Инвесторы и бизнес: советы ищущим инвестиции

Инвесторы и бизнес: советы ищущим инвестиции

Общение с бизнесменами, которые ищут инвестиции длясвоего бизнеса или реализаци идеи, заставило глубок задуматься…

Почему люди считают свои бизнесы центром Земли, а идеи супергениальными?!

Они считают, что только за банальную идею уже имеют право претендовать на половину будущего бизнеса.

Давайте в этой теме пообсуждаем, что и почему нужно менять в соем видении людям, ищущим внешнего инвестора.

91
Комментарии (52)
  • 4 мая 2009 в 17:32 • #
    Борис Сурков

    Действительно интересная тема, хотя я например не претендую на половину, я буду довольствоваться гораздо меньшей долей)

  • 4 мая 2009 в 17:41 • #
    Илья Баев

    Смотря по каким понятиям жить! В моем бизнесе всё окружено моими идеями и они главные в моём движении, а деньги просто обесцениваются, если они не работают... А если пользоваться чужими идеями без разрешения или ставить в безвыходное положение идеолога с процентной ставкой, то исходя из первого моего выражения, можно остаться без головы!...
    Вы же, Александр, пишите это всё ради рекламы своего бизнеса, связанного с помощью развития чужого, ведь так?
    На каких условиях Вы реализовываете идеи людей? Мне интересно...

  • 4 мая 2009 в 20:33 • #
    Александр Дублин

    Мы не реализовываем чужих идей. Мы помогаем людям реализовывать их идеи, становиться собственниками своих бизнесов.
    Кому достаточно 100% в бизнесе, стоимостью 1 млн. рублей, кому то мало 30% в бизнесе стоимостью 1 млн. долларов.
    Мы помогаем создавать, развиваться и СТОПИТЬСЯ.
    О последнем обычно не думают.
    Мой не очень любимый "краш-тест" для уверенного в себе бизнесмена: "Сегодня Ваш бизнес стоит ХХХ. Завтра вы исчезаете (не важно по каким причинам) и не можете никак и ни коем образом влиять. Сколько получат ваши дети, жена, родители и ... ? Получат ли они что нибудь?"
    Не люблю этот тест, так как считаю такие продажи "черными".
    А об условиях мы договариваемся "на берегу": со всеми по разному.

  • 4 мая 2009 в 21:28 • #
    Илья Баев

    Так в чём заключается Ваша помощь? Вы так и не ответили...

  • 4 мая 2009 в 22:52 • #
    Александр Дублин

    Во многом..
    Умным помогаем думать о конце, жадным деньги даем и стопиться помогаем

  • 5 мая 2009 в 06:56 • #
    Сергей Базанов

    Помогаем превратить идею в проект, реализовать его, если требется, привлечь инвестиции и т.д. Короче говоря, помогаем превратить идею в реальные деньги.

  • 5 мая 2009 в 08:00 • #
    Илья Баев

    Да конкретно в чём помощь заключается!? Обычно людям не хватает денег на воплощение идеи, а чем можно помогать без денег, я так и не понял!?

  • 5 мая 2009 в 08:57 • #
    Александр Дублин

    Нехватка денег - показатель плохого качества идеи или плана её реализации. За хорошей идеей и хорошо продуманнымпланом её воплощения инвесторы стоят в очередь.
    По нашему опыту логика немного другая: обычно люди плохо прорабатывают идеи или идея "непонятна" в следствие чего нет желающих инвестировать в их бизнес.

  • 5 мая 2009 в 09:02 • #
    Александр Дублин

    И если говорить строго, то инвестор не помогает, а покупает . К сожалению подовляющее число бизнесменов мыслят вариантом №2 (на нашем сленге это означает "Покупку проститутки: я плачу - получаю, чего хочу (мне платят - даю, что от меня хотят).

    Это уже высший пилотаж находить и реализовывать идеи с инвестором, который заинтересован больше в реализации самой идеи, чем в получении прибыли.

    Те, кто привык работать по варианту №2 с партнерами, сотрудниками, клиентами и поставщиками считают, что так не бывает.

    Поверьте, бывает. И именно такие проекты являются наиболее успешными.

  • 5 мая 2009 в 20:28 • #
    Илья Баев

    Я так и не получил желаемого ответа...

  • 6 мая 2009 в 00:35 • #
    Александр Дублин

    Желаемого ответа или ответа на вопрос?! :-)
    К первому и не стремились - отвечали как есть, со вторым, извиняемся, ответили как поняли и как умеем.
    Будем самокритичны, лучше объяснить в чем заключается наша помощь мы не можем, только если использовать цитату с одной из свежих тем на профессионалах: баблом помогаем и заумными сказками для ботаников. :-)

  • 6 мая 2009 в 07:39 • #
    Сергей Базанов

    Может быть, будет проще, если Вы объясните, что конкретно Вас интересует? Тогда и объяснить нашу роль и полезность будет легче и конкретнее.

  • 4 мая 2009 в 18:09 • #
    Борис Васильев

    1.Отдельная, наверное, тема: КАК менять (после осознания нужности перемен...)))
    2.Отдельная, наверное, тема: соотношение числа новых идей и размеров "свободных" инвестиций в разных типах общества.
    3.Отдельная, наверное, тема: разница в культуре поиска/предоставления инвестиций при разных соотношениях по п.2 (наличие/отстутствие венчурных фондов, "бизнес-ангелов", профессиональных консультантов с гонорарами не за факт отсылки по майлу пакета документов, а от прибыли инвестора, и т.п.)

    По теме - необходимо менять:
    - понимание соотношения гениев с их идеями и "свободных" денег;
    - понимание, что идея начинает стоить ТОЛЬКО ПОСЛЕ реализации, до которой следует заполучить:
    - технологию:
    - конструкцию;
    - образец;
    - оборудование;
    - помещение;
    - сырье;
    - персонал;
    - рекламу;
    - логистику;
    - рынок;
    - прибыль...
    А все это стоит менеджменту - времени, денег, рисков...и всё это ПОКУПАЕТ ИНВЕСТОР!
    В тоже время, большинство обладателей идей исходят из двух ОБРАЗОВ (не задумываясь об изложенных предпосылках):
    - образ неведомой толпы, рукоплещущей его идее;
    - швейцарского банка с бесполезно (читай для него) - бесприбыльно лежащими денюжками...

  • 4 мая 2009 в 20:09 • #
    G h

    Уважаемые профессионалы, подскажите, как нужно продавать идеи, если их воруют в наглую.

  • 4 мая 2009 в 20:25 • #
    Александр Дублин

    1) Идея не стоит ничего без человека, готового её реализовывать.
    2) Будь первым, чтобы тебя копировали другие.

    Приведите, пожалуйста, примеры украденных идей.

  • 4 мая 2009 в 20:49 • #
    G h

    Здравствуйте Алексей, по первым двум пунктам я с вами полностью согласен, так и делаю, но идей больше чем денег. На другой вопрос не могу ответить в силу того, что можно всколыхнуть улей. В моем бизнесе это очень знаменитые люди.

  • 5 мая 2009 в 06:51 • #
    Сергей Базанов

    Игорь, если идея хорошая, ее надо реализовывать, а не ограничиваться ее публичным оглашением. Более того, воруют обычно банальные идеи. Хорошая конкурентоспособная идея, если она Ваша, без Вашего лично участия реализуема вряд ли. У Вас есть такие?

  • 5 мая 2009 в 10:15 • #
    G h

    Здравствуйте Сергей, вот и приходится реализовывать свои идеи самому, но идеи с каждым разом все дороже и дороже. Вот и сейчас, нужно за лето заработать большие деньги, чтобы сделать две идеи. Три года назад, я уже выиграл судебное дело по одному своему аттракциону. На счет реализации идеи, реализуют да еще как. Причем чем банальнее идея, тем она интересная и ее легче сделать. Пять проектов для реализации( востребованных на рынке).

  • 6 мая 2009 в 01:21 • #
    Сергей Базанов

    Здравствуйте, Игорь! Банальность и простота - абсолютно разные вещи!
    Ваша идея с передвижными аттракционами - абсолютно не банальна, хотя (я не в курсе) может быть и не 100%-но свежей. Но скопировать ее можно, хотя я бы не рискнул. Слишком много нюансов, особенно останавливают вопросы техосмотра и безопасности, которыми Вы владеете, а я - нет.
    Остальные Ваши идеи такие же или еще интереснее?

  • 4 мая 2009 в 23:20 • #
    Андрей Сериков

    у нас же есть чудесный закон об авторском праве. вохьмите грамотного юриста в штаб.

  • 30 мая 2009 в 13:11 • #
    Галим Мухитдинов

    Примеров вокруг полно. Все старт апы сегодняшнего дня выстрелившие в интернете это сворованно у зарубежных аналогов. а в прошлом Windows vs Apple Я привожу крупные и громкие случаи.

  • 1 июня 2009 в 14:31 • #
    Антон Анисимов

    В том то и дело Александр, грамотно изложенную идею, а именно только такие и могут привлечь инвестора, запросто можно взять и реализовать без ее автора.... особенно когда речь идет о 50% будущей прибыли... Как с этим бороться? Как идти на контакт с инвесторами, не боясь остаться «в дураках»!? Регистрация авторское права!?- конечно, да, согласен, но в начале становления бизнеса, особенно на стадии идеи, этот вопрос легко обойти, изменив немного суть идеи, модернизировать ее и изменить название…

  • 1 июня 2009 в 15:52 • #
    Галим Мухитдинов

    Найти такую формулировку подачи идеи, когда вы можете показать, как это работает или приносит деньги, но не открывать сути.
    Если этого неизбежать, проверять инвестора на его соответсвие по его предыдущей деятельности и только с таким искать контактов.
    Наверняка за инвесторов себя могут выдавать те кто занимается кражей идей.

  • 2 июня 2009 в 01:41 • #
    Антон Анисимов

    В этом и дело...могут выдавать, а в некоторых случаях может сыграть корысть и жадность........когда видна идея (ведь ее же надо как следует развернуть, что бы доказать, что она привлекательна и рентабельна...) возникает вопрос о ее реализации и если инвестор может понять для себя тот факт, что она реализуема и без ее создателя, то думаю некоторые так и сделают((.....могут даже и спасибо не сказать.........))

    Вот и хочется понимать пути, по которым нужно действовать, что бы обезопасить себя, то есть я говорю наверное о системе действий, направленных на безопасность при представлении ИДЕИ потенциальным инвесторам. Ведь идеи бывают очень разные и инвесторы тоже, соответственно некоторых может не заинтересовать направление, некоторых еще что то, а значит придется ее показывать двум, трем инвесторам, а быть может и более...

    А когда ты не защищен от воровства, корысти и жадности, то соответственно пусть она лежит до лучших времен)))...вроде и сам смогу потянуть, из основного бизнеса можно что то выдернуть будет, должно хватить на реализацию, немного кризис мешает, но говорят ведь что он надуманный...))) Хотя это не правильно!? Знать бы как! Тогда можно пойти на диалог, к этому и стремимся!!!

    Кое что понятно:
    1. Можно запатентовать, (немного безопасность возрастет)...
    2. Не до конца раскрывать суть идеи, ее реализации (Безопасность возрастет, но это не всегда возможно и доказать уникальность идеи будет сложнее)...
    3.Проверить Инвестора на добросовестность, по его реализованным проектам (Безопасность очень возрастет, но люди меняются, причем как в лучшую, так и в худшую сторону, особенно под влиянием различных обстоятельств. А так же занятие сложное и иногда дорогостоящие. ведь инвесторы, как правило довольно серьезные личности) ))....
    ...ХОЧЕТСЯ ПОНЯТЬ ЧТО ЕЩЕ!!!???.....посоветуйте!!!

  • 2 июня 2009 в 14:22 • #
    Галим Мухитдинов

    Мой отец говорил: Кто хочет тот ищет Средство, кто не хочет Причину.

    Во первых умная идея не приходит в голову только одному Есть большая вероятность, что где то уже запустили производство вашего продукта. Тянуть и ждать бессмысленно если есть желание реализовать. Для начала поищите в сети аналоги в будете удивлены сколько похожих продуктов вы найдете.

  • 2 июня 2009 в 15:33 • #
    Антон Анисимов

    ...Спасибо за правильный совет))) ...но вы зря подумали, что я дилетант в бизнесе, могу сказать что над одной из моих идей я работаю уже год, интернет проштудирован вдоль и поперек, мною создана целая группа людей работающих над идеей, конечно это мои доверенные лица...и тем более я не ищу причину, а ищу средство, поэтому я и здесь))).... и для начала, считаю что это правильно, узнаю про средства защиты идеи, перед воровством, прежде чем показывать ее инвесторам!!!

    Вот и участвую в этой дискуссии! Тянуть и ждать конечно бессмысленно, но нестись в бой с шашкой на голо, на современные танки)))).......даже если ты с ними на одной стороне воюешь, они могут тебя и случайно переехать))))..... надо подготовиться!!!

  • 2 июня 2009 в 17:04 • #
    Галим Мухитдинов

    Проштудировать интернет Вдоль маловато)) а вдоль и поперек нереально. В некоторых итервью слышал, что к примеру Гугл знает о 10%
    По себе знаю 2 дня ищешь тему ставишь всевозможные на твой взгляд варианты. Находишь успокаиваешся вроде вот оно единственно нужное. А потом случайно во время поиска чего нибудь другого выплывает то, что на порядок лучше того что нашел до этого.

  • 2 июня 2009 в 17:13 • #
    Антон Анисимов

    ...в некоторых подобных случаях, и то и другое имеет право на существование и на продвижение.

    Ну а если реально, по теме моих вопросов, кто нибудь может дать свои предложения и ответы!!??

  • 2 июня 2009 в 17:27 • #
    Галим Мухитдинов

    Реально могу добавить еще пункт в копилку ваших опасений!!!

    Смотрите тенденцию Государство выделяет 41 миллиард на венчурное кредитование. Тут как грибы после дождя прут Бизнес Ангелы. В чем же ловушка и опасность? спросите вы.

    Ваш проект определенным лицам не нужен и воровать его они не будут. Как вы можете пострадать. Вас берут на содержание прогоняют через вас ХХ млн.руб Потом ваш проект лопается. Венчурный капитал списан. Автор у разбитого корыта. (Им обязательно нужно чтоб Ваш проект лопнул) Ангелы и Венчур Делят прибыль! Вы сумели потратить 100 000$ а под ваш проект списали пару миллионов из ГосВенФонда))))
    Вот такие дела. Бойтесь и тех кто не ворует идеи!

  • 2 июня 2009 в 18:32 • #
    Антон Анисимов

    Спасибо!!!)))

  • 4 мая 2009 в 20:27 • #
    Дмитрий Иванов

    Наверное, мне очень повезло, но до сих пор попадались адекватные или почти адекватные авторы идей, которые готовы были не на 50% бизнеса, а смотрели на вещи более реально. Однако, относительно своих идей они всегда были настроены очень оптимистично (не центр Земли, но где-то близко). С одной стороны, их понять можно, ведь не будет задора и увлеченности своей идеей, она затухнет и сгинет, какой бы отличной не была поначалу. С другой - оптимизм тоже нужно порой с реальностью связывать.

    Порой претендовать на половину бизнеса, на мой взгляд, может быть вполне уместно, а вот если идея банальная, то я предпочел бы вообще не продвигаться в рамках этого проекта - жаль время тратить было бы.

  • 4 мая 2009 в 20:38 • #
    Александр Дублин

    Самый трудный вопрос: "Вот идея. Вот Вы. Какая между Вами связь? Почему эту идею должны реализовываь именн Вы?"

  • 4 мая 2009 в 21:48 • #
    Дмитрий Иванов

    Ни почему. Инвестпроект, Александр, по крайней мере, как его всегда видел и вижу я - это как встреча двух людей. Если два человека интересны друг другу - они общаются, встречаются и возможно когда-нибудь женятся, если нет - на нет и суда нет. Так и с инвестпроектом, если он интересен мне, а я интересен владельцу идеи - мы пробуем, спотыкаемся, поднимаемся и идем дальше. Если же этого нет, стоит расстаться и каждой стороне поискать сотрудничества в другом месте. И никто никому ничего не должен. Вот как-то так.

  • 6 мая 2009 в 01:23 • #
    Сергей Базанов

    Это на финальной стадии, но до нее 99% переговоров не доживают.

  • 6 мая 2009 в 07:36 • #
    Дмитрий Иванов

    Согласен с Вами, Сергей. Стоит отметить, что процент идей, которые можно выкинуть сразу тоже, на мой взгляд, очень высок.

  • 6 мая 2009 в 07:46 • #
    Сергей Базанов

    К сожалению, да. Большинство идей основываются не на конкретном доказанном рыночном спросе, а исключительно исходя из личного желания заработать.
    К нам постоянно обращаются такие горе-предприниматели (не далее, как вчера вечером такие приходили) со своими подобными "идеями". Самое смешное, что как раз именно их больше всего волнует проблема воровства идей. Очень трудно при этом бывает объяснить, что воровать-то и нечего.

  • 6 мая 2009 в 09:43 • #
    Дмитрий Иванов

    Это вполне понятно. Каждый независимо от качества своей идеи, носится с ней и живет ею, насколько может. Лет 7-9 назад я был таким же, потом пришел опыт, понимание, теперь даже с отличными идеями не ношусь, а осторожно реализую, тихо и не спеша. Может из-за этого где-то что-то потерял, но так комфортнее.

  • 6 мая 2009 в 13:09 • #
    Сергей Базанов

    Можем помочь в реализации, если хотите, конечно. Собственно, этим и занимаемся. Как ныне поживает гостиничный бизнес?

  • 6 мая 2009 в 13:14 • #
    Дмитрий Иванов

    Как поживет? Как и многие другие отрасли. Если отель выстроен на 90%, изыскивают средства и завершают строительство, ибо отель должен работать и приносить прибыль. Если же проект в начальной стадии, в 99 случаях из 100 предпочитают заморозить проект. гостиничный бизнес никогда не отличался хорошими сроками окупаемости, а когда еще нынешние времена пришли. А вот если проект идет на бумаге - проектирование и т.п. стадии, то такие проекты продолжаются, ибо затраты существенно меньшие , чем при реализации проекта. В этом году планируются открытия новых отелей в Питере, есть и много тех, открытие которых отложили.

    За помощь в реализации спасибо, с удовольствием буду рад сотрудничать, поскольку сам уже давно также занимаюсь консалтингом, но исключительно в сфере гостеприимства.

  • 6 мая 2009 в 13:16 • #
    Сергей Базанов

    Как мы можем быть Вам полезны?

  • 6 мая 2009 в 14:00 • #
    Дмитрий Иванов

    Иногда бывают такие аспекты консалтинга, в которых я предпочел бы обратиться к более знающим коллегам, чем самому сморозить какую-либо глупость, поскольку стараюсь делать либо хорошо, либо никак. Иногда буду рад передать клиента, которому помочь сам не смогу, а Вы возможно сможете. Да, мало ли какие вопросы могут возникнуть. Я полагаю, что контакты, связи и знакомства могут стать полезными в любой момент, а также они могут быть иногда просто приятными для общения.

  • 6 мая 2009 в 14:18 • #
    Сергей Базанов

    Может быть, есть смысл встретиться и поговорить об этом подробнее? Мои координаты: www.bazanovdublin.ru

  • 6 мая 2009 в 14:52 • #
    Дмитрий Иванов

    Согласен. Отправил Вам смс.

  • 5 мая 2009 в 08:42 • #
    Эльмар Багир

    Если вопрос ставится так, то и ответить на него посложнее.
    Я начал заняться бизнесом после прочтения книги "как стать миллиордером", и оно менял мое предоставление о работе в целом - появился другая цель: стать работодателем, а бизнес, это воплощение идеи.
    А без инвестиции нет шансов, стать большим работодателем.
    Другое дело, каждый думает свой бизнес большим, ну и естественно, тут идет соревнование, у кого какой масштаб бизнеса-оно как вселенная-без масштаба.

  • 5 мая 2009 в 09:17 • #
    Александр Дублин

    Если относиться к инвестору как к партнеру - то можно сделать свой бизнес большим, а если мыслить вариантом №2 (описан выше), то рано или поздно рост превратится в спад.

  • 7 мая 2009 в 10:11 • #
    Эльмар Багир

    ну давайте относиться к инвестору как к партнеру - аууу где вы, инвесторы, есть глобальные проекты!!

  • 7 мая 2009 в 10:23 • #
    Александр Дублин

    Не нужно глобальных проектов инвесторам. Им нужны транспорентные (прозрачные), с четким пониманием точки выхода (когда,об кого).

  • 7 мая 2009 в 10:39 • #
    Эльмар Багир

    ну значит, оно будет очень прозрачным (100%), с четким пониманием точки выхода (когда,об кого). если у вас есть такие инвесторы, то звоните +7-950-009-1713

  • 30 мая 2009 в 17:14 • #
    Александр Дублин

    Проектами, связанные с недвижимостью, а также алкоголем и табаком мы не занимаемся.

  • 30 мая 2009 в 13:51 • #
    Галим Мухитдинов

    Я может ошибаюсь, можете смело поправлять, но надо различать.
    "Инвестор" не вкладывает в идею он вкладывает в готовый проект отсюда и маленький его банковский процент по фактически кредиту.

    "Венчурный инвестор" вкладывает в готовый проект на ранней стадии и рискует отсюда его повышенный интерес по % ведь у него на 1но прибыльное вложение несколько прогоревших проектов.

    "Бизнес Ангел" вкладывает в свое понимание жизни и по своим личным соображениям. Он не может лично вложить больших средств, поэтому он "неинтересный инвестор" и вынужден находить свою нишу. Да услуга очень востребована
    Небольшие вложения но зато под 500% + связи и поддержка в других сферах. И он становится "очень интересными бизнес ангелом"

    То, что новаторам нелегко это хорошее сито от неуверенных в своей идее. В то же время для человека вообще нормально считатать себя, своих и свои идеи Центром Мира.
    Без амбиций и Самоуверенности не вытянуть идею в жизнь.
    51% это нормальное соотношение в пользу автора на всем этапе развития. Это в интересах как автора так и проекта в целом.

    Если вы как владелец капитала не считаете идею столь значимой вы можете брать своих штатных сотрудников давать им задания и развивать свой капитал внутри своей структуры. Тем более идей озвученных только тут хватит на триллионы долларов.

    Тогда почему же вообще инвесторы существуют? А потому что владея капиталом некоторые хотять приумножать его быстрее, чем вложение в банк под проценты. Хотят чтобы люди готовые не спать по ночам испытывать творческие и прочие муки приумножали их богатства.
    Так будем справедливы в плане финансовом неравенство оно сиюминутное Вы завтра банкрот а Я новый капиталист.
    А вот в плане опыта руководителя его не продашь (если только инвестор не готов за зарплату работать финансовым директором нового проекта) не дашь под процент его можно подарить или реализовать как учебник.

    Резюме
    Все стоит столько сколько за него заплатят время рыночное Инвестор желающий 90% будет долго копаться в куче идей не всегда понятных даже авторам.
    Автор желающий сохранить 50% Будет долго бегать в поисках инвестора и добьется или просто перегорит и его семья выгонит его на работу)

    Прошу прощения за многословность урезал насколько смог)

  • 1 июня 2009 в 14:41 • #
    Антон Анисимов

    Простите не очень понял вас- "...Автор желающий сохранить 50% Будет долго бегать в поисках инвестора ..."
    и
    "...51% это нормальное соотношение в пользу автора на всем этапе развития..."

    Эти две ваши цитаты как то расходятся...не могли бы вы поконкретнее описать вашу точку зрения на это соотношение...
    Да и всех остальных участников конференции попросил бы высказаться!!! Заранее всех благодарю.

  • 1 июня 2009 в 15:45 • #
    Галим Мухитдинов

    )) 51% это, так скажем в граммах из предполагаемого роста из ООО в ОАО, там 1% имеет значение))

    50% это условно усредненная цифра

    Автор является владельцем и основным ресурсом проекта. Инвестор и все остальные только помошники в реализации.

    Если вы на вашем (или арендованном) огороде посадили саженцы, выростили урожай. Из каких соображений вы будете рассматривать рентабельность такой деятельности. Правильно ли поставщикам удобрений, воды, инвентаря и пр. отдавать 90%.
    Мое личное мнение: Рентабельно выйти на самоокупаемость, как можно быстрее. И вести работу без привлечения кредитов на каждую посевную. Такой бизнес не будет зависим от сотрясений в Банковской сфере. И владелец сумевший именно так поставить работу не попадет в долговую петлю в год неурожая.
    Оглянитесь вокруг все начиная от фермеров в индии (1000 повесились) до крупнейших промышленных Банкротов, и нынешний мировой кризис это последствия "неумеренного кредитования".

    Я конечно отталкиваюсь от предположения, что автор сам работает над созданием продукта из своей идеи.
    Если автор просто решил продать идею и самоустранится либо получать какие то процены. Там другие цифры и согласных на 0.01-1% бесконечное множество.