Мотивация и результат: что общего?
15 марта 2012 в 16:12

Мотивация и результат: что общего?

Большинство руководителей в своей работе используют такие фразы, которые мотивируют персонал организации на конкретный процесс, но не на определенный результат. Например, «нам необходимо увеличить продажи», «наша фирма должна получить новые заказы» и т.д.

Как сделать так, чтобы персонал ориентировались на результат и выполнял свою работу качественно и в срок? В данной публикации рассмотрены некоторые фразы, способствующие повышению эффективности работы и персонала.

Многие руководители, поставившие перед своей фирмой конкретную задачу, стараются мотивировать и персонал фирмы в «правильное» русло. Обычно это не обходится без фраз «нам надо повысить объем продаж, снизить расходы, увеличить производительность и т.д.» Только если внимательно присмотреться к таким словам, то можно заметить, что они способны ориентировать сотрудников на процесс, но не на результат.

Руководство, поставившее перед собой конкретные цели, постоянно держат их в голове и помогает своим подчиненным мыслить в таком же направлении. Ведь, с кожалению, на сегодняшний день многие люди забывают «зачем и для чего» они работают. Например, продавцы в магазине, которые грубит покупателям, уже точно забыли о том, что их главная цель — расширить круг покупателей и повысить приверженность к магазину.

Если Вы, как руководитель, стремитесь изменить что-либо в системе мотивации, то Вам необходимо изо дня в день в каждом разговоре с персоналам демонстрировать это. Например, научить сотрудников «не ходить на работу», а качественно и четко выполнять все задачи; не продавать товары и услуги, а продать; не строить, а построить и т.д.

Изменяя стиль собственного мышления, Вы изменяете и стиль работы.

Например, обычная фраза, сотни раз прозвучавшая в стенах любого предприятия, «нам стоит повысить объем продаж», еще не является стимулом. Почему? Нет определенных сроков, не указан необходимый процент повышения. Такие лозунги прививают сотрудникам привычку «послушать, а потом забыть». А вот фраза типа «за три месяца мы должны повысить объем продаж на 8%» обязательно запомнится и заставит сотрудников работать на желаемый результат.

Относительно слов «должны» и «если» — эти слова также не союзники мотивации. Сравните, «фирма должна выйти на мировой рынок» и «компания будет работать на мировом рынке»; «если вы найдете нового клиента, то …» и «когда вы найдете нового клиента…». Второй вариант каждой фразы программирует сотрудника на результат, на то, что по-другому и быть не может.

Четкая мотивация является залогом четкого результата.

Источник http://www.biexpert.ru/news/motivacia_i_rezultat

382
Комментарии (30)
  • 15 марта 2012 в 19:13 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Давненько бреда не было на этих страницах в таких объёмах.

    Интересно - это вы сами себя экспертами обозвали?
    Пожалуй этот "шедевр от "экспертов по маркетингу и продажам" надо в копилку "Каша в голове" кинуть.

  • 16 марта 2012 в 10:41 • #
    Вероника Мацкевич

    Экспертом, ВЫ где то видели это слово????? Не всегда и мне нравятся какие-то темы и статьи) но я не позволяю себе высказываться таким образам. Удачи Вам!!!

  • 16 марта 2012 в 10:55 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    BI EXPERT
    а это что в Вашем профиле?

    Ваше полное право - высказываться или не высказываться любым образом...

  • 16 марта 2012 в 15:41 • #
    Вероника Мацкевич

    Это название компании, которая к тренингам, психологии и мастерству продаж не имеет отношения. А на счет моего право - я выбираю такой вариант, чтоб не задевать ни кого, чего и Вам желаю)))))

  • 16 марта 2012 в 15:48 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Я не ущемляю Ваших прав, будьте любезны, плиз, не указывать мне на мои "обязанности" не задевать кого-то.
    Вы сами себя задели. Так что, стоит ли Вам валить вину на других?
    Я как Вы - делаю то, что я хочу!
    Разрешения спрашивать, тем более у Вас, я не собираюсь.

    А теперь можете ближе к теме переходить.
    У со-группников к Вам вопросы возникли - утолите жажду своими профессиональными ответами (По теме).
    Но если хотите, можете мой "стиль" пообсуждать. :)))

  • 16 марта 2012 в 15:59 • #
    Вероника Мацкевич

    Вам никто не указывает, а желает! Мне кажется, что ни у кого вопросов не возникло, люди просто высказывают свое мнение тактично)))

  • 16 марта 2012 в 16:05 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А что такое тактично? Что такое нетактично?

    Разве бред из серии "Каша в голове" нетактично назвать бредом?
    Вы работаете в информационных услугах... Вы здесь размещаете (очень нетактично по мнению очень многих) бред... И после этого размещения Вы высказываете своё пожелание о тактичности.

    Вероника, так кто из нас двоих нетактичен- я или Вы?

    По моему, всё в рамках бредовой темы:
    На Вашу, как Вы считаете чёткую мотивацию, Вы получили чёткий результат.

    Что-то не так??? :)))

  • 16 марта 2012 в 16:16 • #
    Вероника Мацкевич

    Я хотела бы завершить нашу очень приятную беседу. Все так, хороших выходных Вам)

  • Цена: 180 000 руб.

  • 16 марта 2012 в 16:23 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Кто бы в этом сомневался, тактичная вы наша.
    Сначала нагадят на коврик перед дверью, а потом - хороших вам выходных желают.
    Всё хорошо, Вероника. Всё хорошо. :)))

  • 15 марта 2012 в 19:18 • #
    Юрий Beloyan

    Правильно! Стимулом не фраза является , а как известно, Стимул это такая палка в руках надсмотрщика в Древнем Египте, чтобы рабы работали лучшее!
    А реальные стимулирование и мотивации живут в КНР, Корее, Японии где не просто корпоративная культура и регламенты все прописаны, но есть Дао!
    И Дао такое: Каждый сотрудник- совладелец компании! Вот это главный стимул! :)))
    А наемный труд, если за ним не стоит страх сильный а так себе страшок, никогда и нигде не являлся высокопроиззвоидельным.
    Все прочие лекции и семинары Как сделать..... ни о чем и все эти разговоры из серии "Реализация топом или собсвенником своего ХАЧУ" и не более того!!
    Так хотеть не вредно, вредно не хотеть!
    Вот поинтересуйтесь у сотрудниклов Газпрома стимулирует их их кресла в Газпроме?:)))
    Думаю желающих покинуть его не найдется!
    А все что кроме это ни о чем, так разводки для приезжих!:))

  • 15 марта 2012 в 19:38 • #
    Наталья Суббота

    А чего вы так на Веронику накинулись?! Я, например, согласна с автором полностью. Стиль мышления влияет в первую очередь, затем уже происходят действия. Так что все верно описано, я поддерживаю!!!

  • 15 марта 2012 в 19:45 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Ну и соглашайтесь. Разве Вам кто-то не даёт этим заниматься?
    Соберите здесь группу недоумков, плохо улавливающих смысл написанного и поддерживайте на здоровье.
    Не забудьте плакат нарисовать, что стиль мышления влияет в ПЕРВУЮ очередь. Забавно получится.

  • 16 марта 2012 в 09:29 • #
    Любовь Неверова

    Сергей, стиль Ваших ответов тоже оставляет желать лучшего, но мы люди культурные и недоумком Вас назвать не будем.

  • 16 марта 2012 в 10:42 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Любовь, а на основании чего Вы могли бы назвать меня недоумком? Или не назвать?

    На основании стиля высказывания или на основании смысла сказанного?

    Вы ещё припишите мне, что я Наталью недоумком обозвал...

    Мой стиль в ответе к Вам изменился? Или как?

  • 16 марта 2012 в 09:42 • #
    Анна Призова

    Сергей! Может быть у вас уровень знаний выше - так поделитесь - не жадничайте!

  • 16 марта 2012 в 11:06 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Анна, здравствуйте.
    Уровень знаний как таковых, здесь ни при чём.
    У текста (у любого текста) есть смысл, вложенный автором (или копипастером). Достаточно внимательно прочитать написанное и всё сразу встаёт на свои места. Разница лишь в том, что кто-то по скудоумию или по гордыне своей вообще смысла не улавливает. Кто-то улавливает смысл медленнее относительно того кто улавливает смысл быстрее. Вот и всё.

    Попробуйте, перечитайте текст топика.
    Однозначно не исключаю возможность, что первые два коммента сбили планку восприятия у людей.
    Там всё написано про "кашу в голове" у писавшего.

    И мой пост для Натальи можете разобрать "по косточкам"- там тоже оскорблений нет ни в чей адрес.
    Есть только в адрес тех, кто сам себя причислил к недоумкам.... :))) и вполне вероятно, что будут отчаянные попытки противостоять этому :)))
    Стимуляция, однако, вместе с мотивацией :)))))

  • 16 марта 2012 в 15:21 • #
    Николай Непорада

    Вероника, если без сложностей, то ваша публикация говорит о следующем: "ФОРМА постановки задачи тоже может быть мотиватором".

    С этим трудно не согласиться. Однако это совсем не новое утверждение.

    Если претендовать на какой-то содержательный "вброс" информации, то к этой мысли нужно что-то добавить.

    Если возвращаться к тексту публикации, то у меня вопрос. Какая разница между глаголами "продаВАть" и "продать". И первая и вторая форма позволяют построить правильную фразу (а, вместе с ней и правильную задачу):

    1. Вы должны продавать по 10 табуреток в день.
    2. Вы должны продать 10 табуреток к вечеру.

    Как видим из примера, форма глагола ничуть не мешает правильному общению с подчиненным.

    ____________________________________

    Если говорить о себе, то форма "продавать" мне даже ближе. Она позволяет "настроиться" на регулярную результативность. Форма "продать" больше соответствует разовой задаче.

  • 16 марта 2012 в 16:02 • #
    Вероника Мацкевич

    Разница и смысл в том, что глагол "продавать" - отвечает на вопрос "что делать?", а "продать" - что сделать? )))) Вот и вся разница)

  • 16 марта 2012 в 16:12 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Николай Вас очень тактично спросил, а Вы хамить изволите.
    Разве так можно?

  • 16 марта 2012 в 16:21 • #
    Вероника Мацкевич

    А где хамство? У Вас по- моему на самом деле каша в голове, если Вы не видите смысла в моей фразе. Один глагол совершенного вида, обычное правило русского языка

  • 16 марта 2012 в 16:26 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    В том хамство, что Вы не ответили на вопрос Николая, а принялись за глаголы... :)))))))))))))
    Вы внимательно его вопросы прочитали?

    По отношению к одному из глаголов Ваш ответ несовершенен. Так понятно?

  • 16 марта 2012 в 16:16 • #
    Николай Непорада

    Как это отражается на постановке задачи? Почему одна форма "лучше", а другая "хуже"?

    Неужели русский язык может хоть как-то ограничить руководителя? Я попытался, но не смог найти подтверждения этой гипотезе.

  • 16 марта 2012 в 16:40 • #
    Вероника Мацкевич

    Это просто психология, о которой очень много говорят вокруг: как ставить цели и т.д. Дело каждого верить в такую силу или нет.

  • 16 марта 2012 в 16:45 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Девушка, а это что Вами было сказано? -
    Цитата: Вероника Мацкевич (Маркетолог, BI EXPERT) , Сегодня в 15:41
    Это название компании, которая к тренингам, психологии и мастерству продаж не имеет отношения.

    Вас, по моему, чуть ниже Евгений Труфанов предупредил, что над Вами потешаться будут, если Вы будете дальше в таком же духе ...

    Вы здесь помимо "веры" ещё бы погадать на кофейной гуще предложили.

  • 16 марта 2012 в 15:34 • #
    Евгений Труфанов

    Изменяя стиль мышления? Наверно уместно многим топам задать вопрос: а вы мыслить умеете? А мыслей есть ещё оказывается и стиль? Это какой? Где такая сегментация?

    Четкая мотивация является залогом четкого результата? Возможно она является вкладом в результат. А возможно и напрасной тратой времени при наличии люмпенского типа мотивации.

    ....над вами потешаться будут" (вспомните слова Воланда).

  • 16 марта 2012 в 16:11 • #
    Вероника Мацкевич

    Я не обладаю, конечно, огромным жизненным опытом, но уже не раз сталкивалась с публикациями о стиле мыслей и их материализации. Ради интересна ввела в гугл "стиль мысли" - результатов много)

  • 17 марта 2012 в 12:00 • #
    Евгений Труфанов

    Досадно, однако. Гугль таки стал главнее Бога! И определяет кому и как мыслить. И пастырям, и овцам.

  • 16 марта 2012 в 16:11 • #
    Вероника Мацкевич

    Вся это ситуация, сложившаяся вокруг невинной статьи о мотивации, заставляет задуматься - почему когда есть возможность кого-либо покритиковать, желающих появляется намного больше, чем тогда, когда стоит высказать что-нибудь положительное))))))

  • 16 марта 2012 в 16:16 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Это кто Вам сказал, что это невинная статья?

    Это вредная статья, т.к. здесь общественное место и читает много людей, которые могут принять этот бред за правду.
    Или Вам всё равно, что здесь размещать - лишь бы нарисоваться...

  • 16 марта 2012 в 16:31 • #
    Вероника Мацкевич

    Спасибо за Ваше мнение)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008