Майор Артем Меркулов рассказал, как избавиться от коррупции...

Майор Артем Меркулов рассказал, как избавиться от коррупции на дорогах.

Майор Артем Меркулов рассказал, как избавиться от коррупции на дорогах.Командир Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по СВАО майор Артем Меркулов в интервью развенчал миф о том, что у гаишников существует план по количеству составленных протоколов и рассказал, как избавиться от коррупции на дорогах.

По словам Меркулова, никакого спущенного сверху плана по количеству протоколов о правонарушениях у ГИБДД не существует. «Такого плана нет. Это миф»,— заявил майор в интервью «Российской газете», добавив, что лучшим будет считаться не тот патруль ДПС, который привез больше протоколов, а тот, на участке которого зафиксировано меньше дорожно-транспортных происшествий. «Тот, кто сумел предотвратить ДТП. Кто сумел раскрыть уголовное дело. Кто нашел машину, которая считается в розыске»,— добавляет Меркулов.

Одной из причин негативного отношения к инспекторам ДПС является высокий уровень коррупции в рядах ГИБДД. По мнению Меркулова, искоренить поборы можно тремя способами. «Первое: водителям не нарушать Правила дорожного движения. Второе: не предлагать инспекторам деньги. Третье: ужесточить систему контроля над сотрудниками ДПС»,— заявил майор.

В рядах ГИБДД существует несколько степеней проверок инспекторов. Во время службы сотрудников ДПС проверяют командиры взводов, заместители командиров и командиры рот. При подозрении какого-либо сотрудника в нечестности или халатном исполнении своих обязанностей, следует его увольнение. «И неважно, какую должность тот занимает»,— замечает Меркулов.

Кроме того, существуют машины скрытого патрулирования, которые выходят на трассы с целью контроля за работой инспекторов, а также управление собственной безопасности. «В ближайшее время все наши патрульные автомобили будут оснащены видеокамерами, которые станут фиксировать и обстановку на дороге, и то, что происходит внутри машины. Лично я приветствую тех водителей, которые ставят такие камеры и на своих машинах, их записи могут стать важным свидетельством при разборе ДТП у нас или в суде»,— добавил майор.

Еще одной проблемой ГАИ, о которой ранее упоминали и высшие чины государства, является время прибытия и оформления ДТП. По словам Меркулова, в его батальоне процедура оформления аварии занимает 10–15 минут. «Мы поступили следующим образом. Создали у себя нечто вроде мобильных отрядов из выездных инспекторов, которые занимаются только оформлением ДТП. Каждая такая группа обслуживает свой участок и постоянно находится в движении. У них специально оборудованные машины, есть лазерные линейки, связь с дежурным, скоро обещали оснастить все автомобили системой ГЛОНАСС. После выяснения обстоятельств происшествия и составления протокола инспектор связывается с дежурным и назначает участникам ДТП определенное время для визита в группу разбора»,— поясняет представитель ГИБДД. В среднем в сутки на территории округа фиксируется порядка 150 автоаварий.

1229
Комментарии (2)
  • 4 сентября 2011 в 21:08 • #
    Амин Ахмедов

    Можно добавить! Следует ввести отдельный телефонный номер ГИБДД! А то при случае с ДТП водитель звонит 02, там говорят - мы сообщили, ждите!...и проходит от 1.5 до 3, иногда 4 и 5 часов!!! пока приезжает эта мобильная бригада! И нет никакой возможности отследить, что же она делает в данный момент? оформляет ДТП или обедает в ресторане???