Карьера после 45......
23 февраля 2010 в 21:08

Карьера после 45......

Мне интересен ваш взгляд на развитие карьеры после 45 лет.
У нас семейное предприятие (кадровый консалтинг). В 2007 г. я ушел с руководства торговыми предприятиями в сферу услуг. В то время бизнес, связанный с подбором персонала был очень интересен и перспективен. Понятно, что кризис ситуацию кардинально поменял и сейчас в работу берется любая вакансия, которую реально закрыть.
В связи с этим большое желание заняться тем, что ближе мне и где я могу себя максимально реализовать- это торговля, производство, общепит, услуги.
Но столкнулся с тем, что вакансии, интересные для меня, сопровождаются требованиями, под которые я не подхожу. Это в первую очередь возраст. Хочется применить свой большой опыт организации работы предприятия, продвижения продукции, огромное желание работать и учиться чему-то новому.
Интересует организация с нуля в Украине торгового или производственного предприятия, ресторана или гостиницы, рекламного агентства. Но интересут масштабный бизнес, а это своими силами не потянуть.
Не сочтите все вышесказанное, как обычное объявление о поиске работы, не это было целью, хотя интересные предложения — готов рассмотреть. В первую очередь, интересует Ваше мнение о том, что делать дальше: продолжать развивать свой бизнес (возможно расширить сферу деятельности) или перейти работать наемным руководителем? Хочу развиваться дальше, а свой бизнес, в силу ряда причин, больше тормозит. чем развивает.

390
Комментарии (28)
  • 24 февраля 2010 в 09:08 • #
    Павел Лебедев

    Вы поднимаете "вечную" тему. Боюсь, что реального практического решения не существует. Здесь все очень индивидуально.

  • 24 февраля 2010 в 09:41 • #
    Алексей Шелиховский

    Я, поднимая тему, рассчитываю получить определенный толчок для принятия решения.

  • 24 февраля 2010 в 11:27 • #
    Андрей Алексеевич

    Алексей сейчас время студентов. Пока не поменяются ЛКУ распорядителей ресурса, всем кто перешагнул 40 нужно развивать или строить свой бизнес.

  • 24 февраля 2010 в 12:07 • #
    Татьяна Гусейнова

    Алексей, здравствуйте!
    У меня есть для Вас лучшее предложение на сегодняшний день.Оно идеально для семейного бизнеса.
    Аргументов и фактов в его пользу у меня много. Это настоящее дело, наполненное смыслом, идеей, самыми главными человеческими ценностями и высоким и очень высоким(при вложении ЖЕЛАНИЯ, ВРЕМЕНИ и ЭНЕРГИИ) доходом.
    Это дело с нуля, это бизнес -развитие в личностном, профессиональном и финансовом плане. И Ваш опыт сослужит очень большую пользу.
    "Это предложение изменит привычное течение жизни, предложит невероятные повороты, подарит фантастические испытания и откроет удивительные возможности. Главное - не пропустить предложение, которое дарит судьба, услышать и отозваться..."

    Это предложение от чистого сердца, поверьте. Оно действительно стоящее и настоящее.
    Мой скайп: svetrada
    мой e-mail: #

  • 24 февраля 2010 в 12:13 • #
    Алексей Шелиховский

    Татьяна, если это сетевой маркетинг, то меня это не заинтересует, но спасибо за предложение.

  • 24 февраля 2010 в 18:08 • #
    Татьяна Гусейнова

    Самый распространенный ответ, как может заинтересовать то, о чем знаешь по наслышке. Сетевой сетевому рознь. То, что предлагала я, это явление в России, это не похоже ни на одну сетевую компанию. Не один серьезный предприниматель, ни актриса, ни владелец ресторанного бизнеса, юрист, адвокат, директора заводов(таких много),налоговый инспектор высокого ранга, директор учебного центра, семейный психолог, владелец рекламного агентства, владелец сети магазинов по продаже водоочистительной техники, директор сети магазинов одежды крупного холдинга, олимпийские чемпионы, начальник Управления здравоохранения города N,( даже Костя Дзю) не подозревали, что займутся этим бизнесом . Да ,что здесь перечислять ?!
    На нет и суда нет! Хотя эти счастливые люди благодарны судьбе , настойчивости тех, кто их приглашал...
    Благодарны за то, что когда-то услышали и отозвались, разглядели в предложении возможности для своего будущего.
    Я не стану ни повторятся, ни настаивать тем, более что мы не знакомы...Вы просто пройдете мимо потрясающей возможности раскрыть свой потенциал в НАСТОЯЩЕМ ДЕЛЕ, где бизнес в гармонии с сердцем, куда люди приходят из-за денег, а остаются совсем по другим причинам...Но к чему это Вам?
    Удачи Вам, Алексей !
    Пройдет немного времени , возможно Вы еще услышите наше имя NLinternational. Знайте , это качество, надежность в партнерстве и большие перспективы.

  • 24 февраля 2010 в 15:22 • #
    Игорь Смирнов

    Алексей!Однозначно нужно развивать свое дело.Даже в условиях кризиса что-либо найти можно.Не тратьте время на сомнительные проекты.Главное,понять в чем Вы сильны и что лучше всего умеете.

  • 24 февраля 2010 в 15:36 • #
    Алексей Шелиховский

    Я знаю, свои минусы и плюсы (в основном). Свое дело работает и приносит свои доходы. Новые проекты прорабатываются, но хочется чего-то другого, более масштабного.

  • 24 февраля 2010 в 16:01 • #
    Эльнара Раджабова

    Интересно то,что вы указали,что у вас есть огромный опыт и желание продвигать товар, есть желание работать и чему-то новому учиться.Все это можно применить и (получить!!)в такой сфере как системный бизнес,целью которого является выход на доход дивидентного типа.Где постоянно чему-то учишься, развиваешься и приятно удивляешься самому себе(своим успехам и способностям :)))!Вы об этом не думали раньше?

  • 24 февраля 2010 в 16:10 • #
    Алексей Шелиховский

    Сетевой маркетинг для меня не интересен

  • 24 февраля 2010 в 18:09 • #
    Татьяна Гусейнова

    Вы просто НЕ ЗНАЕТЕ, что это!!!

  • 24 февраля 2010 в 22:55 • #
    Эльнара Раджабова

    К сожалению я поздно заметила что кроме меня еще кто то вам предлагал подобное..и вы отказались.А то я бы вам не написала.Желаю удачи

  • 24 февраля 2010 в 23:11 • #
    Алексей Шелиховский

    Спасибо. Вам так же.

  • 25 февраля 2010 в 00:22 • #
    Петерис Липиникс

    Если желаете "толчок" то попробую... тем более в том же возрасте и прошел это на совем опыте. Теперь помогаю другим (начинать или развивать идеи-бизнесы).
    Не буду вдаваться почему Вам сейчас не дадут место наемного работика под Ваши требования (не кризис тому причина). Я тольк о Вас.
    Если у Вас и опыт и амбиции : Ваш путь - только свое дело. Без вариантов. Олтернатива- снижайте свою планку и устраивайтесь "на оклад" - где примут и сколько дадут. И не Вы будете решать как и какое дело вести.
    А о том, что Ваш бизнес не дает Вам развернуться :) Есть много книжек на эту тему. Но все они укладываються в одну фразу Г.Форда."Если Вы говорите что что-то можете или не можете - Вы правы."
    Вот и почитайте что сами о себе сказали: "требования..., под которые я не подхожу", "масштабный бизнес.... не потянуть", "бизнес........ больше тормозит".
    Поменяте мнение о себе и своем бизнесе. Скажите что это именно для Вас, и это Вас развивает, и большие проекты - для Вашего бизнеса самые подходящие. Скажете - так оно и будет. И сможте и свой бизнес развивать и хорошие наемные должности рассмаривать. Не скажете - тоже будете правы. Только тогда к чему претензии на свой бизнес или высокие должности? Почему Вам должны платить за то, что Вы не можете? Как в Вас поверят другие если Вы сами не верите себе? А если верите себе - какие проблемы ? Выбор только за Вами.
    Удачи

  • 25 февраля 2010 в 08:29 • #
    Алексей Шелиховский

    Спасибо за совет, Петерис. Поработаю над собой и в этом направлении.

  • 25 февраля 2010 в 01:11 • #
    Анна Левинсон

    Любопытно, что в коментариях на сайте один пользователь написал:
    " А почему у вас большинство успешных учеников после 45?" :-)

    Потому, что Интернет - идеальное место для предпринимательства в этом возрасте.

    1- нет материального риска
    2- много накопленных знаний и опыта, часто не реализованного
    3- уже хватает терпения, что бы довести дело до результата
    4- творческая интересная деятельность, если надоело заниматься нелюбимым делом
    Интернет бизнес - это мечта интелегенции, когда можно жить только за счет собственных мозгов :-)

    Поглядите, что творят мои "пенсионеры" :-)
    http://www.annalevinson.com/histories/ari_kagan.html

    http://annalevinson.com/histories/internetu_vse_vozrasty_pokorny_2002_god.html

  • 25 февраля 2010 в 14:29 • #
    Павел Беленко

    Алексей,
    1. Сегодня и завтра (и думаю что послезавтра) кадровый бизнес будет не перспективен. Я 5 лет назад написал книгу "Кадровое агентство. От открытия до успеха". Там в главе про стоимость и себестоимость подбора показал на цифрах, что подбор при стоимости менее 1000 у.е. практически не приносит прибыли в Москве и не дает возможности развивать бизнес, только на "поддержание штанов".
    2. Если человек хороший менеджер торгового предприятия и готов отвечать за функционирование бизнеса сегодня, за финансовый результат, то спрос на таких менеджеров значительно превышает предложение.
    Думаю, что как рекрутер Вы должны это знать. И знать, что возраст в этом случае не проблема.
    Проблема в реальных профкомпетенциях того, кто претендует на руководство и готовности человека реально отвечать за взятое дело. А не в том, что он думает о себе и что ему хочется.
    Но у Вас интересно написано: "Интересует организация с нуля в Украине торгового или производственного предприятия, ресторана или гостиницы, рекламного агентства. ... интересут масштабный бизнес...
    Как хедхантер и карьерный консультант скажу, что собственники читают это так: "хочу позицию, что бы был большой бюджет. И пока я его буду тратить уйдет не один год..."
    Не знаком я с работодателями и инвесторами, которым бы было интересно такое "предложение".

  • 25 февраля 2010 в 14:46 • #
    Алексей Шелиховский

    Здравствуйте, Павел!
    С первым пунктом более-менее согласен, а со вторым скорее нет. Как рекрутер я отлично знаю какие резюме и с каким опытом пропускают персональщики. Если Вы считаете, что при развитии бизнеса с нуля можно спокойно годами тратить деньги не давая результата, то тут мне сказать нечего. А масштабность интересна потому, что при недостатке финансирования спрос по результату почти тот же, а возможность достичь его значительно ниже. Это из личного опыта.

  • 25 февраля 2010 в 15:41 • #
    Павел Беленко

    Вопрос не в том, что я считаю, а как могут прочитать ваше обращение реальные инвесторы.
    Напишите, почему именно с "нуля", почему крупный бизнес, а не средний и малый? Почему вам должны доверить "крупный бизнес", после того как вы ушли в услуги и не создали свою крупную компанию?

  • 25 февраля 2010 в 15:48 • #
    Алексей Шелиховский

    павел, я тему поднимал не для поиска инвесторов (по крайней мере не это было главной целью), а для того, что бы разобраться в себе и своих возможностях в нынешних реалиях. А почему интересен бизнес с нуля - увидеть результат своей работы. Это если в двух словах.

  • 26 февраля 2010 в 11:08 • #
    Павел Беленко

    Считаю, что бы разобраться в себе нужны другие методы, чем дискуссия в сети.
    Тем не менее, если поможет - буду рад за вас.

  • 1 марта 2010 в 16:12 • #
    Елена Григорьева

    Алексей, обязательно отразите в своём резюме предыдущие свои успехи, каких положительных результатов Вы добивались, каким образом. почему именно Вас должны выбрать для руководства реализацией проекта. Ваш возраст-Ваш плюс, Вы обладаете достаточным опытом и ещё полны сил. И больше уверенности в себе!

  • 1 марта 2010 в 16:26 • #
    Елена Григорьева

    Павел, не соглашусь с Вами -кадровый бизнес есть и будет, но он меняется. Вы в соём деле подаёте то же блюдо, но под другим соусом. И конкурентов у Вас достаточно.

  • 1 марта 2010 в 17:15 • #
    Павел Беленко

    Елена, не понял вас.
    Я не пишу, что кадрового бизнеса не будет. Я пишу, что он "не перспективен", т.е. мало доходен. Шелиховский со мной согласился. Если вы не согласны с нами обоими - напишите, аргументируйте подробнее.
    Какое блюдо и под каким соусом имеете ввиду? Если карьерный консалтинг/коучинг, то это совсем не подбор персонала.

  • 11 марта 2010 в 15:46 • #
    Владимир Романов

    Вся проблема,в том что вами управляют амбиции и завышена самооценка

  • 15 марта 2010 в 06:14 • #
    Омелянчук Галина

    Журнал "Ведомости "напечатал статью Михаила Малыхина и Оксаны Гончаровой о том, что на российском кадровом рынке возрос интерес к специалистам старше 50 лет.

    «Опыт людей в предпенсионном возрасте может вновь оказаться востребованным российскими работодателями. Пришло время снова браться за работу, которой в стране почти никто не занимался более 10 лет. ...Для проектирования и организации строительства новых электростанций понадобились люди, которые занимались подобными проблемами в 80-х....Например, на должности главного инженера проекта или директора по качеству не берут людей моложе 45-50 лет....

    Поиск таких специалистов иногда походит на разведоперацию. Искать таких людей чрезвычайно сложно, — говорит Казаков - заместитель гендиректора рекрутинговой компании Exclusive Personel.. Ведь многие из них не привыкли пользоваться Интернетом, да и работу они ищут чаще всего по знакомству, а не через кадровые агентства. В 90-х они оказались не востребованы, сменили профиль деятельности, и их нужно искать, наводя справки у их знакомых или знакомых их знакомых. «Но игра стоит свеч, потому что я не встречал среди специалистов старой формации тех, кто утратил квалификацию», — добавляет Казаков. Поговорка «мастерство не пропьешь» как нельзя лучше подходит поколению 50-60-летних, отмечает он.

    «Сотрудники за 50 более лояльны и менее амбициозны, им не свойственно часто менять работу, — размышляет Анна Рыжкова, генеральный директор компании “3R Recruitment Company”. — Именно за постоянство их и ценят работодатели».
    К тому же данная категория работников не склонна ловиться на наживки, которые безотказно действуют на молодых, говорит Казаков.
    Сотрудников старшего поколения отличают большая эмоциональная стабильность, надежность, здравомыслие, мудрость, уважение к традициям, поддержание корпоративного духа, понимание людей, а также способность нести ответственность за других людей и проекты.
    Но у 50-летних есть несколько очевидных недостатков, говорит Мелия.
    Проигрывают они в скорости принятия решений, рискованности, авантюризме, стремлении к нововведениям, мобильности, агрессивности. То есть во всем, что помогает предпринимательству, нововведениям и завоеванию новых пространств.

    Многие руководители скоро сами окажутся в категории 50-летних и станут терпимее относиться к специалистам со стажем...».

    Подробнее см. статью - Возвращение потерянного поколения. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/10/24/114595
    Статья была опубликована в 2006 году. Что-то изменилось за прошедшие годы?

    Ваше мнение, господа.

  • 15 марта 2010 в 19:08 • #
    Анна Левинсон

    Как жаль, что такой богатый опыт и не используется :-)

  • 19 марта 2010 в 12:56 • #
    Омелянчук Галина

    В феврале 2010 года состоялась интернет-конференция генерального директора Группы компаний HeadHunter Михаила Жукова со специалистами в области подбора и управления персоналом.
    Вопрос:
    В Европе сейчас пытаются делать ставку на людей с очень большим опытом (предпенсионный возраст). Есть ли у нас изменение в возрастных приоритетах работодателей?
    Ответ:
    Наиболее продвинутые компании, особенно с развитой системой внутреннего образования, начали применять подобную практику, привлекая таких специалистов в роли учителей, наставников и пр. Но массовым этот тренд станет, думаю, лет через 5.
    Существует крайне мало отраслей, где в одной точке сходятся:
    • готовность инвестировать в обучение за счет передачи знаний от взрослого поколения;
    • преемственность поколений в смысле применимости знаний старшего поколения в сегодняшних реалиях, т.е. долгое существование отрасли;
    • наличие молодого поколения (это касается традиционных отраслей советской экономики — тяжелое и просто машиностроение, энергетика и пр., там, где по причине низкой конкурентоспособности зарплат в отрасли молодых специалистов почти нет, и работает как раз то самое старшее поколение).

    Вот такая перспектива у россиян, увы.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008