Жить по ПОНЯТИЯМ

Жить по ПОНЯТИЯМ
(информация предназначена для руководителей, бизнес-тренеров, коучеров, психологов, эзотериков, HR-менеджеров, педагогов, и всех, кто работает с людьми)

«Вчера был на хазе с братвой и алюрой, но тут лягавый восторг приперся, достал абдасту…» — Вы ожидали, что если написано «по понятиям», значит что-то связано с уголовщиной?
Нет, жить по понятиям — это значит понимать значение слов, которые ты употребляешь:-)

Американцы проводили исследования на предмет понимания преподавателями терминов, которые они употребляют при обучении. Выяснилось, что до 85% употребляемых терминов, преподаватели не понимают сами…

Вот вам пример на понимание понятий (при прочтении следите за своей реакцией):

  1. Я хочу, чтобы вы взяли деньги и пошли в магазин, где купили бы зефир.
  2. Я хочу, чтобы вы достали из шифоньера мою любимую рубашку из зефира.
  3. Когда будете плыть на яхте, не забудьте при появлении зефира, скинуть паруса и бросить якорь.

Голову даю на отсечение, что на пункте 2 у многих (кроме филологов) глазки расширились:-) А на пункте 3 вообще появилось недоразумение:-)

Но перед тем, как сделать выводы о том, что написанное бред — посмотрите определение понятия «зефир» — http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/08-1/us1109902.htm?text=%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80&stpar1=1.1.2

Ну как, просветлело в голове:-) Вот так и в жизни. Мы рассуждаем о чем-то, обзываем другого идиотом, со слюнями на губах и до хрипоты доказываем свое, но понимаем ли мы сами то, что говорим?

Для прояснения понятий рекомендую используемый в технологии обучения следующий шаблон:
1.Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях, начиная с подходящего по контексту.
2.Покажи на демонстрационном наборе или нарисуй рисунок ______ (проясняемое слово).
3.Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).
4.Посмотри в окружающей тебя сейчас реальности:
что похоже на ______ (проясняемое слово)?
где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя реальности?
как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?
5.Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на демонстрационном наборе.
6.Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?
7.Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил (а) ______ (проясняемое слово)?
8.Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя реальности сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.
9.Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.
10.Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.

  1. Не забудьте при применении этого шаблона упомянуть добрым словом автора-составителя этого шаблона — Балыкина Александра Иванович:-)

Живите по ПОНЯТИЯМ!

_______________________________________________________________________
Тема взята из группы «Менеджер мафии» — https://professionali.ru/GroupInfo/4784
_______________________________________________________________________

404
Комментарии (23)
  • 30 июля 2009 в 11:37 • #
    Sergey lebedev

    Спасибо, было интересно! Только, я думаю, не стоит, любезный Александр Иванович, поспешно давать голову на отсечение :) Во всяком случае, те, кто читал Пушкина, знают, что зефиром называется южный ветер - а его стихи из когорты профессионалов читали наверняка многие, и не только в рамках школьной программы.
    С уважением - С.Д. Лебедев.

  • 30 июля 2009 в 12:34 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за совет поберечь голову, я это учту ;-)

    В отношении понятия "зефир", из моего опыта обещиня с людми, из десяти только один знает, что это теплый западный ветер, а в отношении хлопчатобумажной ткани- знал только один из 30-40. Вот такие дела.

    Хочу еще приложить примеры из проясения понятий из моей практики:
    1. Польза для семейной жизни.
    Пришел мужчина лет 50, работал директором дома отдыха. Проблема была в том, что в семье все как-то идет не так. Начали прояснять кем он является в семье. Выяснилось, что понятие "мужчина" у него было равно "директору". А посему приходя домой, он оставался директором, хотя жена ждала от него бытия мужем, а сын - папой. Прояснили эти понятия и у человека наладились взаимоотношения в семье.

    2. Польза для работы.
    Пригласил собственник в свою гостиницу, попросив поговорить со своим финдиректором и гендиректором, которые постоянно спорили между собой о том, как должна работать организация. Сели все вчетвером и начали прояснять понятие "организация" (а это около 16 определений из словаря администратора). Через 8 часов прояснения, у всех троих наступила полная ясность, которая закрепилась извинениями друг перед другом и походом в ресторан :-) Через месяца три собственник звонил и сказал, что средняя наполняемость гостиницы увеличилась на 30%

    3.Польза для здоровья.
    Знакомый врач порекомендовал меня одному гендиректору, у которого был уже инфаркт на рабочем месте. Начали с ним говорить и оказалось, что он не понимает понятия "эмоции", считая это ненужным атавизмом... Начали прояснять что такое эмоция, как она формируется, как проявляется, что происходит, если она подавляется, и т.п. Сидели часа 4. Результат - человек понял, что подавлять эмоции свои и других не нужно, так как это вредит и здоровью и работе. Через неделю он ввел в своей фирме новые правила взаимоотношений и провел обучение как разряжать эмоции.
    Его врач, который направил его ко мне, назвал меня колдуном, потому что у его пациента чудодейственным образом исчез целый букет психосоматических заболеваний.

    Вот несколько примеров важности и пользы прояснять понятия :-)

  • 30 июля 2009 в 12:41 • #
    Sergey lebedev

    Да, простите - западный ветер, я ошибся :)

  • 31 июля 2009 в 09:37 • #
    Александр Попов

    Жить по понятиям это хорошо.
    А жить по вере, вынося на Суд Божий все разногласия и недомолвки?

  • 31 июля 2009 в 09:58 • #
    Александр Балыкин

    Даже такие понятия как "вера", "Суд Божий", "разногласия" и "недомолвки" - тоже надо понимать, чтобы то, что Вы предлжили делать не механически, а осознанно.
    Я правильно Вас понял?

  • 1 августа 2009 в 10:03 • #
    Александр Попов

    Разница в том, что по ВЕРЕ человек получает сначала знания, потом эти знания пытается изложить устно и письменно, используя знания языка.
    Через ВЕРУ получает истину.
    Знание - Слово Божие, вездесуще, непрерывно, непрестанно.
    Истина - Святой Дух, имеет ограничения по времени и в пространстве.
    Бог-Отец источник света-знаний и истины, вне времени и пространства: вера - непрестанная молитва "Отче наш" - ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не говорю.
    "Я в Отце, Отец во мне, Он творит"

  • 1 августа 2009 в 10:15 • #
    Александр Попов

    Свойства Ума и Разума:
    УМ рабочий, левое полушарие: Высокомерие, Страх-закон источник обид - законов. Психолог.
    Ум аналитический, правое полушарие: Тщеславие, Обида-Совесть-Грех источник страха. Психоаналитик.
    Ум реактивный: стресс или вера.
    Разум: вера-осознание, ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не говорю.
    По вере- Слово Божие, сознание-внешний мир человека.
    Через веру-истина, подсознание-Внутренний мир человека.

  • 1 августа 2009 в 12:39 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за прояснение понятий.

  • 1 августа 2009 в 16:06 • #
    Александр Попов

    Не за что

  • 1 августа 2009 в 10:24 • #
    Александр Попов

    Молитва читается в духе, т.е. мысленно (язык и руки без движения) и истине, т.е. осознанно (я осознанно внимание направляю на молитву: "да будет воля Твоя").

  • 31 июля 2009 в 09:59 • #
    Александр Балыкин

    Недавно один из прочитавших "Жить по ПОНЯТИЯМ" прислал ссылку на то, как непонятые слова влияют на профессионального спортивного комментатора:
    http://www.rb.ru/upload/users/video/8777/5dbea7101fcc2f965b69ca6db2b4582c.flv.flv (файл в аудиоформате).

    PS Осторожно, ненормативная лексика!

  • 31 июля 2009 в 19:29 • #
    Ольга Воробьева

    Добрый день, вы затронули очень интересную тему. Только у меня возникли вопросы. По какому словарю вы берете определение понятий? Не случалось ли вам встречаться с разными определениями в разных словарях? Потом согласно пункту 9, если я правильно поняла, одному и тому же понятию можно дать разное определение. Знакомы ли вы с логикой?

  • 31 июля 2009 в 19:42 • #
    Александр Балыкин

    Логика - это попытка предсказать будущее старыми данными (как я понимаю, хотя в словаре будет наверняка по-другому).

    По пункту 9. Надо одному и тому-же предмету, свойству, действию (то, что вы проясняете), дать разные определения.

    Когда мы с Вами выйдем свое внимание из разума и направим его во внешний мир, то увидим, что внешний мир и определения разума - это абсолютно разные вещи.
    Следовательно, основная задача, чтобы познать смысл предметов, - выйти из понятий разума и увидеть предметы такими, какие они есть. В этот момент наступает состояние истинного знания.
    И тогда все споры о понятиях прекращаются, даже с самим собой :-)

  • 31 июля 2009 в 20:10 • #
    Ольга Воробьева

    Александр, без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления. Логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, что мы понимаем предмет в то время, когда мы его не понимаем.А вы не знакомы с логикой. А там как раз и расписаны основные правила определения и что такое определение.
    А как увидеть предметы такими, как они есть? И сможете ли вы это сделать? Сможете ли вы узнать что есть на самом деле?

  • 31 июля 2009 в 20:21 • #
    Александр Балыкин

    Ни восприятия, ни настроения, ни представления - нет без меня, того, кто называет себя "Я". А все остальное - от разума (от лукавого) :-)
    Увидеть предметы такими какие они есть я могу. Да только когда я это описываю людям, они этого не понимают.
    Как говорится, зрячий со слепым - не друзья :-)
    Вот поэтому то я и пишу сдесь, чтобы найти подобных себе, или тех, кто захочет увидеть предметы такими, какие они есть :-)

  • 31 июля 2009 в 21:28 • #
    Олег Смоленский

    Александр, Вы затронули очень важную и сложную проблему. Если найти её решение, мир изменится до неузнаваимости. Все знают библейскую притчу о строителях Вавилонской башни и причину незаконченности её строительства. Так вот эта тема из этого разряда. Другими словами люди действительно очень часто не понимают друг друга, отсюда легко представить себе последствия такого положения дел в мире. Язык, как средство обмена информацией очень не совершенный инструмент, ещё более несовершенна письменность. Если человечество найдёт способ замены этих инструментов на более совершенный (к примеру обмен мыслеформами), то огромное количество ныне неразрешимых проблем исчезнут сами собой. Надеюсь, что такой прорыв человечество совершит уже в обозримом будущем.

  • 31 июля 2009 в 21:43 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за очень разумные мысли!
    Хочу добавить немного своих мыслей к Вашим.
    Многим в этом мире невыгоден новый способ общения, так как он лишает их возникающей степени трудности, при которой они могут познать свои способности. Поэтому лучше учить тех, кто хочет нового общения - новому общению, а тех, кто хочет не иметь этой способности - учить не иметь этой способности :-)

  • 31 июля 2009 в 21:33 • #
    Ольга Воробьева

    а вы уверены, что то, что вы увидите - это и есть на самом деле? :) Другой вопрос, если вы хотите найти людей, которые хотят договариваться. А с какой целью вы ищете таких людей?

  • 31 июля 2009 в 21:47 • #
    Александр Балыкин

    Да, уверен, потому что знанием является уверенность :-)
    Цель у зрячего, ищущего зрячих - восхититься совместно увиденным :-)

  • 2 августа 2009 в 23:09 • #
    Ольга Воробьева

    а как же философское высказывание : все подвергай сомнению и исходи из того, если я это вижу, то этого нет )). Ну восхититесь вы, а дальше что?

  • 2 августа 2009 в 23:59 • #
    Александр Балыкин

    А дальше увидем, что будет дальше.
    Чего раньше времени "волну гнать" :-)
    Относительно философский высказываний - так их много, разных высказываний. Выбирай ту, что тебе подходит и живи с ней, если она тебе доставляет радость :-)

  • 3 августа 2009 в 22:28 • #
    Ольга Воробьева

    т.е. ну да есть математика, физика есть, ну и и что. Бери какой хочешь закон или какую-хочешь теорему, какие тебе подходят и живи с ними, если они тебе доставляют радость :))

  • 3 августа 2009 в 23:41 • #
    Александр Балыкин

    Конечно, и последствия этого придется тебе и воспринять :-)