Самый короткий в мире САМОУЧИТЕЛЬ ДЛЯ ПРОДАВЦА
5 августа 2009 в 10:15

Самый короткий в мире САМОУЧИТЕЛЬ ДЛЯ ПРОДАВЦА

Самый короткий в мире САМОУЧИТЕЛЬ ДЛЯ ПРОДАВЦА Самый короткий в мире САМОУЧИТЕЛЬ ДЛЯ ПРОДАВЦА

Поработав с этим текстом, вы на самом деле станете больше продавать!
———————-
Открывается дверь,
и в магазин заходит человек…
…Ура!!! …или не обязательно «ура!»?

Может быть, он перепутал дверь… или он специально шел именно к нам???
Может быть, он ничего не купит… а может быть, сделает нам сразу дневной план?
Может быть, он зашел просто поглазеть… а может быть, скоро он станет нашим постоянным клиентом?
А может быть, у него в кармане — удостоверение работника налоговой инспекции?
Или у него с собой диктофон, и все, что мы ему скажем, будет уже этим вечером обсуждаться в офисе самого нашего злобного конкурента???
Стоп! Нужно же объяснить сначала, для чего и для кого эта статья!!!

ЗАМЫСЕЛ СТАТЬИ ВОЗНИК СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО.
Собственно, это был даже не замысел, а что-то вроде «почему бы и нет».
Мой друг, владелец салонов мобильной связи, сказал мне как-то: «Ха! Конечно, на тренинге ты можешь за 20–30 или больше часов научить продавцов многому… Но дело-то в том, что я, допустим, к тебе продавцов отправляю, плачу немаленькие деньги, а потом они уходят… в лучшем случае просто уходят, а в худшемк моему конкуренту. Текучка просто сумасшедшая. Ты бы написал какой-нибудь краткий самоучитель. Чтобы продавец его за двадцать минут прочитал и сразу стал лучше работать».
Конечно, первая мысль моя была: «Это невозможно». Собственно, так я ему и сказал.
А потом подумал: «А почему?»
Никто ведь не говорит, что можно сразу стать суперпродавцом после прочтения какого-то текста. А вот начать лучше работать — почти запросто! «Почти» — потому что кроме того, чтобы прочитать текст, продавец должен еще приложить определенные усилия к изменению себя.
При тренинге моя задача как тренера — создать в нем этот настрой. Если же речь идет о тексте, который продавец прочитает…
В психологии есть такая мысль, что перевоспитывать человека, которому больше пяти лет, — практически пустое занятие. Я с этим полностью согласен.
Взрослый человек может изменить себя сам…

Итак. Если вы — продавец, прежде чем читать этот текст, пожалуйста, определитесь:

  1. Хотите ли вы работать лучше?
  2. Готовы ли вы приложить к этой цели хоть какие-то усилия?
  3. Хватит ли этих усилий для того, чтобы дочитать статью до конца?
  4. Хватит ли их для того, чтобы не только читать, но и активно обдумывать прочитанное?
    Если вы ответили «нет» хотя бы на один вопрос, листайте страницы дальше — до следующей статьи. Там тоже интересно.
    Если вы ответили «да» на все четыре вопроса, возьмите лист бумаги А4, вложите его в журнал и положите где-то недалеко ручку.
    Пообещайте себе, что будете записывать все, что придет вам в голову при чтении статьи.

Готовы?

Начали!
Читать дальше: http://olegmakarov.livejournal.com/437399.html

251
Комментарии (27)
  • 5 августа 2009 в 11:57 • #
    Ольга Яроцкая

    Отличная статья. Ничего нового, но все весело просистематизировано и легко написано.

  • 5 августа 2009 в 12:21 • #
    Олег Макаров

    Гы :)
    Что ж тут может быть нового? Да и зачем - только если выпендриться :)))
    Кстати, Путь торговли читали?

  • 5 августа 2009 в 19:56 • #
    Ольга Яроцкая

    Я не специалист в продажах:-((.

  • Цена договорная

  • 5 августа 2009 в 12:07 • #
    Григорий Сургаев

    Интересно. Хоть и не по моей части, но один момент я прямо вчера обсуждал с продавцом и зачитал ему часть текста, слово в слово то, что вчера говорил.

  • 5 августа 2009 в 12:20 • #
    Олег Макаров

    :)
    Забавно.
    Ну вы же знаете, что случайностей не бывает :)

  • 5 августа 2009 в 12:40 • #
    Владимир Сахно

    вот так нужно уметь учится продавать http://prodavaikrasivo.ru/mk/day_03_trf.html

  • 5 августа 2009 в 12:42 • #
    Олег Макаров

    Это што за ужос???

  • 5 августа 2009 в 15:51 • #
    Владимир Сахно

    Это пример понимания, как можно из свойств товаров, выявить выгоды, а без выгод вы не продадите

  • 5 августа 2009 в 15:54 • #
    Олег Макаров

    Мне очень не понравился этот пример.

  • 6 августа 2009 в 09:58 • #
    Владимир Сахно

    Зато без выгод вы ничего не продадите, человек покупает из-за выгод, вот вы купили холодильник, вы покупали его из-за выгод, или из-за того что, он сделан там с какого то метала, у него двигатель какой то и т.д., вы купили из-за выгод, вам при покупке показали выгоды, а уж потом свойства, вам показали что он более экономный по эл.энергии, хорошо морозит, и т.д.
    Знаете, можно продать и слона, если показать правильно выгоды, а по большому счету он вам не нужен. Но слон может решить вам какуето проблему

  • 6 августа 2009 в 10:01 • #
    Олег Макаров

    Владимир, я не говорю о том, правильная ли тема.
    (Хотя, спасибо, конечно, всегда интересно почитать ваше мнение об основах продаж)
    Я говорю об ужасно низком уровне исполнения темы по той ссылке , которую вы дали.

    P.S. А насчёт "можно продать то, что покупателю не нужно", если можно, не в этой конференции. И не ко мне.
    К какому-нибудь Деревицкому, хорошо?

  • 7 августа 2009 в 13:54 • #
    Владимир Сахно

    Понятно что ужасно низкий уровень, но смысл, я улавливаю смысл, мне не важно как оно снято, как предоставлена эта информация, главное ценность знаний, смысл, и помогут ли мне эти знание или нет. С вами согласен.

  • 7 августа 2009 в 13:57 • #
    Олег Макаров

    Владимир, в информации, которая там использована нет ничего нового, новое вообще в этой тематике может быть только в подаче. А подачу там мы уже обсудили.
    Плохие примеры не приносят пользы, вот в чём, может быть, дело.

  • 7 августа 2009 в 15:59 • #
    Владимир Сахно

    ну у каждого свое мнения, возможно эта информация была кому то полезна

  • 7 августа 2009 в 16:06 • #
    Олег Макаров

    О... эти слова являются причиной того, что больше половины книжных полок забиты тем, что никто никогда не купит.

  • 7 августа 2009 в 16:49 • #
    Владимир Сахно

    Кто умеет тот продает

  • 7 августа 2009 в 16:56 • #
    Олег Макаров

    Глубокомысленно.
    (хотя, скорее, наоборот)

  • 19 августа 2009 в 17:29 • #
    Наталья Змеева

    Вот поэтому такие небольшие видео- примеры были бы очень хорошей школой для начинающих продавцов. Все внятно и доступно и читать много книг не нужно.

  • 19 августа 2009 в 17:33 • #
    Олег Макаров

    Читать много книг это вообще жуткое занятие, Наталья

  • 19 августа 2009 в 17:40 • #
    Наталья Змеева

    Олег на Вашем месте я бы не делала "обиженное лицо ребенка". Я Вас ни в чем не упрекнула и не обидела. Читать умные книги - это отлично, а вот еще и находить в этих книгах "рациональное зерно" - это вверх мастерства. К сожалению не все продавцы, что работают в этой сфере обладают таким даром. Так что для большинства, думаю, подобные примеры были бы очень кстати.

  • 19 августа 2009 в 17:43 • #
    Олег Макаров

    Наталия, на Вашем месте я бы не говорил Вам, что Вам делать на Вашем месте.

    Но я, наверное, не вправе ожидать подобного от Вас...
    Поэтому, повторю: я искренне рад за Вас, Наталья.

    P.S. Давно это с Вами?

  • 19 августа 2009 в 17:45 • #
    Наталья Змеева

    Да уж... в этом случае лучше взаимно промолчать... Я тоже за Вас искренне рада. :)

  • 6 августа 2009 в 10:19 • #
    Галина Иванова

    Олег, Вашу статью прочла с удовольствием. Вспомнила молодость. Улыбнулась. Спасибо.
    А вот пример, на который ссылался Владимир, до жути мне не понравился. Сам пример и не плох, но ведущий совершенно не подготовленный: постоянные запинки, "эээ", "да". Совершенно непрофессионально. Прям так и подмывало сказать:"Слюшай, дарагой, выучи текст, да!"

  • 6 августа 2009 в 10:54 • #
    Олег Макаров

    Да, что-то в этом духе я это и пытаюсь объяснить Владимиру.

  • 19 августа 2009 в 17:26 • #
    Наталья Змеева

    В корне с вами не согласна. Считаю что пример отличный. Я когда прихожу в магазин, в первую очередь обращаю внимание как мне продают товар, и куплю только у действительно грамотного продавца, который укажет мне мою выгоду. Также и я продаю свой товар другим. А то что Вы говорите -- ведущий совершенно не подготовленный - это придирки Господа, он просто ближе к народу, что бы большинству было понятно о чем идет речь. Я считаю, что ведущий все очень доступно объяснил.

  • 19 августа 2009 в 17:28 • #
    Олег Макаров

    Рад за вас, Наталья


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008