Кто такой менеджер?
31 мая 2010 в 12:51

Кто такой менеджер?

Ребята! Расскадите пожалуйста кто такой менеджер по продажам? Какими качествами он должен обладать и по каким критериям его надо выбирать?

493
Комментарии (83)
  • 31 мая 2010 в 13:04 • #
    Роман /Roman Гусев/Gousev

    Вероятно кто то по другому выскажется, а я на ваш вопрос отвечу так - он человек немного с божьей искоркой с способием понять о чем мечтает чей то нечудак.

  • 31 мая 2010 в 13:06 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    + 1

  • 31 мая 2010 в 14:51 • #
    Елена Терентьева

    А можно немного перефразировать. Не совсем понятно: "о чем мечтает чей то нечудак.".

  • 31 мая 2010 в 16:02 • #
    Роман /Roman Гусев/Gousev

    Если вас интересует основной смысл этой фразы в двух словах-максимальная клиентоориентированность.

  • 31 мая 2010 в 13:06 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Хм... Опыт показывает, что менеджером по продажам надо родиться! ;-)
    Способность уметь продавать можно только развить, но не создать... С нуля этому не научить!

    ДЛЯ СВЯЗИ:
    HTTP://FSB.COM.MD
    INFO@FSB.COM.MD

  • 31 мая 2010 в 13:20 • #
    Борис Беспалов

    Научить продавать можно любого, но остается вопрос времени и количества продаж.
    Но согласен с Вами, врожденные качества для хорошего менеджера необходимы.

  • 31 мая 2010 в 14:54 • #
    Елена Терентьева

    Борис. Какие врожденные качествя я должна рассматривать при приеме менеджера на работу?

  • 31 мая 2010 в 17:20 • #
    Борис Беспалов

    Врожденные данные не принимайте в расчет при приеме. Сложно диагностировать. Я предлагаю рассматривать легкость с которой менеджер общается с Вами, находит темы для разговора, его харизму, мотивацию на продажу.

  • Стул

    Цена: 1 700 руб.

  • 31 мая 2010 в 14:53 • #
    Елена Терентьева

    Олег. Что значит "надо родиться?" Какие качества должны присутствовать?

  • 31 мая 2010 в 13:15 • #
    Екатерина Ершова

    Менеджер - человек с "шилом в ...". Он обладает исключительными коммуникативными качествами и уверенностью в себе. Вот - основные качества, которые помогают успешно развивать бизнес. Порой даже не обязательно знать продукт на отлично, а вот уметь достигать поставленной цели и быть целенаправленным важно!. Менеджер по продажам ищет клиентов, привлекает их к сотрудничеству, отбивает у конкурентов

  • 31 мая 2010 в 13:16 • #
    Геннадий Королев

    На краткий вопрос - краткий ответ :
    Менеджер по продажам - упорный переговорщик по стилю жизни.
    Тот, который может договориться с кем угодно и о чем угодно "просто в Кайф" даже не при крайней необходимости.

    На бытовом уровне - При запрете на продажу крепких спиртных напитков ночью и ситуации "Не хватило" сказать, ща, ребята, я всё улажу по собственной инициативе - выбежать и вернуться через 15 минут со всем необходимым, притащив с собой еще пару веселых девчонок...
    Примитивно - так.
    Я выбираю именно таких.

  • 31 мая 2010 в 15:04 • #
    Елена Терентьева

    Благодарю Вас Геннадий. Да, я тоже так думаю. Но как и где найти именно таких. И по каким критериям Вы их выбираете при приеме на работу?

  • 31 мая 2010 в 15:34 • #
    Геннадий Королев

    Я никогда не следую заранне подготовленому сценарию разговора при отборе продажников - разговариваю и анализирую. Задаю вопросы и слушаю. Живая бесседа всегда более полно раскрывает собеседника. Неожиданные вопросы обнажают способность быстро переключаться, характеризуют остроту ума, способность вести себя раскованно в непривычной обстановке. Я сам продажник, с 15 летним стажем, мне проще понять "своего". :-)
    Тут на эмоциях - "цепляет" или "не цепляет". Есть у него или неё искра божья или нет. Если может меня перегиграть в словесном фехтовании - наш человек сразу, если нет - копаю глубже.

  • 31 мая 2010 в 15:56 • #
    Елена Терентьева

    Да, Геннадий, я поняла Вас. Но есть ли у Вас заранее заготовленные вопросы? Какой - то план, по которому Вы начинаете беседу? Поделитесь опытом.

  • 31 мая 2010 в 16:09 • #
    Геннадий Королев

    Есть этапы продаж - Это скелет. Это основа любых продаж.
    Нужно собрать информацию о контакте перед разговором. От того насколько полная информация есть перед разговором зависит 50% успеха переговоров.
    Есть этап знакомства и презентации - прощупывания собеседника, выявления его сильных сторон, слабых. Выявление глубинных потребностей, реального уровня интереса.
    Есть этап обсуждения выигрышных характеристик предложения и борьба с возражениями. Усиление заинтересованности и получение ответов ДА, ДА, ДА.
    Есть этап конкретизации полученных результатов переговоров и их закрепления.
    Есть этап подведения итогов и завершения разговора.
    Если собеседник умеет непринужденно двигаться и двигать собеседника во этому пути в разговоре на любую тему - это профессионал в продажах.
    А тема разговора может быть любая.
    Кто ведет по пути - кто задает вопросы - кто вынуждает отвечать на вопросы - тот ведет переговоры - тот добивается своей цели переговоров.
    Вот общаешься с человеком и смотришь - владеет он этой техникой или нет. Есть у него этот навык под кожей и в крови или нет. :-)

  • 4 июня 2010 в 12:35 • #
    Игорь Фролов

    Здесь самое главное- Нужен свой личный опыт продаж. Чтобы найти не просто профи, но человека своей команды, надо почувствовать, как претендент достигает целей(сам процесс) и сравнить со своим видением ситуации. Поэтому, даже работая директором, старался выкроить время поработать агентом по продажам. А техники продаж- дело важное, но не главное. Опыт показывает, при сильной мотивации, люди с мозгами обучаются очень быстро.

  • 4 июня 2010 в 19:27 • #
    Елена Терентьева

    Да, Игорь, опыт - это сила! Я совершенно согласна.

  • 31 мая 2010 в 15:23 • #
    Майя вдовина

    Однако! А если менеджер- девочка и она придет со всем необходимым, и еще и с мальчиками..............

  • 31 мая 2010 в 15:28 • #
    Геннадий Королев

    Правильный менеджер девочка приведет подружек для начальника !

  • 31 мая 2010 в 15:37 • #
    Майя вдовина

    У Вас потрясающее чувство юмора. Давно не получала такого удовольствия от общения . Личка # skype - blackcat1700 Буду рада общению..............

  • 31 мая 2010 в 15:42 • #
    Геннадий Королев

    Спасибо за доброе слово. :-)
    #
    Обращайтесь - поболтаем.
    Да здравствует взаимообогощение через непринужденное общение близких духом!
    С уважением.

  • 31 мая 2010 в 15:59 • #
    Елена Терентьева

    Да, ребята, с вами очень интересно общаться!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 31 мая 2010 в 13:18 • #
    Kirill Shrayber

    Я Вам скажу, кто такой менеджер по продажам. У меня есть один приятель. Именно такая хищная тварь. Однажды я видел, как он устраивается на работу в крупную компанию.
    Позвонил, написал - попросили резюме. Позвонил снова - говорят, ой, мол.чел, у вас диплома нету, курсов никаких нету, три класса и коридор.
    На что он кадровику отвечает - что у меня этой чепухи нету - не важно. Зато я в продажах 10 лет, и зарплата меня не интересует, меня интересует только процент. Естественно, через 20 минут он был принят на работу.
    Вот так работает профессиональный менеджер по продажам. А эта унылая и тупая шушера, что толчется в офисах - это личинки менеджеров, в лучшем случае.
    Или вообще - яйца, которые отложили предыдущие поколения менеджеров.

  • 31 мая 2010 в 14:07 • #
    Андрей Крюков

    +1000

  • 31 мая 2010 в 15:07 • #
    Елена Терентьева

    Да. Кирилл. Я бы тоже такого взяла на работу. В основном приходят желающие сидеть в офисе и получать фиксированную зарплату. Но почему, если на проценте можно больше заработать.

  • 31 мая 2010 в 17:46 • #
    Алевтина Иваненко

    А у меня есть знакомый, который научился суперклассно продавать только себя. При устройстве на работу - он такой же герой, которого вы описали.
    А потом - ж...па с ушами - нихрена не делает, только интриги версальского двора разводит. И все у него виноваты, что работа не идет.
    Причем, продает себя дорого! Устраивается на хорошие должности.
    Но ведь как продает себя! Заслушаешься!
    У меня с этого товарища тема отвращения к менеджерам развиваться стала. Я пока разглядела сущность его поверхностную, начитанную - чуть не вляпалась с ним в общий проект.
    Честно, мне пока настоящие менеджеры-управленцы не встречались. Или самомотиваторы (побольше стибрить в свой карман). Или бездельники. Или перестраховщики, получающие премию - % от сэкономленных средств.
    Ау! Есть нормальные в менеджерском сословии?

  • 1 июня 2010 в 00:47 • #
    Александр Утнилов

    Алевтина, рассказ Ваш интересен, порыв душевный ясен, впечатлили.
    Для того, чтоб работать с "нормальными" менеджерами вы себе должны ясно понимать, что эти люди точно лучше вас разбираются в Вашем бизнесе. Они имеют цели которые только лишь частично совпадают с вашими, работают только за справедливую цену, а не ту которую вам не жалко предложить в качестве денежных единиц. И деньги для них самое важное в ваших межличностных взаимоотношениях. Эти люди продают вам свои навыки и мысли и четко осознают, что и сколько стоит на том рынке услуг.
    Мне кажется вы питаете иллюзии по поводу рынка труда и капиталов. Здесь скорее вопрос в Вас, чем тех людях которые захватывают ваши ресурсы недостойным способом( разводят на денежку в оплате труда).
    Удачи!!!

  • 1 июня 2010 в 01:03 • #
    Алевтина Иваненко

    Наверное слишком эмоциональный мой рассказ получился. И тем более, у меня не стояла цель вас впечатлить!
    Вы меня не совсем правильно поняли.
    Я не нанимала товарища. Я наблюдала со стороны его прыганья из компании в компанию. А общий проект, который, к счастью, не состоялся был на равных партнерских условиях

    И мне он совсем другим насолил.

    И вопросы:
    1. Почему: "эти люди точно лучше вас разбираются в Вашем бизнесе"?
    2. Если человек согласился работать за зарплату, это справедливая цена? Или это он одолжение сделал, а недостающее, по его мнению, он сам втихаря доберет?
    3. "...деньги для них самое важное в ваших межличностных взаимоотношениях"?

    Если это вы иронизируете - тогда понятно. А если серьезно - совсем не понятно.
    В одном я с вами совершенно согласна, что рыба гниет всегда с головы - если владелец "не нормальный", то и сотрудники у него под стать.

  • 1 июня 2010 в 13:37 • #
    Александр Утнилов

    Ответ на первый вопрос:
    Потому что, являясь владельцем Вы не в состоянии объективно подойти к рабочему процесу (это при всём уважении к вашему образованию, опыту и прошлым заслугам) .
    Ответ на второй вопрос:
    Вы изначально видете в менеджере непорядочного человека, который вас всё равно обкрадёт, как говорится как человек мыслит то он и меет в действительности, и вы конечно же правы, что вам, имея дело с хорошим менеджером , делается одолжение, то есть компенсируется ваше личное время и снимается ваша головная боль по поводу некоторых вопросов ведения бизнеса. ( Наверное это вам не особо понравилось читать........).
    Ответ на третий вопрос:
    А что вы можете , что то другое предложить человеку который зарабатывае себе на жизнь таким способом? Денежная состовляющая в межличностных отншениях пары владелец - менеджер - это самая интимная часть процесса. И я серьёзно это говорю, без иронии в интонациях.

    И ещё немного о словах: слово "товарищ" например в Китае стало синонимом слова "голубой или гей" и например в общественом транспорте КНДР запрешено на законадателоноим уровне такое обращение к гражданам.

  • 1 июня 2010 в 16:58 • #
    Алевтина Иваненко

    Я живу не в Китае. Если вы оттуда - предупреждать нужно.
    А слово пацан используете? Знаете происхождение?
    Это к словам.

    Я еще раз хочу отметить, что я не не нанимала на работу упомянутого гражданина (к слову гражданин претензий нет?, в Китае разрешено?).

    У вас в голове, господин региональный менеджер, несколько все перепуталось. И что я изначально вижу в менеджере или другом наемном персонале с описанным вами совершенно не совпадает. Почему вы такие суждения высказываете - мне невдомек.
    Также насчет интимных частей процесса отношений, одолжений, а не адекватного исполнения обязанностей - останусь при своем мнении, увольте!

    Описывая одного человека и ряд других, с которыми пришлось столкнуться я посетовала на собственную невезучесть - мне не пришлось, к сожалению, столкнуться с классными менеджерами. Вы с чего то ополчились на меня?

  • 1 июня 2010 в 18:08 • #
    Александр Утнилов

    Алевтина, мне странно конечно читать, что я на вас ополчился..... вы высказываете свое мнение , я своё..........есть несовпадения и есть совпадение мнений и не более того.
    Если как то ненароком, обидел вас высказываниями, то прошу простить моё костно язычество.

  • 1 июня 2010 в 18:25 • #
    Алевтина Иваненко

    Ok!

  • 2 июня 2010 в 16:51 • #
    Елена Терентьева

    Если я правильно поняла, Александр, что при работе с менеджером главный упор это финансы? А как же отношения в коллективе?

  • 2 июня 2010 в 21:12 • #
    Александр Утнилов

    Елена здравствуйте. Вы меня правильно поняли, для менеджера главное большая масса денежных единиц в его кармане, от проделанной работы.
    Коллектив и отношения в нём, рассматриваются как инструмент и средство достижения поставленных как перед организацией так и перед каждым участником того коллектива собственных целей и решения при этом необходимых задач как общего так и частного порядка.
    Если более развёрнуто ответить на ваш вопрос, то будет необходимо рассказать о жизненном цикле организации, где каждая фаза чётко прописана в соответствии с её особенностями; жизненном цикле товара и особенностях каждой его фазы, а так же способах и методах совмещения этих циклов; о целеполагании и оптимальных способах достижения поставленных целей, и массе других моментов которые в конечном итоге дадут ту долгожданную прибыль ради которой и создавалась организация.

  • 2 июня 2010 в 16:38 • #
    Елена Терентьева

    Добрый день, Александр. То, что вопрос во мне - это однозначно! Я себя в данном случае позиционирую, как Алевтину. Но, если то, что Вы говорите - правда. Тогда они и должны работать за опеделенный процент. Я согласноа платить хорошо, потому, что понимаю, если он знает за что работает, то его не остановить. Он принесет прибыль и компании и себе. Но!!!!!!!!!!!!! Еще раз повторяю, НО, ко мне приходили менеджеры, которые хотели хорошо зарабатывать, но их ожидание - хорошая фиксированная зарплата+%. Ни один не сказал о том, что дай мне больше % и зарплата меня не интересует. В связи с этим еще вопрос: может мешает мне позиция собственника о хорошем доходе подчиненных?

  • 2 июня 2010 в 22:25 • #
    Александр Утнилов

    Елена, вам позиция собственника никак не должна мешать в отношении хорошего дохода подчинённых, так как их доход должен быть заранее определён и он будет меняться в зависимости от циклического функционирования самой организации.
    Объясни свою точку зрения по данному вопросу на примере:
    На фазе становление наиболее целесообразно платить высокий процент менеджеру, где основная задача — укрепление позиций и захват рынка. В соответствии с данной задачей должен быть осуществлён и подбор менеджеров. Вы должны четко себе представлять какая доля прибыли будет отдана на данном этапе работы этому персоналу, и считать это эффективным вложением средств в вашу организацию.

  • 2 июня 2010 в 22:50 • #
    Елена Терентьева

    Я с Вами совершенно согласна, Александр. Я тоже считаю, что это вложение средств в организацию. Но что делать, если эти менеджеры не приносят прибыль компании? Как себя обезопасить от таких менеджеров? За какое время менеджер начинает приносить прибыль?

  • 2 июня 2010 в 23:33 • #
    Александр Утнилов

    Елена,скажу так: если на вашем складе всегда находится необходимое количество товара со 100% ассортиментом который заявлен в прайс -листе и уровень цен соответствует ожиданиям по сегменту на который рассчитан данный продукт, а так же грамотно составлен прогноз продаж, а на его основе план продаж и мотивационная решётка выстроена согласно циклических процессов которые на данный момент учитывают внутренние факторы самой организации и основные факторы внешнего воздействия на вашу организацию, а менеджер в течении 2 -3 недель ( в зависимости о сезонности например) не смог заключить ни одного контракта. или не смог удержать тот запланированный минимум или хотя бы приблизится к нему, то зачем вам держать этого человека у себя в штате???
    Ведение бизнеса всегда подразумевает риски, в том числе риски связанные с ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей нанятым персоналом, и чтоб минимизировать потери прибыли в данном случае считаю приемлемым прописывать в трудовом договоре конкретные цифры не только по оплате труда, но и показатели которые должны быть достигнуты за определённый период времени в абсолютных единица либо в условных.
    Конечно же здесь будет играть огромную роль особенность самого продукта или услуги.

  • 3 июня 2010 в 00:45 • #
    Елена Терентьева

    А можно еще вопрос? Какой стиль в работе Вы предпочитаете? Командный или "Разделяй и властвуй"?

  • 3 июня 2010 в 00:58 • #
    Александр Утнилов

    Скажу вам честно, не придерживаюсь никаких стилей в работе, скорее это не стиль, а ролевые функции которые меняются в зависимости от моего участия в данном моменте.
    Если как то охарактеризовать поведенческий стиль в работе думаю, что скорее получится "смешанный стиль" или "микс-стиль".
    Елена, а с какой целью вы интересуетесь именно моими предпочтениями в работе???

  • 3 июня 2010 в 01:11 • #
    Елена Терентьева

    Я спросила у Вас, Александр, потому, что Вы четко и понятно отвечаете на мои вопросы, более того, ответы близки к моим, поэтому и спросила.

  • 1 июня 2010 в 23:54 • #
    Kirill Shrayber

    Дед мороз существует!
    Нормальных - нету. Все толковые продажники отчетливо безумны.
    А тот, которого я описал - работает отлично. И зарабатывает соответственно. У мя вот дир по продажам... тоже... эээ... не вполне адекватен. А в нашей конторе - менеджер - это оскорбление. Можно и в рыло за это получить.

  • 2 июня 2010 в 16:24 • #
    Елена Терентьева

    Добрый день, Алевтина. У меня история похожа на Вашу. Поэтому я и задала этот вопрос. Ну как - то работают все? Ну все продают! У всех есть менеджеры! Общаемся сейчас со спецами. И все называют грандиозных менеджеров. Значит где - то такие есть?????????????

  • 2 июня 2010 в 23:30 • #
    Алевтина Иваненко

    Добрый вечер, Елена!
    Конечно, где-то есть. Пока, правда, мне не встречались. Но ведь и снежного человека никто не видел, а все знают, что он есть!

  • 3 июня 2010 в 00:37 • #
    Елена Терентьева

    Да, Алевтина, хорошо сказали!!!!!!!! Но без снежного человека мы проживем, а как строить бизнес без менеджеров????????????

  • 3 июня 2010 в 13:58 • #
    Алевтина Иваненко

    Выращивать, как вариант.

  • 4 июня 2010 в 11:24 • #
    Игорь Фролов

    полностью согласен с Вами, Алевтина. Умение продавать себя и продукт, как бы удивительно это не казалось, вещи редко совместимые. Отсюда проблема поиска. Агрессивность и настырность в продажах тоже часто имеют эффект отталкивания

  • 30 июня 2010 в 10:33 • #
    Сергей Липчанский

    Абсолютно с Вами согласен,Алевтина!Много таких-пыль в глаза пускают.Ну а по поводу НОРМАЛЬНЫХ менеджеров-для начала надо понять определение самого слова,ведь речь здесь идет как я понимаю о ПРОДАВЦАХ,которые колбасу могут в картонную коробку завернуть перед тем как взвесить...и продать.А кто такой менеджер-это прежде всего управленец,не важно в чем-если он может управлять кадровиком или директором при приеме на работу,значит он ХОРОШИЙ менеджер.

  • 31 мая 2010 в 14:55 • #
    Надежда Ломакина

    Это активный и коммуникабельный человек!
    Он сразу выделяется из толпы!
    Умеет устанавливать контакт, разговаривать с клиентами, дипломатичен и внимателен!

  • 31 мая 2010 в 15:08 • #
    Александр Утнилов

    да...... ну и ответы я только что прочёл.......
    и это пишут те кто приобщён к искуству продаж!!!!!

    Хороший менеджер - это художник, поэт, архитектор, филосов, мыслитель, и циник в одном лице. Он Творец в мире иллюзий! Он так же одиночка, и целая армия в одном лице!
    Для хороших менеджеров умение выполнить работу и получить результат, показывая способности учитывать и влиять на факторы, оказывающие воздействие на результат проявляя уверенность в своих действиях- это естественное состояние организма.

  • 31 мая 2010 в 15:50 • #
    Елена Терентьева

    Благодарю, Вас, Александр. Суперррррррррррр!!!!!!!!!!!

  • 31 мая 2010 в 15:33 • #
    Майя вдовина

    По-хорошему менеджер - это управленец! А если он продажник, то ему АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО ЧТО ПРОДАВАТЬ! Дипломами умение не купишь......... На совем опыте знаю....... Будет желание пишите в личку #

  • 31 мая 2010 в 16:03 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Елена, теперь Вы видите, что практически 90% качеств, которые коллеги выше перечисляли - это врожденное... ;)

  • 31 мая 2010 в 16:24 • #
    Павел Зубков

    Ой не...
    Продавать продукты которые не нравятся - хуже казни нет :)

  • 4 июня 2010 в 19:43 • #
    Елена Терентьева

    А кто заставляет продавать продукты, которые не нравятся? Менеждеру не завязывают глаза, когда принимают на работу. Он идет работать осознано.

  • 31 мая 2010 в 16:26 • #
    Елена Терентьева

    С удовольствием!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 31 мая 2010 в 16:40 • #
    Майя вдовина

    Взаимно! Еще есть скайп Blackcat1700. Милости просим к общению!

  • 31 мая 2010 в 16:26 • #
    Майя вдовина

    Полностью согласна! На них ничего не стоИт и душа не лежит......

  • 31 мая 2010 в 17:24 • #
    Олег Макаров

    Елена, это чисто русское изобретение:
    менеджер, который никем не руководит.
    название появилось в начале - середине 90-х, когда было важно, чтобы на визитке было написано что-то внушительное.

  • 4 июня 2010 в 09:32 • #
    Александр Ботов

    +10!
    МЕНЕДЖЕР - это РУКОВОДИТЕЛЬ!
    менеджер по продажам ни то, что НИКЕМ не руководит, он зачастую НИЧЕМ не руководит... даже процессом собственных продаж... :о(

  • 31 мая 2010 в 19:09 • #
    Руслан Илаев

    Продавец- как фармацевт. отпуская лекарство от аллергии, учитывает вероятные последствия препарата и продаёт в нагрузку бодрящую " витаминку ".

  • 31 мая 2010 в 22:47 • #
    Ольга Жукова

    продавец должен бояться ограничений, особенно в зарплате (ой, мне бы только оклад, ну если будете еще % платить, тогда хорошо - таким сразу до свидания), не бояться нового, и ОЧЕНЬ сильно хотеть денег, так хотеть, чтобы начать зарабатывать А вообще, в рекламе, часто говорят, что лучший продавец, это мать-одиночка (или женщина, которая еще и мужа на себе тащит), лучше с двумя детьми, учительница (начальных классов или с техническим образованием) :) Проверено - так и есть :).

  • 1 июня 2010 в 22:16 • #
    Руслан Илаев

    + 5М

  • 2 июня 2010 в 17:17 • #
    Елена Терентьева

    Да, я с вами согласна.

  • 1 июня 2010 в 01:52 • #
    Юрий Богопольский

    Уважаемая Елена!

    Геннадий Королёв дал чудесную конкретную информацию по подбору менеджера по продажам.

    Но у вас есть ещё один вопрос: кто такой менеджер по продажам?

    Практически все обсуждающие, как видно из их слов имели ввиду не менеджеров по продажам, а торговых агентов. Торговый агент - это именно тот человек, который продаёт на b2b рынке или на b2c, но более-менее крупные или дорогие вещи.

    Менеджер (управляющий) по продажам - это совсем другое дело, вернее это сотрудник совершенно другого уровня. Он может управлять продажами, может сам продавать. Но если он сам продаёт, то объём его продаж не может быть меньше 3-5% от оборота всей компании. Только такой человек может иметь ранг менеджера, служебный автомобиль не ниже Camry, приличный кабинет, не говоря об оплате его труда. Менеджер по продажам обладает свободой достижения целей, сам себе ставит задачи, планирует своё рабочее время и использует его, как считает нужным. Он отчитывается только за продажи, у него есть свой бюджет продаж, который он использует, никого не спрашивая. По этим причинам, вроде бы, невыгодно называть менеджером любого продающего торгового агента. Тем не менее, называют и в большом количестве.

    Правда, заметьте, называть называют, но остальных атрибутов должности лишают. Но, обратите также внимание - это происходит в маленьких подзаборных фирмах, куда хотят заманить хоть кого-нибудь громкой должностью. Это те небольшие фирмочки, в которых при количестве персонала в 50-100-200 человек обязательно есть "генеральный директор". Ну а если там есть "генеральный", то уж как не быть "менеджеру по продажам". А поскольку таких фирм миллион, а люди, работающие в них никогда в жизни не сталкивались с живым менеджером из приличной фирмы, то вот и получились все подряд стали менеджерами. Вроде и винить их не за что. На самом деле - это вина "генеральных директоров".

    Во многих компаниях с мировым именем менеджер - это синоним слова директор.

    Так что выбирайте. Можно конечно той-терьера назвать бульдогом, но он от этого никем, кроме той-терьера не станет. Ну а "менеджерская болезнь" постепенно с повышением профессиональной грамотности руководителей мелкого бизнеса пройдёт и лет через 10-15 от неё даже следа не останется. "Менеджеры по продажам" пропадут вместе с "генеральными директорами". "Генеральным директорам" станет стыдно, что они находясь в званиях капитана или майора бизнеса ни с того, ни с сего нацепили генеральские погоны и они их сами снимут. А затем снимут и звания менеджеров с торговых агентов. Всё вернётся на круги своя.

  • 1 июня 2010 в 13:46 • #
    Александр Утнилов

    Хороший и красивый ответ!!! хотя немного сказочный какой то или реальный, но отрванный от действительности !!!

  • 1 июня 2010 в 16:01 • #
    Юрий Борщ

    Юрий - благодарю за грамотный, сущностный ответ! Несоответствие слов сущности дела незаметно нарушает структуру процессов, ослабляет эффективность.
    (ассоциативно - Это как, например, термин, рыба второй свежести.)

  • 2 июня 2010 в 17:14 • #
    Елена Терентьева

    Благодарю, Вас Юрий за столь правильную и содержательную информацию. Дело в том, что резюме торгового агента в интернете мне попалось несколько раз. А вот все пишут резюме менеджера. И из 20-30 человек, только двое сказали эту разницу. Значит, виноваты не только руководители? Где - то в образовании сбой?

    По поводу менеджера. Если менеджер по продажам имеет такие привелегии, то какую прибыль он должен давать компании?

  • 1 июня 2010 в 11:30 • #
    Сергей Пушкин

    Елена, добрый день! Менеджер по продажам - человек, который хорошо может организовать процесс на своей позиции. Главные качества - ум и коммуникабельность. Выбирать - достаточно просто. Если человек сумеет продать себя работодателю, то с большей долей уверенности можно говорить, что он сможет продать и продукт компании.

  • 2 июня 2010 в 17:27 • #
    Елена Терентьева

    Дело в том, Сергей, что себя, чаще всего они продают хорошо, а потом - хоть трава не расти. Вот отсюда у меня эта тема.

  • 2 июня 2010 в 17:38 • #
    Сергей Пушкин

    Судя по множественному числу, это происходило уже не раз. Тогда стоит поискать проблему в организации системы продаж и мотивации персонала. Безусловно есть экземпляры, для которых любая мотивация - трынь-трава. Но в нормальной ситуации она помогает. Правда менять или модернизировать ее нужно где-то раз в год. За это время народ обычно успевает найти способы "обходить" ее и получать дивиденды не прикладывая особых усилий. Стоит также проводить тренинги, хотя бы своими силами. В бытность работы в банке я проводил подобные для начальников отделений. Их набрали из бухгалтеров, так они клиентов просто боялись. Улучшение результатов стало видно уже после первого занятия. Это я не к тому, какой я золотой-бриллиантовый, просто на территории бывшего СССР профессиональных продажников никто не готовит. И приходя в эту сферу деятельности люди не знают элементарных вещей, что сильно мешает им и препятствует процветанию бизнеса.

  • 2 июня 2010 в 20:46 • #
    Елена Терентьева

    Сергей. Множественное число касается нескольких менеджеров. А вопрос мой был задан именно потому, что я ищу эффективную систему организации. И конечно бесконечно благодарна всем, кто откликнулся, потому, что опыт - незаменишь ничем.

  • 2 июня 2010 в 21:06 • #
    Сергей Пушкин

    Елена, хотя хорошему продажнику все-равно чем торговать, но каждая конкретная компания имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выстраивании системы. Поскольку, при всем желании, полностью исключить влияние субъективных факторов не удается. Если есть желание - можно пообщаться конкретнее с использованием более оперативных каналов - ICQ или СКАЙП.

  • 2 июня 2010 в 21:21 • #
    Елена Терентьева

    Конечно, Есть желание пообщаться!

  • 2 июня 2010 в 10:41 • #
    Виктория Поройкова

    найти менеджера по продажам трудно, но можно, я делаю так:
    1. Человек общительный.
    2. простейшие тесты: он рассказывает мне сказочку (любую) и продает калькулятор мне же (после тестов сбегает 30%)
    3. Предлагаю посмотреть на работу профессионалов (сбегает - 60%)
    4. испытательный срок дней 5 тоже отсеивает некоторых соискателей.
    С оставшимися можно работать

  • 2 июня 2010 в 17:30 • #
    Елена Терентьева

    Виктория, благодарю, мне понравился Ваш опыт.

  • 4 июня 2010 в 11:52 • #
    Игорь Фролов

    По поводу ТЕСТОВ. В США на тестирование "молятся". И не только при преме на работу. От образования до политики. Однако, как признают сами американские ученые и лидеры общества и экономики, виновны в глобальной рецессии Беспрестанно тестируемые Топ-менеджеры. Здесь должен быть найден другой путь.

  • 4 июня 2010 в 12:32 • #
    Виктория Поройкова

    всего должно быть в меру, не нужно проводить 10-20 тестов, достаточно 1-2, без них Вы не сможете понять что за челоек перед Вами, тоько если Вы супер психолог и Вам одного взгляда достаточно. Вот представте приходит человек устраиваться в серьезную компании на серьезную должность, он подготовился, нагнал на себя уверенности, вызубрил свое резюме и знает все стандартные вопросы которе ему будет задавать при этом он и сам прочитал много книг по психологии и не двигает не руками не ушами не глазами. А тут Вы: "расскажите мне сказку!" Он: "Какую сказку". все Вы его выбили из образа и спокойно смотрите, как он выбереться из идиотского положения. А выбираться из разных подбных положений, уходить от каверзных вопросов и должен уметь менеджер.

  • 4 июня 2010 в 13:22 • #
    Игорь Фролов

    Спасибо за отклик. Может я предубежден(4 года в психиатрии по первому образованию), но сказки малореалистистичны по отношению к прозе бизнеса. Рассказывая сказку, человек может красиво сыграть. Как недавно сказала Лариса Голубкина, кино и жизнь - разные вещи.См.также ответ Алевтине Иваненко.

  • 4 июня 2010 в 19:55 • #
    Елена Терентьева

    Игорь, добрый вечер. Я думаю, что сыграть можно. Но она предлагает сделать ему то, что необходимо будет ему делать каждый день в работе: продавать. Насколько я поняла, Виктория предлагает пришедьшему сразу продать продукт. И тут сразу видно, как говорили выше врожденные это качества или нет, то есть способен или нет.

  • 4 июня 2010 в 21:18 • #
    Игорь Фролов

    Здравстуйте Елена. Поскольку я живу в маленькой Латвии, у меня нет права делать холодный звонок или на встрече заломать клиента-партнера. Может быть он не среагирует быстро и заключит сделку, но со временем разберется, что я просто задавил его своей харизмой. И это будет у меня не только с ним, но и с клиентами из его круга общения, первая и последняя сделка. Поэтому, чтобы продать даже канцтовары, я должен знать все плюсы и минусы этих товаров, репутацицию фирмы-продавца и др. Я это к тому, что если меня на собеседовании попросят продать несуществуещие товары, мне прийдется врать. Опытный человек это сразу почувствует. Если это сделает профессиональный актер театра, то может проскочить. Но театральная игра и занятие бизнесом имеют разные правила игры и разные последствия.

  • 4 июня 2010 в 21:46 • #
    Елена Терентьева

    Игорь, а как же тогда можно грамотно "прощупать" на что он способен?

  • 2 июня 2010 в 14:45 • #
    Сергей Петришин

    изначально он должен соответственно выглядеть для менеджера продаж ,хорошо поставленнаяречь,уменее не навязчево продать продукцию и обяснить чем она лучше конкурентов (преемущество,характеристика ,возражения ) разбератся в людях чтоб можно было расположить к себе, настоять и понимать когда надо отступить чтоб не испортить отношения в рознице а гдето додавить


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008