Top.Mail.Ru
Концепция торгового центра. Так ли она важна?
29 октября 2013 в 14:44

Концепция торгового центра. Так ли она важна?

Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий. Википедия.

О том, что у каждого проекта недвижимости должна быть концепция известно всем профессионалам рынка. Профессионалы же сходятся во мнении, что в случае с девелопментом торговых центров (ТЦ) значение качественной концепции выше, чем в девелопменте других типов недвижимости.

Тем не менее, на российском рынке торговой недвижимости мы до сих пор наблюдаем появление странных объектов, созданных без учета элементарных современных требований к концепции торговых центров. Отчего так, профессионалов мало, рынок недвижимости молодой? На мой взгляд, и то и другое, но основная проблема не в этом. Профессиональных консультантов всегда мало, но таких, кто может разработать концепцию объекта на уровне не ниже чем хорошо, уже не мало. Рынок торговой недвижимости в РФ действительно молодой, но объектов, на примере которых (удачном/неудачном) можно учиться, более чем достаточно, и не нужно даже выезжать за пределы РФ. Чего же не хватает? По моему мнению, очень не хватает профессиональных девелоперов и инвесторов. Профессиональными девелоперами называю в первую очередь людей/компании, выделившие девелопмент недвижимости в отдельный вид деятельности и имеющих стратегию развития этого направления. Непрофессиональный девелопмент – развитие только одного проекта.

Одними из неотъемлемых черт непрофессионального девелопера являются: отсутствие четких целей проекта и желание экономить на всем без разбора. И всегда такое сочетание приводит в лучшем случае к ухудшению экономики проекта, в худшем к его провалу. Разработка концепции торгового центра стоит на первом месте в графике любого проекта и это первое, на чем хотят все сэкономить. Сэкономил – считай, заработал! Если применять такой принцип бездумно, к чему это может привести.

Неоптимальная «посадка» здания на земельном участке, неграмотные объемно-планировочные решения, безосновательные прогнозы по доходам и расходам – далеко не полный список ошибок, ведущих к потерям в проекте. Большинство ошибок можно исправить достаточно просто, если обнаружить их на стадии планирования проекта; если проект уже развивается, можно найти решения, которые снизят негативное влияние ошибочных решений; некоторые просчеты можно исправить только путем сноса объекта.

Избежать перечисленных ошибок может любой, даже начинающий девелопер. Самый простой способ – привлечение в проект профессионалов. Но для того чтобы суметь отличить профессионалов от дилетантов, нужно потрать время на изучение вопроса. Нужно знать какие бывают объекты, и что в действительности кроется за словосочетанием концепция торгового центра. Благо – есть места, где можно получить такую информацию. Грамотная концепция ТЦ является обязательным условием успешного проекта, плохая концепция – гарантия того, что если проект и состоится, то будет иметь слабые конкурентные позиции.

К вопросу об экономии. Ни разу не встречал девелопера или инвестора, который не хотел бы сэкономить на концепции. Это нормальное стремление для любого бизнесмена. Важно только понимать грань, разделяющую «получить то, что нужно и не переплачивать» и «сэкономить и получить некачественную услугу». И наконец, когда речь заходит о расходах на разработку концепции, нужно четко понимать, что, в большинстве случаев, речь идет о суммах менее 1% от общего бюджета развития проекта. Концепция ТЦ – та генеральная идея, которая определяет все основные составляющие проекта и, в конечном счете, его успешность.

Алексей Поплавский, эксперт-практик в области коммерческой недвижимости,
консультант, тренер Moscow Business School

830
Комментарии (2)
  • 2 ноября 2013 в 13:55 • #
    Василий Воронцов

    Алексей,
    Вы всё правильно написали. Прям как по учебникам и работам по брендингу.
    Причём только вот мне не понятно...
    Зачем только Вам было ставить вопрос и потом на него самому отвечать?
    Ведь ясно, что в России есть своё понимание слова "Маркетинг" и как бы многие специалисты не стремились делать всё "как правильно", в итоге всё решает инвестор.
    Для которого основная цель вложить по-меньше, а уж вынести по-больше.
    Сам уже свыкся с этим... И теперь я сам стараюсь найти что-то среднее в своей работе.

  • 14 декабря 2013 в 01:40 • #
    Артем Никитин

    Дарим самое дорогое - ИНФОРМАЦИЮ.
    Четыре полезности:
    - Экологичность,
    - Экономичность,
    - Заработок,
    - Удовлетворённость.
    Всё вышеперечисленное будет Ваше - просто правильно воспользуйтесь нашим предложением.
    Всё получает тот кто действует быстро!
    https://professionali.ru/Soobschestva/fabrika_zelyonyx_proektov/geet-reaktor/


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008