Сбор подписей против платной школы, против разделения...
30 апреля 2010 в 23:00

Сбор подписей против платной школы, против разделения общества на элиту и быдло.

Subject: Против платного среднего образования собирают подписи и планируют митинг
>
>
>
>
>
> http://www.cogita.ru/dokumenty/protiv-platnogo-srednego-obrazovaniya-sobirayut-podpisi-i-planiruyut-miting
> Против платного среднего образования собирают подписи и планируют митинг
> 2010-04-29 12:17
>
>
>
> В Интернете развернулась кампания против коммерциализации школ и других социально значимых бюджетных учреждений: против одобренного Госдумой законопроекта, в результате введения которого большой части государственной поддержки могут лишиться муниципальные учреждения образования и здравоохранения, выступают в первую очередь родители школьников и педагоги.
>
> 23 апреля Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
>
> Этот закон реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, однако, общественность обеспокоена тем, что его последствием может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения. В результате реформы бюджетные учреждения станут более самостоятельными экономически, но лишатся гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории. Школы и больницы при этом будут получать финансирование в рамках гарантированного лимита, который еще не установлен и будет обсуждаться только в ноябре 2010 года, т.е. за месяц до начала реформы (закон вступит в силу с 2011 года).
>
> В соответствии с Конституцией РФ и законом «О всеобщем среднем образовании», гражданам России гарантировано бесплатное общее образование, но не регламентирован его объем. Поэтому сокращение объема образовательных услуг в принципе находится в соответствии с законами.
>
> Между тем, общественность бьет тревогу: собирает подписи за отмену реформы, а также предлагает выйти с соответствующими лозунгами на митинг 1 мая.
>
> В частности, подписи под обращением (текст приводится ниже) собираются здесь.
>
>
> Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
>
>
> Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, хотим поделиться с Вами обеспокоенностью, вызванной принятием законопроекта 308243–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
>
>
> В результате реформы большинство государственных учреждений фактически будут переведены с полного бюджетного финансирования на самоокупаемость. Государство будет финансировать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определенный объем услуг по государственному заданию, а все остальное им придется зарабатывать самостоятельно, таким образом, услуги муниципальных учреждений перестанут быть бесплатными. В стране создаются предпосылки для фактического разделения образования на «элитное» и «обычное». Бюджеты субъектов федерации не осилят осуществление подобных преобразований, а доступ к «дополнительному образованию» получат только те дети, родители которых «доплатят». Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Мы предвидим, что данная проблема может привести к расслоению общества, что может повлечь за собой негативные последствия.
>
>
> Назначена дата второго чтения закона в Государственной Думе. В скором времени законопроект поступит к Вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых коснется реформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИ поступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов. Из-за обеспокоенности граждан и отсутствия общедоступной подробной официальной информации растет напряженность в обществе. Форумы в интернете полны сообщений от встревоженных родителей, учителей с вопросами и критикой нового законопроекта. На родительских собраниях сотрудники администрации школ также не могут сообщить ничего конкретного о реформе, так как сами почти ничего не знают. В то же время определены сроки переходного периода (1 января 2011 года для федеральных учреждений и начало 2012 для региональных) и учреждения, которые станут участниками этого эксперимента.
>
>
> Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый ряд важнейших вопросов до сих пор нет ответа. Сама формулировка понятия «госзадание», а также лимит и список учреждений еще не определены. Как быть, если работа школы или больницы в каком-то населенном пункте не будет окупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались ее услугами, или как будут р?=B

286
  • Тема закрыта
Комментарии (3)
  • 4 мая 2010 в 12:17 • #
    Николай Полубаров

    Я не согласен с постановкой вопроса. Никто людей не делит ни по каким критериям. Нашу систему образования надо менять. И менять в первую очередь в вопросах финансирования. А что касатся доплат, мы и так платим, только сейчас это как то не прозрачно, а будет законно.

  • 4 мая 2010 в 12:45 • #
    Владимир Чупов

    Не делит, они сами поделятся. Те, кому родители смогут оплатить школу - выйдут в люди, кому не смогут - в работников неквалифицированного труда. ..... А там в общем и до новой революции недалеко.
    " А будет законно" - Будет законно и дорого и для всех.
    Сейчас Вы директор, но не зарекайтесь, что не прогорите, И вот с энного класса элитной школы придется переводить своих чад в школу с неполным курсом обучения. Люди в таких ситуациях с небоскребов прыгают. Ура, вводите платное образование.

  • 4 мая 2010 в 13:41 • #
    Николай Полубаров

    Образование, как и всё остальное в жизни бесплатным не бывает. В жизни за всё надо платить. И сейчас мы за образование платим. Только себя обманываем, тем что оно бесплатное. Но деньги на образование берут из карманов налогоплательщиков, при этом лишая выбора налогоплательщика где ему лучше получить предоставляемую услугу. А это значит, что системе образования не надо конкурировать за деньги.