Утилизационный сбор до 700 тыс. руб. за легковушку

Утилизационный сбор до 700 тыс. руб. за легковушку

Утилизационный сбор до 700 тыс. руб. за легковушкуСтали известны ставки утилизационного сбора на автомобили, который появится в России 1 сентября 2012 года. Соответствующий проект постановления правительства о ставках опубликовал на своем сайте Минпромторг, а в настоящее время документ находится на межведомственном согласовании.

В соответствии с ним, базовая ставка сбора для легковых автомобилей предлагается на уровне в 20 000 рублей. В зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя эта ставка умножается на повышающий коэффициент. Самый низкий коэффициент установлен для физических лиц: для новых автомобилей – 0,15, для машин старше трех лет – 0,25. Таким образом, стандартный сбор для «частников» должен составить всего лишь 3000 — 5000 рублей.
Гораздо сложнее с юридическими лицами. К примеру, минимальный коэффициент в этой категории (1,34 = 26 800 руб.) установлен для новых и подержанных автомобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2,0 л. Для таких же, но подержанных автомобилей, коэффициент вырастает аж до 8,26, а размер сбора – до 165 200 рублей. За ввоз нового автомобиля с мотором объемом от 2,0 л до 3,0 л, придется заплатить 53 200 руб. (коэффициент 2,66), такого же, но подержанного322 400 рублей (коэффициент 16,12). Наконец, самые высокие коэффициенты установлены для автомобилей с объемом двигателей более 3,5 литра: 5,5 для новых машин и 35,01 — для подержанных. За ввоз этих машин юридическим лицам придется отдать 110 000 руб. и 700 200 руб. соответственно.
Эксперты считают, что предложенная схема может способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт. Таким образом, государство может получить от борьбы с автохламом обратный эффект. Кроме того, дилеры могут поднять цены на автомобили, объяснив их именно утилизационным сбором.
Что же касается коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, базовая ставка предложена на уровне 150 000 руб., коэффициенты в зависимости от возраста машины и полной массы колеблются в пределах 0,9–12,56. Для автобусов (с такой же базовой ставкой) — от 1,18 до 8,31. В данном случае утилизационный сбор выглядит более оправданно, ведь он позволяет существенно обновить автопарк страны. Тем не менее, эксперты не прогнозируют существенного изменения структуры продаж в данном сегменте, ведь по сути утилизационный сбор просто компенсирует снижение таможенных пошлин после вступления России в ВТО.

Источник http://auto.mail.ru/article.html?id=3792

270
Комментарии (2)
  • 1 августа 2012 в 13:28 • #
    Александр Гранд

    Сбор для «частников» составит всего лишь 3000 — 5000 рублей? Слава Богу!!!
    Теперь мы существенно обновим автопарк страны.:)))
    Под чутким руководством Минпромторга :)))

  • 6 августа 2012 в 12:50 • #
    Андрей Чернышев

    700 тыс. за утилизацию.... вроде автомобили с ядерным реактором так и не пошли в серию, чтобы столько утилизация стоила...