Вспоминая трагические цифры 08.08.08...

Вспоминая трагические цифры 08.08.08...

Цхинвали.

Под солнцем юга город жил и цвёл,
Даря народу радость и величье.
Но вот войны грех вдруг к ним снизошёл,
В обманном врага лике нетипичном…
С гримасою лукавства неприличной!

Сосед бок об бок средь столетий жил,
Законы гор, душевно соблюдая.
Не важно осетин или грузин,
Любой из них жизнь мирную любил…
А тут пришёл враг ночи – убивая!

Политики грех смертный преступили,
Послав на бойню тысячи солдат.
Ну, а они? Чертей войны явили,
Когда по мирным людям «Градом» били…
При том молились, чтоб путь смерти их был «свят»!

Погибли люди – нет в сердцах прощенья,
Тем извергам, что ходят по земле.
Но есть законы гор, где час отмщенья,
Для кровников! За их души паденья…
Пусть страх теперь приходит к ним во сне!

Под солнцем юга город счастья был,
Но стёрт с лица земли в одно мгновенье.
Мрак на рассвете в злобе наступил,
И это страшное войны вновь отраженье…
Циничное людей уничтоженье!

Но будет вновь Цхинвали возрожденье…
И солнца свет для счастья осетин!

188
Комментарии (16)
  • 0
    9 мая 2009 в 04:36 • #
    Удаленный пользователь

    Цхинвал! Великолепно!
    А Гори и весь Риони?
    Мингрелия войны не затевала! А варварским набегам, поджогам, воровству 3 года подвергалась.
    Сейчас в руинах Монастыри 6-8 века почему?
    Евгений!
    А тем мы помогаем ….????
    А тех ли мы проклинаем?

  • 9 мая 2009 в 07:00 • #
    Евгений Заикин

    Вы же прекрасно понимаета, что этот вопрос к пожирателю галстуков...! Грузию я прекрасно знаю, родился там и жил. Этот монстр вверг страну и народ в адскую яму, а мы со стороны тут надрывно кричим о каких-то несправедливых действиях? Надо более детально и дипломатично смотреть на проблему. Сам неоднократно бывал и в Абхазии, в Южной и Северной Осетии - видел всё своими глазами! Исторические памятники страдают... да, согласен! А народ?

  • 10 мая 2009 в 04:55 • #
    Евгений Заикин

    А то же - в Грузии жила.
    Обычаи, жизненный уклад народов там живущих - знаю
    Кое с кем из грузинской оппозиции - знакома
    С осетинами дружу (в Тюмени осетинская диаспора)

    Судя по российским СМИ: Саакашвили... (язык не поворачивается повторить)
    В российскую бы власть парочку таких, как Саакашвили
    Вы не будите же отрицать, что он получил хорошее образование, он всесторонне одарен, говорит на всех европейских языках.
    Не политкорректно обзывать его психом
    Оппозиция (с некоторыми знакома) в количестве 500 человек более месяца его кошмарят
    При данной ситуации в России 1000 человеком (а может быть и боле) свернули бы головы и 5000 посадили бы, заявив, что "так оно и было!"

    В событиях 08.08.08. не участвовала
    Но! Видя ролики СМИ и фото из книги Военного прокурора РФ о последствиях 08.08.08, то ответ сам собой - ребром
    Евгений!
    Почему, в особом большинстве:
    - разрушения и гарь внутри здания, а не с фасада?
    - почему оконные и дверные заполнения имеют траекторию вылета из здания? А не в здание?
    - почему воина (судя по российскому СМИ) шла 2 дня, а военную технику выводили непрерывным эшелоном 9 дней?
    - Аэросъемки запечатлели российскую военную колонну в две шеренги на 200 километров. Зачем такое количество техники? И как можно войти за 2 дня, что бы без перерыва выводить 9 дней?

    На мой взгляд:
    все началось 20 лет тому назад с применения саперных лопаток и с российской паспортизации осетин 2000 года.
    К тому же осетины и российские служивые примерно с 1998 г совершают набеги на Мингрелию (воруют все: скот, пчел, сельхозпродукты); там часто совершаются провокации; жить в тех местах опасно.
    В Мингрелии родовые земли моих родственников; они вынуждены забросить свои земли

    Евгений
    Зачем повторять Югославский сценарий?
    Одессу, Севастополь, Крым - отдали, а до Грузии докапываемся

  • 13 мая 2009 в 02:33 • #
    Игорь Гутаров

    Надежда! Вы многое говорите справедливо, но не всё! Я воевал в 90-х в Абхазии и видел «работу» «Мхедриони» после них трупов гражданских лиц было большинство! Хотя честно скажу, и с нашей стороны не всегда война вилась по рыцарским законам! Но «У Войны не детское лицо». Война это кровь, грязь, слёзы! В Абхазии многие из моих боевых друзей, в том числе я лично, гуляли на свадьбе Басаева. Он тогда командовал частями добровольцев «Конфедерации народов горного Кавказа» и воевал на нашей стороне. А через несколько лет он стал наш злейший враг и я с моими друзьями уже по всей Чечне гонялись за ним! Жалко добрались до него и «убрали» его не мы!!! Обстоятельства меняются, и вмести с ними, меняются люди. А в событиях в Цхинвале виноват не только Саакошвили это работа США и НАТО. А его вина, что он пошёл у них на поводу, не понимая, что для них он просто марионетка! Им нужны базы на Чёрном море, причём поближе к нашему флоту и базы в Закавказье и на Кавказе. И они будут бороться за них до конца! А на ваши вопросы насчёт того что: Почему, в особом большинстве:
    - разрушения и гарь внутри здания, а не с фасада?
    - почему оконные и дверные заполнения имеют траекторию вылета из здания? А не в здание?
    - почему воина (судя по российскому СМИ) шла 2 дня, а военную технику выводили непрерывным эшелоном 9 дней?
    - Аэросъемки запечатлели российскую военную колонну в две шеренги на 200 километров. Зачем такое количество техники? И как можно войти за 2 дня, что бы без перерыва выводить 9 дней?
    Отвечаю!
    При попадании современных танковых бетонобойных, фугасных и зажигательных снарядов в стены зданий они, прожигая стены кумулятивной струёй, взрываются внутри помещений, а не снаружи! Поэтому гарь и пепел внутри зданий. Действие взрывной волны также из зданий наружу, потому что взорвались снаряды внутри зданий. Отсюда оконные и дверные заполнения имеют траекторию вылета из здания, а не в здание.
    Войска вводили по тревоге форсированным маршем сразу все части, которые были нужны для усиления нашей группировки войск, а выводили по частям и в обычном повседневном боевом порядке. Есть разница в сроках между обычной передислокацией войск и срочной передислокацией по боевой тревоге. И я рад, что наши Вооружённые Силы умеют быстро передислоцировать и развернуть в боевые порядки и сразу ввести в бой с марша крупные воинские подразделения! А насчёт СМИ вы правы! Они показали, слава Богу, не всё! Люди будут спокойней спать! Я был там с добровольческими отрядами уже на второй день и сам непосредственно принимал участие в боевых действиях! Если я вам расскажу всё, что я там видел, у Вас волосы на голове зашевелятся и спать, долго не сможете по ночам! А боевые действия велись не два дня. Два дня это основная фаза самых жарких боёв! А город и окрестности «зачищали» и подавляли очаги сопротивления остатков Грузинских войск, Натовских наёмников и диверсантов дольше. Отсюда и задержка с выводом войск!

  • 13 мая 2009 в 04:35 • #
    Игорь Гутаров

    Игорь!
    Согласна до мелочей высказанных Вами; и с Вашими выводами о войне согласна

    Однако:
    Для Осетии эта война – способ наживы! Им по большому счету за чей счет: за счет России, либо за счет Грузии, и США сгодится…
    Сам же убедился на примере Басаева ….Когда он друг!? Когда он враг!?
    Для российского государства, которое втягивает 19 -23-летних ребят в войну – это международные амбиции и отмывание денег: штабники то богатеют; ребята погибают; а сколько покалеченных….
    Пора задуматься: почему все кавказские войны являются обузой и крахом для россиян

    Дай Вам Бог жить лучше, чем чеченец и осетин

  • 15 мая 2009 в 01:41 • #
    Игорь Гутаров

    Согласен с вами Надежда насчёт наживы и тягот для России связанных с Кавказками войнами полностью! Но не забывайте, что войны за Кавказский регион Россия ведет издревле! Этот регион для нас важен и необходим! По большому счёту это был не конфликт между Грузией и Осетией при поддержки России и США, а Конфликт между Россией и США и НАТО с использованием Грузии и Осетии. Просто боевые действия нужно вести при помощи профессиональной контрактной армии! Но у нас, её пока, к сожалению нет! А на войне без потерь не бывает как это не горько. За пожелание жить лучше спасибо! Но поверти многие Чеченцы, и Осетины живут намного лучше меня!

  • 16 мая 2009 в 03:56 • #
    Игорь Гутаров

    Игорь! Я Ваш сторонник
    По поводу чеченцев и осетин, которые живут богаче, чем их спонсоры и защитники - нужно задуматься (мои пожелания Вам: "жить лучше" - в этой связи) - пора российским парням, воевавшим на Кавказе задуматься

  • 17 мая 2009 в 04:32 • #
    Игорь Гутаров

    Не все Надежда! Большенство населения Чечни и Осетии живёт очень бедно!

  • 17 мая 2009 в 04:53 • #
    Игорь Гутаров

    Я бывала в тех местах; знаю

  • 22 мая 2009 в 02:29 • #
    Игорь Гутаров

    Насчёт истинно грузинских земель Азов Ростовской области в древности принадлежал Грекам и назывался Танаис, а Дон назывался Тана. Так давайте вернём его Греции? И во времена Российской Империи и в СССР Осетия и Абхазия не входили административно в состав Грузии, а имели Автономию! А насчёт Крыма согласен! Но до Екатерины и Потемкина Крым был Ханством татар и административно входил в состав Турецкой Османской Империи. И изначально Русь была Киевской со Стольным градом Киевом, а не Москвой, которая появилась намного позже! А теперь они Самостийная Украина, а мы "Москали"!

  • 22 мая 2009 в 04:25 • #
    Игорь Гутаров

    Немного неточностей, а нихай будя так

  • 22 мая 2009 в 07:02 • #
    Евгений Заикин

    Какие же тут неточности - всё так и есть! И я полностью с Игорем согласен... Это ныне уже научились всю историю перекручивать по желанию - и в Украине, и в Грузии, и в Прибалтике.

  • 13 мая 2009 в 17:53 • #
    Евгений Заикин

    Когда послушаешь людей, начитавшихся западных бредней об этой короткой, но кровопролитной войне - то просто диву даёшься оттого, что люди совершенно далёкие от всего этого хаоса, созданного провакационными действиями со стороны Грузии и "друзей из-за океана", не видевшие ни разу в жизни ужаса войны - в то же время рассуждают, как о чём-то обыденном... мол виновата то Россия, а как же иначе? Я что-ли пришел среди ночи со автоматом в руках в ту же Южную Осетию, Абхазию? Российский солдат среди ночи обстреливал из "Градов" мирно спавший город? Это российские войска давили женщин и детей танками на улицах города? Или ещё хуже - расстреливали, как в тире легковые автомобили на дороге с мирными беженцами... И после всего этого ещё хватает совести - говорить о том, что российские войска дошли до Гори и дальше! Да надо было до самого Тбилиси идти и извести это зло напрочь... Сегодня вон опять идёт подготовка и манёвры совместные с НАТО, причём рядом с границами этих государств! Для чего? Не понятно...?

  • 16 мая 2009 в 04:02 • #
    Евгений Заикин

    Осетия и Абхазия - это испокон Грузинская земля
    Зачем на эти земли "лезть"?
    Не лучше ли вернуть Черноморское побережье и Крым, А???

  • 16 мая 2009 в 06:39 • #
    Евгений Заикин

    Эти земли никогда не были грузинскими - надо получше знать историю! А то, что в смутные времены были произведены "обмены политические" - так это и остаётся постоянным пятном в истории и России, и Грузии, и Осетии.

  • 14 мая 2009 в 09:01 • #
    a d

    Друзья!
    Что касается представительей разных наций и народностей, то я ко всем отношусь с уваженеим и интересом.
    Мы - обыватели видим политику сквозь кривые зеркала СМИ, по большому счету. Кто-то где-то жили или участвовал... Но, все равно, мы видим далеко не полную картину происходящего и трудно давать какие-то категоричные оценки.
    Но проверено временем одно: "рыба гнеет с головы"...
    Грузинам, армянам, абхазцам ... Им самим разве нужна война?
    Не для кого не секрет, что любая война - это бизнес, отвлечение от каких-то других проблем, демонстрация своего могущества...
    Не для кого не секрет, что США стремиться опутать своей паутиной мир, и делает это, успешно играя на человеческих пороках. А уж концентрация пороков "наверху" высока до предела.
    Воюют политики, а гибнут народы.