Top.Mail.Ru
Коммерческое предложение — это Ваш менеджер по продажам, не...
4 апреля 2013 в 20:26

Коммерческое предложение — это Ваш менеджер по продажам, не требующий зарплаты

На днях повстречался мне интересный топик, где участники рассуждали на тему Коммерческих предложений и его смысла. Так вот, если вкратце, смысл Коммерческого предложения по мнению участников таков: заинтересовать клиента.

Вот цитата из обсуждения: «ни одно коммерческое предложение не продаст за вас. КП это бумажка не имеющая способности продавать. Она может только заинтересовать потенциального клиента.»

Поделюсь своими мыслями по этому поводу:

У меня несколько бизнесов — в каждом из них тысячи клиентов — и ЦЕЛЬ моего коммерческого предложения ПРОДАТЬ, а не ознакомить и не заинтересовать.

По-моему мнению, Копирайтинг (тут имею ввиду — написание продающих текстов) — это самый необходимы навык в современном бизнесе (причём в любом).

И бумажки, а так же электронки УМЕЮТ ПРОДАВАТЬ.

Утверждение основано на собственном опыте. В одном из бизнесов клиенты разбросаны по СНГ, более того, лично я их узнаю чаще уже после продажи. Так вот после корректировки ОДНОГО письма — конверсия (отклик = количество оформивших покупку/количество получивших предложение) поднялась с 4,16% до 27%. Никаких других усилий, кроме как — ПРОДАЮЩЕЕ письмо НЕ было.

И это жутко интересно — продавать текстом. Я специально тестирую и замеряю результаты таких продаж.

Пока большинство людей ознакамливают с помощью Коммерческих Предложений, Вы можете Продавать Текстом.

Конечно, личная встреча, если Вы профессионал — продаёт на порядок лучше, но пока вы лично обойдете пару тысяч клиентов — тут и до пенсии не далеко))))

И если Вы нацелены на большой бизнес — вам нужен навык Копирайтинга, или копирайтер в штате. К слову сказать, заказать написание коммерческого предложения — стОит от 200 $до бесконечности). И специалистов, которые это умеют делать в СНГ не так уж и много.

Поэтому, по-моему мнению, это именно то, чему Вам стоит учиться, что бы бежать впереди всех!

P.S. если Вам, как и мне интересна тема копирайтинга — пишите внизу в комментариях и Ваше мнение. Если наберётся достаточно участников — проведу бесплатный марафон по этой теме с разбором Ваших коммерческих предложений.

Источник публикации: http://sale4biz.ru/?p=466#more-466

2865
Комментарии (31)
  • 4 апреля 2013 в 21:06 • #
    Ирина Макарова

    Евгения, всё зависит от бизнеса - что продавать...

  • 4 апреля 2013 в 21:07 • #
    Александр Гранд

    А вот и первый русский копирайтер с весьма "эффективным" продающим текстом :)))
    По-моему мнению, многим еще рано у Вас учиться. Они и так будут бегать впереди всех!

    Опубликуйте этот текст в Сообществе "Электронная коммерция".
    https://professionali.ru/Soobschestva/elektronnaya_kommerciya/
    Там мы спамеров уже уничтожили.

  • 4 апреля 2013 в 21:13 • #
    Владислав Андреев

    Мне интересно Евгения. Мой продукт - smancrm.com. Хотелось бы услышать ваше мнение по тексту сайта

  • 8 апреля 2013 в 12:16 • #
    Антон Чирков

    Владислав, простите, я не Елена, но, выражу свое мнение:) как потребитель CRM-системы.

    Складывается впечатление, что понятие юзабилити Вашему дизайнеру не известно, сплошная "каша", огромное количество отвлекающих элементов.
    "Обратная связь", "я онлайн" и "зона тестирования" регулярно закрывают текст. Это так, на первый взгляд.

  • 15 августа 2013 в 21:33 • #
    Владислав Андреев

    Спасибо. Только что увидел Ваш комментарий - согласен. Подправили

  • 15 августа 2013 в 22:28 • #
    Антон Чирков

    Сумасшедшая скорость реакции))))

  • 5 апреля 2013 в 07:33 • #
    Вениамин Макаров

    Интересно услышать ваше мнение, Евгения.
    Показы есть, а результат не значительный.
    Прошу прокомментировать мои главные ошибки.
    Сайт www.meteohistory.ru
    Заранее огромное спасибо.
    С уважением, Вениамин

  • 7 апреля 2013 в 01:08 • #
    Алексей Мошнин

    Вениамин, пишу Вам, потому что понравилась идея Вашего сайта.
    Могу подсказать некоторые вещи. Вы пользуетесь яндекс вебмастером? Там есть такая потрясающая штука, называется "вебвизор". В вебвизоре Вы можете посмотреть записи посещений Вашего сайта и понять в каком месте посетители теряют интерес к тексту.

    Идея у Вас супер, а вот у текста два, на мой взгляд недостатка:
    1. Он избыточный.
    2. Учитывая, что у Вас одностраничный сайт, весь текст должен быть выверен, каждое слово. А здесь я увидел много пустых предложений, которые ничего не продают и не вызывают никакие эмоции.

    Какую модель Вы использовали при написании текста? В тексте, который на многостраничных сайтах называется "Страница приземления" (начинается с фразы: «МЕТЕОИСТОРИЯ»
    так называется ежедневник погоды и жизни.)
    у Вас идет просто перечисление возможных последствий приобретения Вашего товара и практически нет выгод клиента.

    Еще один с момент, с которым я много раз сталкивался в продажах. У Вас размещена на сайте фотография ежедневника "Метеоистория". И вот это фото как раз не тянет на заявленную сумму, потому что бессознательно сравниваешь то, что видишь, с обычным ежедневником за ту же сумму и ежедневник по внешнему виду выигрывает у "Метеоистории". Фотографию нужно сделать в хорошем качестве, с хорошим освещением и хорошом фотоаппаратом :))) Сверху, вместо карандаша с потрепанной резиночкой, нужно положить красивую ручку. Тогда визуально она будет как бы добавлять стоимости книге.

  • 7 апреля 2013 в 17:58 • #
    Виктор Носов

    Алексей, позвольте немного поправить - Вебвизор - это инструмент Яндекс Метрики, а не Вебмастера. А то будут искать не там :). Хотя Метрика подключается к Вебмастеру и уже от туда легко можно выйти на нее, но это делается вручную.

  • 7 апреля 2013 в 18:43 • #
    Алексей Мошнин

    Виктор, Вы абсолютно правы! Конечно Метрика, спасибо, что поправили!

  • 8 апреля 2013 в 10:09 • #
    Виктор Носов

    Алексей, я так понял,что вы бизнес-тренер и работаете в сфере продаж и тайм -менеджмента? Мы тут запускаем стартап (Рекламно-маркетинговый сервис) и там создаем Учебный центр для будущих пользователей. Как вы смотрите на участие в качестве партнера?
    Условия здесь для консультантов

  • 8 апреля 2013 в 07:35 • #
    Вениамин Макаров

    Спасибо, Алексей за анализ. Честно говоря сам понимаю что текста очень много. И за все примечания так же спасибо.
    Буду преобразовывать.
    С уважением, Вениамин

  • 5 апреля 2013 в 08:54 • #
    Виталий Савкин

    Ничего нового я не увидел у автора. Профессия копирайтера в РФ уже существует порядка 15 лет. если хотите правильно писать КП, то развивайте свои мозги это и дешево и полезно для вашего интелекта будет. Так сказать сам себе копирайтер

  • 5 апреля 2013 в 16:00 • #
    Николай Краевский

    Здравствуйте,Евгения ! Предлагаемые наши инструменты помогут Вам решить многие задачи в Вашем Бизнесе, в том числе по автоматизации и продвижению его в Интернете:
    Бизнес-инструменты:
    http://mamont.ruelsoft.com/shop/1/

    С уважением и верой
    в наше успешное сотрудничество,

    Николай Краевский:
    скайп-логин: nikolai6458
    эл.почта: #
    http://kraevskiy.ru
    Блог: http://nkraev.blogspot.ru/
    Тел.: +7-910-357-70-82

    Возьмите у меня самое ценное:
    http://mamont.ruelsoft.com/shop/50/

  • 5 апреля 2013 в 16:25 • #
    Ирина Васильева

    Евгения,

    я тоже из числа скептиков. Считаю, что любое, даже блестяще написанное коммерческое предложение без контактов с людьми,принимающими решение о закупке пойдет в мусорное ведро.
    Однако, коммерческое предложение это важный и эффективный инструмент.
    Расскажите больше. О каких продажах идет речь? B2B, розница, интернет торговля?...

    Опять таки, вы утверждаете, что коммерческое предложение привлечет новых клиентов и подвигнет их на покупку, или речь о работе с сегментом регулярно покупающих?...

  • 10 апреля 2013 в 13:01 • #
    Евгения Арунас

    Ирина,
    конечно же телефонный звонок или личная встреча подготовленного менеджера - дают гораздо большую конверсию. Мы, работая с клиентами в консалтинге, всегда продумываем концепцию целиком. И, исходя из опыта, достойное коммерческое + последующий обзвон - вариант наилучший. Чтоб КП не выбросили в мусор важны мелкие детали, вариантов много, один из простых "3Д-мэйл" - положите в конверт что-нибудь объёмное, напишите на конверте "Важно! Вскрывать только руководителю" - и Ваше письмо дойдет до адресата))) (есть ещё "фишки" - в каждом бизнесе и канале свои)

    Интересное предложение Работает и в В2В и в интернете и рознице во всех сегментах, потому что решение везде принимают ЖИВЫЕ ЛЮДИ, если их "цепляет" - они реагируют. Когда клиентов (например потенциальных) очень много - то работа персонала убъёт много времени и соответственно денег - кп выгоднее, конверсия ниже, но охват больше.
    А для того, чтоб убрать скепцизм - попробуйте. Я не навязываю своё мнение, но я точно знаю, что оно работает.

  • 10 апреля 2013 в 16:07 • #
    Ирина Васильева

    Евгения,
    Говоря о "концепции целиком" и КПД личной встрече, Вы противоречите своему же утверждению, что предложение может заменить менеджера по продажам.

    Интересно, как выглядит предложение ваших услуг? Наверное так: "мы научим вас делать коммерческое предложение,после чего вы можете уволить менеджеров по продажам и оставить одного секретаря, который будет рассылать предложения?" Представьте, что кто-то в это поверил....и что? его продажи останутся на прежнем уровне?...

    Правильнее было назвать ваш продукт инструментом в руках менеджера по продажам. А то получается, что-то вроде "купите у нас карандаш, и он будет писать сам".

    К тому же, нужно разделять рекламу и собственно коммерческое предложение. Предложение - это документ,содержащий информацию о цене и условиях, на который можно ссылаться даже в суде.

  • 6 апреля 2013 в 08:50 • #
    Евгений Труфанов

    Это верно для простых и даже примитивных вещей. В случае сложных продуктов, а тем более услуг - коммерческое предложение лишь "обращает на себя внимание" потенциального пользователя данных, из которого он может принять к сведению что-либо или отторгнуть содержимое, если оно не соответствует его шкале ценностей или задачной базе компании.

  • 6 апреля 2013 в 12:56 • #
    Роман Лышко

    Резонно. Я бы сказал, что это тот метод, где в особенности проявляется принцип: количество переходящие в качество. Хотя как бы не скатиться к примитивному спаму.

  • 6 апреля 2013 в 17:04 • #
    Александр Лукашевич

    насчет спама....копирайтерство это как раз и есть рассылка спама...нужно всего лишь иметь еиейл рассылку и текст... и все...отправляй массовыми потоками свои предложения

  • 7 апреля 2013 в 18:07 • #
    Виктор Носов

    Александр,простите но если вы имеете рассылку (адрес был получен добровольно и это адрес человека. который проявил интерес к предложению)и отправляете по базе адресов письма-предложения, то это не спам. Это выстраивание отношений с клиентами :).В любой момент вы можете отказаться от этих предложений.
    Тогда по вашему все сервисы рассылок - это спамеры? В том числе и сервис, где мы сейчас находимся?. Это не так..
    Спам - это когда вы набрали адресов неизвестно где и начинаете слать им свои предложения- человек получает ваше предложение от вас без согласия его получать.

  • 7 апреля 2013 в 18:14 • #
    Александр Лукашевич

    ну не надо передо мной оправдываться только...если вам рассылка спама помогает в работе, то я рад за вас

  • 10 апреля 2013 в 15:52 • #
    Ирина Васильева

    Виктор,замечу, что здесь рассылку и ее контент формируете Вы сами как клиент. И данный портал привлекает клиентов рекомендациями других людей, а не тупо массовой рассылкой.

  • 10 апреля 2013 в 16:21 • #
    Виктор Носов

    Ирина, по сути не важно как формируется рассылка , важно что я получаю ее добровольно и могу отказаться в любой момент.Поэтому это НЕ СПАМ. А вот СПАМ - это и есть "тупая массовая рассылка" по адресам, которые никто не давал добровольно (не регистрировался на сайте или не подписывался на рассылку).

  • 10 апреля 2013 в 17:03 • #
    Ирина Васильева

    Виктор, так и я о том же! А еще, что портал помимо рассылки использует другие инструменты, в частности рекомендации других клиентов.

  • 10 апреля 2013 в 17:08 • #
    Виктор Носов

    Ирина и я об этом:) Просто для Александра (см. выше) похоже любая рассылка - это СПАМ.

  • 9 апреля 2013 в 12:11 • #
    Артем Терех

    Добрый День, хочу присоединиться и оставить свои мысли по этому поводу. "КМ" начинает продавать, при полной поддержки его менеджером который его отправил потенциальному партнеру. Так как "КМ" не сможет априори ответить на возникшие вопросы.
    При рассмотрении "КМ" бывает что много "льют воды" опытные люди прочитав только заголовок уже понимают суть его.
    Я считаю чтобы "КМ" продавало само без поддержки, это должна быть видео презентация, для того чтобы человек понимал примерно о чем речь идет.

  • 9 апреля 2013 в 12:39 • #
    Victoria Zakamskaya

    очень были бы благодарны Вашим коментариям для www.tort4.ru и страничек в контакте
    http://vk.com/cremcaramel
    Заранее благодарна

  • 12 апреля 2013 в 10:30 • #
    Удалить Профиль

    Хочется получить знания, как действительно создать продающий текст. Я из органа по сертификации, у меня есть постоянные клиенты, и все они уверенны во мне и работают с удовольствием. Но все они пришли ко мне по знакомству, после того, как кто-то рассказал им о моем профессионализме. А вот привлечь новых клиентов для меня сложно по телефону, коммерческие предложения вообще не умею писать так, чтобы они продавали за меня. Помогите мне, пожалуйста! С удовольствием послушаю о Вашем опыте, навыках и Ваши советы.

  • 30 апреля 2013 в 15:05 • #
    Сергей Панков

    Если продавать китайский ширпотреб - способ самый эффективный. Но если продавать сложный продукт - здесь как волка, ноги кормят

  • 3 мая 2013 в 12:41 • #
    Mila Mikhaylova

    как ни пиши, но коммерческое предложение должно быть коммерческим предложением а не бла бла бла....


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008