Нас заставят платить 50 тысяч рублей в год

Нас заставят платить 50 тысяч рублей в год

В правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень.

Наряду с предложениями о повышении пенсионного возраста и расширении возможностей платной медицины стратегия содержит большой раздел, посвященный решению транспортных проблем России.
Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам.

«Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров», – говорится в пояснительной записке к документу. Однако если с нынешних пенсионеров взять нечего, то автовладельцы в массе своей – экономически активный, работающий и платежеспособный пласт населения.

Поэтому, по замыслу экспертов, платить за строительство и ремонт дорог они должны в разы больше.

«Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можно заложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины.

Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг., то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 руб./л к 2015 году. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45–50 тысяч рублей.

В перспективе же автомобильный налог «отвяжут» от бензиновых акцизов, тем более что расход топлива не связан напрямую с износом дорожного полотна: гибридный тяжелый внедорожник может быть менее прожорливым, чем легкий, но мощный спорткар.

Уже через десять лет за всеми автомобилистами России может начать присматривать «Большой Брат» посредством ГЛОНАСС-навигаторов, которые планируется сделать обязательной частью бортового оборудования. Сигналы со спутника позволят определить пробег машины, и налог будет рассчитываться уже исходя из годового километража. Причем, в отличие от одометра, «скрутить» показания ГЛОНАСС не удастся.

Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частным извозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям – всем, кто вынужден много ездить. В то же время владельцы дорогих машин, которые сейчас платят самые высокие налоги за большую мощность двигателя, окажутся в гораздо более привилегированном положении, поскольку годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у «работяг».

Сейчас «Стратегия 2020» находится на рассмотрении в Кремле. В конце августа правительство обсудило промежуточные итоги, высказалось по спорным идеям. После этого начинается второй этап работы, и к концу 2011 года обновленная «Стратегия 2020», задающая перспективы России, должна быть готова.

261
Комментарии (7)
  • 7 сентября 2011 в 10:35 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Странно.
    В той же Америке, на которую постоянно кивают, годовой налог составляет всего $50, невзирая на то какой автомобиль. Всё остальное в стоимости топлива. И по любому: у них и бензин дешевле и дороги лучше. :)))

  • 7 сентября 2011 в 11:08 • #
    Александр Гранд

    У нас стоимость 1 км дороги в 50 раз дороже, чем в штатах и Японии. Парадокс? Не думаю так...

  • 7 сентября 2011 в 11:10 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Это не парадокс - это воруют-с.

  • 9 сентября 2011 в 07:47 • #
    Александр Бучаков

    У нас дороже - взятки, есть друзья владельцы дорожных компаний, 40% минимум идет на "откат". А все цены у нас и так завышены в разы, если сравнивать с Америкой. Сейчас намного дешевле купить товары в США, оплатить доставку через пол-мира, таможенную пошлину, а в результате все будет дешевле кратно...

  • 9 сентября 2011 в 11:40 • #
    Александр Гранд

    Круто.

    Если в Штатах все дешевле, так почему же мы покупаем баксы, а не они рубли? :)))