100 отличий Продажника от Маркетолога!
11 мая 2011 в 09:59

100 отличий Продажника от Маркетолога!

Собственно интересно Ваше мнение по вопросу:

Чем отличается Продажник от Маркетолога?!

8750
Комментарии (32)
  • 11 мая 2011 в 10:20 • #
    Елена Куркина

    Я бы сказала, что маркетолог оценивает - как продавать. А продажник - реализует это на практике. При чем обе эти профессии могут трансформироваться друг в друга и обратно))

  • 9 сентября 2012 в 20:51 • #
    Upgrade продаж

    А можно я приведу СВОЙ материал "Болтология в продажах или про лобовое столкновение отделов маркетинга и продаж" с ответом на вопрос.

    Надеюсь, что ссылка откроется:
    www.prodaznik.ru/boltologiya-v-prodazhakh-ili-pro-lobovoe-stolknovenie-otdelov-marketinga-i-prodazh

    С ув., автор книги "Upgrade продаж"

  • Продажник - человек действия ( не всегда эффективного), Маркетолог - человек мыслей ( иногда не эффективный в действиях)
    Хорошего Продажника смотивировать на получение знаний - это путь к получению стабильных прибылей в компании. Я так думаю... ))))

  • 11 мая 2011 в 11:18 • #
    Продавец Одежды

    Да словоблудие все это. Для компании важно, чтобы приходили реальные клиенты. Кто приведет - продажник, или маркетолог, или папа Римский значения не имеет.
    Нет, ну можно конечно 100 отличий искать...

  • 11 мая 2011 в 11:27 • #
    Юля Кутлуева

    Маркетинг - это процесс, продажа - результат.
    Маркетолога учат процессам и не учат использовать процесс для достижения результата. Маркетинг направлен на изучение предпочтений потребителей и их удовлетворение. Он должен в первую очередь работать на стадии разработки и производства продукта. Маркетологи создают поток клиентов, сам продукт, показывают его достоинства, создают у потребителя мнение о товаре. А продажники соответственно продают его. Чем он качественнее сделан и преподнесен, чем лучше мнение о продукте у клиента, тем легче его продавать. С другой стороны, профессионалы могут продать и некачественный товар. Одни формируют продукт и поток клиентов, а другие – продажи и прибыль.

  • 11 мая 2011 в 11:51 • #
    Елена Павлова

    Разница между продажником и маркетологом такая же как между интернетом и телевидением.

  • 11 мая 2011 в 13:51 • #
    Николай Сибирев

    Здесь вопрос в том, что вы понимаете под маркетологом.
    Есть одна из школ маркетинга, которая определяет маркетинг (его задачи) - это увеличение/развитие продаж.
    Кстати этот подход не очень популярный среди "академического" курса.
    Только не говорите о том, какой бывает маркетолог в компаниях. Это часто просто ужосссс. Знает только что написано в книгах, при этом не понимает как это надо использовать на практике. Безумно любит умные слова, но часто не может их правильно объяснить на пальцах.

  • 11 мая 2011 в 15:22 • #
    Елена Павлова

    Я и говорю - ТВ, причем попсовое))) А обратную связь все равно продажник обеспечивает)))

  • 11 мая 2011 в 19:31 • #
    Николай Сибирев

    Если это контролируется и входит в стандарты его текущей работы.
    Если продолжить аналогию с интернеом - то там так много хлама-)

  • 12 мая 2011 в 08:38 • #
    Елена Павлова

    Хорошо структурированный хлам - это уже интеллектуальная собственность. А основная работа продажника и состоит в налаживании обратной связи.

  • 12 мая 2011 в 15:52 • #
    Николай Сибирев

    "Хороший" маркетинговый отчет - это много бумаги и много цветных графиков. Он хорошо структурирован, но при этом хлам.

  • 11 мая 2011 в 15:32 • #
    Татьяна Павлова

    Наблюдала такую ситуацию.
    Когда зам. директора по маркетингу уволился и остался только начальник отдела продаж .
    Обязанности, которые раньше выполнял маркетолог сразу стали "всплывать" в разговорах ген.директора и начальника отдела продаж.
    Продающие сотрудники ... как их мотивировать, обучить, оценить эффективность работы?
    Продвижение товаров.... как оценить результативность мероприятий по продвижению?
    Иностранные поставщики просят оценить емкость Российского рынка по федеральным округам?

  • 9 сентября 2012 в 20:48 • #
    Upgrade продаж

    многократно видела, что всем этим отлично занимаются Директора по ПРОДАЖАМ и МАРКЕТИНГУ. и к сожалению часто вижу как мракетолог занмиается только картинками, листовками, выставками и сайтом. и никакой аналитики:-)

    с ув., автор книги "Upgrade продаж"

  • 9 сентября 2012 в 21:15 • #
    Татьяна Павлова

    Татьяна, это не ответ на мою реплику 2011 года, а спам. :-)) Для рекламных сообщений есть специальные темы в каждом сообществе.

  • 14 сентября 2012 в 00:17 • #
    Upgrade продаж

    Обижаете. Проще привести своё мнение, описанное раннее (см.ссылку), чем печатать занового уже сформулированные мысли!;-

    ЗЫ Cчитаю марктологофф бесполезными для компании штатными единицами! как и "КОУЧЕЙ":-) тк.. функцию РАЗВИТИЯ обычно берёт на себя комдир, директор по продажам или владелец бизнеса.

    АДМИНИСТРАТОРУ: прошу не удалять ссылку на изложение МОЕГО ЛИЧНОГО:-) материала:
    http://www.prodaznik.ru/boltologiya-v-prodazhakh-ili-pro-lobovoe-stolknovenie-otdelov-marketinga-i-prodazh

  • 14 сентября 2012 в 07:29 • #
    Татьяна Павлова

    Татьяна, с понятием штатная единица и прочими уже сформулированными мыслями вы обратились не по адресу. Я это вам как коуч говорю. Чтоб вы силы зря не тратили :))) нажимая на кнопки клавиатуры

  • 12 мая 2011 в 00:03 • #
    Юрий Beloyan

    Странные вы все базарные вы мои!:)))
    Маркетинг и продажи это прежде всего технология. А в технологии первичен техпроцесс. Когда русские выучат азы этих техпроцессов, тогда и начнут различать разницу между маркетологом и продавцом Сравнивать их это все равно что сравнить сотрудника сбыта и сотрудника отдела новой техники.
    Функциогал реально у них разный и задачи далекие у маркетологов настоящих от тут озвученных, но поскольку в условиях базара базар живет "на реализацию", товарными и денежными кредитами, то как бы маркетологи занимаются мотивацией персонела и выяснением тайны страшной где Вася Пупкин конкурент берет товар!:)))
    Ты кто? Я продавец слышишь в офисе. А чего делаешь?
    Нахожу клиента, выставляю счет, нахожу у кого купить дещевле, связываю отгрузку и закупку и получаю за это %.
    Ты кто? Я маркетолог! Чего делаешь?
    Я подыскиваю типографии для запечатки буклетов и отвечаю за размещение и участие в выставках!
    Пгаздравляю с этим всех непродавцов и немаркетологов. Этим живет 99% русских фирм.
    Продавец должен продавать, а маркетолог изучать рынок и озвучивать возможные пути движения , тренды , которые в переди, но упаси БОг вешать на маркетологов , настоящих маркетлогов систему мотивации, медиапланирование и порядок цен с ассортиментом у конкурентов Во всем остальном мире маркетологи этой хренью не занимаются, кроме России. Так и спирт страшный яд, кроме России!:)))
    Вот и весь маркетинг!

  • 12 мая 2011 в 08:42 • #
    Елена Павлова

    и вы говорите, что это мы базарные!!!))))))))

  • 12 мая 2011 в 16:40 • #
    Юрий Beloyan

    Это не я говорю это так основатели рынка считают в тех краях, где рынку больше 200 лет!:)
    Поэтому в том числе и на ПРУ участники рынка предлагают как бы "партнерство", т.е они производить и организовавывать рабочие места будут, а россияне и прочие базарники дилерами, кормящими их. Вот такое парнерство!:)
    Когда участники реального рынка не знали еще, что русский Ваня фанатеет от всего импортного и особливо от слова престидижитатор, то они дейсвительство выстраивать стремились настоящие парнерсткие отношения, т.е создавали СП, открывали представительства и много что делали, а когда поняли , что мы живем по принципу: Ах обмануть меня не сложно! Я сам обманываться рад!
    С этого момента карта и пошла Прислали банкиров, банкиры дали кредитов и все в России стали "организовывать бизнес". А своего бизнеса то нет !
    Ибо ничего своего у "владельцев собсвенного бизнеса" по прежнему нет!
    Ну разве что статус!
    Так и с маркетологами и с рынком!
    Нет рынка и нет маркетинга в России пока.
    Если впаринг, нахлобучинг, откатинг и брединг!
    А самый главный тренинг до сих пор это "Клиент прежде всего подонок!":)))
    Ну если условно это рынок то тогда это просто русский рынок и следует внести уточнение в тему конференции ... разница между русским как бы продавцом и русским как бы маркетологом!:)

  • 12 мая 2011 в 09:12 • #
    Ильназ Бектемиров

    Мое мнение.
    Маркетолог все таки занимается изучением рынка, анализ по товару, заказами.
    ПРодажник - ищет клиентов, предлагает, заключает договора

  • 12 мая 2011 в 09:34 • #
    Veaceslav Bogdanov

    Моё мнение, что и маркетолог и продажник в целом делают продажи. По большому счёту всю жизнь мы что то на что то меняем, а продажа это и есть обмен. Поэтому я считаю, что и маркетолог и продажник делают общее дело, с одной поправкой у них разный ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.
    Именно ценный конечный продукт и отличает их

  • 12 мая 2011 в 10:16 • #
    Геннадий Кулак

    Маркетолог на 40% должен быть продавцом, а продавец на 40% маркетологом.

  • 12 мая 2011 в 10:29 • #
    Roman Naumov

    Если провести аналогию с охотой,
    тогда Маркетолог это - загонщик Оленя, маркетолог обеспечивает поток клиентов, а продавец это - охотник. Маркетолог получает бонус за приток, а продавец за то, что убил или нет.

  • 12 мая 2011 в 11:13 • #
    Николай Непорада

    Коллеги, я думаю, что следует различать "продакт маркетинг" и "трейд маркетинг". Продуктовики занимаются товаром и средствами его продвижения. Трейдеры занимаются акциями на товар.

    После того, как маркетологи создают товар, этикетку и акции, в дело вступают продавцы и начинают обсуждать все характеристики товара с конкретным клиентом. Фактически, это значит, что конкретным клиентом занимается только продавец. Маркетолог занимается типами клиентов и занимается ими только ради того, чтобы не допускать ошибок в разработке и продвижении продукта.

    В итоге все просто:

    1. Маркетолог занимается продуктом и типами клиентов.
    2. Продавец работает с конкретными людьми.
    3. Помимо маркетинга и продаж в коммерческом процессе есть еще ассортимент, поставщики и ценообразование. Этими вопросами занимается коммерческий директор.

  • 12 мая 2011 в 11:36 • #
    Михаил Салахутдинов

    Рассылка SMS на мобильные телефоны одно из бурно развивающихся направлений мобильного маркетинга. Воспользовавшись услугой, вы сможете всегда держать клиента в курсе событий. Информируйте клиента о скидках, рекламных акциях, новых услугах. SMS (СМС) - информирование позволит вам увеличить поток постоянных клиентов и улучшить качество оказываемых услуг. http://center-sms.ru

  • 12 мая 2011 в 16:46 • #
    Евгения Игнатова

    Если смотреть в корень - то Маркетолог тратит деньги а Продавец их зарабатывает, но оба работают на один результат - повышение продаж. Только результат работы Продавца виден сразу, а у Маркетолога отсрочен во времени.
    Парадокс заключается в том, что отдел маркетинга относят к сервису, который обслуживает бизнес, но при этом Маркетолог разрабатывает стратегии продвижения товара и развития бизнеса. Если сказать метафорически - Маркетолог это мысль, которая заставляет двигаться тело (Продавца) в заданном направлении к поставленной цели.
    Благодаря оригинальной мысли или идее мы можем выгодно презентовать себя и позиционировать в сознании клиента.

  • 12 мая 2011 в 19:57 • #
    Игорь Блюм

    тождественные понятия
    для хороших спецов)

  • 28 сентября 2011 в 16:15 • #
    Рустам Сагитдинов

    Я бы так сказал:
    продавец продает здесь, сейчас и конкретному покупателю, а маркетолог продает завтра и многим.

  • 23 октября 2011 в 15:52 • #
    Николай Кувшинов

    Маркетолог всегда ориентирован на дистанционные продажи, а продажник на личные.

  • 7 сентября 2012 в 09:13 • #
    Татьяна Юрист

    В нашей фирме маркетолога нет и не было. Есть ведущий менеджер по продажам, который параллельно выполняет функции маркетолога. Соглашусь с теми, кто сказал, что маркетолог -- это стратег. Он выполняет бумажную работу и как ГЕСТАПО пытает клиентов опросами, интервью и прочим)) Результат его деятельности показывает как работает отдел продаж и фирма в целом. Продажники устанавливают контакт с клиентом).

  • 7 сентября 2012 в 09:42 • #
    Руслан Шевцов

    Это все равно что просить найти 100 отличий между молотком и калькулятором...

    Между проджником и маркетологом всего одно важное отличие! Продажник занимается продажами, а маркетолог - исследованием рынка и анализом результатов продаж на этом рынке.

  • 26 апреля 2013 в 15:59 • #
    Юлия Горюнова

    Продажник работает с базой данных и прозванивает, чаще всего холодными звонками, а маркетолог направляет куда надо звонить


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008