Стоит ли устраивать дискриминацию женщин?
3 сентября 2009 в 10:59

Стоит ли устраивать дискриминацию женщин?

Стоит ли устраивать дискриминацию женщин?**В книге «Путь Торговли» есть такая история:

    • *
      Однажды ученик спросил:
  • Учитель, недавно я нашёл новую работу — коммерческим директором и у меня теперь в подчинении восемнадцать продавцов. Я хотел бы обучать их продажамно раньше я никогда этим не занимался. Пятеро из этих продавцов — женщины. И вот какой у меня вопрос: существует ли различие между обучением продажам мужчин и женщин?
    Учитель сказал: — Да, разница существует и — огромная! Женщин можно не учить продажам, достаточно лишь объяснить им суть.
  • Как же так? — удивился ученик,— почему это? Разве женщины умнее мужчин?
  • Едва ли можно найти более глупое занятие, чем рассуждать о том, кто умнее — мужчина или женщина… — пожал плечами Учитель,— я не смогу объяснить, но это факт — любая женщина способна продавать лучше любого мужчины.
    ————-
    Эта история одна из тех, что вызывают некоторое недоумение. Известен случай, когда Учитель не принял в Школу девушку, очень хотевшую стать продавцом. Мы не обнаружили подтверждений тому, что хотя бы одна женщина обучалась в Школе Пути за всё время её существования. В записях одного из учеников мы обнаружили такое примечание к этой истории: «Не понимаю, почему Учитель не объяснил ему про женщин. Ведь мы обсуждали эту тему около года назад…» Следов обсуждения, которое имел в виду этот ученик мы, к сожалению, тоже пока не обнаружили.
    //(конец цитаты)

**Сейчас я занимаюсь подготовкой к открытию Школы Пути в Москве.

  • Место,
  • организационная форма,
  • учебная программа для разных ступеней Школы,
  • правила работы …
    всё это или решено, или решается в настоящий момент.

Но вопрос, связанный с процитированной историей из книги, не решён и я хочу посоветоваться с вами, Уважаемые Профессионалы:

Учитель не принимал в Школу женщин до самого окончания работы Школы в мае 1995-го.
Это факт и если следовать традиции Школы, я должен поступить так же.
С другой стороны:
не будет ли обидным такое ограничение, особенно, учитывая, что его твёрдого обоснования у нас до сих пор нет,
и
введя это ограничение не вступлю ли я в конфликт с законом?

Как вы думаете, стоит ли пытаться соблюсти историческое ограничение и поискать пути обхода законодательства, или принять как факт то, что некоторые вещи не могут быть неизменными?
//(И западные и восточные партнёры одобрят любое моё решение, уже обсуждали).
Спасибо за ваше время и мнение!//**//**

162
Комментарии (67)
  • 3 сентября 2009 в 11:57 • #
    Александр Кулибаба

    Каждый учитель сам определяет законы в своей школе ;-)

    Если серьезно, мне кажется, эта тема больше подходит для группы HR, нежели Продажи.

  • 3 сентября 2009 в 12:00 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за Ваше мнение, Александр.
    Если серьёзно, эта тема больше касается продавцов, нежели HR-ов ;-)

  • 3 сентября 2009 в 12:10 • #
    Алексей Дмитриенко

    Я могу так сказать: и м. и ж. отличные продавцы, однако их работа отличается.
    Мужчины хорошо справляются с решением глобальных задач, а женщины хорошо справляются с важными мелочами.

  • 3 сентября 2009 в 12:12 • #
    Олег Макаров

    Супер! Спасибо!
    А как насчёт вопроса, который задан в обсуждаемой теме?

  • 3 сентября 2009 в 13:12 • #
    Алексей Дмитриенко

    У Вас я увидел два вопроса и похоже оба скорее к юристам... Ведь Вас интересует законность?

  • 3 сентября 2009 в 13:15 • #
    Олег Макаров

    Не только

  • 3 сентября 2009 в 15:07 • #
    Алексей Дмитриенко

    Если речь идёт о том, стоит ли нарушать традиции или нет, то это зависит от традиций и от желания их придерживаться!

    Мы живём в России. У нас есть традиция встречать гостя хлебом и солью.
    Скажите, Олег!
    Когда в последний раз Вы встречали своего гостя таким образом?
    Уверен! Такого у Вас даже в мыслях нет! Значит Вы не придерживаетесь данной традиции! Правильно? Правильно!
    А почему?
    Потому что эта традиция живёт отдельно от Вас и Вашего к ней внимания. Но, она живёт уже сотни лет!!!

    Наличие традиций - это как вера в "чёрную кошку". Либо веришь, либо нет!

  • 3 сентября 2009 в 15:15 • #
    Олег Макаров

    Спасибо большое, Алексей, хорошо сказали.

  • 3 сентября 2009 в 12:15 • #
    Алёна Кудрявцева

    Добрый день, Олег! Традиции нужно соблюдать!.. Но ведь твердого обоснования у нас нет, как Вы уже писала, поэтому все будет зависеть от Вас. Но, если честно, будет обидно, если в школу не будут приниматься женщины, ну почему в наше время до сих пор существует дискриминация?!..

  • 3 сентября 2009 в 12:21 • #
    Олег Макаров

    Спасибо большое, Алёна.

  • 3 сентября 2009 в 13:16 • #
    Алёна Кудрявцева

    Да не за что, Олег)

  • 3 сентября 2009 в 12:17 • #
    Дмитрий Демянюк

    Олег если вы считаете, что можете отказаться от большей части клиентов. Тогда пожалуйста не принимайте женщин. Хотя как факт дискриминации данное действие может быть воспринято, хороший адвокат может сильно потрепать вам нервы.

  • 3 сентября 2009 в 12:21 • #
    Олег Макаров

    Я понял Ваше мнение, Дмитрий, спасибо.

  • Кран-балки

    Цена договорная

  • 3 сентября 2009 в 12:56 • #
    Выжва Лариса

    Олег, а
    1.Учитель принимал в школу только после того, как ему подтверждали половую принадлежность?
    2. как он отличал мужчин от женщин?
    3. как и кто определял кто мужчина, а кто женщина?

    :))

  • 3 сентября 2009 в 12:57 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за твоё мнение, Лариса

  • 3 сентября 2009 в 13:00 • #
    Выжва Лариса

    Это не мнение, Олег, это вопросы, которые возникли после прочтения цитаты...
    В цитате нет ни одного слова о том, что Учитель НИКОГДА не учил женщин....

  • 3 сентября 2009 в 13:02 • #
    Олег Макаров

    Есть в других местах. Я не стал выкладывать тут всю книгу, я задал конкретный вопрос.

  • 3 сентября 2009 в 13:05 • #
    Выжва Лариса

    На мой взгляд все упирается в вопрос- кого считать женщиной...:)))

  • Задвижка Ду1000 Ру16 30с941нж

    Цена: 1 200 000 руб.

  • 3 сентября 2009 в 13:07 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за мнение

  • 3 сентября 2009 в 13:04 • #
    Таня Чернышова

    По моему мнению, не стоит соблюдать ни исторические ни какие либо другие ограничения, если на это нет причин. Как уже замечено выше, не отказывайтесь от клиентов.
    А Вашим клиентам мужского пола наверняка будет приятнее обучаться совместно с женщинами, а не в чисто мужском коллективе. Хотя насчет последнего не уверена ))))))

  • 3 сентября 2009 в 13:09 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Таня, подумаем.
    Хотя вот тут http://olegmakarov.livejournal.com/458110.html высказали интересную версию (см. ivancoff )

  • 3 сентября 2009 в 13:23 • #
    Таня Чернышова

    Мужчины наоборот будут пытаться показать все свои способности, мотивация сама по себе - конкуренция среди остальных мужчин, дабы выделиться, или же конкуреция женщиа/мужчина.
    А я думаю, что нет смысла делить клиентов/учеников по принадлежности к полу, а если есть, то обучайте только мужчин.
    Или создайте мужские группы и женские, хотя это мне кажется бредом. Хотя в наших учебных заведениях чаще практикуется смешанное обучение, так что воспользуйтесь их опытом.

  • 3 сентября 2009 в 13:33 • #
    Олег Макаров

    Да мне тоже бредом кажутся раздельные группы...

  • 3 сентября 2009 в 13:09 • #
    Ольга Краковская

    Олег, есть правила, согласно которым строится школа. Соответственно все правила должны быть соблюдены. Если одно из правил гласит, что не должно быть женщин, то почему именно оно должно быть нарушено?

  • 3 сентября 2009 в 13:13 • #
    Олег Макаров

    Ольга, мне казалось, что я написал в тексте...

    не будет ли обидным такое ограничение, особенно, учитывая, что его твёрдого обоснования у нас до сих пор нет,
    и
    введя это ограничение не вступлю ли я в конфликт с законом?

  • 3 сентября 2009 в 13:18 • #
    Ольга Краковская

    по мне не будет обидным.

    А в казачьи и кадетские школы не принимают девочек. почему в этом случае не возникает конфликта с законом?

  • 3 сентября 2009 в 13:23 • #
    Олег Макаров

    Кстати, интересно, почему. Ну это вопрос уже к юристам

  • 3 сентября 2009 в 15:14 • #
    Татьяна Гумарова

    Олег, я тоже думаю, что обидным не будет. Всё встанет на место "опытным путём" - или твердое обоснование появится, или появится прецедент (женщина, которую Вы захотите взять или которая убедит Вас в этом) - и это тоже будет логично обоснованным.
    Тем более это четко не прописано - нет конфликта. А с законом будут проблемы - если это кому-то уж очень будет нужно подать на Вас в суд за это, а кому? Вы будете платить штраф за дискриминацию? школу закроют? обязуют взять женщин? ...Очень многие компании проявляют дискриминацию по возрастному или половому признаку, но в качестве отказа называют другие причины.
    На мой звгляд, женщины штангистки - полный бред, да и вред женской репродуктивной функции - кому это нужно? - кроме самой женщины-штангистки. (это так - лирическое отступление)

  • 3 сентября 2009 в 15:16 • #
    Олег Макаров

    Спасибо большое, Татьяна.

  • 4 сентября 2009 в 12:24 • #
    Ольга Краковская

    Ага. А можно на папу римского за дискриминацию. туда тоже женщин не берут

  • 4 сентября 2009 в 12:55 • #
    Татьяна Гумарова

    Точно!!! Но я слышала, что в истории такое-было, пока папа не родил (а) прямо на мессе.

  • 3 сентября 2009 в 13:20 • #
    Григорий Сургаев

    Я бы начал с вопроса почему Учитель не принимал в школу женщин. Дело в том, что большое количество традиций доводится до абсурда именно потому что отсутствует понимание причин. И вообще это могло быть личным предпочтением конкретного человека.

    А вообще, в связи с традициями стоит вспомнить две истории - про обезьян и про черную кошку.

  • 3 сентября 2009 в 13:41 • #
    Олег Макаров

    Я понял, Григорий.
    Истории знаю.
    Будем думать, спасибо

  • 3 сентября 2009 в 13:47 • #
    Григорий Сургаев

    Сколько кстати по деньгам будет и по срокам? Если информация не для широкого распространения, то напишите в личку плиз.

  • 3 сентября 2009 в 13:55 • #
    Олег Макаров

    ответил в личку

  • 3 сентября 2009 в 14:04 • #
    В К

    Я бы сделал еще проще!
    Не принимал бы в школу учиться тех мужчин и женщин, у кого нет врожденных способностей к торговле, к убеждению, к гибкости в мышлении, и нет указания заниматься торговлей, в программе своего саморазвития личности т.е. в гороскопе.

    Остальным, принятым на курс, я объяснил бы суть их программы жизни с момента рождения, цели и задачи, и почему именно они пройдя экзамены и собеседование, получили возможность учиться в этой школе.

    Для желающих заниматься не своим делом, тратить время, деньги и усилия, для занятий, чтобы стать неуспешными в нелюбимом деле, изнуряя себя работой, для этого есть многочисленные ВУЗы и школы МВА, которые принимают всех желающих, за их деньги, и штампуют посредственных специалистов, как пирожки на конвейере, с качеством "свежая просрочка"....

  • 3 сентября 2009 в 14:09 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Владимир!
    Это интересный взгляд, я подумаю над ним.
    С уважением,
    Олег.

  • 3 сентября 2009 в 14:14 • #
    В К

    Если примите мой метод, тогда могу посотрудничать с вами, как астролог бизнес аналитик, помогать вам отбирать наиболее талантливых, чтобы потом, не было стыдно, перед работодателями, за профессионализм ваших выпускников.

  • 3 сентября 2009 в 14:15 • #
    Олег Макаров

    Владимир, спасибо, но метод не приму.
    Я сказал только, что подумаю над Вашим взглядом.

  • 3 сентября 2009 в 14:24 • #
    В К

    Понятно, все непонятно-непривычное - страшит )))))
    Тогда, рекомендую использовать, для отсева временщиков и случайных, всякие-разные психологические тесты.
    Конечно, качество психологического тестирования в 3 раза ниже качества методов астрологического анализа, т.е. с 90% снижается на уровень 25-30%, но хотя бы, таким способом, вы сможете попробовать поднять уровень успешности ваших учеников и концентрацию будущих профессионалов своего дела в общей массе абитуриентов!

    Зато, интерес работодателей и их предложений работы перспективным выпускникам вашей школы, компенсирует вам финансовые потери, за счет повышения стоимости оплаты за обучение и от отказа в приеме "случайных" и ухода их денег за оплату обучения в сторонние ВУЗы и школы МВА.

  • 3 сентября 2009 в 14:26 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за информацию, Владимир.

  • 3 сентября 2009 в 14:04 • #
    Елена Петрова

    Жаль,что до сих пор существуют гендерные проекты. Если человек самодостаточен,зачем ему доказывать ж. он или м.
    Разделение на уровне жизненного пространства?- возможно. А в бизнесе-все равны,вещь жестокая,поэтому различаются только методы борьбы,а отнюдь не классификация.

  • 3 сентября 2009 в 14:08 • #
    Олег Макаров

    Елена, проект не существует пока как "гендерный", я для этого и вопрос задал, чтобы решить...
    И уже вижу, что не зря задал, много интересных мнений (обсуждение не только здесь).
    Правильно ли я понял Ваше высказывание: "для бизнеса разницы "м" или "ж" нет, не должно быть её и для Школы"?

  • 3 сентября 2009 в 14:10 • #
    Елена Петрова

    Если разнятся методы подхода,то и методики различны.
    Простите,за неудачный каламбур.

  • 3 сентября 2009 в 14:10 • #
    Олег Макаров

    "Разнятся методы подхода" - где?

  • 3 сентября 2009 в 14:12 • #
    Елена Петрова

    НЛП какой-то! В Вашей Школе Пути!наверное...

  • 3 сентября 2009 в 14:14 • #
    Олег Макаров

    Понятно.
    В Школе, (до 1995 года) не существовало никаких разных методов, просто обучали только мужчин.

    И не ругайтесь на меня словами из трёх букв! ;-)

  • 3 сентября 2009 в 14:15 • #
    Елена Петрова

    А вы человек с юмором! Приятно. Спасибо.

  • 3 сентября 2009 в 14:16 • #
    Олег Макаров

    Спасибо Вам

  • 3 сентября 2009 в 22:16 • #
    Екатерина Цапко

    предлагаю проводить прием не по "принадлежности", а по "способностям".

  • 4 сентября 2009 в 00:18 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Екатерина!

  • Доброго времени, Олег!
    Если женщины увидят, что выпускники школы действительно становятся непревзойденными продавцами, они найдут лазейку, чтобы попасть в школу. :-)))
    А если не увидят - дружно выскажут свое "Фи!" и пойдут в другую школу.
    На мой субъективный взгляд - нельзя научить продавать. Продажи - это искусство. Оно либо есть в крови - либо его нет.

  • 4 сентября 2009 в 00:19 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Эльмира.
    А "продавать" это совсем несложно... И совсем не это главное в Школе "Путь торговли"
    Вот вам небольшая история:

      • *
        Однажды новый ученик спросил Учителя:
        - Учитель, я у тебя только неделю, но был удивлён, узнав, что многие учатся у тебя уже более десятка лет. Скажи, неужели, для того, чтобы хорошо продавать, действительно необходимо столько учиться?
        - Они не учатся продавать, - со смехом ответил Учитель, - Они постигают Путь Торговли.
        - А разве это не одно и то же?
        - Ты ведь умеешь включать свет в комнате? - спросил на это Учитель.
        - Конечно, - удивился новый ученик.
        - А выключать - тоже умеешь?
        - Да, но при чём здесь это? - ученик удивился ещё больше.
        - И именно от тебя зависит, светло в комнате или темно?
        - Конечно, - согласился ученик.
        Тогда Учитель подошёл к окну и раздвинул шторы, а была как раз середина дня.
        - Пощёлкай выключателем... - улыбнулся он ученику.
        --------------------------------
        Так Учитель объяснил новому Ученику, что уметь продавать или учиться продавать и постигать Путь - абсолютно разные вещи.
      • *
        А насчёт "нельзя научить" - очень интересный подход. С таким за обучение, конечно, лучше не браться.
  • Почему же тогда в музыкальную школу не берут людей, которым медведь на ухо наступил?
    Моя подруга рассказывала, что на отделение китайского языка в известный университет раньше отбирали только студентов с тонким музыкальным слухом.
    Одно дело - развивать то, что заложено природой, другое дело - держать в учениках, получая от него деньги, человека, не способного к данной профессии. Имхо.
    Возможно, что слушатель будет приходить в школу за общением. Тогда что мы продаем? Возможность научить продавать или профессиональное общение?

  • 4 сентября 2009 в 09:10 • #
    Олег Макаров

    Эльмира.
    А как насчёт вождения автомобиля?
    Может быть, тоже стоит давать права только тем, кто "рождён для этого"?

  • Прекрасный вопрос, Олег!
    Давайте посмотрим статистику дорожно- транспортных проишествий. И задумаемся над цифрами. И еще над ценой ошибок людей, не созданных для управления дорожно-транспортными средствами.
    Сейчас доступны психометрические тесты, заранее прогнозирующие поведение человека в стрессовой ситуации, их бы взять на вооружение сотрудникам ГАИ и выдавать водительские права через одного.

  • 4 сентября 2009 в 09:44 • #
    Олег Макаров

    ОК.
    И тогда, Эльмира, встаёт очень серьёзный вопрос: кто будет тем "Старшим братом" по Оруэллу, которому будет принадлежать право решать, кто "рождён для вождения", а кто нет?
    И где гарантия, что мнение этого решающего человека будет верным :)

  • Право решать, кому выдавать права - сейчас принадлежат сотрудникам ГАИ. На них лежит ответственность за выданные права. Каждый пассажир и пешеход внутренне уверены в качественном обучении водителя и его правильном поведении на дороге, компетентности и адекватных личностных характеристиках, иначе они не выходили бы из дома, не доверяли бы свои жизни чужому человеку. Однако, способность сохранять хладнокровие, не поддаваться панике, умение следовать установленным правилам у людей разное. На мой взгляд, эти психологические качества необходимо учитывать в первую очередь, прежде чем давать отмашку водителю на право первой поездки.

  • 4 сентября 2009 в 10:01 • #
    Олег Макаров

    Кто должен это учитывать и сколько (в рублях) будет стоить изменить решение ?

  • Не совсем поняла Ваш вопрос, Олег.
    Кто должен учитывать? Тот, на ком ответственность. Какое решение Вы предлагаете изменить?

  • 4 сентября 2009 в 10:14 • #
    Олег Макаров

    Ну и ладно.
    Мы и так слишком далеко от темы ушли )))
    Спасибо за Ваше время

  • И Вам спасибо, Олег, за дискуссию.

  • 4 сентября 2009 в 06:44 • #
    птут птутович

    Не пуская жденщин учиться -Вы нарушаете демоктратические принципы -равенство полов. А потом на ком Вы будете показывать, как продавец мужчина должен продавать женщине. И еще посмотрите фильм солдат Джеин, как женщин спецназ не пускали -и что из этого вышло.

  • 4 сентября 2009 в 09:10 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за Ваше мнение, Елена

  • 4 сентября 2009 в 20:59 • #
    Татьяна Власова

    Как видно, Учитель рассуждал: умного учить - только портить)))

  • 4 сентября 2009 в 21:48 • #
    Олег Макаров

    Возможно :-)

  • 4 сентября 2009 в 21:54 • #
    Татьяна Власова

    А вот интересно, Учитель изначально извещал, что женщин не принимают, без объяснений? Так сказать, в приказном порядке? Или проводил собеседование, и в его процессе женщины убеждались, что для них это лишний этап. И сами принимали решение не посещать школу?
    А, может быть, он считал, что учить женщин в подобной школе должна была бы женщина? По факту схожести образа мыслей и восприятия?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008