5 мифов о российских маслах

Как ни относись к собственному автомобилю (от «любимой ласточки» до «рабочей лошадки»), моторное масло было и остаётся в нём тем «элементом», на котором не хочется экономить.

Незаметное в работе, масло может стать как залогом надёжности и долголетия двигателя, так и источником неожиданных неприятностей.
Это вовсе не означает, что за масло никаких денег не жаль, просто каждый автолюбитель подбирает себе продукт в зависимости от уровня качества, который считает необходимым и достаточным. В представлении об уровне качества и кроется множество стереотипов, главный из которых сводится к простому: «импортное хорошо, отечественное — хуже». Многие понимают, что логика эта обманчива и нередко приводит либо к необоснованной переплате, либо к «недополученному» качеству за вполне разумные деньги. Но для возражения нужны обоснованные аргументы. Попробуем в них разобраться, развенчивая наиболее распространённые мифы о российских маслах.

Миф №
Отечественные масла, как и отечественные автомобили, отстали от мировых стандартов качества.
Это один из самых распространённых и объяснимых мифов. Слишком разительным был переход с образцов отечественного автопрома 80-90-х гг. на «иномарки». Автолюбитель, пересевший однажды с «москвича» или «копейки» даже на видавшую виды «тойоту», давал себе зарок обратно не возвращаться. Это понятно, автомобиль — вещь очень субъективная, в нём всё — от дизайна и приятных опций вроде люка или подогрева руля до объёма багажника и мягкости переключения передач — зависит от восприятия владельца. Спорить бесполезно, нужно завоёвывать сердце. Либо любит, либо — нет.

Моторное масло любить странно, верить в него — сомнительно. Тем не менее «верить» пытаются многие. Между тем, есть несколько общепринятых в мире классификаций, которые желательно просто знать, так как они быстро дадут любому потребителю ответ на вопрос о качестве продукта. Самая простая из них — классификация Американского института нефти (API). Присвоение того или иного класса качества продукта происходит в результате специальных испытаний, является достаточно длительной и дорогой процедурой.
Если читатель посмотрит в сервисную книжку своего автомобиля, например бензинового, то, скорее всего, увидит, что ему требуется моторное масло категории API SM, SL или даже ниже (чем ближе вторая буква в классификации к началу алфавита, тем ниже требования к маслу). В линейке масел Gazpromneft есть продукты уровня качества как SM (Gazpromneft Premium 5W-40), так и SL (Gazpromneft Premium 10W-40). При этом, если мы обратим внимание на самые известные и популярные аналоги иностранных брендов, то увидим, что большинство из них являются продуктами одного и того же класса качества.

Не отказываются иностранные производители и от продуктов более низких классов качества. Ничего плохого в этом нет, так как техника на наших дорогах встречается разная, просто стоит это помнить. Даже импортное масло в красивой канистре может не соответствовать требованиям Вашего автомобиля.

Миф №
Иностранному автомобилю лучше и масло импортное.
Тоже достаточно расхожее заблуждение. Современное автомобилестроение в высшей степени стандартизировано. Разные модели и даже марки автомобилей могут собираться не только на одном заводе, но даже на одной и той же сборочной линии. Было бы странным предположить, что в такой ситуации смазочные материалы могут подходить или не подходить по географическому признаку. Для всего этого уже давно существуют стандарты (уже упомянутая американская классификация API или не менее известные европейская ACEA и азиатская ILSAC).

Это, разумеется, не исключает того, что производители автомобилей (двигателей) могут предъявлять маслам специфические требования, так называемые допуски. Наличие допусков означает, что смазочный материал одобрен автопроизводителем к применению. И в этом случае, подбирая моторное масло, важно знать о существовании этих допусков (они указываются в сервисной книжке автомобиля) и убедиться в их наличии у продукта. Найти их, как правило, нетрудно. Если они есть, то указываются на этикетке.

Рассмотрим простой пример: у продукта Gazpromneft Premium 5W-40 имеются допуски «Мерседес-Бенц» (MB 229.3) и «Фольксваген» (VW 502 00/505 00). Это означает, что продукт одобрен самими автопроизводителями, и, если у Вашего автомобиля прописаны эти требования — продукт полностью ему подходит. Гарантировать соответствие допускам может и производитель масла. Так, например, у продукта Gazpromneft Premium 5W-40 заявлено соответствие требованиям «Рено» (Renault RN 710/700) и даже «Порше» (Porsche A40). У автомобилей ВАЗ также есть свой допуск, в линейке масел Gazpromneft им обладает продукт Gazpromneft Premium 10W-40.

Миф №
Российские масла делают из некачественного сырья. Это одна из причин их низкой цены.
Этот миф во многом основан на представлении о невысоком качестве российской нефти и том, что масло производят напрямую из нефти. Мы привыкли слышать, что наша нефть уступает по качеству зарубежной, стало быть, и продукция из неё должна быть по определению хуже. Это не совсем так. Основным сырьём для производства смазочных материалов является базовое масло (которое уже является продуктом глубокой переработки) и ряд химических добавок (так называемый пакет присадок).
Базовые масла производят крупные нефтяные компании, которые часто называют вертикально интегрированными, присадки — специализированные компании. Производство масел в чём-то напоминает парфюмерию: для производства продуктов, удовлетворяющих тем или иным требованиям, даже крупные нефтяные компании докупают определённые виды сырья у сторонних производителей, чтобы собрать нужный «букет», который получит одобрение автопроизводителя. Небольшие производители масел закупают всё, и сами только смешивают.

Миф №
Российские масла производят на устаревшем морально и физически оборудовании.
При мысли об отечественном производстве в воображении потребителя нередко всплывают картинки советских металлургических гигантов, где люди в грубой тёмно-серой спецодежде переливают горящую жидкую массу в огромные чёрные ёмкости, всё это сопровождается громким гулом и летящими во все стороны искрами.

На практике же современное производство смазочных материалов напоминает скорее крупную лабораторию, чем завод в его обычном понимании. Так, компания «Газпромнефть — СМ» инвестировала 3,4 млрд. рублей в развитие ключевой производственной площадки — Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ), который в результате стал самым современным комплексом в России среди всех существующих, включая заводы по выпуску иностранных брендов моторных масел. Последним элементом модернизации стал запуск весной 2014 года автоматизированной станции смешения масел, обеспечивающей точнейшую дозировку компонентов — символ принадлежности к элите в производстве смазочных материалов. Завод сегодня может производить до 300 тыс. тонн смазочных материалов в год 350-ти различных наименований продукции.

Миф №
Человеческий фактор.
На все «технологические» аргументы у убеждённых оппонентов всегда найдётся последний козырь: человеческий фактор. Сырьё, технологии, стандарты могут быть какими угодно, но вмешательство человека может всё перевернуть. Попробуем и на это убеждение возразить аргументированно: во-первых, современные стандарты производства подразумевают регламентирование самих процессов, а автоматизированные линии дозирования, смешения, розлива минимизируют участие человека, который всё меньше выполняет операции непосредственно руками и всё больше следит за исправной работой оборудования. Компания «Газпромнефть — СМ» обладает международными стандартами менеджмента качества ISO 9001, 14001 и OHSAS 18001, что означает регулярный контроль всех производственных и бизнес-процессов.

Развенчивая этот последний миф, можно обратиться и к опыту отечественного автомобилестроения, которое за последние 10 лет не только значительно повысило качество производства собственных автомобилей, но и заслужило доверие иностранных производителей, открывших заводы в нашей стране.
И, во-вторых, не стоит скрывать одну важную деталь: в компании, выпускающей продукцию на пяти производственных площадках, включая Италию и Сербию, и экспортирующую её в более чем сорок стран мира, работают люди не только разных национальностей, но и с большим разнообразным опытом. На рынке России и Европы, вряд ли, найдётся бренд моторного масла, с которым не работал кто-либо из специалистов «Газпромнефть — СМ», принеся с собой самый лучший опыт и знания.
Мы попытались сразиться с мифическими представлениями и показать на конкретных примерах, что очень часто потребитель напрасно не рассматривает отечественные моторные масла как достойную и гораздо более выгодную альтернативу для своего автомобиля. Если Вас заинтересовала данная статья или, как минимум, заставила усомниться в правильности выбора своего моторного масла, рекомендуем зайти на сайт www.gazpromneft-oil.ru и воспользоваться электронной системой подбора смазочных материалов, которая предложит только те продукты, которые подходят Вашему автомобилю, учитывая все требования и стандарты автопроизводителя.

Автор Владимир Нуорунен
Омский завод смазочных материалов


5 мифов о российских маслах

468
Комментарии (14)
  • 22 марта 2015 в 09:36 • #
    Александр Гранд

    Какое масло не будь, от водорода никуда не денешьсяя

    Теоретическая основа ЗВК "Реагент 3000"
    .

  • 16 апреля 2015 в 10:57 • #
    Валерий Михайлов

    Алекс!
    Я иногда использую Победитель трения,
    но чаще в Снегоходе Тайга и в УАЗике 82 г.р.
    Кузов современного Автомобиля не рассчитан Жить дольше Двигателя....

  • 16 апреля 2015 в 13:20 • #
    Александр Гранд

    Здравствуйте, Валерий.
    Согласен, что кузов автомобиля не рассчитан на эксплуатацию дольше ДВС.
    Хотя был у меня шестой Жигуль 84 года, который я продал в 2005. И кузов, и двигатель родные. Но это другой вопрос. При эксплуатации личного автомобиля не надо доходить до шизофрении. В моем случае был запланированный эксперимент.

    Надо реально сокращать расходы на эксплуатацию и ремонт. Это возможно. "Победитель" не пробовал. Реагент, а это 120-150 тыс. пробега, за 1 тыс. руб. меня устраивает. У старых ДВС убирает эллипс. Тоже приятно. Без разборки и станков. Реагент для топлива промывает и сокращает... А стоит копейки.
    Ну, и т.д.
    Попробуйте. В Москве это вообще без проблем. Могу показать и помочь, если надо.

  • 16 апреля 2015 в 15:39 • #
    Валерий Михайлов

    Привет,Александр!

    Приятно неожиданно встретить знакомое Лицо
    на неизведанных Просторах Инета....

    Корпус Моей первой Шахи 1972 года был вообще неубиваемым: по капоту можно было ходить ногами...Вторая уже проминалась от нажатия на крыло рукой при проверке амортизации...Потом был фанатом Reno...

    Сейчас у меня KIA Carens, сегодня 75 тыс.км.пробега...Завтра заливаю масло Helix ultra 50w40, синтетику...Пока ничего не добавлял....

    А с 469 УАЗ живу в деревне, не снимаю цепи и не выключаю передок, т.к. вся жизнь в лесу, в болоте,в овраге у Можаайского моря. Подрабатываю вытаскиванием из грязи современных импортных суперДжиппппов......
    ===============================================
    По дорожной теме я здесь:
    https://professionali.ru/Soobschestva/soobschestvo_stroitelej/dorogi-dorogi/
    https://professionali.ru/Soobschestva/professionalnye_avtolyubiteli/pravila-dorozhnogo-dvizhenija/
    https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/shtrafstojanka-ili-grabezh-v-gosudarstvennom-/

  • 21 апреля 2015 в 02:40 • #
    Александр Гранд

    Привет, Валерий.
    Не отвечал потому, что прозевал уведомление о Вашем коменте.

    Походил по Вашим ссылкам. Впечатляет. И с УАЗиком на джипах заработок вполне д достойный. Не могут ездить, пусть платят. :)))

    Но Вы же человек опытный и знаете, что пока людей на себя работать не организуешь, то богатым не станешь. Я тоже стараюсь жить на природе. А где еще так заработать можно, если не свежем воздухе. Такие мысли светлые приходят!!! :))

    Люблю бывать на Волге. Между Астраханью и Волгоградом есть домишко в селе. Жара. А когда работал тропиках, то нормальный вискарь и водка только в торгпредстве. На весь сезон не накупишь, а от лао и саке уже воротило. И прапорщики из аппарата ГВС научили делать нашу родную самогонку без возгонки. На жаре какой аппарат? Говорили, что их сам Михайло Ломоносов научил. :)))

    Качество - Черноголовка и Кристалл отдыхают. И никакого запаха. Так я в селе народу показал как, оборудование поставил и теперь все так делают. А на трассе ребятам в шиномонтаже показал как работать с Реагентом и делать безразборную диагностику двигателя. Как измерять не только компрессию, но и остаточный вакуум и еще ряд параметров. Заполнил таблицу и поучил стопроцентный результат. Есть такой метод и технология проф. Чечета из Сельхозакадемии. Проконтролировал до обработки двигателя, а потом после обработки. Народ это все видит и платит за результат.

    Это в реале. А в Интернете еще проще. На картинке сайт, с которого бесплатно раздается книга о Реагенте. Если кто-то заинтересовался, то дальше дело техники.

    На картинке упрощенный вариант страницы.

    Будет время и желание - гляньте.

    Удачи.


  • 21 апреля 2015 в 09:44 • #
    Валерий Михайлов

    Александр!
    Спасибо, что вышел в Эфир....

    Природа,вода,воздух,огонь от костра - это моя стихия. Я байдарочник, пролазил всё Подмосковье и окрестности, Карелию, был на Камчатке...
    Зимой я Лыжник, выступал на Москве,сейчас своя трасса в Деревне (Снегоход Тайга)....

    Рыба у нас на Можайском море. Зятёк тоже ездит в Астрахань...

    Самогонный Аппарат хотел бы соорудить,руки не доходят. В ИНЕИе видел за 7-8 т.руб.Хорош-нет? Не знаю:
    http://prom-samogon.ru/e/?utm_content=11443798&utm_medium=cpc&utm_source=targetmailru&utm_campaign=3100322
    Принимаю Хреновуху(водка на хрену с сахаром)....

    Поменял масло в Авто. Приемистость заметно подпрыгнула...Про Реагент посмотрю на досуге....

  • 21 апреля 2015 в 16:56 • #
    Александр Гранд

    "Природа, вода, воздух, огонь от костра - это моя стихия. Я байдарочник, пролазил всё..."
    Мы с тобой одной крови! Ты и я! :)

    Приемистость заметно подпрыгнула?...:)
    Да, ладно... Только от замены масла?
    Надо попробовать Реагент 3000 для топлива. 1 шприц на 50 литров (на картинке) рублей 80 стоит, что-ли. Эффект через 200 метров. Кино можно посмотреть на моем видеоканале или на сайте.

    Наш видеоканал

    А можно, кстати сказать, и здесь..

    Видео для Сообщества "Электронная коммерция" в сети Профессионалы.ру

    P.S.
    Я в Чертаново. Приезжайте - подарю упаковочку. Или на Пушкинской на оптовом складе можно взять по моей карте.
    .


  • 21 апреля 2015 в 17:16 • #
    Валерий Михайлов

    Мы с тобой одной крови! Ты и я! :)

    Я на Коломенской....
    Так этот реагент льют в бензин или в масло....
    Мой друг продаёт какие-то импортные таблетки в бензин по системе из рук в руки....(типа гербалайф)

    Мне приемистость не нужна особо, просто она повысилась после ТО-5,заметили пассажиры,а потом и я обратил внимание.......
    По мере старения масла она уменьшится......Специалисты говорят, что его надо менять через 10 000, а не через 15, как в паспорте....

  • 22 апреля 2015 в 09:52 • #
    Александр Гранд

    Чтобы время не отнимать - 3 мин..25 сек. :))
    И все ясно.

    Видео для Сообщества "Электронная коммерция" в сети Профессионалы.ру

    Купить можно на оптовом складе (100 м от Пушкинской) по моей карте. У меня с ними договор.

    А масло?... Еще лет двадцать назад слушал нач. отд. топлива и смазок ГБУ ГШ.
    24 полных вечера в командировке вместо нормального молебна Богу Бахусу :))) Такую больше пытку не повторю :)))

    Если коротко, то менять масло в легковом авто надо после 15-18 тыс. км. пробега. На 10 некоторые обязательные добавки в стандартное масло только-только активируются.

  • 22 апреля 2015 в 10:56 • #
    Валерий Михайлов

    Алекс!
    Ну Это просто рекламное Кино для Детей и Чайников....

    А не Хрена всё Это надо? Вот в чём вопрос...
    Стоит ли Заморачиваться?
    Где здесь реальная Экономия реальных денег?
    Какие Гарантии, что от Этого только польза??
    Куда девать "идеально сохранившийся" двигатель и коробку когда сгниёт Кузов? И надо ли ждать пока он сгниёт.....

    Простой Человек-автоЛюбитель Это проверить не сможет.
    Значит он должен свято Поверить своему Гуру-Учителю_продавцу....т.е.
    зазомбироваться, сесть на иглу-наркотик и
    не сомневаться, шприцеваться.....

    Или самому стать Специалистом, изучать Это дело 24 полных Вечера...и тогда понять-поверить...
    Им,простым пользователям Авто, что, заняться больше не чем?
    А TV, ИНЕТ, секс, жрачка, дети или
    Театр, Книги, Музыка,Туризм наконец........
    А съездить на АвтоСервис по....здеть(для М.), себя показать....мастера закадрить(для Дам)...

    Чтобы реально продавать Этот товар, надо заменить на TV половину развлекательных программ и показывать Ваши Ролики....Или иметь свой канал на эту тему..
    У Вас есть столько Денег.....?

    В Козлик лью,когда не лень.... он 79 г.р., двигатель не хотелось бы перебирать,хотя маслом свечи заметает, нагар-сажа.... мне пока с ходовой хватаетпроблем: бывает, что шрузы ломаются от перегрузки....

    С/х Тайга без водяного охлаждения, трение надо уменьшать, долголетие продлевать(цилиндры-поршни иногда перегреваются и клинят.......).
    У Садовой техники Корпус служит в 2-3 раза дольше Двигателя, туда наверно не плохо бы что-то залить для продления жизни мотора и редуктора( у хорошего рзйдера, редуктор силуминовый просто протёрся валами и развалился...).....
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Приезжай, посмотришь!
    Море, Бородинское поле,Музей, Бородинская битва, Монастыри, грибы-рыбалка, баня,хреновуха, байдарка-виндСерфер....
    148 км от центра Москвы, д.Ковалёво....

  • 22 апреля 2015 в 23:28 • #
    Александр Гранд

    Ничего не понял, Валерий.
    Привет.
    Но постараюсь ответить, как смогу.

    1. Ну Это просто рекламное Кино для Детей и Чайников....
    А не Хрена всё Это надо? Вот в чём вопрос...
    Нет вопросов. Не надо - не пользуйтесь.

    2. Стоит ли Заморачиваться?
    Стоит. Проверять всегда стоит. В 82 я привез американские твердые парафины. Убедился сам и показал другим, что это путь в никуда. Сейчас у меня есть таблица со всеми на сегодня известными технологиями работы с ДВС. Самая эффективная пока защитно-восстановительный комплекс нашего Минатома. Испытано на подводном флоте и атомных станциях. Личных автомобилей обработаны тысячи. На станкостроительных заводах применяют и для горячего масла, и для холодного.

    3. Где здесь реальная Экономия реальных денег?
    Мне лень считать и писать. Вам же лень было посмотреть следующую трехминутку. :)))

    4. Какие Гарантии, что от Этого только польза??
    Сотням московских таксистов машины обслужили и никого ни разу не побили :))) А серьезно, то если делают диагностику, то берут машину на гарантию и выписывают гарантийный талон. Стоит денег, ество. Только Вам это ни к чему. Сами сделаете, если захотите.

    5. Куда девать "идеально сохранившийся" двигатель и коробку когда сгниёт Кузов?
    Куда хотите.

    6. Простой Человек-автоЛюбитель Это проверить не сможет.
    Сможет даже пальцами потрогать.

    7. Значит он должен свято Поверить своему Гуру-Учителю_продавцу....т.е.
    зазомбироваться, сесть на иглу-наркотик и
    не сомневаться, шприцеваться.....
    Или самому стать Специалистом, изучать Это дело 24 полных Вечера...и тогда понять-поверить.
    Да. Это обязательное условие!!! Мы же в коммунизм верили? :)))

    8.Им,простым пользователям Авто, что, заняться больше не чем?
    А TV, ИНЕТ, секс, жрачка, дети или
    Театр, Книги, Музыка,Туризм наконец........
    А съездить на АвтоСервис по....здеть(для М.), себя показать....мастера закадрить(для Дам)...
    Вижу. Есть чем заняться. Сам же и перечислил :)))

    9.Чтобы реально продавать Этот товар, надо заменить на TV половину развлекательных программ и показывать Ваши Ролики....Или иметь свой канал на эту тему..
    Ролики не мои. Свой канал есть. Про ТВ не знаю, не использовал и не продаю. Вам хотел подарить, но не хотите - не надо :)))

    10. У Вас есть столько Денег.....?
    Вы из налоговой?

    11. В Козлик лью,когда не лень.... он 79 г.р., двигатель не хотелось бы перебирать,хотя маслом свечи заметает, нагар-сажа.... мне пока с ходовой хватаетпроблем: бывает, что шрузы ломаются от перегрузки....
    С/х Тайга без водяного охлаждения, трение надо уменьшать, долголетие продлевать(цилиндры-поршни иногда перегреваются и клинят.......).
    У Садовой техники Корпус служит в 2-3 раза дольше Двигателя, туда наверно не плохо бы что-то залить для продления жизни мотора и редуктора( у хорошего рзйдера, редуктор силуминовый просто протёрся валами и развалился...).....
    И чо? :)))

    Удачи

  • 23 апреля 2015 в 10:09 • #
    Валерий Михайлов

    Александр!
    Ну чё тут непонятного!?
    Ну посмотрел я ролик, ну могёт маленький Пацан запросто залить всё Это в Авто....И чё????

    А как понять их этого ролика, что у Папы есть Мозги?
    Хорошо если протечёт мимо...А вдруг заклинит?

    Глядя Глазом в Мотор и рукой гладя цилиндры не поймёшь, хорошо Это или как.......Детские рекламные ролики тоже не помогут.....

    Для серьёзного понимания нужности и полезности Добавок в масло и бензин ДВС надо изучить Матчасть и Финчасть...
    Это надо потратить минимум месяц на прослушивание лекций,читку материалов, сравнение разных источников...
    Т.е. забросить все дела,семью и т.д....

    Простому обывателю Это неПриемлимо....Доступно только узкому кругу Специалистов......

    Для продажи Добавок нужно что-то придумать, соединить усилия специалиста по Маслу с так называемым "продажным менеджером" ....
    Запустить в Телевидение Хороший,умный Ролик...
    Написать грамотную и доступную Статью в ИНЕТе.....
    _______________________________________________
    Раз у Вас есть свой канал TV,
    то Вы как Гусинский или Березовский можете править Миром,....
    чего маслами то заморачиваться!?
    Возьмите меня на з/п, буду протирать (или охранять, или смазывать)..Вашу ТелеВышку...

    Будь Здрав......

  • 23 апреля 2015 в 12:44 • #
    Александр Гранд

    Изучайте. Минут 5 за глаза хватит
    На YouTube полно таких роликов

    Видео для Сообщества "Электронная коммерция" в сети Профессионалы.ру

    И таких
    Видео для Сообщества "Электронная коммерция" в сети Профессионалы.ру
    .

  • 31 марта 2017 в 12:15 • #
    Михаил Глухов

    Моторные масла окисляются, даже если машина не едет, а мотор не заводится.

    "Пробег" без учета условий эксплуатации - прямая дорога на сервис.