Картина рекламного рынка России: Итоги 2-го квартала 2009
4 августа 2009 в 16:43

Картина рекламного рынка России: Итоги 2-го квартала 2009

Картина рекламного рынка России: Итоги 2-го квартала 2009TNS Media Intelligence представила анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.

Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.

Следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа.

При анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.

На телевидении во 2 квартале 2009 года Procter & Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009 г.). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.

Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 – концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».

В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.

На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель — Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.

149
Комментарии (5)
  • 4 августа 2009 в 16:47 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, интересная информация.

  • 4 августа 2009 в 17:06 • #
    Николай Лесков

    Пожалуйста! =)

  • 5 августа 2009 в 18:05 • #
    Сергей Володарский

    рекламный рынок - это здорово
    а есть данные о том, как относятся к рекламе те, на кого она направлена? В моём окружении люди рекламу уж с начала века ненавидели, а года два уже просто не замечают. А я всё никак не могу абстрагироваться от того бездарного рекламного материала, который просто льётся на меня из телеэфира... И есть было какое-то желание купить что-то, то, увидев бездарный рекламный ролик, это желание пропадает...
    Не значит ли это, что рекламодатели "палят эфир" просто так? По инерции?

  • 6 августа 2009 в 14:37 • #
    Николай Лесков

    Дураков нет! Таким образом пилят бюджеты....

  • 6 августа 2009 в 16:02 • #
    Сергей Володарский

    ещё лучше...
    т.е я думал, что это просто непрофессионально, а Вы говорите, что тут всё отлично продумано?! А акционерам это всё до лампочки?! Или они этого не видят?!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008