Возможно ли продвижение новых услуг в систему образования

Возможно ли продвижение новых услуг в систему образования

Современная система образования черезвычайно консервативна.
Возможно ли продвигать новые услуги в систему образования?
Есть ли опыт такой работы?
Заранее благодарю за ответ.

180
Комментарии (15)
  • 28 марта 2009 в 07:58 • #
    Дмитрий Фишбейн

    Да, согласен, консерватизм присутствует. Может быть, Вы опишите, какие новые услуги Вы бы хотели предложить, а экспертное сообщество оценит.
    Из новых услуг я бы отметил, наверное, такое: школы, по крайней мере московские, уже несколько лет приглашают специалистов для проведения последнего звонка и выпускного вечера. Раньше делали сами.

  • 28 марта 2009 в 10:17 • #
    Валерий Гальетов

    Лет 10 назад вышла книга М.Поташника и В.Лазарева "Управление развитием школы". Они же проводили семинары по этой теме по всей России.
    Я просмотрел Цели и Задачи Кафедр школ, гимназий, вузов, выставленные в Интернет - то есть передовиков. Оказалось: от Кыштыма до Гродно, от СПб до Краснодара Цели ставить не умеют (ставят недостижимые в принципе цели), Задачи не работают на Цель и тп.
    Так вот услуга "консультирование по разработке Программы развития Школы" не идет. В моде "Управление Качеством". Все бросились зарабатывать зарубежные знаки качества. А на деле - ничто не меняется...

  • 28 марта 2009 в 11:21 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Видите ли, есть несколько РАЗНЫХ традиций постановки целей ПРОТИВОРЕЧАЩИХ друг другу. Бизнес подходы типа СМАРТ к образованию вообще слабо применимы. Как бы не были сформулированы цели, все равно найдется ктото, кто скажет, что они сформулированы неверно.
    Поэтому важен не профессионализм консультанта, а то, является ли он донором (грантодателем, начальником, экпертом/инспектором) Тогда его консульатции будут восприниматься ( и продаваться, если хотите). В противном случае вряд ли.

  • 28 марта 2009 в 18:19 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемый Павел! Ваши слова "Бизнес-подходы ...к образованию вообще слабо применимы" можно перевести так: "разумные подходы в образовании не применимы". Таки Да! На данном этапе "модернизации"!
    Что касается "нескольких разных традиций ПОСТАНОВКИ целей"...
    Было времена, когда Каждую Гайку и Каждый Болт изготавливали индивидуально, по месту. Стандартов на типовые крепежные изделия не было. Генри Форд эту традицию изменил. Он же изменил традицию платить рабочим по минимуму, стал платить по 5 долларов в неделю вместо 3-х.
    Существующая Образовательная Система (СОС!) копирует производство (вспомните "формирование личности", "оптимизацию" по Бабанскому, "технологии"), но делает это до ужаса неуклюже и запоздало. До сих пор используется конвейерная урочно-поточно-потогонная система в СОС, хотя в бизнес-обучении от этого отошли уже около 50 лет назад.
    Поэтому вы правы! Пока еще в системе образования правит бал полный ВОЛЮНТАРИЗМ в постановке целей. Хотя давно уже можно перейти на Типовые Системы Целей образования.
    Другое дело - цели Образовательного Учреждения. Они, конечно, уникальны.
    НО и здесь волюнтаризму не место, если Директор реально хочет что-либо конкретное изменить.

  • 29 марта 2009 в 08:14 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Агрессивно. Чувствуется сильная личность. Даже приятно. Однако, школьники не гайки ( да и результаты образования тоже). Поэтому, именно индивидуально. Типизации как раз и порождают волюнтаризм, о котором вы говорите.А технологи есть, кстати стохастические. Но в целом с оценкой системы абсолютно согласен.

  • 29 марта 2009 в 11:23 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемый Павел! Когда вы говорите "школьники не гайки", "надо индивидуально" за этим стоит противоречие: если индивидуально, то затратно (а где взять время и деньги), а если фронтально, то дешево (почему и существует СОС), но "личность нивелируется", как говорят.
    Вывод: надо индивидуально И надо фронтально. В СОС это противоречие разрешено в пользу "фронтально" (индивидуальная подготовка к конкурсам не в счет, нас интересует штатный образовательный процесс). И именно здесь начинается применение ТРИЗ в образовании (технологии решения изобретательских задач).
    А типизация потребителя давно используется в маркетинге. Кстати, в журнале Директор Школы в 2006 году, кажется, опубликована моя статья про "Измерения в образовании и управлении", где описано как можно использовать типизацию Директору для педколлектива и Учителю в классе.
    Что касается результатов. Результаты также нужны типичные. Например: умеет САМ поставить цель и построить систему задач к ней; умеет САМ провести анализ процесса и результатов своей деятельности...
    Описаны стандартные (типовые) результаты обучения педагога в Разумной Образовательной Системе (РОС).

  • 29 марта 2009 в 11:53 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Вот, кстати хороший способ начать продвижение чего либо - Найти точку порождения потребности. Тогда можно хоть ТРИЗ продавать, хоть СМД методологию, хоть программируемое обучение. Что хочешь.
    А про типизацию я согласен. Она действительно нужна (это, впрочем не отменяет тезиса о том, что она порождает волюнтаризм). В продвижении услуг, кстати, тоже самое. Потребителю нужна уникальная услуга (правда он не всегда понимает, какая именно), а исполнитель всегда продает только то, что он умеет . Вот и возникает им задачка встретиться и найти друг друга

  • 28 марта 2009 в 12:25 • #
    Дмитрий Фишбейн

    Да не очень им сейчас до постановки целей. Полагаю, что консультирование ОУ возможно. У меня был такой опыт. Но консультирование нужно особое - очень практикоориентированное, например, что-то вроде "Аудит документооборота школы". Сейчас такие времена.

  • 2 апреля 2009 в 12:52 • #
    nadezshda Shkurljateva

    Я как раз недавно тоже вдруг задумалась над этим! Мне пришла в голову такая, может быть утопическая мысль, ввести в сетку занятий школьников уроки базовой автоподготовки! Я просто подумала, что ведь сейчас все почти едва успевают закончить школу – идут в автошколу – значит, это востребовано! Но автошкола не рассчитана на тех, кто пришел «с нуля» (знаю по себе…) – в лучшем случае все закончится несколькими занятиями с инструктором, после которых предложат купить права :( Так что если бы школа взяла на себя обеспечить равный старт (ну или хотя бы минимум) для подготовки школьников к автошколе?.. Теорию, мне кажется, уже сейчас кое-где частично преподают в школах – ПДД.. и это правильно, потому что за те несколько лекций, которые прослушиваешь в автошколе ничего нереально запомнить! Задачки, которые там решают, тоже проходят в результате «мимо», потому что их решают те, кто и так «шарят», а, получается, такие как я обречены навсегда остаться безграмотными в этой области – несправедливо же! А если бы меня начали готовить со школьной скамьи, возможно, все было бы по-другому… Ведь ввели же в свое время информатику? Хотя до этого тоже можно было только на специальных курсах ее освоить… Это требование времени, и если школа хочет и дальше претендовать на звание ОБЩЕобразовательной, я считаю, она должна быть восприимчивой к этому.

  • 2 апреля 2009 в 13:19 • #
    nadezshda Shkurljateva

    еще хочу добавить, что в идеале, я хотела бы видеть в школе не только предмет ПДД, но и тренажеры, а, возможно, даже еще и макет машины в разрезе для изучения ее устройства...
    На мой взгляд, это не только было бы полезно ученикам для их полноценной социализации, но в этом были бы заинтересованы и сами автошколы - потому что повысится мотивация, а, следовательно, увеличится и количество их клиентов. И еще немаловажно, что, скорее всего, это повысит также и мотивацию учеников к обучению в школе, им будет интересно там, они будут хотеть туда идти...

  • 2 апреля 2009 в 13:28 • #
    nadezshda Shkurljateva

    что-то я настолько размечталась, что на очередном уроке информатики даже уже сделала рекламку для такой вот будущей школы =) прикладываю, правда не знаю, что получится - все-таки Паблишер... ))

  • 2 апреля 2009 в 15:25 • #
    Дмитрий Фишбейн

    Интересная идея, по-моему.

  • 2 апреля 2009 в 22:16 • #
    Павел Васильевич Шиварев

    Несколько лет назад в Екатеринубрге в 176 Гимназии ваша идея была реализована. На уроках технологии. Это я к тому, что вы не одиноки. Так что мысль не утопична, а вполне ралистична. Не говоря уже о том, что в свое время были УПК и одна из профессий была - автодело. Даже права получали.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?