Интернет: деградация и новые технологии

Интернет: деградация и новые технологии

С тем, что Интернет деградировал в последние 10 лет может спорить только тот, кто не умеет им пользоваться.
Ещё 10 лет назад, Интернет представлял собой сообщество людей, одни из которых пришли туда получить полезную информацию, а другие – чтобы эту информацию дать (и тоже получить).
И информация была действительно полезная, что легко объяснить тем, что в то время Интернет был неким элитным сообществом. Даже просто зайти туда и искать информацию, было доступно только людям с определенным (высоким уровнем) знаний, а уж создание сайта или любого другого информационного ресурса, в силу сложности, было вообще уделом «избранных».
В результате, информацию в Интернете размещали люди с высоким уровнем знаний и с не менее высоким уровнем энтузиазма. Так как прибыли это не приносило. И именно потому, размещением информации занимались только те, кому действительно «было, что сказать».
К сегодняшнему дню, Интернет изменился кардинально. Из элитарного он стал массовым.
И не только потому, что подключение к нему стало доступном многим. Это как раз можно считать фактором положительным, хотя на фоне общей деградации российского (а правильнее – русскоязычного) общество, привело к резкому снижению общего интеллектуального уровня пользователей. Грубо говоря – общее число пользователей растет много быстрее, чем число «умных» пользователей. Но, ещё раз, это не страшно, если бы Интернет по-прежнему был источником полезной информации.
К сожалению, массовым Интернет стал не только в плане доступа к информации, но и в плане её создания.
На сегодняшний день на всевозможных бесплатных хостингах существует масса возможностей создания сайтов по готовым шаблонам, а так же то, что называется блогосферой. Это позволяет пользователю, с очень невысоким уровнем знаний создавать собственные информационные ресурсы.
А кроме массовых технологий создания ресурсов, появились и массовые технологии зарабатывания денег. Что полностью потопило полезную информацию в море «коммерческого контента».
И если вчера, типовой портрет владельца сайта был:
– грамотный и образованный человек, который освоил интернет-технологии, создал свой собственный сайт, и пополняет свой сайт оригинальной информацией, которую чаще всего он сам и создаёт, или перерабатывает её из доступных ему источников.
… то сегодня это:
– предприимчивый молодой человек, который пришел в Интернет в поисках легкого способа заработать денег.
В Инетернете действительно легко заработать. Работать, конечно, надо, и правило «хочешь больше заработать, работай больше» тут никто не отменял. Но легкость заключается в том, что, в отличие от реального мира, отсутствует масса организационно-административных моментов: не надо наниматься (писать резюме, проходить собеседования, заполнять документы), нет взаимодействия с коллективом и начальником, да и в офис просто не надо ходить.
Казалось бы, это можно только приветствовать, но… увы.
Чтобы заработать в Интернете, надо сделать следующее:
1. Создать свой сайт (или блог, или сообщество в соц.сети и т.п.);
2. Раскрутить его.
3. Регулярно наполнять контентом.
Как это сделать? Да элементарно.
Пункт 1-й. Существует масса готовых шаблонов для создания самых разнообразных сайтов. Создать свой собственный сайт сейчас может человек, который даже читать ещё толком не научился. И это, увы, не метафора. А сделать свой блог ещё легче, чем свой сайт.
Пункт 2-й. Освоить технологии продвижения не сложнее, чем создать свой сайт. И любой предприимчивый человек это сделает легко.
И, наконец, пункт 3-й. Как наполнять сайт контентом? Казалось бы, для этого нужен хороший уровень знаний в какой-то области. Ан нет. Все гораздо проще. Уже существуют во множестве специальные биржи контента. Где любой может купить себе необходимый контент и довольно недорого. Качество конечно соответствующее.
Конечно, если почитать любую инструкцию по продвижению сайтов, то в ней написано, что самое важное для зарабатывания денег таким образом, это высокое качество контента.
Но беда в том, что качество контента и качество информации это не только не одно и то же, но порой и вообще

101
Комментарии (5)
  • 2 января 2011 в 11:46 • #
    Алексей Касьянов

    По-моему, дистанцироваться можно очень просто. Например, писать контент на эсперанто. И всё: отсеяны 99% людей (и я в том числе). Делись информацией, сколько хочешь!

    Конечно, появятся доступные электронные переводчики... Но, до этого времени, можно будет спокойно общаться.

  • 15 февраля 2011 в 11:25 • #
    Нина Сазанова

    Увы, при написании статей ( рерайт, копирайт) масса людей пользуется одними и теми же исходниками. И никакие "проверки" на уникальность этого не вылавливают. Десять раз переверни, - фабула одна. Фри-ланс. Уникальность за 5-10рублей!
    Можно за копейки написать уникальную статью про похождения колобка????
    Пример - новостная Лента, и многое другое содержимое при наполнении сайтов. Часто наводящая на мысль об авторе: " У него в роду помоешные (производная от помойка) коты были?" настолько "непритязательная" подача, затертой до дыр "новости". " Творчество" копирования из массового совкового интернета. Ах, это "сладкое слово" - халява!
    Ваше определение в точку: "Деградация" . Она в умах: халявность, совковое потребительство, копеечность.
    К сожалению, она, - как у заказчиков, - так и у исполнителя.
    Государственная беда.

  • 17 февраля 2011 в 15:01 • #
    Сергей Кириленко

    Вы, Кирилл, по-моему, не столько радеете за чистоту интернета, сколько за порядочность информационного потребителя и пространства в целом. В конце концов интернет это всего лишь информационный трубопровод, сеть. И будет он хорош или плох в зависимости от того, чем его наполнит потребитель, т.е. человек. А качество человека с годами к сожалению лучше, увы, не становится. Содержать целую армию просто умных, образованных и воспитанных людей государству не выгодно, т.к. ими тяжело управлять. Или государство тогда должно быть другим, не коррупционным. Так что не в интернете, в общем-то, дело. Вы телевизор включите, в кинотеатр сходите (и даже в театр(!!!)) сходите, современную книгу откройте - там тоже самое. Где поток информации, там и жлобство.

  • 22 февраля 2011 в 06:15 • #
    Маргарита Розен

    Согласна с предыдущим комментатором. Снижение информационного уровня Интернета объясняется не исключительно его доступностью, а в том числе и значительным оскудением культурно-интеллектуального потенциала общества в целом. Пошлость бескультурья и малообразованности проникает всюду, а Интернет, как массовый проводник информации, просто служит наиболее ярким индикатором этого процесса. Поэтому в нём и создают сайты, близкие по своему содержанию к назаборному народному творчеству.
    По поводу новых технологий, затрудняющих доступ для тех, кто заполняет информационные базы бесполезным контентом. По-моему, это палка о двух концах, такое "сито" способно не только отсеять нежелательный элемент, но и закрыть доступ к информации для людей одарённых, потенциально полезных, но ограниченных во времени и средствах. Хотя, в будущем, думаю, всё равно придётся разрабатывать некие веб-фильтры, ограничивающие мутный поток пошлости и скудоумия в Интернете.

    Постскриптум. Ещё один вариант: соответствующее требованиям времени законодательство с привлечением к ответственности за явное засорение информационного пространства. Но это уже из области фантастики, у нас действующие-то законы не работают.

  • 15 апреля 2012 в 02:31 • #
    Михаил Шарахов

    Не совсе согласен.
    Если человек создает свой сайт, блог значит ему есть что сказать или показать, это может быть не всем понятно, но унего тоже есть свой круг читателей.
    По поводу переработки - это полезная вещь! Например 1 написал: "надо положить трубу"; 2 прочитал, написал: "надо прикруть кран"; 3 прочитал, написал: " надо подключить к воде". В итоге на 10 сайте получилась хорошая информацинная статья. Надо только найти то что тебя интересует и отсеить все лишнее.
    По поводу заработка - если на тупом сайте размещена реклама за рекламу ктото платит! Значит мли товар сомнительный, или рекламодатель тупой (маловероятный факт).


Выберите из списка
2011
2011
2010