Конкурент обратился в нашу компанию....как поступить?
29 октября 2012 в 15:41

Конкурент обратился в нашу компанию....как поступить?

Здравствуйте уважаемые профессионалы прошу поделится опытом или может своими взглядами по такой вот ситуации…Звонит клиент просит рассчитать стоимость партии пакетов (занимаемся мы этим).Делаем расчет клиента устраивает.Просит привезти образцы уточняем координаты. Пытаемся выяснить побольше о потенциальном заказчике выясняем что клиент оказывается наш конкурент.Перезваниваем отказываем в сотрудничестве.Клиент оправдывается типа проблемы с производством помогите не потерять клиента и.т.д….Вот как быть вроде все проблемы конкурентов это наши плюсы но если посмотреть по другому обратился человек какая разница кто он деньги то принесет компании значит должны любить и сделать всё чтоб был довольный…?

2313
Комментарии (58)
  • 29 октября 2012 в 18:33 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А что вы здесь тогда спрашиваете, если уже отказали конкуренту?
    На рынке полиграфии и пластика такие ситуации достаточно часто возникают.

  • 29 октября 2012 в 18:51 • #
    Денис Ковердин

    Сергей не отказали еще так бы не спрашивал....взяли подумать после звонка когда сказали нам что проблемы в производстве. В полиграфии да согласен часто... со многими работаем дружим но в данном случае прямой конкурент с которым делим такой узкий сегмент рынка. Я бы вот не обратился наверно никогда к ним. И понимая что видать прижало сильно уже и отказать как то не по себе. Сергей подскажите как бы Вы на моем месте поступили... читаю Ваши коменты очень бы ценил совет.

  • 29 октября 2012 в 19:03 • #
    Игорь Цесельский

    А сработать на перехват управления и самим выйти на этого клиента?

  • 29 октября 2012 в 19:19 • #
    Денис Ковердин

    Нет так не красиво получится мне кажется.Если я бы сделал предложение по более выгодных условиях а так мне конкурент и так рискуя раскрыл всю информацию.Работаем со многими рекламщиками нашего региона могли бы много перетянуть клиентов работать на прямую но никогда так не делали...за это вроде и доверяют нам.

  • 30 октября 2012 в 05:34 • #
    Игорь Цесельский

    Так вы бы тогда при таких отношениях объединились в ассоциацию.

  • 29 октября 2012 в 19:06 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Денис, я по себе не могу сказать (ваш сегмент услуг использую как партнёров), а что касается друзей-товарищей - мои знакомые часто выручают друг друга. Даже на очень узком рынке "давления и печати на пластике".
    Несколько раз приходилось слышать про то как конкурент решил воспользоваться ситуацией и вроде бы и не отказал, но цены повысил ... - так на этих "печатников" и потенциальные клиенты потом косо смотрели и не делали заказы. Такое поведение для всех показательно. Не только для конкурентов.

    Если у вас есть реальная возможность - помогите. В конце концов вам никто не помешает затем использовать эту информацию и в свою пользу в том числе.

  • 29 октября 2012 в 19:25 • #
    Денис Ковердин

    Сергей спасибо за совет. Так же всё более склоняюсь помочь хотя вроде и изначально был настроен типа:да и нашим лучше клиент Ваш начнет искать другие варианты да и нас по любому выйдет...Завтра ответ давать

  • 29 октября 2012 в 19:39 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Денис, для вас это ещё и обратная связь. Если в данном сегменте вас (кол-во аналогичных компаний) больше двух то есть смысл и возгордиться чуть-чуть, что конкурент выбрал вас, а не других. Но, главное, это всё-таки собрать более полную инфу о загрузке конкурентов и сделать анализ - вполне может оказаться, что ваши продажники не дорабатывают малость. А это, согласитесь, уже хорошо - можно будет подумать как улучшить работу с клиентами.

  • Цена: 1 руб.

  • 29 октября 2012 в 19:56 • #
    Денис Ковердин

    Сергей в регионе работают много компаний но в такой нише всего двое так как особо проблематично в ней.Мы и сами работали только с более крупными заказами а тут уже год как решили заняться в этом сегменте.... почувствовали копеечку и теперь активно работаем.забрали наверно более 50 % их клиентов. Мне кажется им и так очень сложно бороться с нами не хватает опыта ни ресурсов.Казалось бы да добивать да и всё. какие то желания помочь возникли...

  • 30 октября 2012 в 06:46 • #
    Михаил Батуев

    жалость в бизнесе- это не очень . Реально может появиться еще кто-то и съест и вас и конкурента. Так что не журитесь сильно. А так- единичный заказ- в следующий раз заказчик к вам пойдет . Больше напору на продвижение себя. и все равно сдохните или вы или конкурент. Что поделаешь. Такова селя ви

  • 30 октября 2012 в 09:04 • #
    Денис Ковердин

    Спасибо Михаил! Конечно какая в бизнесе жалость а чем речь....вопрос враг просит о помощи...вопрос психологии наверно

  • 30 октября 2012 в 10:45 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    На монопольном рынке работать скучно, неэффективно и чревато приходом более крупного игрока. Когда есть возможность сделать из врага друга - делайте. Когда есть возможность создать себе ручного конкурента - создавайте. Всё дело всегда сводится к тому кто контролирует ситуацию.
    Нет здесь никакой жалости - есть только бизнес, а бизнес и психология это одно и то же.

  • 30 октября 2012 в 08:08 • #
    Anton Kuznetsov

    Станете ли Вы богаче от того, что Ваш конкурент потеряет заказ?
    Станете ли Вы лучше и сильнее?
    Попробуйте мыслить со стороны, что Вы не конкуренты а партнеры, делающие общее дело. Развивающие общий рынок.
    Сегодня он, завтра Вы.

  • Цена: 1 руб.

  • 30 октября 2012 в 08:45 • #
    Денис Ковердин

    Спасибо Антон! Согласен с Вами.Тут дело совсем не в деньгах.Конечно не буду богаче. Вроде и пытаешься бороться постоянно с конкурентами а тут когда обращаются лично к тебе вроде и готовы выручить. Ведь сделаем мы этот заказ мы так же будем в дальнейшем стараться максимально перетянуть клиентов

  • 30 октября 2012 в 11:13 • #
    Зураб Майсурадзе

    Полностью Вас поддерживаю! Это партнеры больше, чем конкуренты. И совсем не плохо если они будут знать друг друга и сотрудничать.

  • 30 октября 2012 в 08:31 • #
    Андрей Зайцев

    Денис,в этой ситуации для Вас одни плюсы:
    1 Есть возможность заработать.
    2 Расширить клиентскую базу и иметь постоянный доход с этого клиента.
    3 Помогая конкуренту, получите новые знакомства и связи в бизнесе.У меня был такой случай, тот человек с конкурирующей компании , которому я помог, после увольнения сам вышел на меня и слил все контакты объемообразующих клиентов, а с самыми сложными познакомил лично.
    4 Так или иначе - если не будет клиента , не будет и прибыли.Удачи.

  • 30 октября 2012 в 08:55 • #
    Денис Ковердин

    Андрей спасибо!
    в принципе если рассматривать такой вариант: что все таки мы до давим и производство уже мало будет загружено у них ....то скорее всего откажутся от производства. Тогда вариант размещения оставшихся заказов на мощностях нашего предприятия так как все ровно всех не сможем охватить...да и не откажутся дополнительно заработать

  • 30 октября 2012 в 08:58 • #
    Евгений Ярыгин

    Я бы не заморачивался и отгрузил конкурента

  • Цена: 1 руб.

  • 30 октября 2012 в 10:26 • #
    Николай Непорада

    Если речь о производстве, то никаких проблем нет. Секретом ваша продукция не является. Поэтому не очень важно, кому ее отдавать. Пусть ваш конкурент выступит в качестве посредника. Вам это в любом случае выгодно.

    Если сможете разместить на продукции свой логотип, то вообще все замечательно. Клиент с неизбежностью поймёт, у кого он совершил покупку.

    На вашем месте я бы поощрял вашего конкурента к выполнению посреднических задач. Глядишь, привыкнет...

  • 30 октября 2012 в 11:12 • #
    Андрей Думнов

    Денис с конкурентами не только можно, но и НУЖНО дружить!!! Вы можете на них по-честному заработать хорошие деньги.
    Я, кстати, знаю людей, которые знают и внедряют фишки, как зарабатывать дружа с конкурентами. Вам было бы в принципе интересно узнать об этом?

  • 30 октября 2012 в 11:25 • #
    Денис Ковердин

    Спасибо Андрей! С конкурентами мы дружим...С некоторыми работаем при чем зарабатываем хорошие деньги....размешаю у них свои заказы которые не можем сделать сами либо они у нас...Про фишки конечно интересно все интересно для этого и пользователь Профессионалов. Здесь ведь не много другое может я как то не полностью изложил всю ситуацию. Этот конкурент самый конкурент из конкурентов).Мы зашли на их сегмент рынка нагло.... забирали клиентов пачками ....делали супер предложения узнавая что только работают с ними. Я шокирован правда был получая от них запрос о том чтоб помочь.

  • 30 октября 2012 в 12:58 • #
    Андрей Думнов

    Денис, напишите свой номер телефона, я передам Ваш номер телефона этим людям и они позвонят Вам в течение пары дней.

  • 30 октября 2012 в 11:20 • #
    Николай Смирнов

    Какие Вы все смешные ))))), или тупые . . . .
    Пришёл человек ,предложил денег заработать , а Вы его послали и на волне борьбы Вашей жадности и заднего ума с придуманными Вам же моральными принципами вынесли это дерьмо на коллективное обсуждение , где ум где логика . . .
    Ваш конкурент всё равно нашёл пакеты , на этом рынке никогда не было недостатка производителей, так же он нашёл место где при проблемах можно без труда перехватить товар, и это место не Ваш цех, а Вы остались с носом и без заработка

  • 30 октября 2012 в 11:44 • #
    Денис Ковердин

    Николай никто и не говорит об уникальности нашего предприятия конечно закажет конкурент в другом месте Россия большая....Если бы прочитали коменты то наверно поняли бы что: Интересны мнения профессионалов как они ведут себя с конкурентами с которыми приходится где то воевать за клиента а где то и сотрудничать...

  • 30 октября 2012 в 12:57 • #
    Николай Смирнов

    Я почти восемь лет торговал оптом упаковкой так что эту кухню знаю досконально , и если моё мнение для Вас не профессионально то это Ваши проблемы а не мои, рынок торговли упаковкой очень узок там , как в прочим и на любом другом рынке ,все друг друга знают ,и с народом который там работает лучше дружить потому что предугадать что и у кого накроется в будущем довольно сложно,оборудование то в большинстве своём не первой свежести .
    Вы совершили действия о которых стало известно на рынке в Вашем городе и заработали этим определённую репутацию, и теперь в ситуации подобной той которую Вы описали к Вам будут обращаться в последнюю очередь.

  • 30 октября 2012 в 13:33 • #
    Денис Ковердин

    Николай Ваше мнение первое как я понял было что не стоило выносит сор из избы...ну обратился конкурент и что. Я так не считаю. Я конечно не сразу побежал в Профессионалах писать конференцию...обсудили с близким коллегами которые знают рынок и выслушал их мнение.Мнения разделились ну вот и захотелось выслушать мнения профессионалов а для чего тогда профессионалы чтобы бредовые идеи почитать или почитать скрытую рекламу различных проектов. Я выслушал мнения сделал выводы принял другое решение.Спасибо кто откликнулся.
    За второе сообщение спасибо
    А по поводу репутации ну совсем не этим мы её зарабатывали...Я не указывал конкретики фирм сегмент рынка...даже профессионал в нашей области не поймет.В профессионалах я под другой основной фирмой.... меня то и можно определить но вот кто конкурент сложно.У меня их столько по разным направлениям.Так что если Вы переживаете что информацию так открыто выдал в сеть...то я бы тоже не хотел бы чтобы кто то догадался о каких фирмах идет речь

  • 30 октября 2012 в 15:41 • #
    Николай Смирнов

    Вы не поняли смысл моего мнения, а он очень простой - любой заказ это возможность заработать деньги и разницы кто его сделал нет никакой.

    Зачем Вас вычислять? )))) Я же Вам написал что рынок маленький и там все про всех всё знают, так что после того как Вы отказались от заказа об этом узнали все кто в теме в течении нескольких дней.

    Я уже давно не занимаюсь горбатым бизнесом наподобие Вашего ,и здесь я просто высказал своё мнение и ничего более ,и поэтому мне глубоко безразлично как называетесь и Вы и Ваш конкурент

  • 30 октября 2012 в 16:21 • #
    Денис Ковердин

    Николай вопрос не в деньгах ну прочтите комменты там все расписано.
    Может в Вашем бизнесе Вы хватаетесь за каждую возможность заработать но вот в нашем горбатом бизнесе мы еще думаем а работать с тем то или нет
    Кто должен узнать об отказе я так и не понял:По направлению два производителя и несколько посредников.Кто кому интересно что мы кому то отказали не могу представить даже....
    Про вычислить я Вас не правильно понял я что то подумал что имеете ввиду после сообшения в Профессионалах все узнают...про то что Вам вычислять я и не имел ввиду.
    Это Вы рынок упаковки называете маленьким?

  • 30 октября 2012 в 17:04 • #
    Николай Смирнов

    Я называю рынок упаковки не маленьким а узким, заходишь бывало на выставку в Ленэкпо , и практически у каждого стенда есть с кем поздороваться и поболтать , так что больше думайте , больше суеты будет перед проплатой сырья и аренды.
    На будущее ,цель любого бизнеса зарабатывание денег , и при решении проблем которые Вы упомянули вопрос всегда прежде всего в деньгах.

  • 30 октября 2012 в 11:28 • #
    Людмила Максимовская

    Уважаемые профессионалы, у нас создалась идентичная ситуация. Разница лишь в том, что мы не являемся производителями. Мы занимаемся поставкой зап.частей на различную технику для сельского хозяйства. Находимся в одном из городов нашей губернии. К нам обратился наш конкурент. Он более мощный по своим оборотам и возможностям и находится в более выгодном месте расположения, в Центре нашей области. Обратился с просьбой о приобретении зап.части, по которой он не может решить поставку для своего Клиента в кротчайший срок. У нас (отдел по закупке и поставке) с руководством возникла спорная ситуация. Руководитель считает, что мы помогаем конкуренту решить проблему и выглядеть перед своим Клиентом на высшем уровне. Что таких действий с нашей стороны на рынке конкуренции не должно быть. Наши обороты не столь велики, чтобы помогать сильнейшим. Наша позиция в том, что Клиента нашего конкурента мы не сможем вычислить, а наш конкурент приобретет необходимый товар на тех же условиях, что и остальные. Стоит ли нам оспаривать свою позицию???

  • 30 октября 2012 в 12:20 • #
    Денис Ковердин

    Людмила если не возможно вычислить то надо отгружать в любом случаи....
    А так как Вы говорите что они крупнее то наверно лучше Вам дружить. Можете отгрузить на общих условиях то тогда плюсик себе не заработаете так как они посчитают что просто совершили покупку(так же могли бы представится другой компанией).
    Ну раз представились сами значит рассчитывают на спец условия.Решать вам обратитесь к ним сами когда нибудь то возможно можете рассчитывать так же на спец условия.Если не будете обращаться то и не стоит им скидку давать и так жирные)

  • 30 октября 2012 в 13:25 • #
    Людмила Максимовская

    Спасибо, Денис! Мы действительно, в силу того, что компания является нашим конкурентом, не обращаемся к данному предприятию ни по каким вопросам. Все проблемы решаем сами. Есть возможность решать проблемы и без участия конкурента.

  • 30 октября 2012 в 13:51 • #
    Людмила Максимовская

    Извините, что влезла в дискуссию со встречным вопросом. Не дала Вам совет, т.к. в подобной ситуации у самой оказались сомнения. Благодаря поднятой Вами темой, у меня появились ответы на свою же ситуацию с разных сторон.

  • 30 октября 2012 в 13:00 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Да уж... узнаю родной регион...

  • 30 октября 2012 в 11:32 • #
    Лидия Елисеева

    А мы часто сотрудничаем с конкурентами, правда с тем с кем сотрудничаем называем партнерами.

  • 30 октября 2012 в 11:32 • #
    Нуне Амбарцумян

    Думаю, не надо слишком глубоко уходить, в дебри себя затаскивать. Его устроила цена,значит он там сказал дороже и тоже в накладе не остается. Лучше выполните заказ, а вскоре, даст Бог, и клиент придет.

  • 30 октября 2012 в 11:46 • #
    Сергей Анисимов

    По моему, вариантов всего два:
    1. Сделать/не сделать и забыть.
    2. Использовать ситуацию.
    Разработать стратегию захвата рынка/увеличения продаж/развития компании и т.д. И после этого, сделав первый шаг, согласиться/отказать, делать следующие шаги.

  • 30 октября 2012 в 11:49 • #
    Антон Грошев

    Денис, выше Вы сказали о проблеме конкурента с производством! Я понимаю это так:- Поломка оборудования. Я ни первый год работаю в продажах и поставках запасных частей к металлообрабатывающему оборудованию, и знаю что сроки по поставке или изготовлению запасных частей бывают велики. Ваш конкурент временно вышел из строя, и Я считаю, что он поступил правильно обратившись к Вам. Я бы сделал аналогичное действие. Ведь если разобраться, то Я бы тоже не захотел потерять своего клиента и из кожи вон вылезу, но осуществлю соблюдение рамок договора поставки. Помогите своему конкуренту, ведь он тоже может оказаться полезным))))

  • 30 октября 2012 в 12:01 • #
    Денис Ковердин

    Антон спасибо!если в глубину вопроса:
    Проблема поломки конечно серьезная в производстве..тем более что у них нечем заменить.Заказать в Китае поставка 2-3 месяца.За это время все клиенты разбегутся.Вариант разместить свои заказы где то за Уралом да но надо искать договариваться и думаю по рентабельности минус будет.Тем более сейчас пик продаж многие компания загружены на 100%
    И вопрос и так встанет что не один заказ сделать. Так вот и суть отказать: клиенты начнут искать другие варианты возможно многие окажутся у нас...или помочь получить очень много информации и потом воспользоватся

  • 30 октября 2012 в 11:55 • #
    Олег Сорокин

    Есть заказ - выполните услугу.

    Т.е. хочет он пакеты - сделайте ему пакеты. К тому же, вы сами этого хотите. А т.к. он конкурент, просто не давайте ему много информации о ваших технологиях.

    Вот и всё. Много слов.

  • 30 октября 2012 в 11:56 • #
    Олег Деникин

    Ситуация то в принципе тривиальная! Отгружать, перспектив больше, чем ЧСД

  • 30 октября 2012 в 13:47 • #
    Денис Ковердин

    Олег а что такое ЧСД?

  • 31 октября 2012 в 10:41 • #
    Олег Деникин

    Чувство собственного достоинства )

    Просто единственное что Вы получите, это будет: "Ха ха, они к нам обратились, значит мы круче".

    А в случае помощи, плюсов много больше

  • 30 октября 2012 в 12:58 • #
    Вадим Нанскани

    Видите, Денис, вы рассудили как шахматист: если у конкурента проблема и ему отказать, то его клиент начнет искать альтернативных изготовителей и выйдет на вас, потому как деваться им некуда)))...казалось бы, все верно. Однако, я бы использовал принцип - если вам платят деньги - никогда не отказывайте клиенту. Конкурент он или нет. Это правило я прочитал давно в американском учебнике по экономике для детей. Оно там не так звучало, конечно...там говорилось, что предприниматель не должен думать о будущих прибылях, теряя текущие. Так вот, это правило на моей памяти еще никого не подводило. Так что надо брать.))))

  • 30 октября 2012 в 13:36 • #
    Денис Ковердин

    Согласен Вадим спасибо!

  • 30 октября 2012 в 13:07 • #
    Константин Ряполов

    А в чем, собственно, дилемма? Почему бы просто не отпустить заказ? Да еще и не сделать хорошую скидку? И не узнать заодно, какие у них еще могут быть проблемы, и чем вы можете им помочь? Может вообще оказаться, что что-то из их стандартного портфеля заказов им окажется выгоднее делегировать вам. У меня, в свое время, так с некоторыми конкурентами и получалось (на другом рынке, правда). То есть. с одной стороны, вроде как и конкуренты, а где-то - и партнеры.
    Вот еще вспомнил пример хорошо знакомой успешной фирмы. Они изрядную часть ассортимента берут у конкурентов - самим ввозить получится дороже. И все довольны.

  • 30 октября 2012 в 13:19 • #
    Сергей Хорн

    Денис, вы поинтересовались, как другие люди поступают в такой ситуации.
    Мой взгляд на этот вопрос покажется, наверное, слишком прост:
    Решение помочь конкуренту многими рассматривается как сильная позиция или, как говорят наши зарубежные коллеги, good-brend. Что безусловно является плюсом.
    Решение об отказе, на мой взгляд, имеет смысл принимать только в том случае, если последствия для конкурента будут фатальными, в противном случае есть риск добавить обстановке лишней напряженности. Если же это повлечет за собой положение близкое к критическому, то загнанный в угол, конкурент становится слабо предсказуемым и более активным.
    Говоря проще, пока нет явной возможности добить конкурента и вышвырнуть его с рынка, нет смысла напоминать ему, что как только эта возможность появиться вы незамедлительно ею воспользуетесь.

  • 30 октября 2012 в 13:45 • #
    Денис Ковердин

    Спасибо Сергей за совет.

  • 30 октября 2012 в 13:24 • #
    Ольга Петрова

    Денис, у нас несколько компаний, и все работают на высококонурентных рынках (персонализация смарт-карт, печать лент для бейджей, мобильный маркетинг и проч.., довольно близко к Вашему бизнесу по принципам работы). И мы постоянно друг друга выручаем с тиражами и заказами, потому что понимаем, что когда мы выручаем - мы зарабатываем деньги и улучшаем карму :)
    Благодаря такой политике, многие наши конкуренты стали нашими партнерами, с кем-то мы объединились, кто-то стал нашим представителем. Есть конечно конкуренты, с которыми у нас кровная вражда, но, как я поняла, это не Ваш случай.
    При профессиональном подходе любой рынок выгоднее развивать, чем устраивать на нём войны.

  • 30 октября 2012 в 13:43 • #
    Денис Ковердин

    Ольга спасибо за совет.Мы с конкурентами тоже работаем.... с некоторыми после работы пиво пьем) .Но эти как Вы сказали наши кровники...Совсем другая ситуация

  • 30 октября 2012 в 14:10 • #
    Ольга Петрова

    А идейно или производственно? Просто наш вариант - это история с уводом клиентов, порчей репутации, DDos атаками на наши сервера и проч. А есть те, с которыми мы на торгах бьемся за пол копейки, но в случае надобности выступаем подрядчиками друг друга..

  • 30 октября 2012 в 14:27 • #
    Денис Ковердин

    Были моменты которые не очень мне кажется в деловом стиле. Наговаривали про нас ерунду всякую. Не хорошие одним словом.А так у нас также есть у кого даже клиента переманиваю к себе делаю более выгодное предложение. Обид нет это бизнес

  • 1 ноября 2012 в 01:49 • #
    vladimir shahinian

    Денис,не знаю,могу ли я давать советы тебе?Первый раз участвую в такой дискуссии.Я из продаж,не производственник.По моему твой конкурент подкинул тебе ловушку.То есть в будущем он начнет предлагать тебе ещё заказы,а потом закидает ими Ваше производство в таком количестве,что у Вас не останется собственных клиентов.А через какое то время заказы неожиданно закончатся,и Вам предложат продать производство.К тому времени Вы будете уже полностью зависимы от тех заказов,которые он Вам будет подкидывать.Но я бы принял его предложение и поигрался бы с ним.Если бы у него были чистосердечные намерения,он бы напрямую обратился бы к Вам за помощью.

  • 1 ноября 2012 в 09:36 • #
    Александр К

    А зря отказали, можно было завязать партнерства.....
    Пример: продавать ему клиентов которые вам мозг выедают, а толком не чего не покупают..

  • 1 ноября 2012 в 09:38 • #
    Vladimir Khalyukin

    Соглашайтесь. деньги - есть деньги, что вы теряете-то? Тем более всё равно "добрые люди" нашепчут что конкуреты ваши - это уже по сути перекупщики,а их кормить никто не любит.
    Да и выглядеть благородно будете, это важно. Сделайте на этом небольшую рекламку и т.п.

  • 9 декабря 2012 в 18:38 • #
    Виктор Денеко

    Замените слово "конкурент" на слово "Партнер" и жить и работать станет намного интереснее ! Конкурент - это тот, кого можно убрать с сегмента в прямом смысле слова, а остальные все ПАРТНЕРЫ, запомните это.

  • 12 декабря 2012 в 17:28 • #
    Денис Ковердин

    Виктор Вы пишите комменты чтоб красиво сказать....или реально Вы думаете что я никогда не работал с конкурентами-партнерами...Если Вам реально интересно и есть желание высказать своё мнение то прочитайте пред. комменты там отражена суть проблемы. Это Вы в теории думаете что каждое сотрудничество приносящие какую то копейку дает результат. А когда работаешь реально в бизнесе и достигаешь каких то целей либо стремишься достигнуть... то думаешь о своей стратегии а не так рады любому кто принес два рубля.

  • 13 декабря 2012 в 10:38 • #
    Виктор Денеко

    Денис, написал не ради красиво сказать, написал отталкиваясь большому жизненному опыту. "Жить станет намного интереснее...", Убивать и топтать "конкурентов" не интересно ИМХО. Хотя "убивать" интересно), но топтать точно не надо, идите вместе коли уж живете на одном рынке. В Вашем конкретно случае, если нет возможности забрать себе клиента, так почему бы не воспользоваться случаем? Партнеры Вам это припомнят, да и Вы будете улыбаться, еще и деньги получите, хотя, всегда ставил их на последнее место.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
С этой конференцией также читают