Два способа продвижения личного бренда

Два способа продвижения личного бренда

Дейл Карнеги в своем классическом труде «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» справедливо пишет: «когда ужу рыбу, думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба, и на крючок не клубнику со сливками, отнюдь, а подвешиваю на крючок для рыбы червяка или кузнечика…».

Несомненно, если вы идете на рыбалку, клубника вам не нужна. Но, какого черта вы идете на рыбалку, если у вас есть прекрасная клубника?! Идите ловить гусениц, бабочек, медведя, в конце концов (или на него нужно идти с малиной)? Мы живем в рыночном мире. Если вам все же нужна рыба, обменяете ее потом на пойманных гусениц и бабочек! В конце концов, клубника же оказалась у вас не просто так?! Наверное, зачем-то она вам была нужна? И что ее теперь выбрасывать, и идти искать лопату – копать червяков?

Это иллюстрация двух способов придвижения личного бренда. Первым мы стараемся убедить клиентов / потребителей, что мы им крайне необходимы. – Пытаемся доказать рыбе, что мы – червяк и всячески стараемся им стать. Во второммы честно говорим, что мы «клубника», рассказываем, какой замечательной клубникой являемся и …. «гусеницы» и «бабочки», а то и особо любопытные «медведи», которым надоела малина, слетаются и сбегаются к нам!

Какой способ лучше? При продвижении личного бренда – второй. Ведь, если как личность я сформировался как «клубника», мне легче убедить окружающих из «клубничной целевой аудитории», что я первоклассная клубника, чем доказывать «червячной целевой аудитории», что я червяк!

Значит, первое, что необходимо сделать каждому – понять, кем это я сформировался: какой у меня ХаризмБренд, какова моя харизматическая сущность!

608
Комментарии (14)
  • 30 июля 2009 в 08:48 • #
    Алексей Мишин

    "Несомненно, если вы идете на рыбалку, клубника вам не нужна" Это не факт :)
    А если я люблю жрать клубнику, сидя с удочкой? :) Многое меняется

  • 30 июля 2009 в 10:40 • #
    Михаил Молоканов

    Построение личного бренда лишь для самоудовлетворения - такое в практие моих клиентов тоже встречалось :-)

  • 30 июля 2009 в 18:58 • #
    Инна Зарубанова

    Михаил, а много ли пользы приносит потуга построить личный бренд не харизматичным людям?
    Такие нехаризматики есть, знаю из большой практики. Ну нет у него таланту), а он заявляет "себя как бренд видеть хочу" и тут коучи "напрягаются" консультируя его, а он увы и ах)))).

  • 31 июля 2009 в 00:01 • #
    Михаил Молоканов

    Потуги напрасны, когда коучи пытаются навязать клиенту харизму, а не раскрыть его собственную. Из моего опыта она есть у каждого. Правда, иногда к ней приходится пробиваться с помощью психотерапии.

  • 31 июля 2009 в 13:01 • #
    Инна Зарубанова

    Здесь возникает другой момент, если человек собрался в большую политику, а у него проблеммммма, его "окунают" в психотерапию, что само по себе правильно. На выходе получается нехаризматик с большим трудом находит свою харизму, которая к политике не применима и ....
    Харизма есть безусловно у всех людей, это как рука/нога, но пользоваться ею коучи, как раз, научить и не могут, клиент другого жаждет. Возникают ножницы, как тогда "разруливать"?

  • 31 июля 2009 в 13:18 • #
    Михаил Молоканов

    "Научить харизме" нельзя. Можно ее только раскрыть.

    Разумеется, если на психотерапию уйдет слишком много ресурсов, то такого человека лучше или в политики не выпускать, или затачивать его харизму только под очень узкую аудиторию ("пенсионеры", например), или вообще показывать людям только через СМИ.

    А чего "другого жаждет" клиент?

  • 2 августа 2009 в 20:35 • #
    Инна Зарубанова

    Все идущие "туда" жаждут власти. И данный случай не исключение). Про психотерапию, в большинстве своем, можно забыть, т.к. "доктора" здоровым не нужны))). А вот показывать через СМИ - это хорошо.

  • 2 августа 2009 в 23:19 • #
    Михаил Молоканов

    А причем здесь харизам? - Власть харизмы - лишь один из видов власти. Реальная же власть в политике - через "управление человеками" - выстраивание Матриц Личных Контактов (МЛК)

  • 3 августа 2009 в 12:07 • #
    Инна Зарубанова

    Это да, но выше речь шла о персональной харизме, о её выявлении и применениии. И данный топик начинался с того, что харизма у некоторых особ бывает совершенно не в той плоскости, в которой данная особа желает её применить и вот тогда могут возникать проблемы. ) Матрица Контактов - это несколько другое.
    Думаю, что можно без продолжения...
    Про организацию тренингов мы думаем, с осени можно будет ещё раз обсудить с Вами подробности.

    только самого лучшего, Инна

  • 3 августа 2009 в 12:46 • #
    Михаил Молоканов

    :-)

  • 3 ноября 2009 в 06:55 • #
    Александр Молярук

    Если харизмы нет в реале, можно построить имидж создавая круг читателей и почитателей вокруг личного блога.

    Как быстро сделать качественный блог?
    а) Где взять качественный шаблон блога?
    Ответ: http://b23.ru/4vv
    б) Как быстро и недорого обзавестись собственным блогом на платном хостинге и получить шаблон блога в подарок?
    Ответ: http://b23.ru/s5i

  • 30 июля 2009 в 11:01 • #
    Наталья Беляева

    А есть ещё вариант, доказать рыбе , что она не такая как все, в (поисках немо была акула, которая ела только водоросли), и сказать , что именно клубника даст ей это новое:))))))

  • 30 июля 2009 в 16:12 • #
    Наташа Карпова

    Наталья, это как: МЫ НЕ ИЩЕМ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ? :) слово "доказать" рыбе натолкнуло на такую ассоциацию. Тем кто любит клубнику и доказывать ничего не надо. Вам надо клубнику - она есть у меня и все :))))

  • 31 июля 2009 в 15:35 • #
    Наталья Беляева

    Наталья, я бы сказала, что не ищем стандартных путей:))) люблю нестандартное решение, поэтому и предложила третий вариант действия:))
    послесловие:
    рыба в моем случае любит червяка:)


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009