ЗАСТРАХОВАНО: ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.

ЗАСТРАХОВАНО: ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.

Колесникова Анна
14 декабря 2012 
Эта аналитическая статья написана (ищу работу) в качестве
тестового задания Агентства «Полезные связи».

ЗАСТРАХОВАНО: ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.

Что может понимать в онллайн страховании человек без прописки… в страховом бизнесе? Что он может понимать в страховании пассажирских авиаперевозок, не летая на самолетах? Только проанализировать слова тех, кто летает без страха и упрёка.

Легким движением мысли пробежимся по интернету, разложив тему на две составляющие: онлайн продажи и страхование авиаперевозок, по возможности отделив в самолете людей от багажа.
Самолеты… Как давно это было… Даже не помню, как выглядит эта страховка, да и была ли она вообще? Думает ли о ней человек, которому предстоит встретиться с небом, где о с одного борта будет роскошный закат, с другого — серебряная луна на чёрном «бархате»? Даже если и не думает, за него уже давно подумало наше государство, обязав авиакомпании страховать пассажиров. Поэтому никакие страховые агенты не будут бегать за Вами с предложением застраховаться от падений самолетов, террористических взрывов на борту, пожаров и прочих потополений в водах Бермудского треугольника. Незаметное участие страховых компаний в жизни человека-пассажира оборачивается лишь мягким повышением цен с очередным лоббированием интересов страховщиков на высоком экономико-политическом уровне. Когда их интересы совпадают с государственной политикой безопасности, то на выходе Родина получает Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика: спасение утопающего дело рук самого утопающего! Причем здесь государство? — оно лишь призвано регулировать и контролировать.

Давайте рассудим, что кроме повышения цены билета нашему пассажиру даст этот закон, вступающий в силу с 1 января 2013 года? По закону страхования, выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 млн рублей, здоровью пассажира — 2 млн рублей, имуществу пассажира — 23 тыс. рублей. В самом деле, сколько уже может платить государство, когда происходит очередная форс-мажорная катастрофа? Предполагается, что возложение дополнительного «бремени» на плечи транспортных компаний сделает их более ответственными и мобилизует их силы на ремонт и модернизацию своих парков…

Был такой анекдот: папа приходит домой с работы и говорит сыну, что на работе ему понизили зарплату. Сын спросил: «папа, это значит, ты будешь меньше пить?» — «Нет,— ответил папа,— это значит, ты будешь меньше кушать».

В самом деле: кто откажется от привычной рентабельности бизнеса? — ведь и НДС всегда возлагался на плечи конечных потребителей. Об этом, в частности, говорит и директор филиала «2К Аудит — деловые консультации /Морисон Интернешнл» (С. Петербург) Олег Семенов: «Вряд ли перевозчики готовы снижать рентабельность своего бизнеса. Однако резкого роста тарифов ожидать не стоит. На железнодорожном транспорте уже давно предлагается добровольная страховка. В авиаперевозках обязательная страховка уже присутствует. Международный транспорт также, как правило, уже включает в билеты стоимость страховки. То есть в том или ином виде страховка на транспорте уже присутствует, поэтому кардинальных изменений в сфере пассажироперевозок не будет, в том числе и в ценовом плане».

Что ж, утешительно для пассажиров — билет подрастёт в цене, но не сильно. Страховщики, государство, перевозчики довольны: пассажир расстроился немного, платить по-прежнему вроде готов. Добавление еще одного вида «OEM-продажи» (быстрая интеграция) страховых услуг в составе каждого билета — это баснословные прибыли страховых компаний. И — о да! — это ж еще и баснословные налоги в бюджет родного государства! То есть на благо Родины, в которой пассажиры и живут, ездят, летают. Ты чем-то недоволен, пассажир? Разве ты не помнишь извечные истины о том, что таланты нужно приумножать. Так бы прогулял в отпуске в Турции свою копейку, а так — вложил, считай, в общее дело — в бюджет государства! Мысленно повесь себе орден и представь, что в будущем у тебя вся грудь будет в таких «орденах». Ведь тогда на твоих плечах будут «погоны» из дополнительных аналогичных нагрузок от застрахованных аэропортов и вокзалов, улиц и дорог, светофоров и подземных переходов, полей и лесов, мирного неба над твоей головой и земной коры под твоими ногами!

Ты уже согнулся под такой «радостной» тяжестью? — прорвёмся! Есть спасение! Оно в приятной неожиданности! Оказывается, к нам — утопающим — шел на помощь маленький, но очень подвижный спасатель. Его имя интернет!

По словам акул электронной коммерции в арсенал товаров, которыми могли похвастаться их сайты с 2009 года добавлен и электронный билет, порождая новое явление на рынке — онлайн тревел. Разрастаясь и укрепляясь со стороны онлайн-бизнеса эта ниша со временем вместила в себя и традиционных продавцов билетов.

С тех пор, как я совершила две покупки книг на Озоне.ру прошло много лет. И судя по количеству рекламы, приходящей с тех пор от них в мой почтовый ящик, выросли они из простого интернет-магазина быстро. Поэтому сегодня мы уже можем наблюдать их вместе с крупным игроком на рынке офлайн продаж билетов — «ВИП Сервис» на «Russian Internet Week — 2012» в дискуссии "Как получать прибыль на онлайн тревел рынке России?»
Послушай внимательно, пассажир, чем они могут тебя утешить в твоём орденоносном горе. Итак, наберем воздуха в лёгкие: мы все уже VIP-ы! А ты думал? Оказывается при таких объёмах роста электронных продаж «OEM-страховок» в составе билетов, которые ты покупаешь, ты снижаешь издержки лидерам продаж билетов. Это означает, что они могут делать тебе скидки, уменьшающие стоимость билета в сравнении со стоимостью оного у самой авиакомпании. Ты же не хочешь тратить время на маршрутизацию своего сложного перелета, тебе лень перепахивать сайты перевозчиков, думать, состыковывать время, прикидывать, анализировать? — за тебя это уже всё сделали программные решения и мощные сервера. Поэтому, пассажир, знай: тебе предоставят не только сервис, но удешевление билетов. По словам Александра Сизинцева («ВИП Сервис»), ты можешь иногда дешевле купить билет на ту же самую перевозку аэрофлота на их сайте или даже у Озона, т. к. скидка делается ими самими из своей комиссии. Помимо всего прочего они же дополнительно бонусируют, предлагают большое количество вариантов выбора на разных авиакомпаниях, а не только на одной, экономя время пассажира. «Мы даём всё в одном флаконе» — говорит Сизинцев.

Ты еще не напился от счастья, пассажир? — подожди! Трезво взгляни на цифры. Давай я подведу тебя к стенке… с графиками. Как сообщила газета «Ведомости», Министерство транспорта намерено субсидировать региональные авиаперевозки в России. В течение следующих четырех лет объем финансовой помощи из федерального бюджета составит 750 млн руб. ($24 млн) в год. Субсидии достигнут 35% цены билета. Гордись, пассажир, это пойдёт на обеспечение безопасности авиаперевозок.

Подумай, как заботится о тебе родное государство! — в фонд страховых компаний ты отдаешь всего какой-то «талант», страхуя своим билетом авиаперевозчика, а государство выращивает из этого «таланта» вон сколько, пуская это всё в очередной оборот мира и безопасности, которого всё больше не хватает мировому сообществу. Будь горд, пассажир, ты — супермен — мир спасаешь!

А что же скажут нам статисты? Оказывается, рост пассажирооборота за явнварь — апрель 2012 в среднем по авиаотрасли составил 21,7% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В июне РИА Новости озвучило новость рынка пассажирских авиаперевозок РФ: в последние годы он растет, опережая среднемировые показатели: «Основной рост за первые шесть месяцев 2012 года, как и в предыдущие периоды, обеспечили четыре крупнейших перевозчика: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и группа S7 («Сибирь» и «Глобус»). При этом аналитики, опрошенные агентством «Прайм», отмечают, что темпы роста в 2013 году могут замедлиться до 6-7%». Теперь подумай, пассажир, отчего же аналитики ожидают замедления темпов роста этого рынка, где ты — главная цель, если сейчас рынок растёт, если ты лично хочешь летать, если государство отстёгивает миллионы или даже миллиарды на гражданскую авиацию и если часть этой суммы по сведениям РБК daily, полученным из Минтранса, пойдёт компенсацию стоимости билетов? Ведь темп роста определяет спрос на билеты? Спрос на билеты определяет их стоимость? Стоимость с учетом компенсации, обещанной Минтрансом, будет снижена? Отчего же летать-то будут меньше?

В самом деле, без ста грамм не разберешься в этой магии статистики.
Мало того, родное государство из собственного кармана решило создать страховой резерв на случай перевозки пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Ты застрахован, пассажир, со всех сторон! Ты уже почти летишь! — ведь гарантом твоего полёта являются крупнейшие страховые компании, вовремя позаботившиеся о договорах с авиакомпаниями, государство, продумав всевозможные виды страховок, а также снизив стоимость перевозки, а также акулы электронной коммерции, предоставляя тебе сервис и, в свою очередь, еще сильнее снижая цену билета. Почему же ты собрался меньше летать, снижая темпы роста рынка пассажирских авиаперевозок? — Это скрытая форма диверсии с твоей стороны. Как говорится «не по-государственному мыслишь!»
Наверное, ты совсем разленился и не потрудился узнать, что теперь будешь осчастливлен снижением стоимости билетов? Так и на эту «старуху» найдётся «проруха»: на посошок тебе пообещают наладить с тобой контакт в социальных сетях, где ты безвылазно просиживаешь по работе или из личных интересов. И уже там тебе всё это сообщат — так сказать подадут «на блюдечке с голубой каёмочкой», заодно и «с перламутровыми пуговками». Так чего ж ты не летишь, пассажир? Всё боишься авиакатастрофы?

Можно подойти к другой стенке — страховой — с графиками и прогнозами непосредственно от страховщиков. На вопрос о том, как, на их взгляд, изменится структура продаж в компании в среднесрочной перспективе, 34% (это максимальный процент отвечавших) сказали, что увеличат прямые продажи через интернет. Столько же увеличит долю за счет усиления таких партнерских программ, как, например, с туроператорами. Ты будешь застрахован во время своего отпуска на все сто! Так почему же ты не летишь?

Мне кажется, я поняла, почему. Почему налицо такое противоречие между масштабным стимулированием сбыта застрахованных билетов и уменьшением темпов ростом продаж. Просто аналитики учли «маленький» пунктик: народ наш, в целом, становится беднее и беднее. И никакие скидки не покроют уменьшение доходов среднестатистической российской семьи, никакие рапортования на ковре у Путина и заявления Путина на ковре об улучшении уровня жизни не изменят правду.

И только когда найдётся страховщик, который будет страховать русских от бедности, а не только биенале «Русское бедное», организованное для эксклюзивного просмотра теми, кто может заплатить за билет, тогда и будем летать. А пока мы в большинстве своём мы все диверсанты, сетевые хомячки, горлопаны и крикуны, у которых денег едва хватает разве что на интернет. Отсюда и ответ на вопрос, почему сегодня из 50–60 млн россиян, регулярно пользующихся интернетом, лишь 23% совершают покупки через интернет, и только 10% из них прибегают к travel-услугам:

ДА ДЕНЕГ У НАС НЕТ!

КОЛЕСНИКОВА АННА
14 декабря 2012

469
Комментарии (1)