27 апреля 2011 в 17:07

Чему нас учат?!

Чему нас учат?!Интересно: что из того, чему обучали в учебных заведениях реально пригодилось в работе? Как Вы считаете — реформа образования — это еще одна утопия или есть надежда на светлое будущее? И еще: в России выбирать профессию как правило не приходится: либо из того что имеем, либо из того, куда «пристроят», и немногие идут своей стезей.
Более 10 лет моей работы в ВУЗах так и оставили без ответа вопросы осознанного отношения к получению знаний. Сейчас же ситуация просто ненормальная: требовательность преподавателей к студентам расценивается как вымогательство, а те единицы, кто именно желает получить образование, стараются не выделяться из толпы.
Редко кто сходу может ответить на вопрос: «Что для Вас в жизни ценно?», и из тех, кто отвечает, большинство говорят слово «деньги».
Образование — это не то, что Вы знаете, а то, как Вы думаете.
Это выражение — результат личного опыта, положенного в фундамент моего учебного центра. Что же нужно предпринять, чтобы люди начали ценить свое время и труд профессиональных преподавателей?
Считаю, что «коэффициент полезности» от обучения в нашей стране слишком низок.
А как Вы думаете — что может изменить настроение и отношение к получению знаний?

275
Комментарии (57)
  • 27 апреля 2011 в 18:17 • #
    Александр Жаманаков

    в жизни ценно, только жизнь!

  • 27 апреля 2011 в 21:07 • #
    Вера Василенко

    Чтобы жить и ценить - обычно определяются с ценностями. Мне приходилось (к моему личному счастью) работать с разными категориями людей - от простых студентов до офицеров. Там где есть дисциплина, - есть определенность. Хотя бы минимальная.
    Дойти до осознания ценности самой жизни, мне кажется можно лишь тогда, когда есть какие-то свои личные результаты: в работе, отношениях, в уверенности в собственных силах наконец.

  • 27 апреля 2011 в 21:39 • #
    Александр Жаманаков

    Согласен! Там есть где дисциплина, мужчина (начальник) - женщина - подчиненный, но любовь! решения всех проблем, без материального начала и конца, там счастье))).. что Вы выберете?

  • 28 апреля 2011 в 14:08 • #
    Вера Василенко

    гармонию

  • 28 апреля 2011 в 14:26 • #
    Александр Жаманаков

    Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность).

  • 28 апреля 2011 в 17:06 • #
    Вера Василенко

    вот именно о ней речь- я очень стараюсь гармонично сочетать все свои увлечения и дела. конечно непросто - оставаться при этом "кошкой" для близких. я очень рада тому, что появилось время общаться - и оно появилось вовремя (такой каламбур слов:)).
    определяя цели в работе - понимаю: "Вера, куда ты лезешь?! народ не любит когда ему "мозги вправляют"", видать это своего рода миссия - служить идее. разве это не есть гармония - когда складывается все в нужное время и в нужном месте??

  • 28 апреля 2011 в 17:16 • #
    Александр Жаманаков

    В бизнесе - это называется успех. У игроманов - удача. У работников религии - мессия. В жизни - любовь.
    Вот гармония во всем - этом и есть - талант! Прожить не зря на этой Планете.

  • 28 апреля 2011 в 17:30 • #
    Вера Василенко

    а как стать успешным человеком в бизнесе, допустим без стартового капитала, связей с теми, у кого можно спросить совета, при отсутствии поддержки? есть рецепт? очень интересует мнение...

  • 28 апреля 2011 в 17:43 • #
    Александр Жаманаков

    есть! но он не бесплатный. Это особая кухня. Вы же не можете приготовит еду из водопроводной воды? За которую Вы, кстати, тоже платите. :)

  • 28 апреля 2011 в 19:08 • #
    Вера Василенко

    знания обретают силу, когда ими делятся. мастерство не покупается - купить можно результат мастера... :)
    спасибо за внимание к моему вопросу. я действительно искренне хочу изменить отношение к образованию - работа предстоит нелегкая... если у Вас появится все-таки желание поделиться своими идеями - буду рада.

  • 28 апреля 2011 в 19:18 • #
    Александр Жаманаков

    житейскими советами всегда рад поделиться.
    Знания приносящие выгоду, прибыль, не стоят, чтобы ими делиться. Плодить раздор и смерть из-за денег - не мой конек. Кому надо тот сам пробьется.
    А кто не умеет, тот как правило платит и сам не бедный человек, ибо знает как работают деньги и их искусственную природу и историю.
    Богатым станет тот, кто проследит и изучить всю историю денег, тому откроются Знания.
    Успехов!

  • 28 апреля 2011 в 23:17 • #
    Вера Василенко

    :)

  • 28 апреля 2011 в 23:29 • #
    Александр Жаманаков

    история денег - хороший предмет. Думаю от абитуриентов - отбоя не будет. Вот Вам и совет - совершенно бесплатно.

  • 29 апреля 2011 в 14:34 • #
    Артём Сорокин

    Вера успех - это внутреннее состояние, вот мой способ https://professionali.ru/post/22837692. Простите не стал перепечатывать в конференцию.

  • 29 апреля 2011 в 16:04 • #
    Вера Василенко

    Спасибо за информацию

  • 29 апреля 2011 в 16:19 • #
    Вера Василенко

    в интернет есть нашумевшее письмо Березовского. Уж не знаю, насколько оно есть его творение, но мне оно показалось познавательным в некоторых чертах. если Вам интересно его содержание - могу выслать на электронку

  • 29 апреля 2011 в 17:07 • #
    Артём Сорокин

    спасибо! Вышлите почитаю! #

  • 1 мая 2011 в 01:02 • #
    Марат Ханов

    Русский народ не имеет плана действий... Он страшен своей импровизацией
    Импровизируйте...

  • 2 мая 2011 в 14:31 • #
    Вера Василенко

    :))) типа "Умом не понять..." Спасибо за совет - учту!

  • 27 апреля 2011 в 18:32 • #
    Елена Зак

    Да, сейчас обстановка такова, что многие учебные заведения - от школ и вузов до курсов повышения квалификации - вынуждены сильно прогибаться под клиента. Кое-где уже просто можно убрать всех преподавателей и оставить два окошечка - в одно пусть отдают деньги, из другого получают документы об образовании (не мое, где-то нашла и привожу, поскольку кстати). А выход один: определить для себя, до какой степени прогиб есть клиент-ориентированность, а не позиция коврика для вытирания ног. Грань тонка, но найти ее можно.

    Приведу пример: в одной московской бизнес-школе ведется строгий учет посещаемости студентов. если пропусков более 25 % - диплом НЕ ДАДУТ, хоть ты на уши встань. И ничего, ходят, учатся, деньги платят, а потом еще и спасибо говорят.

  • 27 апреля 2011 в 20:58 • #
    Вера Василенко

    Согласна! Даже случай был в моем центре: женщина со словами:
    "Я не в ВУЗ пришла учиться, чтобы тут конспекты вести! Распечатайте мне, а я дома почитаю."
    "Уважаемая (..)! Вы пришли обучаться действительно не в ВУЗ - мы обучаем только специалистов, т.е. уровнем повыше. А почитать можете учебник - не запрещено. "
    Мне было дешевле вернуть ей деньги за обучение, чем переубеждать и потом краснеть за этого "специалиста".
    Предлагаем настолько комфортное сопровождение после обучения - аналогов нет.
    А в действительности тех, кто хочет научиться - слишком малочисленная армия. В основном сами не знают зачем суетятся. при этом амбиции к собственному статусу неизмеримые. Чем это выправлять? Вроде бы кризис влупил по корпорациям: вместо 7 неактивных менеджеров, к примеру, оставили 1-2, которые вполне справляются с объемом работы. а народ и не торопится делать выводы: ведь в основном оставляли эффективных сотрудников, которые профессионально справляются со своими обязанностями. Убрали - иди повышай свои знания, чтоб дальше еще выше взлететь по карьерной лесенке. Чем не повод для нового старта? к тому же всегда приятно отмечать свои успехи и трудиться на конкретные результаты.
    В Краснодаре с ПОНИМАНИЕМ на счет знаний - полная катастрофа. Причем если "идут на имя" - не факт, что действительно научат. лично обучалась у одного преподавателя, которая заработала авторитет Грамотного спеца. В результате переделывала по нескольку раз то, чему и как меня учили.
    "Палка о двух концах" - то народ не понимает "ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМ?", то услуги продвигаются на уровне плясок по заказу, типа "уплочено - попляшем перед Вами"... тоска. А так хочется продвинуть именно понимание важности того, чему и как учат...

  • 27 апреля 2011 в 22:09 • #
    Елена Зак

    Насчет понимания важности - боюсь, оно не так уж скоро придет: все-таки настолько сейчас распространены кумовство и просто махровый непрофессионализм, что неоткуда взяться такому пониманию, да и перед глазами совсем иные примеры.

    Кроме того, Вы же ведь абсолютно верно утверждаете, что тех, кто действительно хочет научиться - мало. А будет, возможно, еще меньше. Так что придется ориентироваться на не вполне сознательных - тех, кто учиться идет ради "корочек", ради статуса, потому что "так надо" и т.п.

    В качестве маркетингового хода - можно попробовать поднять цены и продавать не только знания но и гарантию их усвоения путем строгого контроля. По методу Тома Сойера в процессе покраски забора:)

  • 27 апреля 2011 в 23:06 • #
    Фаниль Баймухаметов

    отменить обязаловку посещать школу и закрыть моду на дипломы, т.е. просто перестаньте давить и вдавливать мозг формулами, кому надо тот сам найдёт как получить образование, т.е. надо уменьшить предложение обучения и прочих ЕГЭ

  • 28 апреля 2011 в 14:07 • #
    Вера Василенко

    Кстати у нас в ВУЗе один профессор так и предлагал: давайте сразу всем нарисуем дипломы, а те кто действительно захочет получать знания будут обучаться. вот такая ирония :)

  • 28 апреля 2011 в 07:45 • #
    Алексей Николаев

    Считаю, что если постепенно нивелировать переходы за 10 лет,целью государства в системе образования должно стать.
    а) всеобщее 8 летнее "бесплатное" образование, т.е должны появиться и платные частные лицеи;
    б) дальнейшее образование только на платной основе. Но гарантированный государственный кредит под 5-7% годовых. То есть должен быть выбор- хочешь учиться, должен понимать для чего, сколько это стоит тебе и сколько стоит для налогоплательщиков.
    в) приток на вакансии учителей, должен обеспечиваться уровнем зарплаты и возможностью переподготовки любого гражданина со средним образованием на годичных курсах , непосредственно по дисциплинам,связанным с преподаванием. По схеме три семестра с тремя месячными практиками в реальной школе.
    г) больше удаленных программ, заочных.
    д) сокращение программ высшего образования: 1,5- 2 года базовый курс и дальше заочные, удаленные, вечерние программы. По отдельным дисциплинам, как на западе. Это а будет дешевле самому "студенту" и даст возможность, менять в процессе обучения специализацию в соответсвии с потребностями рынка или фактическим местом работы.
    е) профессиональное образование должно работать по немецкой системе: максимум год (с дальнейшими курсами повышения квалификации), финансирование конкретным предприятием или гильдией.

  • 28 апреля 2011 в 14:06 • #
    Вера Василенко

    и хорошо бы об оплате сразу подумать :) : преподаватели вынуждены работать одновременно в нескольких местах - гоняясь за заработком. Мне кажется было бы справедливо иметь студентам выбор из преподавателей и от этого формировать зарплату: получил репутацию профессионального педагога - получи деньги.
    Как Вы считаете?
    И еще: а Вам лично нравится повышать свою квалификацию? И почему?
    Спасибо.

  • 28 апреля 2011 в 16:08 • #
    Алексей Николаев

    Я по-этому поводу, что думаю.1) преподаватель для студента -исчезающая профессия, сегодня с интернетом, роль (необходимость, потребность в специалистах) этой профессии будет снижаться и уже снижается. По-этому, в частности и происходит, то что Вы описали выше. Престиж высшего образования упал, потому что преподаватели- оторванные от реалий жизни, производства, экономики люди. Жизнь изменяется быстрее, чем успевает отслеживать сам специалист, а тем более преподаватель вуза, который должен получить информацию через таких специалистов. После чего внести их в учебные планы ...Плюс демографическая яма...
    На западе в бизнес школах давно уже отходят от понятия преподавателя как представителя особой профессии, там это только практики, которых приглашают вести тот или иной курс. и такая же схема все больше применяется и на гуманитарных и технических, медицинских факультетах. Разве я не прав? И цепляться за уходящий поезд бесполездно, поезд давно ушел. про это и вся реформа образования, то что Вы сейчас видите лишь переходные этапы..жизнь заставляет двигаться быстрее. Мне кажется я ответил на ваши вопросы в общих чертах. Я повышаю свою квалификацию, но точно не на курсах. Я смотрю программы, которые мне присылают на мыло и не вижу ничего нового, чтобы я не узнал раньше. А прошел я несколько тренингов по психологии продаж, межличностного общения..Да это было полезно.

  • 28 апреля 2011 в 17:26 • #
    Вера Василенко

    менталитет у нашего народа отличается. в основном то, что принято понимать как "образование" сводится к слову "корочка". на Западе человек осознанно берет кредит на обучение, дабы именно после окончания его "отработать" и выплатить кредит. и этот человек понимает: будет хорошим спецом - устроится на работу и закроет кредит. у нас пока что родители тянут. осознания того, на что тратятся ресурсы - нету! я целиком и полностью согласна с тем, что нужно обучаться у практикующих.

  • 29 апреля 2011 в 11:12 • #
    Александр Жаманаков

    вопрос? Захочет ли практикующий - обучать? :)

  • 29 апреля 2011 в 13:03 • #
    Вера Василенко

    практик может быть великолепным спецом - а вот объяснить сможет не каждый. был случай, когда на семинаре по Linux-технологиям практик послал матом слушателя - за то,что тот по его мнению неграмотно вопрос задал. слава Богу не у нас такой профи работает. так что вопросы остаются открытыми: "Что делать с отношением к образованию? Как можно изменить его в более продуктивную сторону?"

  • 29 апреля 2011 в 13:13 • #
    Александр Жаманаков

    Да это не вопрос... это работа и притом высокооплачиваемая.
    Надо менять, систему тренингов и будем вам счастье. У меня давно идея "завалялась", но нет грамотного оператора с хорошим предложением от которого я бы не отказался. Ведь развивая слушателей, повышаешь бренд оператора. А у нас в основном мелкие операторы....

  • 29 апреля 2011 в 16:03 • #
    Вера Василенко

    а слушатели на Вашу найдутся?

  • 29 апреля 2011 в 16:23 • #
    Александр Жаманаков

    а они мне не нужны. Но "по ушам, халявщики постоянно жужжат".
    Я пришел и сделал, без слов, но за деньги. И пусть работает.
    Можно бизнес сравнить с машиной? Конечно можно! Когда машина сломается, Вы её словами ремонтируете или просто помоете и она от ремонтируется? Вы вызываете механика и он за Ваш счет её ремонтирует.
    Если Вам нужен тюнинг или реактивный двигатель на авто, вы вызываете специалиста и платите ему за свои желания деньги. Так же и в бизнесе.
    В России же, мне предлагают - жену в оплату за настройку бизнеса, бесприданницу! И липовым миллионером папочкой, секс, моих собственных детей - спекулировали - это Вы считаете нормально? :)

  • 29 апреля 2011 в 16:24 • #
    Вера Василенко

    на идею, :))

  • 7 мая 2011 в 17:44 • #
    Жанна Пятирикова

    Абсолютно согласна с Алексеем - преподавание в вузах настолько оторвано от реальности, что диву даешься и не понимаешь ЗА ЧТО студенты платили и тащили этот воз никому ненужных знаний.

    Потому и стала проводить тренинги, чтобы закрыть эту брешь: настоящих менеджеров по продажам днем с огнем не сыскать. А те, кто продаем хорошо и много, на вес золота в своих компаниях.

    Практики и еще раз практики, умеющие донести свою мысль, свои знания до слушателей. В этом должна быть суть реформы образования, а не в пресловутых корочках и отсутствии навыков.

  • 29 апреля 2011 в 11:47 • #
    Сергей К

    ВУЗы всего лишь дают диплом, т.е. право заниматься определенной работой и учат находить правильный подход в работе к решению рабочих вопросов, организовывать свою работу. Сколько ВУЗ даст знаний студенту - это зависит не столько от преподавателя, сколько от студента. Ведь нередки случаи, когда из одного и того же ВУЗа, одного того же выпуска и специальности, выходят умницы, с большим багажом знаний, и разгильдяи, всего лишь с необходимым минимумом знаний.
    Если интересен предмет (конкретному студенту), если грамотен и харизматичен преподователь, то и отношение к знаниям будет другим, намного лучшим. Ведь не все идут учиться туда, где им интересно, часто туда, где престижно, проще, ближе. Ну и стоить отметить ряд второстепенных дисциплин, которые обязательны для изучения, но вполне могут быть неинтересными в рамках конкретной специальности.

  • 29 апреля 2011 в 12:37 • #
    Вера Василенко

    Так что же нужно изменить в образовательной сфере, чтобы "каркас" профессионала выстраивался в учебных заведениях более качественно? Как повлиять на народ? Чем наших людей можно мотивировать к повышению своего уровня знаний и развитию, росту, - ведь потенциал народа очень хороший, применить его хочется по-делу!

  • 29 апреля 2011 в 14:52 • #
    Сергей К

    Как бы мы не ругали и не смеялись над западными странами, благодаря юмористам типа Михаила Задорнова (не путать с Председателем Правления ВТБ24), у них хорошо поставлена система кредитования образования (ведь у нас зачастую не учатся или учатся не там, где хотят из-за недостатка денег), система обмена преподавателями между ВУЗами, да много чего еще. Станет из третьей страны мира более развитыми, думаю и уровень высшего образования будет лучше и, как следствие, уровень специалиста с высшим образованием.
    Ну а для сравнения ВУЗов, яркий пример. Первым условием аттестации нашего ВУЗа - это наличие определенной доли докторов и кандидатов наук от общего числа преподавателей. А их ВУЗа - это наличие основных фондов, развернутой библиотеки и лишь только потом всё остальное.
    Надо строить экономику. А остальное приложится)))

  • 29 апреля 2011 в 16:17 • #
    Вера Василенко

    С экономикой понятно, и я совершенно согласна с тем, что в нашей стране система оценки эффективности ВУЗов и проч. давным давно устарела. Сейчас переход на бакалавриат и магистратуру происходит очень болезненно - как в области самой реализации, так и на местах, где работники уч.заведений просто не понимают того, что происходит. не отслеживаются перспективы - есть только паника и неприятие. но я считаю, что в нашей стране необходимо синтезировать лучшее из старого доброго советского образования с новым подходом, отвечающим современности. вопрос опять таки в отношении к переменам. изначальный подход нездоровый, он просто спроецируется и на будущее. чем этот ненормальный взгляд поменять на адекватный? только что каленым железом? :). инструментария для того, чтобы перевоспитать "образовывающихся" пока не видно на горизонте... вот и интересует - какова должна быть мотивация, чтобы становясь студентом, человек четко понимал ценность и важность образования.

  • 29 апреля 2011 в 16:26 • #
    Сергей К

    Мотивация=интерес+престиж+выгода (хотя бы в будущем)
    Про интерес я вроде бы понятно написал. Про престиж - даже и не буду. В стране по пальцам можно сосчитать престижные ВУЗы. А выгода - она эфемерна. Когда человек зачастую доучивается и понимает, что по специальности он работать скорее всего не будет, то это не способствует, даже в будущем, получения прибыли. И не стоить забывать, что подавляющая часть нашего народонаселения достаточна инертна. Ну по крайней мере в части работы.

  • 30 апреля 2011 в 16:32 • #
    Вера Василенко

    Здорово! очень привлекательная формула. спасибо.

  • 30 апреля 2011 в 17:40 • #
    Алексей Николаев

    "инструментария , чтобы.. пока не видно на горизонте" ???
    100% платное среднее и высшее образование, смягченное государственным кредитом 5-10%; система 2года+отдельные курсы. И вот уже через лет 15-20 все перевоспитаются. А быстрее никак))). Кому очень хочется -тот умудряется три высших образования получить, видимо это спорт такой. Только пусть тренируется -не за "мои" деньги. (сколько сегодня бюджет какого-нибудь института на одного обучающегося в год? кто-нибудь озвучит цифру?) Сегодня бездельники, плодят бездельников. Семнадцать -двадцать лет человека учат ничего не делать, а потом удивляемся, что работать никто не может, не любит, не хочет.

  • 30 апреля 2011 в 18:13 • #
    Вера Василенко

    То есть народу нужно жесткая мотивация, доведенная до уровня выживаемости в обществе. Мне нравится Ваш взгляд - весьма четко. Буквально вчера знакомая сообщила мне новость: дневную форму обучения в одном из учебных центров Краснодара напрочь закрывают как нерентабельную. И вот он подвох: образовательная деятельность у нас лицензируемая с драконовским списком того, что должно быть чтобы за его отсутствие ничего не было. Поддержки образовательным учреждениям моего профиля - ноль - от государства. Людям же вообще в силу инертности менталитета это "до фонаря". как сейчас мотивировать? жить -то нужно здесь и сейчас! Понятно - выживаем по-маленьку. А ведь хочется улучшений и для народа, и для организации. в массы выпускается под заказ буквально всё психологическое. во парадокс! домохозяйке очень ВАЖНО знать: что такое манипуляции и тд и тп - и при этом неважно где применять эти знания. скорее всего на бедном муже, что зарабатывает ей на подобное обучение... Это так, к слову пришлось. народ уж слишком у нас веселый и удивительный. спустилась с небес на землю - и как в том анекдоте: "Вас куда - в рай или в ад определить" - спрашивают на небесах олигарха. Тот отвечает: " Да, в раю климат хороший, но в аду - такая веселая компания!!!"

  • 1 мая 2011 в 09:07 • #
    Алексей Николаев

    Я понимаю Вашу позицию "нужно выжить здесь и сейчас". Но при чем здесь поддержка бюджета. Почему в россионии все "деятели" инета и масс-медиа с одной стороны недовольны коррупцией, непомерными тратами бюджета и бла-бла-бла. А с другой стороны хотят увеличивать затраты бюджета на дороги, больницы, образование...Вы не понимаете, что это две взаимоисключающие позиции, или "не важно кто украл, но лишь бы осадок остался"?
    А реальных пути два или корея северная, куба и развалившийся СССР. Или Германия,Швеция, Швейцария- где каждый гражданин понимает свою ответственность за собственную жизнь, дом, здоровье и только минимальный набор необходимых услуг передает на уровень государства. Неделю назад смотрел отчет о визите делегации соцслужащих в Германию. Город 70000. Бургомистр и 18 членов совета работают на общественных началах. Штат городской администрации ДВА человека. Все построенные на БЮДЖЕТНЫЕ деньги детские сады, школы,больницы, "приют" управляются частными организациями на деньги РОДИТЕЛЕЙ. В крайних случаях идет дотация на содержание конкретного ребенка за счет пожертвований и совсем крайнем случае муниципальных денег. За участок дороги отвечает совет каждой улицы, деньги на дороги на ПАРИТЕТНОЙ основе выделяет федеральный бюджет. А у нас третий год не можем организовать ТСЖ: да мусор не убирают, да дворников и техничек нет, да течет крыша и машины ставят прямо в грязь на газон. Но пусть так, чем мы будем сами принимать решение, за что-то отвечать, договариваться.Ядовитые лампы выкидываем в мусор, пусть "Медведев несет в утилизацию", хотя есть график когда спецмашина их БЕСПЛАТНО принимает. По-этому еще раз выражу свою мысль: ненужная услуга образования в СУЩЕСТВУЮЩЕМ виде отмирает, уходит с рынка, теряет клиентов. Причины на мой взгляд три: не актуальное наполнение курсов, излишняя затянутость процесса(набор часов ненужными курсами) и дороговизна во всех смыслах ("время =деньги"). Вы сами привели здесь много тому примеров. Что делать? а)Винить кого-то что бюджет оказывает мало поддержки(то есть тянуть рваное одеяло на себя). б) искать те ниши (цена, наполнение курсов, формы-вечерняя,удаленная...), которые будут востребованы рынком(людьми). Может быть в предвыборное время первая позиция и имеет больше шансов на успех, но принесет ли этот успех Вам внутренне удовлетворение??
    В продолжение темы про расплод бездельников. Приеры:1)Молодой человек в 15 лет созрел до отношений, ему нужны деньги, он "устал" учиться..Ему бы идти работать, но наше "социальное" государство запрещает ему это сделать.Результат -он добывает деньги иными способами. Сколько таких молодых людей-10-15%? 2) Тот же случай 17 лет. После первого курса понял- "не мое". Но армия, "бюджет"- перевестись трудно и

  • 1 мая 2011 в 09:39 • #
    Алексей Николаев

    не понятно куда. Итог: досидел, вышел недоспециалистом, без всякой мотивации и перспектив найти работу.Откуда взяться престижу образования и эффективности экономики в целом с такими "профессионалами"))). А "моя" схема прекрасно работает в других странах и уровень образования, количество наукоемких производств в Швеции,Финляндии,Германии -не чета нашему.

  • 2 мая 2011 в 14:59 • #
    Вера Василенко

    а где Вы получили образование?

  • 3 мая 2011 в 12:59 • #
    Алексей Николаев

    в профиле все есть.только там не написано, что после первого курса солил рыбу на сахалине, а на втором занимались мелкой коммерцией, на третьем открыли ларьки, на пятом мне было не до учебы вообще. Практически все, толковые у нас на курсе работали с третьего курса кто в банках, кто в других конторах- но это время было такое, специалистов вообще не было на рынке.Это официально называлось "свободное посещение". Сейчас все они, хоть были не отличниками -в ДЕЛЕ. А отличники по большинству своему .... Резюме: что дало мне обучение в институте? точно не знания и умения. Все "знания" я получал в других местах. Возможности у меня появилсь это точно)), спасибо выше названным коллегам.

  • 4 мая 2011 в 15:24 • #
    Вера Василенко

    не Боги горшки обжигают. Если Вам интересно - у Норбекова в трудах говорится о том, почему "ботаники" по жизни обычно неприспособленные. Выживают те, кто своими руками что-то умеет и мозги включает. моя первая работа состоялась в 16 лет, и с тех пор чем я только не занималась (но все прилично и официально;) ). начинала вообще с ипподрома, продолжила спортивным инструктором, потом .... а мои отличники так и остались правильными в этой жизни - каждому свое. мир принадлежит шустрым (надпись в моем фитнес-клубе) - в точку. здорово, что у Вас есть своя "школа жизни" - как бы образование приблизить к реальности? я очень хочу пробить эту тему в народе - пусть хоть немного людей, но все-таки научаться ценить себя и свои способности, знания, время. и преподавателей, которые их учат профессиональной грамоте. вот и хочется узнать мнение со стороны - может быть мысли других людей мне дадут новые ориентиры?

  • 4 мая 2011 в 16:12 • #
    Алексей Николаев

    "Увидел- не значит, что прочитал.Прочитал-не значит, что понял. Понял- не значит, что осмыслил. Осмыслил-не значит,что применил." ))) Новых ориентиров ждать не приходится, все старые.

  • 3 мая 2011 в 17:13 • #
    Ольга Мартус

    По-моему этот аспект еще никто не затронул. На мой взгляд чтобы изменить отношение к образованию нужно чтобы была видна связь между уровнем полученного образования и должностью, которую человек может занимать. скажем в некоторых странах чем выше уровень образования, тем большую зп должен платить работодатель. естественно работодатель не возьмет на должность исполнителя кандидата с образованием MBA, он возьмет человека с образованием бакалавра. работодатель не возьмет на должность сантехника человека с высшим образованием, он возьмет кандидата со средним техническим образованием. и сам человек уже задумается, а нужно ли ему получать еще и степень магистра или доктора, если он не собирается заниматься научной деятельностью или идти на руководящие позиции. а вот когда решит расти вертикально, то и пойдет получать степень магистра только в нужном ему прикладном аспекте.

  • 4 мая 2011 в 15:27 • #
    Вера Василенко

    вопрос в том, что даже приходя на обучение не каждый понимает - зачем? видимо "на всякий случай". не уважая себя слушатели не всегда готовы реально уважать тех, кто их чему-то обучает... насчет Вашего ответа - в нем есть правда, и опять-таки мы говорим о самоотношении (если так можно назвать) тех, кто приходит получать образование.

  • 4 мая 2011 в 16:29 • #
    Ольга Мартус

    а как вы думаете, изменилось ли соотношение людей, умеющих мыслить, к общему числу людей скажем со времен Древнего Рима?

  • 4 мая 2011 в 17:35 • #
    Вера Василенко

    думаю, что это примерно такая же фундаментальная константа как постоянная Планка. Даже исследования американцев на IQ по социальным группам это подтвердили: как генотип так и фенотип определяют способность мыслить. вопрос не в количестве людей мыслящих, а в том, какова должна быть мотивация, чтобы люди и хотели учиться и могли и ценили...сегодня. не в древности...

  • 4 мая 2011 в 17:48 • #
    Ольга Мартус

    хотят, могут и ценят как раз люди мыслящие, а их число постоянно. и как мы с вами уже определились их не может быть много. поскольку образование сейчас общедоступно, то его сложно ценить. до тех пор пока образование не станет элитарным, оно ценится не будет. под элитарностью понимается 1) можно учиться, если у тебя реально варят мозги 2) можно учиться, если ты вкладываешь немыслимые суммы в обучение. при всем при этом должен быть шанс вылететь из завдения в случае, если ты не соблюдаешь правила школы.

  • 4 мая 2011 в 17:56 • #
    Вера Василенко

    к тому идет...
    Кстати, Ольга - сможете ли Вы назвать качества тех преподавателей, которым Вы лично остались благодарны как ученица?

  • 5 мая 2011 в 09:43 • #
    Ольга Мартус

    Могу)) 1) Гибкость подхода. Неформальный подход к ученикам. Оценка в конечном итоге понимания предмета, а не текста, зазубренного из учебника либо из лекции. Иногда какие-то послабления в плане посещаемости, если видно, что ученик и так в теме. 2) Умение признавать свои ошибки (если был неправ) либо отстаивать свою точку зрения перед учениками, если ученики готовы аргументированно спорить по тем или иным вопросам 3) Креативность. Не просто выдача теоретических знаний по предмету, а больше практических примеров, пояснений, чтобы человек мог понять предмет, а не зазубрить то, что ему продиктовали. 4) Всегла вызывали уважение преподаватели-эксперты. Какой вопрос не задашь, они готовы ответить. Готовы обсудить какие-то дополнительные аспекты в рамках заданной темы. Вот наверное так.

  • 5 мая 2011 в 15:05 • #
    Вера Василенко

    Благодарю!