Хороший продавец и хороший начальник продавцов (Путь торговли-2)
18 июля 2011 в 12:23

Хороший продавец и хороший начальник продавцов (Путь торговли-2)

Хороший продавец и хороший начальник продавцов (Путь торговли-2)

    • *

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, вчера мой друг звонил мне по телефону и просил, если это возможно задать тебе его вопрос. Можно?
— Да ты уже начал, в общем-то — пожал плечами Учитель.
Ученик посмотрел по сторонам и продолжил:

— Моему другу предложили должность менеджера отдела продаж, он должен будет стать начальником для десятка продавцов, своих сегодняшних коллег… — ученик замолчал.
— А где же вопрос?
Да-да, — спохватился ученик, — он спрашивает, стоит ли ему соглашаться.
— Ничего себе! — удивился Учитель. — А что ему есть на завтрак — бутерброд с сыром или с колбасой он не просил у меня уточнить?
Ученик молчал, понимая, что Учитель обязательно что-то добавит.

— Как могу я, сидя здесь говорить, кем ему быть, а кем не быть?! — возмутился Учитель.
А потом добавил:

— Хотя нет, могу. Ему не надо быть начальником. Никаким. Именно потому, что спрашивает.
— Но он очень хороший продавец! — возразил ученик.
— Ты любишь своего друга. — Сказал Учитель, — это хорошо. Но при чём здесь это?

Мы попросили прокомментировать эту историю Первого Ученика. Он сказал: «я не слышал этой истории, ясно, что она произошла много позже того, как я покинул Школу, но тут нет никаких загадок. Во-первых, Учитель говорит о том, что если человек сомневается в таком случае, значит, лучше ему не быть никаким начальником. А во-вторыхо том, что «быть отличным продавцом» и «быть хорошим руководителем продавцов» — вещи просто никак не связанные между собой».
© Тадао Ямагучи, Олег Макаров, 2011 
___________________
Эта история войдёт во вторую книгу «Путь Торговли».
До выхода книги некоторые новые истории можно будет читать на сайте: http://www.topclassgroup.ru/know/the-way-of-trading/

**А ТЕПЕРЬ ВОПРОС:
Не думаете ли Вы, что непонимание многими руководителями простой идеи:**
«быть отличным продавцом» и «быть хорошим руководителем продавцов» — вещи просто никак не связанные между собой»
**- причина огромного количества профессиональных и личностных трагедий в бизнесе?
И не только в российском…**

935
Комментарии (15)
  • 18 июля 2011 в 13:21 • #
    Михаил Иванов

    очень философский вопрос... можно все это понимать, а особенных и вариантов при этом нет, кроме того, как до определенного уровня человека подтаскивать..

  • 18 июля 2011 в 14:17 • #
    Алевтина Иваненко

    Конечно не связанные.
    Хороший продавец - это подчиненный, классно выполняющий свое задание.
    Руководитель продавцов - тот, кто выдает задания, их формирует.
    Кто сказал, что из подчиненного легко получается руководитель? Тот кто так думает - сам, скорее всего не очень хороший руководитель. Я думаю, людей, попадающих в теорию "хороший продавец - хороший руководитель продавцов" - аж до 10% процентов, со всеми натяжками.

  • 18 июля 2011 в 14:25 • #
    Александра Бокунова

    Думаем.

    Ну и раз ответ на первый вечный вопрос: "Кто виноват?", получен, то логично задать второй вечный вопрос: "Что делать?"

    Т.е. понимаение мной этого факта никоим образом не облегчает мне жизнь, а то и усложняет.
    Или я не до конца понимаю ситуацию?

  • 18 июля 2011 в 15:15 • #
    Ольга Симак

    да думала.Причина в том.что многие руководители смотрятна продавцов не как на специалистов, а как на которыми можно воспользеваться в личных целях

  • 19 июля 2011 в 09:25 • #
    Лариса Кострова

    Совершенно согласна с Алевтиной- быть хорошим продавцом совсем не означает быть хорошим руководителем продавцов, так же как быть ученым, но не быть преподавателем, как и во всех областях деятельности

  • 19 июля 2011 в 09:28 • #
    Илья Горулев

    Полностью согласен. Олег, а когда выход книги???

  • 19 июля 2011 в 12:08 • #
    Александр Гарусов

    бр-р-р. как плоско. если вся книга в таком стиле и поднимает вопросы подобного "уровня", то рекомендовал бы ее прочесть разве что начинающим продавцам.

    руководитель - это тоже профессия. и вопрос можно переформулировать: хороший сантехник может стать хорошим пекарем? какой однозначный ответ? правильно - вопрос сформулирован некорректно...

    была очень забавная и, на мой взгляд, замечательная формулировочка: лучший руководитель, это тот, кто достаточно умный чтобы понимать как что-то делается, и достаточно ленивый чтобы делать это самому. как часто я в ней убеждался глядя на своих коллег, которые из настоящих лоботрясов, работая в полях, превращались в отличных руководителей.

    ответ на последний вопрос: да, думаю. а кто-то думает иначе? вы искренне так думаете? странно...

    с другой стороны и вопрос какой-то провокационный. "огромного количества профессиональных и личностных трагедий в бизнесе". формулировочка так и подмывает перейти на эмоции и вспомнить случаи из собственной биографии.

    а Учитель из книги так наспех раздает ответы, что хочется засомневаться в его компетентности и взять свои слова назад: даже начинающим продавцам бы не рекомендовал

  • 19 июля 2011 в 12:52 • #
    Олег Макаров

    Александр, а Вы "Путь торговли" читали?
    Конечно, Вы гораздо мудрее этой книги, как и множество людей, и это замечательно.
    И, конечно, в отличие от Учителя, Вы раздаёте ответы, ставите диагнозы и делаете выводы - не наспех, а тщательно обдумав.
    Это заметно и вызывает уважение.
    Наверняка.
    У кого-нибудь

  • 19 июля 2011 в 13:44 • #
    Александр Гарусов

    Олег, если это фан-клуб книги "Путь торговли", тогда я не по адресу. извините.
    обидеть никого не хотел. это только мое мнение.
    книгу "Путь торговли" не читал и читать наверняка не буду (только по рекомендации людей, чьим вкусам я доверяю) - на рынке огромное количество подобного рода литературы. и, к сожалению, очень много воды и откровенного бреда. а жизнь такая коротенькая и быстрая...
    послушайте, а почему Вы так рьяно защищаете Учителя? да, я сделал вывод из вырванного текста. но извините, его так и подали. вот, мол, чистая мудрость. мое мнение: давать совет "Ему не надо быть начальником. Никаким. Именно потому, что спрашивает." - это как минимум некорректно. и я его высказал. некоторые наивные товарищи из реальной жизни под впечатлением от книги завтра примут решение не назначать кого-то начальником только потому что "Он спрашивает". дальше что? или Вы думаете что так не происходит? каждый Божий день.
    если Вы здесь занимаетесь продвижением продукта "Путь торговли", то делаете это мягко говоря "хре..овенько". негативная реакция - это хорошо. это тоже реакция. плохо, когда ее нет вообще...
    если Вы из фан-клуба, тогда разъясните мне, бестолковому Истину. и тогда я в ваших рядах.
    если Вы мимо проходящий и Вам просто не понравилась моя надпись - тогда Вам нервишки бы подлатать...

    мысль, которую хотел донести: Я НЕ МЕССИЯ И НЕ ПРЕТЕНДУЮ ИСТИНУ. Я ТОЛЬКО ВЫСКАЗАЛ СВОЕ МНЕНИЕ.

    Олег, то, что Вы переходите на личности и пытаетесь меня задеть Вашим "У кого-нибудь", совершенно не делает Вам чести.

    Искренне прошу прощение, если задел чьи-то теплые чувства по отношению к книге.

  • 19 июля 2011 в 13:48 • #
    Олег Макаров

    Александр, Вы потрясающе категоричны по отношению к тому, о чём, по вашим же словам, не имеете представления.
    Это делает Вам честь, безусловно
    Хотя вот советы по поводу "нервишек" выдают в Вас явного мастера троллинга...
    В любом случае, я не планировал провоцировать такую истерику и уж точно - не собираюсь её поддерживать.

    Всего Вам доброго и отличного настроения :)

  • 19 июля 2011 в 13:56 • #
    Александр Гарусов

    мда, "истерика"... наверное Вы интересный собеседник.

    и Вам удачи

  • 21 июля 2011 в 13:57 • #
    Кирилл Бутаев

    Сам тезис сомнений не вызывает. А вот есть путь в руководители продовцов кроме как из продовцов? есть реальные случаи?

  • 21 июля 2011 в 14:01 • #
    Олег Макаров

    Да, полно, только вот действительно хороших руководителей я среди таких не встречал....

  • Шнеки для цемента.

    Цена договорная

  • 21 июля 2011 в 14:05 • #
    Кирилл Бутаев

    я имел ввиду имено ХОРОШЕГО руководителя

  • 21 июля 2011 в 14:09 • #
    Олег Макаров

    Хорошего я среди таких не видел, точно.
    На мой взгляд, особенно в продажах, руководитель обязательно должен более чем понимать то, что происходит с его сотрудниками.
    Можно ли это понимать, не имея "продавцовского" опыта? Теоретически, думаю, можно. Но я не встречал.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008