Top.Mail.Ru
Правовой нигилизм В России

Правовой нигилизм В России

Когда на каждом шагу нарушают твои права, это неприятно, накладно, да и просто обидно. Так больше жить нельзя! Попробуем жить по-другому: под защитой закона и законников. — Пап, я не виноват! Честно!.. Меня тётенька какая-то толкнула, я споткнулся, ну и… Мой четырнадцатилетний сын, здоровый уже парень, почти мужчина, чуть не плачет. Воздух в подсобке супермаркета затхл и несвеж, стены окрашены грязно-желтым, при свете подслеповатых ламп помещение кажется идеально подходящим для пыток. По крайней мере — для пыток моральных. — Вы посмотрите на него, вы только посмотрите, что он нам тут наделал! — директриса магазина ниже ростом и меня, и даже моего Егорки, но, кажется, она нависает над нами обоими. — Вот! — в руках должностного лица пакет с бутылочными осколками. Из пакета сочится сладкий запах алкоголя. — Три бутылки! Три тысячи шестьсот сорок два рубля!! Разбил!!! Платить будете, мне полицию вызывать? Охранник меланхолично лузгает семечки. Я прошу минуту подождать и звоню своему юристу. Свой среди чужих Вообще-то «своего» юриста у меня никогда не было и не предвиделось. Гражданин я законопослушный, добропорядочный, а если уж и попадал в мелкие передряги, предпочитал решать их на месте. Часто — за счет собственного же кошелька. Ну, или своих нервов. Как, наверняка, и большинство рядовых обывателей. Но не в этот раз! Звоню: — Алло, Advocard? Да, я ваш клиент. Да, нужна помощь. Кратко пересказываю ситуацию собеседнику, передаю трубку директрисе. — Да нет… Ну, что вы! Как незаконное лишение свободы? Ну, о чем вы? Я понимаю. Понимаю, подросток… Ну, почему сразу в прокуратуру? Нет… Да… А причем здесь Роспотребнадзор? Я понимаю… Мы и не требуем! Да… Хорошо… Нет, не надо моральный ущерб!.. Конечно. Безусловно. Всего доброго. До свидания! И уже нам с Егоркой: — Извините! Мы… Да… Товар все-таки дорогой. Нервы… Михаил, проводите наших покупателей! Приходите к нам еще. У нас, кстати, неделя скидок! Так состоялся мой первый опыт «тест-драйва» новой для России юридической услуги. Не знаешь прав? Уже не прав! Кто не знает своих законных прав, тот их лишен. За сохранность товара в торговом зале отвечает администрация магазина. Но случись вам, как это произошло с моим сыном, нечаянно разбить стеклотару с алкоголем, уронить, задев краем одежды, хрустальную вазу, смахнуть с края полки ноутбук – деньги немедля потребуют с вас. И ведь, с большой долей вероятности, заплатите: кто из нас перечитывает на ночь «Закон о защите прав потребителей»? На то и расчет. Таких примеров — море. — Нарушаем? Вот — протокол, вот — штраф… По нашей практике примерно в половине случаев звонок юристу помогает снять претензии со стороны сотрудников ГИБДД прямо на месте. Но вы платите, вы привыкли, что с людьми в погонах особо не поспоришь. Или: «Какой-такой залог? А трубы прорвало, а соседей кто затопил?» И, съезжая с арендованной квартиры, вы не можете вернуть свои деньги, хотя протечка ржавых труб — головная боль либо коммунальщиков, либо владельцев квартиры, — генеральный директор «Европейской Юридической Службы» Андрей Голощапов рассказывает о тех ситуациях, когда люди несут прямые убытки из-за собственной юридической неграмотности. Но есть всего арсенале и другие истории: — Один из наших клиентов должен был рано утром вылететь из Красноярска домой в Москву, авиабилет в кармане. С вечера оставил на ресепшене отеля заявку с просьбой разбудить и вызвать такси. Не разбудили, не вызвали: «Ой! У нас сотрудница молоденькая, она забыла…» Человек позвонил нам, мы связались с администрацией отеля, пообщались на языке закона, и человек «за счет заведения» еще сутки жил в отеле, питался в местном ресторане и улетел в Москву — тоже за счет отеля. …Закон ведь не только для того, чтобы карать, но и чтобы защищать. «Адвокард» у телефона Открою, наконец, тайну телефонного звонка, который позволил мне вызволить из заточения сына, а меня самого избавил от необходимости оплачивать убытки супермаркета. Не так давно на рынке юридических услуг появилось свежее предложение: «Европейская Юридическая Служба» создала сервис, который я назвал бы «юрист по абонементу». Суть проста: за относительно небольшую плату ты покупаешь карту Advocard и получаешь возможность круглосуточно получать телефонные консультации профессиональных юристов. Эту услугу мне и предстояло протестировать на собственном опыте: хотелось понять, насколько оправданно (или бесполезно) иметь «карманного юриста» и насколько меняется твое мироощущение, когда ты находишься под защитой опытных знатоков закона. Скажу сразу, да — оправданно, да очень скоро начинаешь чувствовать себя чуть по-другому, чуть более уверенно. Например, гуляя по какому-нибудь торговому центру, я старался лишний раз не доставать фотоаппарат: реакция охранников могла быть довольно агрессивной: «Частная собственность! Снимать запрещено!» Разрешено. И любой юрист в минуту поставит на место и ретивых служак, и администрацию любого подобного учреждения. Я перестал побаиваться общения с гаишниками. Владение картой Advocard не избавляет от обязанности ездить по правилам, но дает однозначные преимущества в спорных ситуациях. Я ввязался в спор (чего раньше никогда бы не сделал!) с мебельной компанией, которая сорвала сроки поставки, и встроенный шкаф обошелся мне на восемь тысяч рублей дешевле. И, если верить статистике, мое мнение разделяют уже десятки тысяч жителей страны: если в середине 2010 года юристы «Европейской Юридической Службы» давали ежемесячно порядка 1000 телефонных консультаций, то в феврале этого года ответили уже на 40 000 звонков — компания развивается стремительными темпами. — Дело, думаю, не только в изначальной востребованности услуги, но и в ее качестве, — говорит Андрей Голощапов. — Мы вложили серьезные средства в развитие собственных колл-центров, до нас легко дозвониться, причем в круглосуточном режиме — это уже конкурентное преимущество. Чтобы попасть к нам на работу, надо быть юристом высокой квалификации, но в любом случае все новички проходят дополнительное обучение. Мы проводим внутренние турниры и конкурсы, позволяющие определять глубину профессиональных знаний и измерять быстроту реакции на запросы клиента; тренинги по снижению стресса и развитию коммуникационных навыков. Также часто приглашаем известных адвокатов для проведения мастер-классов, участвуем в конференциях и профессиональных конкурсах. Если мы беремся консультировать, то консультируем грамотно по всем правовым вопросам, включая самые сложные, самые нестандартные. В рамках сервиса Advocard действует несколько программ юридической поддержки: помощь автомобилистам, комплекс услуг для индивидуальных предпринимателей, «платиновая» карта для людей с высоким уровнем достатка и так далее. Уже сейчас услуга доступна не только в России, но и в Казахстане, на Украине. Правовой нигилизм В России Правовой нигилизм В России Правовой нигилизм В России Правовой нигилизм В России Правовой нигилизм В России

238
Комментарии (0)