Советы продавцам. Блог тренера
4 февраля 2016 в 12:49

Советы продавцам. Блог тренера

Вступление

Очень-очень давно, лет 11 назад, когда я был ещё малолетним 16-тилетним прыщавым подростком, когда девочки из класса меня ни в коем случае не рассматривали, как самца, когда мой разум считал, что познал жизнь — у меня зрели идеи о том, как заработать деньги самостоятельно на первый компьютер. Как правило, идеи мои начинались и заканчивались тем, что надо что-то купить подешевле, а потом продать подороже. Именно с этих идей начинался мой путь в продажах, что со временем привело к обучению персонала. В своих постах я буду рассказывать о продажах в салонах, о том как правильно общаться с клиентами, о том, как нужно себя ставить, если вы достигли уровня администратора салона или директора магазина. Для начинающих корпоративных тренеров с удовольствием поделюсь литературой, своими наработками, мыслями.

Первый выход на работу. 3 совета.

Почему название поста начинается со слов «От барыги на барахолках». Именно с этого начинался, как я уже сказал, мой путь в продажах. Исключительно опыт работы на себя дал мне возможность понять в будущем целесообразность задач руководства, чем занимается отдел маркетинга, и почему у них не всегда всё гладко, почему важна логистика и что будет, если логисты косячат, зачем учить продукт и технику продаж. Но так, как я всё-таки специалист в области продаж, то об этом и буду писать.

Первый совет, который я дал бы начинающему продавцу-консультанту:

Думайте шире, думайте не как продавец, а как минимум, как руководитель салона!

Знайте, что за каждым планом продаж, за каждой задачей по обучению, за каждой задачей по смене выкладки товаров, как правило, стоят не случайные люди. Это люди, которые анализируют рынок, анализируют конкурентов, выбирают пути развития компании, разрабатывают стратегии. Запомните, вы не просто зарабатывающее звено в компании, вы являетесь её частью, вы точно такая же незаменимая шестеренка, как и бухгалтер, как и руководитель отдела сектора розничных продаж, как и водитель. Если хотя бы одна шестеренка не крутится или крутится не так, то велик шанс простоя всей машины. Я вам искренне желаю не быть той шестеренкой, которую нужно менять.

Второй совет, запомните!

Никто не заинтересован в вашем развитии так, как вы сами!

Любое знание, которое вы можете получить на новом месте работы — полезно, старайтесь получить его. Любое умение, которое вы можете развить — развивайте его. В больших компаниях, часто есть огромные помощники в этом деле — отдел обучения персонала. Не вспомню ни одного тренера, из мне знакомых, который не захотел бы помочь развиться заинтересованному человеку.

Третий совет:

Если вы хотите стать хорошим продавцом — учите продукт, который продаёте, если хотите стать лучшим перспективным продавцом — учите и отрабатывайте на практике технику продаж!

Объясню, зачастую в жизни нам приходится кого-нибудь упрашивать сделать что-то, приходиться добиться расположения другого человека, на собеседованиях приходится продавать себя, иногда приходиться красиво уходить от конфликтов. Со знаниями техники продаж, поверьте, эти задачи преодолеваются намного проще. Если человек умеет общаться, то перед ним открыты все дороги. С навыками продаж не только проще зарабатывать, но и двигаться по карьерной лестнице. Учитесь!

==== Пример ====. Практически в любой беседе можно выделить этапы «Приветствие»-«Установление контакта»-«Выявление потребностей»-«Презентация товара»-«Работа с возражениями»-«Завершение сделки». Представьте, что вы в любой социальной сети пытаетесь убедить человека с вами встретиться, друга или подругу, не важно. Как примерно может выглядеть беседа:

Вы пишите: «Привет!» — этап «Приветствие» в лестнице продаж.
Вы пишите: «Как дела? Что делаешь?» — этап «Установления контакта» и чуть-чуть «Выявления потребностей».
Вы пишите: «Слушай, погнали посидим в бар?» — плохой пример «Презентации товара». Легко можно получить ответ типа «Ай, не, дома хочу посидеть, куча дел!»
Вы пишите: «Слушай, погнали посидим в бар, пива попьем, отвлечешься немного?» — уже вариант не самой плохой «Презентации товара». Сложнее ответить нет.
А если уж нарвались и здесь на возражение «Не хочу, лень, хочу посидеть поиграть!», то:
Вы пишете: «Мне на самом деле скучно, играть надоело, погнали хоть пройдемся, пиццы поедим, короче давай через 30 минут возле метро!» — вариант «Отработки возражений» с примесью «Презентации товара».

Не знаю, как кто, но я бы, наверное, задумался. Короче, учите продажи, думайте шире, развивайте себя и будет вам счастье.

В следующий раз напишу о сложностях первых установлений контакта с клиентом и как я с ними боролся. Скорее всего, затрону тему вхождения в новый коллектив. Следите!
https://trenersale.wordpress.com/
Меня можно найти:
https://vk.com/d_berencev
https://www.facebook.com/galozhin
https://twitter.com/d_berencev
https://www.instagram.com/berenccc/

87
Комментарии (0)

Выберите из списка
2016
2016
2014
2013
2012
2011
2010