Top.Mail.Ru
Расширение группы компании в ВКонтакте
4 марта 2013 в 05:23

Расширение группы компании в ВКонтакте

Друзья! У меня небольшая организация, среди направлений — мониторинг СМИ и на его базе делаем общедоступный сайт общей направленности по деловым новостям в форме информационного агентства. В свое время мы создали профили и группы в соцсетях, однако до середины 2012 года ими не занимались. Теперь по ряду причин мне нужно привести в порядок и сайт, и мы занялись соцсетями. В конце ноября дошла очередь и до нашего профиля ВКонтакте http://vk.com/id150643926
На конец ноября ВКонтакте у нас было всего ок.120 подписчиков, и я составил отдельную «инструкцию» по расширению нашей целевой аудитории в этой соцсети. Эти рекомендации составлялись, исходя из ограниченности наших ресурсов и времени на эту работу – не более 1,5 часа в день 5 раз в неделю. Сейчас ежедневно к нам соглашается присоединиться в среднем 30–40 пользователей, еще до 15 присылают сами приглашения. Состав профиля на 03.03.2013 – 2589 друзей. Также мы состоим в 400 открытых группах /половина из них – мероприятия/, условие нашего вхождения в группы — возможность расставлять свои сообщения /не часто, по теме группы, модератор группы может их убрать, но если убрал – мы выходим/. Эта работа продолжается, и будет вестись до достижения предельного числа друзей, после чего мы реорганизуем страницу в отдельную группу.
Мы не используем конкурсы, не вводим льготные программы, не проводим опросов в соцсети /кроме точечного анкетирования и фокус-групп по отдельным категориям пользователей, которые нас интересуют/. Также с учетом большого числа доносов от блогеров и троллизма мы закрыли наши профили в соцсетях для комментариев. Т.е. мы отказались от наиболее распространенных, но – как мне кажется – в долгосрочной перспективе неэффективных способов расширения целевой аудитории в соцсетях /по крайней мере – в части акций, конкурсов и блиц-опросов/. Мы их не отрицаем, но именно сейчас нам это просто не нужно.
При расширении наших групп в соцсетях сновной упор мы делаем на психологическом анализе профилей наших потенциальных клиентов через их имиджевое представление.
Теперь применительно к соцсети ВКонтакте. То, что может быть использовано и другими структурами, я изложу в основных чертах ниже. Буду рад, если что-то окажется вам полезным. Если потребуется – отвечу на вопросы.

Рекомендации:
1. Целевая аудитория должна быть четко определена. Для нас это:
- регионально: Харьков — Киев — областные центры Украины – районные центры Киевской и Харьковской обл. Исключение – интернет-магазины /интернет-торговцы/, работающие не только в Украине.
- профессионально и социальнов порядке нашего интереса: мелкий и средний бизнес /профили частных лиц и компаний/, представители финансового сектора, семейные люди и родители, интернет-торговцы, бухгалтера Украины, студенты и специалисты с экономическим образованием.
Исключение – молодые девушки и парни, завсегдатаи ночных клубов, у которых могут быть деньги /желание их получить/.
- возраст – от 18 лет до 50 лет, ядро – от 25 до 45, преимущественно женщины – по данным сайта

2. Время поиска новых друзей – наибольшая посещаемость — с 12.00 до 18.00, пик – с 13.00 до 16.00. Также ВКонтакте мы фиксируем второй, вечерний пик роста посещаемости /ограничен частью нашей аудитории и днями недели/ — с 19.00 до 22.00.

3. Где искать — друзья друзей, составы профильных групп, поисковые запросы.
4. Онлайн. Приглашаем, преимущественно тех, кто в настоящее время находится онлайн – наиболее быстрая реакция и во многом — ситуативная. Но по типу – нравится/ не нравится.
Соответственно –

5. Что должны увидеть те, кого мы приглашаем, в момент просмотра нашей страницы в ВКонтакте. Ту информацию, которая находится в их интересах. Поэтому в промежуток с 13.00 до 17.00 мы ставим заголовки и ссылки только тех сообщений, которые могут быть интересны именно той группе, на которую в этот день мы работаем.
Исключение – текущие курсы валют, прогнозы по курсам, данные по депозитам – деньги. При поиске по Киеву – типовое сообщение «прогноз погоды Киев/Харьков». При поиске по развлекательным группам, где много девушек – типовое сообщение «Цены на золото» — и т.д.

6. Просмотр профилей нашей потенциальной аудитории с учетом ограниченности времени ведется строго по одному и тому же алгоритму. Здесь я приведу только основное:
- аватарка /реальное лицо или условное изображение/ — указать «нравится» вне зависимости от того, подходит ли нам этот профиль – повышение эффективности работы, исключение – п.9 ниже,
- региональное местоположение профиля /может быть указано не сразу, а в разделе — Показать подробную информацию/,
- образование, род занятий – если подходит – продолжить просмотр, нет — выйти, не приглашая,
- просмотр превьюшек аватарок профиля и других фотографий – если профиль относится к нашей целевой аудитории, поиск наиболее важных для профиля фотографий и указаний, что нам они нравятся – 1–3 фотографии,
- просмотр, не вчитываясь, личных сообщений /картинкок/ профиля, выставленных им на своей странице – указать, что они нам нравятся – 1–2 сообщения.
- приглашение в друзья, если профиль соответствует какой-то категории нашей целевой аудитории.

6. Фотографии профиля, которые могут быть для него важны. Чтобы не показаться навязчивыми, не стоит ставить «нравится» на большом числе фотографий. Приоритетность:
- для женщины: она сама – деньги — дети – животные, машины-путешествия – муж /молодой человек/ — еда
- для мужчины: он самденьги — дети – жена /женщины/ — животные, машины-путешествия – еда
- для профиля компании: логотип – продукция — руководитель /если есть/ — корпоративніе фото /если есть/
- для профиля интернет-торговца – логотип /вероятнее всего – последний товар/ — его собственное фото /как правило, или в аватарке, или среди всех фотографий внизу/.

7. Уважение частной жизни. Приватность в инете – условное понятие, профиль в соцсети носит имиджевый характер. Однако его носитель всегда хочет, чтобы его рассматривали как отражение его реальной личности. Мы же для него – чужаки. Соответственно:
- не комментировать ничего в чужих профилях
- не отмечать понравившимися большое число фотографий и постов
- не приглашать в друзья профили с закрытой стеной или с небольшим числом друзей
- обращать внимание на запретительные надписи в профилях – типа «никого не добавляю», «больше никого не добавляю» и «присоединяйтесь к группе»
- никогда не ставить «нравится» на тех. фотографиях/постах, которые абсолютно не нравятся и вызывают неприязнь

8. Типовая реакция на приглашение присоединиться к нам. Как на нее отвечать.
- сообщение с вопросом – кто мы и что мы /суть – зачем мы ему нужны/ – отвечать, исходя из нашего собственного профиля – мониторинг деловой информации – добавляя/конкретизируя под целевую группу. В частности, на вопрос бухгалтера – …о налоговых изменениях, на вопрос интернет-торговца — …о том, как можно заработать на интернет-торговле, на вопрос семейного человека — …о сбережениях для семьи и т.д.
- предложение присоединиться к группе. Если мы можем ставить в эту группу свои сообщения — входим в нее, нет – не входим. При повторном предложении отправляем заранее подготовленное вежливое объяснение причин отказа. При третьем предложении – блокируем пославшего его и сообщаем о спаме.
- ругательство – блокируем пославшего без объяснений, сообщаем об оскорбительном поведении.
- подтверждение согласия к нам присоединиться – заходим на его профиль, отмечаем дополнительно какую-то его фотографию/пост как понравившиеся нам.

9. Кого не следует приглашать присоединиться к профилю /группе/. Какие посты/фотографии нельзя отмечать, как понравившиеся. Почему.
- молодежь до 18 лет – юридические аспекты
- профили политиков /партий/ не зависимо от конкретных политических взглядов – не наша целевая аудитория
- выставляющих порнографию, ругающихся матом /кроме отдельных, художественно допустимых случаев/ — незаконные действия
- нельзя отмечать, как понравившиеся, фотографии полуобнаженной женской или мужской натуры /купальник, пляж, кровать/, соответствующие посты – может быть расценено, как приглашение к интиму
- представителей финансовых пирамид, разного рода бизнес-тренеров – сами придут
- журналистов – от них никогда нет никакой пользы в плане продаж

Вот это — основное в структуре и содержании нашей внутренней инструкции, что может пригодиться и другим. Частности я убрал, но не полностью – мне не интересно общаться в абстрактных формах по типу 5 советов, как сделать то, или 10 советов, как не делать этого

660
Комментарии (0)

Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008