Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Имидж и его изменения в карьерном росте

Имидж и его изменения в карьерном росте

Имидж создать, но как его успешно менять?
Гибко использовать в движении своего профессионального роста в одной или в разных компаниях.
Как совмещать личность, индивидуальность с профессиональной карьерой и лидерскими качествами.

354
Комментарии (21)
  • Деловой имидж должен совпадать с той позицией, на которой работает человек.

    Чем выше позиция, тем строже требования к внешнему виду человека, его вербальной и невербальной коммуникации с окружающими.

    Как совмещать личность с лидерскими качествами? Расписать социальные роли, которые приходится исполнять в течении дня и определиться с поведенческими характеристиками и гардеробом для каждой из них. Набор характеристик для каждой роли - разный. Им необходимо соответствовать.

    Но в моей парктике многие деловые люди жертвовали индивидуальностью в угоду карьере. Они понимали, что теперь не имеют право появляться на людях в той одежде, которую носили до определенного статуса.

    Одна дама проиграла битву за место топ-менеджера, только потому, что пришла в легкомысленном платье в клуб. Ее сфотографировал сотрудник, случайно оказавшийся там же и назавтра распространивший фото в компании. Руководство отклонило кандидатуру дамы в жесткой форме.

  • 12 января 2011 в 13:16 • #
    О Е

    Эльмира, вы написали о том, что " многие люди жертвовали индивидуальностью в угоду карьере", а потом пишите об одежде. Одежда это внешний имидж и его можно легко поменять, переодеться в другу одежду.
    Интересно обсудить имидж внутреннего изменения, как быть с ним?
    Если у вас есть опыт такого преобразования или опыт ваших коллег, пожалуйста расскажите.
    Внутренний имидж это особая составляющая личности. Тут и индивидуальность, и качества личной компетенции, лидерское поведение и др

  • Да, Ольга, в своем ответе я написала об изменениях во внешнем имидже. Это те изменения, которые мы можем наблюдать в тот момент, когда сотрудник или бизнесмен совершает карьерный скачок и повышает социальный статус.
    Наверное, правильнее было бы сказать " вынуждены жертвовать индивидуальным стилем в одежде и поведении."

    Насчет "легко переодеться".... Имидж меняют взрослые состоявшиеся личности. Я давно консультирую в этой области и вынуждена сказать, что сменить одежду таким людям бывает очень сложно. Они срослись со своими привычками и приоритетами. (((( Только осознание того, что теперь они одеваются не для того, чтобы нравиться себе и окружающим, а для того, чтобы влиять на умы и поступки людей, заставляет клиентов прислушиваться к советам.

    Изменения во внутреннем имидже заметить сложнее. Не каждый человек стремится поменять себя. Кому-то даны от природы культура поведения, коммуникаций и лидерские качества, а кому-то - нет. Тут уже обычные консультации не помогут.

    Только понимание необходимости перемен, и осознанная работа над собой может помочь человеку создать убедительный имидж руководителя. Уверена, что в этом случае необходима пошаговая программа - от шлифовки навыков управления людьми и изучения технологий влияния - эффективной коммуникации, ораторского искусства, развития эмоционального интеллекта до умения вести себя на светских мероприятиях.

    На мой взгляд, все потуги человека измениться в лучшую сторону будут напрасны, если первым шагом не станет изучение законов ассертивности.

    По опыту работы вижу, что изменение внутреннего имиджа у людей занимают годы.

  • 7 января 2011 в 17:31 • #
    Дмитрий Христич

    Так уж получается, что имидж наше всё.
    Несмотря на то, что он полное ничто.

    P.S. Про имидж у Крылова хорошо было написано :) в "Слон и Моська".

  • 7 января 2011 в 20:17 • #
    О Е

    Спасибо, за ваши отклики Эльмира и Дмитрий!
    Вы безусловно правы, так как ваш угол зрения существует в бизнесе. К сожалению.
    Однако, как видится мне, интересно изучить и рассмотреть позиции:
    1. Как можно внутренне оставаться свободным от условностей, соответствуя на работе нужным нормам. В клубе - отдыху. ( А поведение коллеги бестактное и агрессивное).
    2. Быть сильнее, компетентнее и главное с гибкими процессами в мышлении и поведении. Уметь совмещать мышление и поведение, сочетать с индивидуальностью....

  • 7 января 2011 в 21:36 • #
    Дмитрий Христич

    Я так думаю:

    1. Оставаться свободным от условностей можно - но только внутренне :), оставаясь на работе соответствующим "нужным" нормам. Так уж повелось, что все мы остаемся рабами стереотипов и клише, и игнорировать этого нельзя.

    2. Тут, мне кажется, можно обладать всеми перечисленными свойствами при любом имидже.

  • 12 января 2011 в 13:03 • #
    О Е

    Спасибо за ответ, Дмитрий!
    Существуют разные подходы, такие как психотренинг, тренинг и др. Рабы не мы....Со стереотипами надо работать, не игнорировать.
    Какие техники или методы вы применяете,чтоб "Оставаться свободным от условностей можно - но только внутренне :)"?
    Поделитесь опытом.

  • 12 января 2011 в 21:11 • #
    Дмитрий Христич

    Может мы про разные вещи говорим?

    Я так понимаю, имидж - это мнение других о тебе. А что такое внутренний имидж? Что за преобразование?

    И что значит внутренне свободный от условностей, если внешне ты им следуешь? :)

    Я с Вами не о том похоже говорю :)

  • 12 января 2011 в 21:45 • #
    О Е

    Дмитрий, говорим о том.
    Безусловно мы создаем имидж внешний.
    Однако формируется сначала внутренний имидж от, как образ внутри нас, через воображение и представление.
    Потом подгоняем и корректируем в реальный образ которому и следуем.
    Еще я говорю о личных и профессиональных качествах, о мышлении и о др. как частях, которые составляют и наполняют имидж.
    Пункты, которые помогают создавать имидж и его корректировать, изменять, разрушать и др.
    Есть еще понятия в психологии как "Эффекты...."
    Сегодня на тренингах, многие стали обращать внимание на создание индивидуального имиджа речи или ораторского искусства.

  • 13 января 2011 в 19:28 • #
    Дмитрий Христич

    Как всё сложно :)

    Я к имиджу отношусь так. Есть определённые стереотипы, которым "должен" соответствовать человек с определённым родом деятельности. Надо им соответствовать. Как костюм одевать на работу.

    Раньше я думал, что это плохо, но потом понял, что этим можно пользоваться, что многие и делают. То есть, стереотипы помогают нам "держать марку", затрачивая при этом минимум энергии. Я улыбаюсь и честно смотрю вам в глаза - значит со мной можно договариваться, и т.д.

    Пошёл на работу - одел костюм, пошёл играть в бадминтон - одел спортивный костюм :)

    А внутри я ничего не формирую - я такой какой я есть :)
    А качества характера...Ну так это нам на всю жизнь бороться.

  • 16 января 2011 в 16:24 • #
    О Е

    Спасибо, Дмитрий!
    Дело в том, что внешние и внутренний процессы они взаимосвязаны. Они влияют друг на друга так, что кажется не заметно.
    А стереотипы, если вас правильно поняла, у вас не стереотипы. Я думаю это умение нейтрально относиться к образу своего существования в той или иной одежде, к тем или иным внутренним ощущениям в этих образах .
    У любого человека происходит взаимовлияние одного на другое (чувства на слова; мотивации на действие; мысли на поведение и др)
    Человек не статичен, он энергичен, он развивается.
    А вот скорость, ритм разные у всех. Это зависит от отношения к себе, к людям и обстоятельствам.

  • Не будет одного коллеги, будет другой.

    Несоответствие стереотипу, каким должен быть руководитель - его внешний вид и поведение, заставило сотрудника совершить этот поступок.

    Руководитель - лицо публичное, а следовательно, под пристальным вниманием окружающих. Не зря говорят, что на каждый роток не накинешь платок.

    Я думаю, что руководство еще и похвалило сотрудника за бдительность и лояльность компании, иначе пролез бы в ТОПы человек в топе ))))

  • Говорят, что мелочи решают многое. Это неправда. Мелочи решают все!

  • 12 января 2011 в 17:33 • #
    О Е

    Эльмира, спасибо за столь обстоятельный ответ.
    Я рассматриваю эту тему как актуальную.
    Я провожу тренинги и коуч программы. В работе обратила внимание на возможность формировать индивидуальный ораторский стиль у руководителей и лидеров.
    Проводите ли вы тренинги в этом направлении и если можно какие у вас результаты?

  • Ольга, так получается, что чаще ко мне обращаются люди со своей готовой программой или презентацией. Отсматриваем на видео, или делаем первую съемку, а потом корректируем выступление по факту.
    Сначала провожу обучение правильным позам и жестам, потом предлагаю человеку выбрать для себя пример хорошего оратора и постараться изучить его манеру выступать, а позже примерить на себя. Да, отслеживаем слова-конфликтогены и паразиты.

    Групповые тренинги для руководителей не веду, только индивидуально, в группах хорошо работают молодые специалисты. Какие результаты? Люди оставляют свой страх на занятии, а перед публикой появляются без дрожи в коленках. ))))

    В группах проводила интересное упражнение " Твой звездный час" ( не помню уже, у кого его нашла)
    Выступающий вставал на стол и произносил речь. Чаще всего рассказывал о себе. Вне зависимости от качества его выступления, вся группа после должна была ему рукоплескать. ))) Народ отрывался с удовольствием. ))) Больше всего благодарностей приносило это упражнение. )))

    Ольга, если говорить о формировании индивидуального стиля, то для меня нужен большой видеоматериал выступлений человека или длительное знакомство. Тогда легко увидеть особенности человека и подумать, как их раскрасить и усилить. ))) Работа не одного дня.

    Ссылку найду по системе Станиславского, повешу сюда. Она как раз в тему. Создание убедительного имиджа.
    Ольга, если интересно, могу переслать Вам свою программу по созданию имиджа. Может пригодятся какие-нить пункты. Но на почту. )))

  • 16 января 2011 в 16:10 • #
    О Е

    Спасибо, Эльмира!
    Присылайте информацию по Станиславскому и программу на почту, а пришлю вам свою. R#
    Тогда можно сравнить для обновления !
    Я в последнее время о его методике говорю, но не работала.
    Произносить Речь стоя на столе это классно. У людей вдохновение появляется?

  • Вдохновление - не то слово! ))) Они превращаются в счастливых детей.

    Еще придумала одну игру. Человек произносит речь, в которой рассказывает, как воплотил в жизнь свою детскую мечту и стал известным на весь мир. Например, получил Нобелевскую премию, стал певцом, балериной, иллюзионистом или крановщиком. )))
    Выступление записали на видео, а потом просмотрели. Группа была слаженная, смешанная, 20 человек и потому играли с увлечением. ( возраст от 28 до 50, все с высшим образованием )
    Главная задача была такова: при демонстрации образа обязательно обыграть имиджевые характеристики того или иного персонажа. )))

    Система Станиславского помогает человеку перевоплотиться в желаемый образ. Очень хорошие техники приведены в книге: Р. Ронина " Своя разведка" по созданию убедительной легенды ( применяется спецслужбами)

  • Формирование имиджа руководителя по методу Станиславского.

    http://www.elitarium.ru/2007/01/18/formirovanie_imidzha_rukovoditelja_po_metodu_stanislavskogo.html

    Управленческий имидж на службе руководителя.

    http://www.elitarium.ru/2011/01/12/upravlencheskijj_imidzh_rukovoditelja.html

    На этом ресурсе - Элитариуме- есть еще статьи по формированию имиджа - очень качественные.

  • Наверху опечатка - "вдохновение" ))))

  • 17 января 2011 в 17:32 • #
    О Е

    Эльмира, спасибо! информация интересная.

  • 20 января 2011 в 08:18 • #
    Роман Наконечный

    Ольга и Эльмира большое спасибо за тему и содержание. Эльмире отдельная благодарность за "Элитариум".