Как доверие разваливает организацию

Как доверие разваливает организацию

«Сотрудник работает крайне медленно, но я ему доверяю. Это давний преданный мне знакомый. Могу спокойно отдать базу клиентов. Он не уведет»,— бывает я слышу от собственника, заказавшего оргконсультирование. Часто преданность такого сотрудника определяется его безразличием к тому, что происходи как в организации, так и в его собственной жизни. Ему «уже хорошо». Важно просто приходить на работу, и чтобы не ругал начальник. Поэтому и не украдетни больших денег, ни лучшей жизни ему не нужно. Все лучшее у него уже было в молодости, и он с этим смирился.

Но беда даже не в том, что другой на его месте мог бы сделать в два и даже в три раза больше. В конце концов, «хозяин – барин». Если собственник готов платить немалые деньги за преданность сотрудника, то есть за свое собственное спокойствие (и не только платить деньгами, но и расплачиваться за упущенную прибыль и возможности), это его дело.

Беда в том, что сотрудник всегда высчитывает (пусть даже не осознанно) за что именно ему платит босс. Если ему платят за преданность, то он всячески будет ее подтверждать. И из лучших побуждений станет доносить (в смысле «передавать») шефу любые слухи, которые ходят в организации. А так как обычно, в силу своей житейской успокоенности, он не очень хорошо понимает бизнес организации, цели, которые достигаются в ней, бизнес-процессы, а также бизнес-обоснованность / необоснованность того, что он видит, доносить он будет часто в весьма искаженной форме.

Представить себе, как это, например, делал бы трехлетний ребенок, которой бы неделю играл в офисе в свои игрушки, да еще требовал бы внимания сотрудников офиса к себе! При этом, в офисе ему нравится, но действительно работающие сотрудники сомневаются в бизнес-обоснованности его присутствия.

В результате: искаженное восприятие боссом происходящего, его неадекватная реальному положению дел коммуникация с сотрудниками, конфликты в коллективе, враждующие группировки и, с учетом не профессиональной работы с клиентами, как результат – развал бизнеса.

Что делать? В первую очередь, посчитать, во что вам в реальности обходится такое «доверие», и нет ли других, менее катастрофически затратных способов поддерживать свою уверенность и спокойствие. – Например, все же наладить в организации бизнес-процессы.

198
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009