Top.Mail.Ru
Анализируйте информацию о клиентах
25 февраля 2016 в 18:30

Анализируйте информацию о клиентах

Анализируйте информацию о клиентах
Глубоко понимать клиентов — лучше, чем конкуренты, — необходимо любой компании. Важную роль в этом процессе играют сбор информации о клиентах и бизнес-аналитика, о которой в последнее время так много говорят.

Но что скрывается за этими словами? И какую пользу бизнес-аналитика может принести вашей компании?

Бизнес-аналитикой (BI) называют инструменты и методы, используемые для извлечения из необработанных массивов данных полезной информации для дальнейшего анализа. Раньше подобные технологии были доступны только крупным корпорациям, но сейчас появились простые и бюджетные решения бизнес-аналитики для малого и среднего бизнеса.

Использование бизнес-аналитики не потребует нового дорогостоящего программного обеспечения или изучения сложных методов работы. Скорее всего, нужная технология у вас уже есть — например, Excel (входит в Office 365). Excel позволяет находить, визуализировать и анализировать данные. Облачная служба Power BI для Office 365 в сочетании с Excel составляет комплексное аналитическое решение, с которым вы можете работать самостоятельно. Оно позволит вам упорядочивать данные клиентов в едином хранилище, за считанные минуты создавать персонализированные информационные панели и интерактивные отчеты и анализировать полученную информацию, выявляя возможности новых продаж и бизнес-рискии все это с любого устройства.

Приведем пример. Допустим, вы продаете велосипеды и хотите узнать больше о том, как покупатели относятся к вашему магазину. Вы можете взять данные клиентов из внутренних источников, например сведения о том, кто покупал у вас велосипеды, и объединить их со сведениями из общедоступных источников, например с данными социологического опроса о велосипедных магазинах. Исходя из покупательских предпочтений и намерений совершить покупку, вы выявляете тенденции среди существующих и потенциальных клиентов. На основе полученных данных вы оптимизируете рекламные акции и обслуживание в магазинеи привлекаете новых клиентов! Еще один пример: вы хотите понять, какие из ваших маркетинговых ресурсов работают лучше всего. Вы создаете сайты бизнес-аналитики Power BI, которые сводят вместе все данные, полученные по цифровым каналам, а также информацию от отдела продаж и службы поддержки, так что члены вашей команды могут составлять отчеты и делиться ими с любого компьютера или устройства. Таким образом вся команда может сосредоточиться на определении благоприятных возможностей и оптимальном применении маркетинговых ресурсов.

Вывод: технологии бизнес-аналитики расширяют представление о клиентах. Используя аналитические данные, можно улучшить отношения с покупателями и увеличить прибыль.

Клиентская аналитика — краткий глоссарий:

Большие данные — очень крупные массивы необработанных данных, которые анализируются с целью выявления закономерностей и тенденций. Объем, сложность и скорость поступления и обработки больших данных растут в геометрической прогрессии. Как и их доступность — работа с такими данными больше не является прерогативой крупных компаний.

Бизнес-аналитика (BI) — инструменты и методы, используемые для извлечения из необработанных данных полезной информации для дальнейшего анализа. Задача бизнес-аналитики — превратить большие объемы данных в полезные сведения, на основе которых можно принимать более взвешенные решения.

Анализ покупательского поведения — ответвление бизнес-аналитики, анализирующее покупательское поведение клиентов. Эта технология позволяет опираться на историю покупок и других действий клиента при принятии бизнес-решений и предсказывать его будущие поступки.

Система управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Marketing, CRM) — технологическая система управления взаимодействием с потенциальными и существующими клиентами. Решения CRM позволяют поддерживать более близкие и выгодные отношения с покупателями.


Анализируйте информацию о клиентах

839
Комментарии (3)
  • 27 февраля 2016 в 20:22 • #
    Ирина Смирнова

    Согласна, собирать сведения о клиентах надо, хранить эти сведения тоже надо - это понимают многие предприниматели
    Только правильно пользоваться этой информацией - это отдельная наука, непосредственные менеджеры по работе с клиентами ею не владеют

    Ух, как я бесюсь, когда меня "продают" как потенциального клиента из базы данных банка или какой-то крупной компании, где я оставила свои данные!

  • 28 февраля 2016 в 03:04 • #
    Валерий Лютин

    Добрый день, Ирина.
    Менеджеры по работе с клиентами, как раз то и знают, как воспользоваться информацией. На то, он и менеджер. Менеджер всегда знает, как подступиться к клиенту, он на продажах рассчитан.
    Другое дело, они не заносят в CRM всю инфу.
    У менеджера всегда есть путь к отступлению, при условии, если предложат выше оклад и т.д и т.п. Человеческая сущность.
    Вы можете найти, информацию в инете о компании, роде занятий, но, не о человеке (руководителе). Даже, есть он в соц. сетях, вы, никогда не узнаете, чего он хочет и каковы его истинные занятия (хобби). Фотографии обманчивы, они статус.
    Это моё личное мнение.
    Я, проработал н-ое (года) количество времени в компании, руководитель филиала, и, 15 клиентов (образно), я сам нарабатывал, остальные 15, мои менеджеры. Если бы я, сам лично не ездил с манагерами к этим клиентам (клиенты менеджеров), то я не владел бы, бы всегда мешает, всей информацией, котрая есть у меня.
    Вывод: руководители, малого и среднего бизнеса, должны всегда контролировать своих клиентов сами (звонить, общаться...). Для крупных корпораций, есть служба безопасности.

  • 28 февраля 2016 в 16:26 • #
    Игорь Шляпцев

    Статья полезная, но заумная, написана наукообразным языком. Напоминает некий реферат-отчет для ученого совета академического НИИ. Рядовому директору магазина, филиала вряд-ли полезна, слишком много общих слов. Хочется сказать как в "бородатом" анекдоте: ты не выделывайся, ты рукой покажи...
    Чего делать -то надо...???


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008