Отмена техосмотра... Чиновники отчитываются, а толку?

Отмена техосмотра... Чиновники отчитываются, а толку?

После того как президент России Дмитрий Медведев выступил с резкой критикой существующей системы техосмотра автомобилей, чиновники «взяли под козырек».

Так, в столичном правительстве заявили, что они приняли решение отказаться от повышения платы за проведение техосмотра (а ведь еще в начале этой недели цены планировали увеличить сразу на 35%). Мало того, Сергей Собянин уволил (!) гендиректора Московской городской службы технического контроля Игоря Климакова, который, как предполагают, и был главным инициатором увеличения платы за прохождение ТО. После вчерашнего выступления президента Сергей Собянин потребовал у господина Климакова отчета о работе, но выяснилось, что последний находится в отпуске. После этого Сергей Собянин и заявил, что из отпуска Игорь Климаков на свою работу может не возвращаться.

А еще Сергей Собянин потребовал срочно навести порядок с техосмотром и ликвидировать очереди. «Устроили кормушку там, дефицит, поголовно взятки берут. Считаю, что там ситуация ненормальная»,— заявил столичный градоначальник.

Напомним, что в четверг Дмитрий Медведев неожиданно заявил, что техосмотр автомобилей можно вообще отменить, так как эта процедура не имеет никакого смысла и приводит лишь к коррупции. «Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах,— заявил Медведев.— Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить».

«Вчера звонил на эту тему Кирьянову, нашему заместителю руководителя МВД, который курирует транспортный сектор. У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе»,— заявил президент России.

http://auto.mail.ru/article.html?id=34190

238
Комментарии (12)
  • 1 мая 2011 в 18:01 • #
    Дмитрий Рябинов

    Как бы группа этих чудаков на букву М не напридумывала бы на нашу голову...Они в этом профи..Один бес буркнул,а остальные подхватят....

  • 1 мая 2011 в 20:05 • #
    Михаил Штарбекер

    Здравствуйте Александр. Ваше пожелание выполнил. девайс у же в дороге. т.е. отдал своему электронщику для сборки. человек работает на заводе медицинского оборудования . так что есть надежда отбить охоту у господ полицейских использовать личный транспорт автовладельцев.!надо помогать братьям-россиянам!!!

  • 2 мая 2011 в 00:46 • #
    Амин Ахмедов

    Очень оригинально! Поговорили значит..эфир заполнили звуком, воздух сотрясли.. и разошлись по домам!!?
    И что толку ?

  • 2 мая 2011 в 10:53 • #
    Александр Гранд

    Привет, Амин. Давно Вас не было.
    Правильно ставите вопрос. Респект.

    Ниже есть аналогичное предложение Канаева:

    "Вопрос в том, что каждый из нас готов сделать?

    Голосование:
    готов выйти на митинг
    готов направить обращение
    готов подписать обращение
    готов помогать материально
    готов написать в Интернете «+100» пятьсот раз
    готов хоть кирпичи кидать, только лежа

    Голосовать можно здесь:
    http://echo.msk.ru/blog/s_kanaev/770700-echo/ "

    Удачи.
    С уважением,
    Александр

    Источник http://kanaevsv.livejournal.com/

  • 2 мая 2011 в 21:22 • #
    Амин Ахмедов

    Готов направить и подписать обращение!
    Готов помочь в разработке метода упрощения технического осмотра автомобиля!

  • 2 мая 2011 в 07:53 • #
    Konstantin Vishnevskiy

    Вот что по этому поводу думает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: http://honekker.livejournal.com/friends?skip=20

  • 2 мая 2011 в 10:34 • #
    Александр Гранд

    Какая связь Вашей ссылки с темой топика?
    http://honekker.livejournal.com/friends?skip=20

    Цитирую:
    "Неоднократно власть региона поднимала вопрос о проблемах и работе с молодежью. Частенько, всё ограничивается пустыми декларациями и обещаниями: "что-нибудь придумать".

    Особенно сложна работа с подростками и молодыми людьми только-только вступающими в жизнь, любая ошибка со стороны взрослых или не внимание, влекут за собой летальные исходы. Четыре подростка за последние две недели апреля, в возрасте от 15 до 17 лет, прибегли к суициду с летальным исходом.

    И опять, все ограничится совещанием, на котором власти поговорят пожмут плечами и разойдутся. Вся проблема в том, что представителей ведомств на этих совещаниях интересуют вовсе не дети, а возможность получить дополнительное финансирование и штаты, и при этом максимально избежать какой-либо ответственности за конечный результат. Как правило, вся суть обсуждения сводится к поиску виновных на стороне, начиная от "генетической предласположенности к суициду" (наследственность), до влияния весны и погоды, виноваты все кроме чиновников.

    А уж послушать чиновников, то власть только и делает, что заботится о детях, и кормит, и лечит, и одевает, особенно о сиротах - максимум заботы!
    И постоянно слышу, что 100% выпускников детских домов обеспечиваются жильем (при этом, списки - то показывать не хотят), а вот она правда в её неприглядном виде, в том, какая она есть:

    24 апреля 2011 года на берегу реки Свияга в районе дома № 87 по ул. Промышленной в Засвияжском районе обнаружено тело 30-летней девушки с признаками насильственной смерти. По данному факту следственными органами Следственного комитета по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть).

    В результате грамотно спланированных и своевременно проведенных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий «по горячим следам» было установлено лицо, обвиняемое в совершении данного преступления. Им оказался 20-летний парень, друг погибшей, не имеющий постоянного места жительства.
    По данным следствия, 22 апреля 2011 года обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанес потерпевшей множественные удары руками и ногами по различным частям тела. От полученных телесных повреждений девушка скончалась на месте происшествия. Сам молодой человек пояснил следователям, что на протяжении более чем двух лет, после того, как покинул детский дом, постоянного места жительства не имел, ночевал в подвалах и у знакомых. С потерпевшей познакомился три года тому назад, она вела аналогичный образ жизни. В день трагедии они поссорились из-за того, что она рассказала ему о том, чем занималась, пока он находился в местах лишения свободы.
    Расследование уголовного дела продолжается.

    Вопрос к сотрудникам прокуратуры, почему выпускник детского дома был бездомным? Кто из представителей власти понесет за это ответственность? Предлагаю начать поиск виновных с министра образования региона Е.Убы. По заверению прессы, она просто отличный руководитель по всем параметрам, что ж у неё выпускники детских домов-то убивают бездомных, да и сами бездомные?

    Вопрос к губернатору области, два года 20-ти летний выпускник детского дома и его сожительница жили по подвалам, четыре года я выслушиваю объяснения министра соцразвития А.Васильева, о том, как он не хочет и не может заниматься вопросами организации работы с бездомными гражданами. Если человек не может и не хочет этими вопросами заниматься, то может быть ему пора иную должность подыскать?

    Равнодушие чиновников к жизни и смерти граждан, и в первую очередь к детям, вот основная причина и суицидов, и преступлений. Чиновники гораздо больше переживают за свое кресло, оклады и премии, чем за судьбы подрастающего поколения, за жизнь и смерть граждан".

    Может быть поговорим о суициде автовладельцев?

  • 3 мая 2011 в 01:26 • #
    Konstantin Vishnevskiy

    Александр, вы большой любитель цитировать всё подряд? Связь поста с моей страничкой всего лишь в том, что на этой странице как раз и опубликовано письмо Канаева, которое Вы ниже тоже любезно процитировали. А это какой-то материал из числа всех имеющихся на странице, который Вы зачем-то выборочно тут процитировали целиком...

  • 3 мая 2011 в 03:02 • #
    Александр Гранд

    Я спросил Вас вроде бы просто и понятно: "Какая связь Вашей ссылки с темой топика?
    http://honekker.livejournal.com/friends?skip=20 "

    И далее показал, что по моему мнению связи нет никакой, если только Вы не хотите изменить тему обсуждения. Если Вы по каким-то причинам хотите, чтобы люди обсуждали здесь другую темму, то откройте свою конференцию. Никто не запрещает.

  • 2 мая 2011 в 08:02 • #
    Konstantin Vishnevskiy

    Вообще, у него самого на страничке много чего интересного по этому поводу имеется, рекомендую: http://kanaevsv.livejournal.com/

  • 2 мая 2011 в 10:48 • #
    Александр Гранд

    Согласен, что у Канаева на ЖЖ есть много интересного материала. Жаль он пишет редко.

    А последняя статейка мне особенно понравилась.

    "Борьба с коррупцией в ГИБДД, привела к тому, что Медведев выступил за отмену тех.осмотра!?

    Банальная мысль о том, что Твиттер зашкаливал от тысяч сообщений о том, что творится на пунктах ТО, и сколько в связи с объявленной борьбой «за чистоту рядов» техосмотр стал стоить, приходит на ум в ответ на вопрос: почему же все-таки Президент решил поднять эту тему и выступить с инициативой? Видимо, понимая всю серьезность ситуации с ТО, такую же банальную мысль не мог оставить без внимания Медведев, что в конечном итоге и послужило причиной обсуждения этого вопроса с активом «Единой России».

    Так или иначе, не уверен, что поддерживаемая абсолютным большинством автовладельцев отмена ТО будет доведена до разумного конца, что на стадии согласования не трансформируется и не исказится до абсурда, как это было с транспортным налогом!

    Многие задают вопрос: а что произойдет если отменять технический осмотр в ГИБДД?

    Да ничего - не произойдет! Потому, что ТО в том виде не влиял, ни на общую безопасность, ни на личную. Единственное оправдание ГИБДД это сверка агрегатов, но для этого есть множество других современных способов.
    Частные владельцы автомобилей следили за автомобилем как за личной собственностью и обеспечивали должное техническое состояние. Соответственно следуя, инстинкту самосохранения каждый человек нес ответственность самостоятельно. В организациях занимающихся перевозками это проверяют должностные лица.

    Другой вопрос: а что делать, если даже техосмотр заберут у ГИБДД?
    Представим себе, что проведение ТО передадут официальным дилерам.
    Уверен: эти ребята так «озаботятся», что автовладельцам при прохождении ТО придется оставлять на порядок большие суммы, чем сейчас, а многие из нас будут вспоминать сладкие времена покупки ТО в ГИБДД, как лучшие в их жизни.
    Но в любом случае организация, проводившая ТО, и ведомство, контролирующее его наличие, должны быть разными. Сам же подход к связи между техническим осмотром и безопасностью дорожного движения должен быть кардинально изменен и систематизирован.

    Потому что, во-первых, масштабы коррупции, которая присутствует в органах исполнительной власти, показывают, что ГИБДД не заинтересована в безопасности на дорогах, а настойчиво пытается сохранить пополнение бюджетов своих сотрудников. Это с одной стороны, а с другой – сохранить зависимость огромного числа не только частных автовладельцев, но и коммерческих организаций, что в конечном итоге позволяет «крышевать» бизнес.

    Во-вторых, не должно быть зависимости автовладельца от наличия заветного талончика со страхом перед инспектором за возможность передвижения, а должна присутствовать ответственность, которая определена законом. Что, конечно, достигается не в течение одного дня, но в любом случае имеет хоть какие-то шансы на повышение безопасности.

    В-третьих, система прохождения технического осмотра в ГИБДД давно исчерпала и дискредитировала себя как действительно необходимая часть обеспечения безопасности на дорогах.

    Президент сделал популистское заявление - отменить технический осмотр, но я считаю это из области фантастики. В любом случае новая процедура ТО должна побороть коррупцию и обеспечить коллективную безопасность.

    Как делают Тех.осмотр «буржуи»? Многие развитые страны пошли по пути обязательного прохождения ТО на любом сертифицированном сервисе с выдачей диагностической карты, которая только указывает на техническое состояние вашего автомобиля, и все. Делать это можно раз в год, после того как автомобиль эксплуатировался в течение трех - пяти лет. Никаких талонов иметь не нужно, а инспектору должно быть безразлично, есть он у вас или нет.

    Чтобы заинтересовать проходить автовладельцев добровольно эту процедуру, нужно создать условия, а не запрещать эксплуатацию. Как?

    Параметры технического состояния можно связать со страховыми компаниями, которые в зависимости от индивидуальных параметров автомобиля. указанных в диагностической карте, определяли бы сумму страховых взносов, давая