Обработка статистики
10 апреля 2009 в 12:14

Обработка статистики

Добрый день, профессионалы!
Представьте магазин, неважно какой, в котором 15-20-… продавцов. Все отчеты базы данных- это сухие продажи, кто, сколько и когда. А как оценить, растет или нет сотрудник, что лучше продает и почему? Как сравнить эффективность двух примерно одинаковых работников?
Теперь собственно вопрос — нужна ли Вам программа, которая обрабатывала бы результаты продаж, выводила графики роста / падения, анализ по категориям и пр, и как Вы думаете, какова может быть примерная стоимость такого продукта?

452
Комментарии (29)
  • 10 апреля 2009 в 12:30 • #
    Дмитрий Замашкин

    Кстати, интересно и актуально!

    Стоимость наверное должна быть невысокая, все же там ничего сверхсложного не предполагается.

    Если есть что предложить - рассмотрим!

  • 10 апреля 2009 в 22:58 • #
    Дмитрий Царев

    Не могу оценить, так как не знаю весь объем работ, который потребуется для модернизации программы под конкретного заказчика, это придется прорабатывать в частном порядке, от вас файл отчета без имен и конкретики, просто оценить, как снимать информацию с него, например, имена, цены и пр. можно смело менять, интересует порядок расположения данных в файле отчета, цену можно будет обсудить

  • 10 апреля 2009 в 12:31 • #
    Александр Перевозчиков

    Да, это интересно. Хотелось бы подробней.

  • 10 апреля 2009 в 23:06 • #
    Дмитрий Царев

    Александр, прошу прощения, что ответил не Вам лично, а всем сразу :) Мои комментарии ниже

  • 10 апреля 2009 в 13:39 • #
    Имя Фамилия

    У каждого менеджера должна быть своя клиентская база - таким образом легко отследить рентабельность каждого плюс увеличить проценты за продажу - сразу всё будет ясно - это базовый элемент организации труда - но если про это некоторые не знают - то им безусловно надо продавать такие программы:)))))))

  • 10 апреля 2009 в 13:59 • #
    Евгений Афанасьев

    Идея хорошая. Сейчас весь мир повернут на метриках: в продажах, обслуживании, добыче, тратах... Только вопрос. Система рассчитана под какие-то стандарные системы учета? Так как затачивать ее каждый под самодельные системы заказчика будет слишком долго и дорого. Есть ли мастер создания отчетов, или разработку любых нестандартных надо заказывать у вас?

  • 10 апреля 2009 в 22:58 • #
    Дмитрий Царев

    Мастера нет, так как написание его требует усилий на порядок больше, чем создание программы под конкретного клиента, а я не знаю рынок и востребованность данной услуги, почему и создал тему :) Проблема в том, что разные фирмы могут снимать отчет в разных программах, и потом придется вводить все ручками. Я ничего такого в своем магазине не делаю, снимается отчет по продажам, запускается программа, выбираю файл отчета - и оп - вся статистика на экране, в чем и соль.

  • Любопытно!!!! И, сколько стоит?

  • 10 апреля 2009 в 22:57 • #
    Дмитрий Царев

    Вот в чем и проблема, не могу решить :) А сколько Вы думаете, она может стоить?

  • 10 апреля 2009 в 22:59 • #
    Дмитрий Царев

    >Виктория Семеновна Чернобельская Интересно? Я должен знать объем работ, в чем Вы снимаете отчет и как он выглядит. Давайте обсудим в почте #

  • Если честно. то этими вопросами я не занимаюсь, я просто продаю продукцию. Спрошу у начальства!!!

  • такая уже есть, если нужна обращайтесь

  • 10 апреля 2009 в 23:05 • #
    Дмитрий Царев

    А сколько стоит и как реализована, если можно, хотя бы без нюансов?

  • 10 апреля 2009 в 23:10 • #
    Дмитрий Царев

    это 1с управление торговлей, Нужна обращайтесь

  • 10 апреля 2009 в 23:25 • #
    Дмитрий Царев

    да у меня своя есть, устраивает :) А сколько стоит программа?

  • 10 апреля 2009 в 23:29 • #
    Дмитрий Царев

    У Вас как из пушки по воробью :) Такой сложный анализ требуется большой фирме, мне кажется. А у меня суть в том, что магазин маленький, 20-30 сотрудников, и анализ данных не решит проблему, если директор не будет выходить в зал и видеть все лично. Это технология выявления недостатков, если можно так сказать, а не панацея от всех бед :)

  • 10 апреля 2009 в 19:09 • #
    Геннадий Беседин

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Меня заинтересовало "А как оценить, растет или нет сотрудник, что лучше продает и почему? Как сравнить эффективность двух примерно одинаковых работников?".
    Вы можете кратко сообщить, в чем суть применяемых методик оценки работников? Мне довольно подробно известны приемы "результаты продаж, выводила графики роста / падения, анализ по категориям и пр.", но относительно работников всё крайне любопытно.

    Тогда бы я смог, как мне кажется, продолжить думать по поводу возможной цены на продукт.

    Заранее благодарен!

  • 10 апреля 2009 в 22:56 • #
    Дмитрий Царев

    Постараюсь ответить всем сразу :)
    Итак:
    возьмем для примера магазин одежды. На разные группы товаров обычно устанавливаются разные наценки. Если одна группа - пиджаки - продается везде и у вас сходный модельный ряд, логично было бы сделать наценку поменьше, для привлечения внимания. С другой стороны, носки фирмы Суперносок продаются только у вас и имеют постоянный спрос, на них наценка больше. Из этого следует, что хозяин фирмы заинтересован в продаже носков больше, чем пиджаков, не так ли, и будет стараться стимулировать интерес продавцов продавать именно носки.
    Дальше. В 1С например, есть отчет по продажам - кто, когда и сколько продал. Это интересно лишь отчасти, потому что нет оценки, только факты. Какова доля продаж носков у Иванова? А у Сидорова? А доля Иванова в общем обороте? А почему? На последний вопрос можно косвенно ответить, рассмотрев, какие же группы товаров продает Иванов. Если вам нужны продажи носков, а он продает много кофточек, то может быть он просто до них не доходит, и нужно сделать выкладку носков рядом с кофтами, которые пользуются таким спросом?
    Мной разработана программа для своего магазина, снимается простой отчет по продажам из 1С, потом он обрабатывается и получается куча статистики и в итоге баллы продавцов, так сказать, их рейтинг. Из этого же видно, кому что подтянуть.
    Например, выводятся столбцы - выполнение плана, доля в обороте магазина, количество проданных единиц из определенных групп товаров и пр.
    Есть категории товаров, в продаже которых хозяин фирмы заинтересован более, чем в других. Например, их три. На каждую группу устанавливается вес. Например, возьмем пиджаки, носки и кофты. Продать носки мне выгодно очень, кофточки так себе а пиджаки вообще лучше не продавать, овчинка выделки не стоит. Итак, устанавливаем веса - 50, 35 и 15. У каждого продавца есть план, выполнив который он молодец. Но что делать, если один продает только кофточки, второй только носки, но их продажи - это два-три чека в день, а третий бегает за каждым покупателем и продает все подряд? И мы имеем статистику - доля каждого в обороте магазина по каждой группе умножаем на вес ( как вариант, может быть и выполнение плана и пр.). В итоге получаем очки по каждой группе, которые потом складываются. Вот вам и эффективность.

    Если у кого есть предложения или вопросы - пишите, рад буду ответить!
    С уважением,

  • 11 апреля 2009 в 12:06 • #
    Геннадий Беседин

    Понятно.
    В нашей сети магазины от "У дома" до гиперов. Естественно, при таком разбросе и большом количестве точек продаж поднимаемые вами вопросы нами рассматривались.
    Решили примерно также: товарная иерархия (категорийный менеджмент), нормирование реализации, наценки, товарного запаса, оборачиваемости. Далее к тем товарным группам, которые не укладываются в норматив, применяется анализ (ABC, ABC-XYZ, ....) и тд и тп.
    Если не сложно, вышлите мне ваш вариант отчета. Алаверды готов предоставить наши. Т.к. у нас тоже 1С:8, то мы друг друга быстро поймем.

  • 12 апреля 2009 в 01:03 • #
    Дмитрий Царев

    я бы не хотел приводить примеры своей конторы, так как что может являться информацией, не слишком интересной для сторонних организаций. Смысл в том, что 1С выдает отчет в четком и структурированном виде, поддающемся программированию. Соответственно, если Вам интересен отчет, то вывести можно все, что угодно, основная проблема - это снятие данных с файла отчета 1С, все остальное- ерунда. Поэтому, вы можете снять свой отчет и посмотреть, что там выводится, всю обработку я готов автоматизировать, любые комбинации, средний чек, доля в обороте и пр.

  • 10 апреля 2009 в 22:59 • #
    Дмитрий Царев
  • 10 апреля 2009 в 23:04 • #
    Дмитрий Царев

    Геннадий, возможно мой ответ получился корявым, постараюсь уточнить. Если сотрудник хорошо продает одно, а другое плохо, тут два варианта: или он не умеет продавать второе, или что еще :). Возможно, он просто не доходит до них, так как коллеги могут говорить входящему клиенту - Вам пиджачки? А вон стоит Вася, он подскажет... Вась, покажи пиджаки! А сами продолжают стоять у входа...
    Далее, если у всех процент продаж носков -30-40-80, а у Иванова 7, то напрашивается вывод, что он не знает, что это такое и как это продавать, нужно усилить обучение в данной области.

  • 11 апреля 2009 в 12:07 • #
    Геннадий Беседин

    Не коряво.
    Все понятно.

  • 11 апреля 2009 в 12:09 • #
    Геннадий Беседин

    Кстати, когда-то давно Белый ветер активно использовал Лотус. Как с этим сейчас?

  • 12 апреля 2009 в 00:58 • #
    Дмитрий Царев

    Насколько я знаю, никак. Мое предложение - это частный случай, попытка улучшить работу в магазине самим, без всяких верхов.

  • 23 апреля 2009 в 16:35 • #
    Александр Полькин

    А не кажется ли Вам, что взаимодействие продавец-покупатель Вы никак не сможете вывести в отчет. Да, сможете развести по весам товарные группы, да сможете увидеть, что один хорошо продает пиджаки, а другой носки, да, вы увидите сумму чека и их количество.
    Но вот какая закавыка:
    1. я пришел за пиждаком, но вижу скуку на лице продавца и ушел...это никаким отчетом не возьмете (кроме как отсуствие чека, а вот почему чека нету это уже другой вопрос)
    2. а пришел за кофтой, а увидел симпатишные носочки - купил. ко мне никто не подходил, я сам купил. Но вот продажа будет записана на продавца, который сегодня отвечал за отдел.

    Вы не боитесь утонуть в массе цифирь? хотя согласен, такие отчеты позволяют нащупать "ямы продавца", и часто может получится, что этот инструмент помощи для хорошего руководителя станет нечто подобным обезяны с очками (для многих других)

  • 24 апреля 2009 в 00:56 • #
    Дмитрий Царев

    Видите ли, данная программа была разработана не как панацея, а как средство дополнительного анализа. Взаимодействие я не смогу, конечно, вывести, но сравнить эффективность двух продавцов смогу. Если они работают примерно в равных условиях, но один лучше другого (например, по марже) в два раза - значит второй что-то делает не так? И это можно оценить в цифре - уже не плохо.
    Далее, эффективность каждого оценивается в цифре - создается эффект соревнования, например, за денежную премию, плюс, продавец видит, что его ценность измеряется не настроением директора, а реальными факторвами, на которые он может влиять.
    В массе не боюсь, для этого все и пишется :), превратить все в стройные колонки :)

  • 28 апреля 2009 в 11:49 • #
    Александр Полькин

    снимаю свой вопрос. благодарю за разъяснение. теперь у меня все встало на свои места

  • 16 мая 2009 в 20:15 • #
    Алексей Степанов

    Еще раз об анализе информации (обработке статистики). Существует достойный продукт - аналитическая платформа Deductor - простое и очень эффективное решение. Рекомендую посмотреть.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?