Демпинг в страховании.

Многие СК в нынешних условиях повышают КВ и/или существенно занижают тарифы. Ваше мнение по данному вопросу, Дамы и Господа.

790
Комментарии (15)
  • 8 августа 2009 в 12:33 • #
    Андрей Шишлов

    А какое тут может быть мнение, для них это вопрос выживания. Хотя все, я думаю, понимают, что демпинг - это компенсация отсутствия сервиса - раз, и самоубийство на подающем рынке - два. Но с другой стороны - это вопрос объемов рез. и собственных средств.

  • 10 августа 2009 в 11:58 • #
    Владимир Мухин

    Андрей, Вы сами пишете о падающем рынке! А на падающем рынке – все средства хороши…
    Другой момент, что для одних компаний, это форма работы на изменяющемся рынке, а для других предсмертная агония…

  • 13 августа 2009 в 19:48 • #
    Андрей Шишлов

    Точно!

  • 10 августа 2009 в 13:47 • #
    Салтан Кирилл

    абсолютно прав пердыдущий оратор

  • 10 августа 2009 в 15:06 • #
    Дилшода Бекмуратова

    А можно ли применять слово демпинг в страховании. Ведь есть определенные процедуры утверждения тарифов, кот. подаются в госстрахнадзор. есть минимальный уровень того самого тарифа... да приближаться к нему на сегодня приходится многим компаниям- конкуренция высока. Другое дело если при выдаче полиса производится расчет по ставкам изначально ниже утвержденных минимальных- тогда это не просто демпинг, а продажа макулатуры в виде полиса...

  • 10 августа 2009 в 15:14 • #
    Илья Солдаткин

    А, почему нельзя? Просто вариантов масса, кроме снижения тарифов. Например, увеличение КВ для агентов или добавление различных опций, напрямую не связанных с тарифом, но фактически удешевляющих услугу.

  • 11 августа 2009 в 15:11 • #
    Любовь Епишева

    Я считаю, что сами клиенты при выборе страховой компании должны относиться ответственно, тем более в такие времена, когда многие СК демпингуют. То-ли сами жители России еще не поняли, что они очень рискуют, выбирая очень маленькие тарифы, то-ли я ничего не понимаю в этой жизни.

  • 11 августа 2009 в 15:38 • #
    Илья Солдаткин

    Всё зависит от консультанта и того, что он предлагает. Я, делая ценовое предложение, всегда говорю примерно следующее: "Вариант, который я Вам предлагаю соответствует требованиям оптимального соотношения цена-качество-сервис. Если Вы хотите получить качественный продукт по приемлемой цене - это то, что нужно. Конечно, есть и более дешёвые варианты, но в этом случае я ничего гарантировать не могу" Примерно таким образом.

  • 28 августа 2009 в 16:42 • #
    Васькин Кирилл

    В России, к сожалению, очень низкая культура страхования.

  • 11 августа 2009 в 15:45 • #
    FFF DDD

    Если есть гос. утвержденные тарифы например ОСАГО или ОПО, еще имеет смысл говорить о демпинге - а если Ваш конкурент предлагает в добровольных видах тариф ниже чем у Вас, то плакаться на демпинг просто некорректно. Господа, взгляните на собственную структуру тарифной ставки, согласованную со страхнадзором - у всех поголовно написано что Страховщик имеет право применять повышающие или понижающие коэф-ты от 0,1 до 5 "в зависимости от степени риска"! ОСАГО здорово заморочило всем головы в этой стране, особенно тем, кто пришел на рынок после его введения. Страхование - добровольное соглашение двух сторон, как по страховой премии так и по размерам выплат! Попытки во всё приплести государство, которое в своих-то делах ничего как видно не смыслит, никогда ни к чему хорошему не приводили.

  • 11 августа 2009 в 17:37 • #
    Илья Солдаткин

    Андрей, согласен с Вами, что если кто-то предлагает свою, отличную от другого цену или условия, плакаться смысла нет, рынок есть рынок. Но, речь идёт немного о другом. Существует цена, ниже которой продавать смысл есть только тогда, когда у компании есть определённые проблемы с деньгами и она остро нуждается в них сейчас, не имея возможности играть на перспективу. То есть, когда цены отличаются на 3-5% - надо говорить о конкуренции, 20-30% - речь идёт о выживании в сложившихся условиях. ДЕМПИНГ - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения). Если страховая компания ведёт такую политику, я бы не рекомендовал пользоваться её услугами в этот момент. Скупой платит дважды. Практика показывает, что слишком низкие тарифы/завышенные КВ и т.п. формы демпинга оборачиваются в итоге головной болью при получении выплат.

  • 12 августа 2009 в 12:48 • #
    Татьяна Майка

    Совершенно согласна с Вами Илья!
    Во-первых.если компания снижает тарифы,то я бы не стала доверять такой компании(причина та же.которую Вы описали),а во-вторых нельзя допускать,чтобы наши клиенты имели низкую цену СВОЕЙ ЗАЩИТЫ.Ведь мы продаём программы страхования.

  • 13 августа 2009 в 11:56 • #
    FFF DDD

    Илья, я лишь хотел выразить свою мысль, что применяя понятие "демпинг" к страхованию мы тут же скатываемся к идее внешнего регулирования тарифов. "А судьи кто?". В настоящий момент, вопреки всеобщему мнению, "демпингом" как раз и занимаются крупнейшие игроки рынка, которые могут себе позволить это, перекладывая убыточность в портфеле на виды страхования, которые малоубыточные, но работать по которым можно лишь имея некий "доступ к телу" Госбюджета... И, кстати, эти господа и являются источниками основного потока жалоб в РСА и т.п. органы.

  • 13 августа 2009 в 13:00 • #
    Илья Солдаткин

    Ну, вообщем, да. Просто я об этом рассуждаю с позиции "ответчика" на вопрос: "Как Вы думаете, имеет ли смысл воспользоваться заманчивым предложением, которое с точки зрения цены выгдядит неприлично привлекательным?" С моей точки зрения - нет. У компании может быть масса причин для этого, они не всегда лежат на поверхности и обывателю я рекомендую, не углубляясь в детали, воздержаться от участия в подобных акциях, просто потому что велика вероятность проблем, вот и всё. Иногда лучше подождать и посмотреть - это тенденция, которая стала возможной, потому что ей благоприятствуют условия или нет, подхватят её остальные игроки - значит это так, нет - стоит задуматься. Пусть новаторами в вопросах страхования выступают СК, а не клиенты. Если с течением времени станет видно, что это нео-предложение, которое изначально могли себе позволить только крупные компании - о.к., если нет... Лучше доверить этот выбор времени. На мой взгляд, коль скоро страхование достаточно консервативный финансовый инструмент, к нему нужно подходить соответствующим образом. Знаете, Андрей, я долгое время выбирал для себя кофе, который удовлетворил бы меня по всем показателям, то есть "свой" сорт. В процессе очень часто просто выкидывал деньги, потому что то, что покупал, пить не хотелось. Наконец, я определился. И пусть сейчас на рынке появляется миллион предложений, я буду покупать только то, что проверено мной, потому что для меня чашка кофе на рассвете при свежем воздухе и мыслях - это не просто емкость с бурой жидкостью, а настрой на весь день, который принесёт лучший результат, в том числе финансовый, что позволит мне испытать утреннее наслаждение вновь. Другими словами, один импульсивный ход может стоить очень дорого и риск в таких случаях на мой взгляд не оправдан.

  • 13 августа 2009 в 15:13 • #
    FFF DDD

    Да, про кофе у Вас, задушевно получилось. Немедленно захотелось употребить... (кофе, разумеется) Ваше здоровье!