будет ли принято приглашение на вернисаж или тем более пресс-конференцию. Так у СМИ может создаться ложное впечатление, что там ожидается сидячий ужин со считанным количеством гостей и черной икрой.

Пиару также следует с самого начала отучиться от выражения «разместить информацию», в противном случае ему лучше сразу перейти на работу в коммерческий отдел. СМИ ужасно не любит, когда в него что-то размещают. Он любит, когда ему приносят, а он еще решит, кушать ему или нет. У СМИ есть свое чувство чести.

Источник и полный текст: ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ http://www.openspace.ru/art/projects/89/details/10906/page1/

207
Комментарии (1)