Актёры Нижегородского ТЮЗа продолжают голодовку

Актёры Нижегородского ТЮЗа продолжают голодовку

Актеры Театра юного зрителя (ТЮЗ) в Нижнем Новгороде продолжат голодовку, пока не будет уволен новый художественный руководитель Виктор Симакин. Местные власти борются с голодовкой при помощи игнориования и информационной блокады…
Подробнее:
http://community.livejournal.com/tyz_golodovka/

Ведь не за деньги борются…

200
Комментарии (21)
  • 2 сентября 2009 в 12:01 • #
    Дина Троицкая

    Дмитрий, всё-таки не очень понятно, за что борются голодающие...
    За спектакли и гастроли или за театр для детей?
    В любом случае - это крайне вынужденная мера, и очень плохо, что так вышло. Ощущение, что скоро в России случится что-то непоправимое, надеюсь, пройдёт мимо... Пока власти умудряются скрывать, но что-то в воздухе, очень большое напряжение...

  • 2 сентября 2009 в 13:23 • #
    Леонид Краснов

    К сожелению ситуация такая, что театр "зеркало нашей жизни" стал не нужен чиновникам потому что они бояться смотреть в зеркало, но слава богу Россия это не чиновники, вернее не только они...

  • 2 сентября 2009 в 16:02 • #
    Ляля Бежецкая

    Но, может, всё-такие не стоит голодать? Это ведь так опасно! Местные власти, может, только и ждут, чтобы свободолюбивые творческие люди померли.
    Нельзя умирать, надо жить! И кушать!
    Только живые, здоровые, счастливые и полные энергии люди способны изменить мир.

  • 2 сентября 2009 в 16:06 • #
    Сергей Рыбалка

    Пока власти выжидают, но прикроют первого - и понеслась! И нас прикроют и "Триаду" хабаровскую и, наверно, еще многих. Жаль людей, а иначе нельзя. Иначе зажравшееся и разжиревшее кубло... да что это я, все и так понятно. Мы, короче говоря, - болтуны а те, кто решился-таки - "выщли на площадь". И удачи им!

  • 2 сентября 2009 в 19:27 • #
    Вера Лесничая

    Голодовка-это анахронизм!
    во-первых, вред здоровью наносится непоправимый,а артисты и так нездоровые люди.
    во-вторых ,испокон веку артистам не нравятся те, кто ими руководит.
    в-третьих,непонятен сам конфликт.
    Из репортажа по ТВ кажется,что конфликт между "ретроградом" и "новатором".Но это спорный вопрос.Я хочу, чтобы моя дочь классику смотрела без "выпендриваний" режиссера.А то В одном ТЮЗе (где я работала) Золушка и Принц были слабовидящими.На этой теме и сошлись,потеряв очки с толстыми линзами.А дети плакали после спектакля,так и не увидев "принцессу в красивом платье"
    Сама много лет проработала в разных театрах,и всегда были конфликты с руководством в каждом из них.Но обходились без голодовок.Чего всем и желаю!!!

  • 2 сентября 2009 в 20:56 • #
    Тамара Нестерова

    Вера! Какой кошмар про Золушку и Принца в очках с толстыми стёклами. Ну правда, ужас!
    Пусть такого не будет ни на одной сцене ни в одном детском театре!
    Искренне.

  • 8 сентября 2009 в 01:19 • #
    Лариса трубникова

    А ведь опыт "Таганки" не кому не помог! Странно, мы то в Москве теперь этот результат видим! Всем по "куску "досталось и есть его никто уже не хочет... Ну если такой молодой и перспективный режиссер , то почему не уйти работать самостоятельно? А если не очень уверен, то зачем мутить воду??? Режиссер может доказать свою правоту только своим творчеством, а не перетягиванием каната. Уж слищком это похоже на то, что и тому и другому без господдержки не прожить! Сколько этих режиссеров было в театре ? Один приходил со своей программой,потом другой со своей программой... Почему терпели? А сейчас вдруг взрыв произошел- не захотели работать ? Профессия актера не очень благодарная, особенно если он работает в стационарном театре. Смена режиссеров в театрах России дело привычное, хороших, то есть талантливых очень немного. В этой конкретной истории с Нижегородским ТЮЗом не все понятно, мы здесь , а они там. Не объективная информация ,которую мы получаем не может давать нам право судить ни того ,ни другого. А актеры, прежде чем голодовку начать, пытались как то по другому этот вопрос решать? Неужели не было ни писем, ни обращений... Я ,несколько лет назад ,была на гастролях в этом театре с Л.Г.Полищук и Е.Князевым со спектаклем "Берлиоз". Сцена прекрасная, но оснощение тех. не очень... Но тогда уже были какие то расспри в худ.руководстве театра. Правда на спектакле были и актеры и реж., но после спектакля никто к нам не подошел... А странно ,все приходят за кулисы обычно , после спектакля. С нами был режиссер спектакля, но никто не подошел и контакта не было, как будто все боялись, что их увидят. Я о худ.руке. Педагоги из театрального подходили и сидели с нами за ужином, говорили о своих проблемах, а вот из театра никто... Видимо ,этот внутренний конфликт ,старая болячка!

  • 2 сентября 2009 в 21:26 • #
    Александр Баринов

    Бред какой-то. Чиновники что-то не поделили, и страдает вся труппа. Кстати, очень может быть, что там не только они виноваты. Могу сказать, что иногда создается впечатление, что сказка "Золотой ключик" с несравненным Карабасом-Барабасом - зеркало подаваляющего большинства периферийных театров. Могу заявлять это ответственно, так как проработал в некоторых из них. Большего унижения и крепостничества видеть не приходилось. Хотелось просто послать многих подобных руководителей, но воспитание не позволило. А надо было.
    Поэтому вопрос - в принципе. И думаю, что ситуация не изменится еще долго. А жаль.

  • 3 сентября 2009 в 01:39 • #
    Лео С

    Я могу сказать следующее. Я был в ситуации и художественного руководителя, когда меня снимали советские и партийные органы, которые никогда не понимали и не понимают в искусстве, в частности, в театральном . И когда чиновники, выслушав двух актёров и двух рабочих сцены, выступил против всего коллектива и меня в частности. И Их поддержали чиновники. Потому, что там решался вопрос бизнеса. Это я пишу потому, что знаком ч с этой кухней очень хорошо. Я не знаю , поможет ли голодовка. Но я горд за ребят, которые требуют не увеличения зарплаты и улучшение жилищных условий, хотя это немаловажно. Они требуют творчества. Но у кого они требуют? У тех кто в этом не понимает . У них может быть только один выход. Если пойдёт цепная реакция голодовок и забастовок. Творческими коллективами нужно дорожить . Особенно, сложная работа в ТЮЗах. А выступление , чтобы ваша дочь, госпожа Лесничая, смотрела без выпендрёжа. Организуйте домашний театр и показывайте вашей дочери всё, что хотите . Вы были в театре у Генриетты Яновской и смотрели ли вы в ТЮЗе спектакли Камы Гинкаса? Да вы должны были его убить за одно «Преступление и наказание» и повесить за «Даму с собачкой». Дело не в том, что актёры были в линзах, а в том, может быть там не сумели донести, что хотели. Не знаю Только с ваших слов об этом слышу. Дурости много.. Архаика давно всех достала . И ребята требуют не работы, а искусства . И судя по их интеллекту, они его достойны. Полная поддержка. Актёры, хоть и Сукины дети, но чиновники – это люди, у которых нет матери и они даже не сукины дети, а суки- инопланетяне. Я сочувствую и уважаю эту труппу. Ребята, вы победите .Этот столп кажется всесильным. Он гнилой , а вы настоящие.

  • 7 сентября 2009 в 13:46 • #
    Вера Лесничая

    Да, Лео,...Видимо Вы не особо утруждаете себя вежливым отношением к "несогласному"с Вашим мнением.
    Домашний театр мне не нужен - достаточно тех театров,которые есть в Москве и тех, в которых я ставлю в течение 20 лет.Моя дочь смотрела очень много спектаклей, в том числе и Камы Гинкаса и Генириетты Яновской. У нас много друзей и однокурсников мужа в ТЮЗе работает.Возможность сравнивать у нас в Москве, слава Богу, есть.
    Но, если я хочу показать дочери "программное" (по школьной программе) произведение-Фонвизина или Островского, я поведу её в Малый.Так как там, пока еще ,сохранилось бережное отношение к тексту и правильная русская речь.Я не отказываю режиссерам в праве на эксперимент.И "Ревизор ",например, мы видели в разных прочтениях. Больше всего понравился Газаровский.Хотя решен был нетрадиционно. Дело во внутренней культуре режиссера.
    Но подросток должен иметь тоже право выбора и вопрос-захочет ли он ходить в театр после некоторых "новаций"?
    Или скажет: "это отстой."
    А маленькие дети (которые плакали на новаторской "Золушке")имеют право увидеть КРАСИВУЮ сказку.И это не "архаика".
    А по поводу голодовки- я считаю это не метод Это отсутствие лидера и правильной аргументации.
    Так что не Вы один "знакомы с этой кухней".
    Проще было бы убрать обоих режиссеров и отправить на баррикады нового.Сейчас выпускают в Щуке,например, много достойных режиссеров, которые "самозанятые лица".
    Либо сделать как в Ростове-на-Дону после ухода главного. Объявили творческий конкурс.В течение года там ставили разные режиссеры.И репертуар поимели, и главного себе нашли.Это подход.Это творчески.

  • 7 сентября 2009 в 14:33 • #
    Лео С

    Вера, я не хотел на вас нападать. Вы знаете, что Золотарь попал в больницу. То, что происходит в Ростове не проходит в других городах Люди просят чтобы их выслушали чиновники, так как это не частный, не домашний театр и даже не антреприза. Чиновники хотят поставить своего худрука, а люди с ним работали и не хотят продолжать работать. Кто их будет слушать, и создавать конкурсы. Чиновникам это не нужно. А что им, нужно вы знаете .Взятки. У актёров такой возможности нет и начинается форменное издевательство над людьми. И голодовкой они вызвали общественное возмущение и сейчас акция прекращена . Идут какие то переговоры. Как писал Вознесенский- «Но неужели, чтобы заметили — надо, чтоб голову раскроило?! »Я не знаю этих людей . Я знаю вашего мужа и уважаю его и его коллег, с кем он учился ещё на Украине. По поводу выпуска режиссёров из Щуки, то не хочу никого обижать, их много, а толку мало. Если у режиссёра нет фантазии и образного мышления, никакая Щука не поможет . Не буду приводить примеры людей закончивших Ростовский институт и не имеющий театрального образования, но на его спектакли ходят и ещё как ходят в Москве. Что касается «Ревизора», то мне ближе «Мирзоевский» спектакль. Но здесь дело вкус а . А вот по поводу Фон визина и Островского, вам, как маме, лучше с папой проиграть перед ребёнком спектакль, чем водить в Малый ., где хор ряженых актёров, с супердикцией вещают со сцены тексты. В театр ходят смотреть, а не слушать . И если ребёнка игра, а не озвучивание текста, заинтересовало, то он будет смотреть и слепую золушку . Это крайности, конечно, но создать отвращение к театру можно в Малом , да ещё не буду указывать какие театры Слово красивая сказка увлекает . Но красиво это ещё не всё. Меня как т о спросили после просмотра "Два Клёна", а почему вы не покажете детям "Золушку"? Честно ответил . Посмотрите, можно ли в таких условиях "Золушку " показывать . Театр был камерный . Показать можно всё .Главное ,чтобы голова у режиссёра была. А вот насколько я понял ,у Симакова головы нет . И ребята сделали единственный правильный выход.По поводу иронии «самозанятного» лица, я вам отвечу. Что если бы была возможность , а она раньше была, я бы указал кто это за «самозанятное» лицо. Если чем обидел, извините. Но я имею право не согласить с вашим мнением.

  • 7 сентября 2009 в 15:53 • #
    Вера Лесничая

    Принимается.
    Уважаю Вашу точку зрения.
    Но любя артистов,очень переживаю за их здоровье.
    По поводу режиссеров и режиссуры- вечный спор.Я работала с разными-разными .Очень хорошее впечатление осталось от Линаса Зайкаускаса. Я с ним в Уфе работала.Он тоже несколько лет был "самозанятым"(никакой иронии!!!!) и,наконец, принял небольшой театр в Новосибирске.Очень любопытный режиссер. Надеюсь, что у каждого из режиссеров будет возможность себя проявить.
    Опять же, Ваш земляк и наш приятель Балкашинов Володя сейчас в Москве поставил антрепризу и сейчас в запуске с картиной..В Киеве почему-то с работой туго совсем.Это к тому, что нельзя опускать руки, но и биться с туполобыми чиновниками иногда не имеет смысла, побеждает властьпридержащие.В свое время, в Орле сожрали на моих глазах подряд троих режиссеров, и не подавились.А когда хотели убрать нынешнего режиссера ТЮЗа, труппа встала на защиту и без голодовок выдюжила.

  • 7 сентября 2009 в 16:11 • #
    Лео С

    Вот и прекрасно. К сожалению, не имел чести быть знакомым с Балкашиновым . а мужу вашему привет от Ефима Банчика . Это не я
    В Киеве работа есть. Театры неплохо работают . А вот фильмы снимают . Пару сценариев у меня взяли на презентацию на московских каналах. Но снимать будут сами . Так что жизнь не так плоха . Приятно познакомиться с вами, даже в таких "военных "условиях!

  • 7 сентября 2009 в 16:19 • #
    Вера Лесничая

    Взаимно.
    С Фимой списываемся периодически (он сейчас длеко).
    Недавно были у Вас на фестивале со своим спектаклем "Дамочка или Превратности любви"(наша инсценировка Аверченко).Публика порадовала.
    Удачи Вашим сценариям, а ,вдруг ,и нам там работа найдётся.

  • 7 сентября 2009 в 16:25 • #
    Лео С

    Я думаю , что вы обо мне и у вас говорите ? Я в Москве живу. Это путаю координаты своим местонахождением. И думаю , как Фиму в Москву на съёмки протащить . Спасибо за пожелание

  • 7 сентября 2009 в 16:38 • #
    Вера Лесничая

    Написано у Вас в профиле Украина. Звиняйте!!!! Рада , что в Москве всё больше и больше творческих людей с Украины.
    Если у Фимы будут предложения, он прискачет. К сожалению, у нас практически не снимают комедии, а если снимают, то сплошные КВНщики и Камедиклабщики..Почему-то они все себя артистами считают.Поэтому жанр комедии и вымирает.А острохарактерным актерам показать себя негде.Придете к нам на спектакль?Я числа уточню и отпишусь.

  • 7 сентября 2009 в 17:00 • #
    Лео С

    Если ничего не помешает, то с удовольствием прийду.
    Фиму я как раз пытаюсь протолкнуть в кино.

  • 3 сентября 2009 в 01:49 • #
    Дмитрий Аросьев

    Наверное, действительно руководству театра (многих театров) не нужны актёры, им нужны здания и бюджетные деньги. Что ждать от такого театра? Актёры это чувствуют, они хотят сильного руководителя за которым они смогут идти, и творческой интуиции которого смогут доверять... Для себя делаю вывод: если нет театра, который ты готов называть Домом, лучше зарабатывать на хлеб почтальоном и создавать спектакли на энтузиазме, репетируя в гаражах, дома, в лесу (но это, конечно, по молодости). Но, если есть силы бороться, бороться за свой Дом - надо бороться. Что можно сделать кроме голодовки? Плести интриги, устраивать заговор, ловить врага в подворотне? Считаю, что поступок актёров достоин уважения - они просто хотят привлечь внимание и пусть общество рассудит - где же правда...

  • 4 сентября 2009 в 12:10 • #
    Olga Shajdullina

    http://www.vz.ru/columns/2009/9/3/323743.html
    Актеры нижегородского ТЮЗа объявили голодовку: они не выдвигали политических требований, они лояльны к действующей власти. Они борются не за увеличение зарплаты. Они голодают за свободу творчества.

    На этой неделе я поверил в возможность формирования гражданского общества в России – причем не сверху, не механическим или законодательным образом, а самым что ни на есть естественным, посредством самой жизни.

    Неделю назад актеры нижегородского Театра юного зрителя (ТЮЗ) объявили голодовку: они не выдвигали политических требований, они совершенно лояльны к действующей власти (и даже направили письмо в «Единую Россию»). Они борются – вам будет смешно – не за увеличение зарплаты или возвращение долгов (получают они по 8–10 тысяч и, кстати, довольны и этим). Они голодают за идею – в данном случае за творческую свободу. Местная власть назначила в театр нового директора (Максим Крохин), а директор своим приказом назначил нового худрука Виктора Симакина (теперь эта должность в соответствии с новой номенклатурой называется «заместитель директора по художественной части»). Актеры с этим не согласны. Это, в общем, обычная история: необычны тут два момента.

    Во-первых, коллектив ТЮЗа – творчески состоятельный и даже успешный (единственный из нижегородских театров, который получил недавно «Золотую маску», активно ездит на международные фестивали).

    Вторая тонкость заключается в том, что новоназначенный завхуд Виктор Симакин (которому недельный скандал принес больше известности, чем вся его тридцатилетняя творческая деятельность) уже работал в этом театре дважды – худруком: в 1990-е и в середине 2000-х годов.

    Говорят о его пребывании здесь разное. Голодающая часть труппы называет его творческую манеру устаревшей и вульгарной. А вот местные чиновники и культактив, напротив, отмечают его положительные качества: что Симакин не пьет, что он очень сдержанный, корректный и трезвый руководитель и человек. Что он много проработал в Нижнем, что у него – опыт. Что он поставил ряд спектаклей. Что он – заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии РФ. То есть о Симакине есть разные мнения. Как и о лидере голодающей труппы, нынешнем главном режиссере ТЮЗа Владимире Золотаре. Но про Золотаря никто не говорит, что не пьет, или что он – выдержанный человек. Это вообще неизвестно. В первую очередь говорят, что он – талантливый режиссер. Этого не отрицают даже его оппоненты. Возможно, Золотарь – жуткий человек. Но про талант его говорят в первую очередь. Это не может быть случайностью.

    Коллектив ТЮЗа – творчески состоятельный и даже успешный (фото: блог участников забастовки)

    Подобный расклад я много раз в жизни наблюдал. Почти всегда в одной и той же пропорции. Один – талантливый, другой – заслуженный, очень сдержанный и трезвый, хороший семьянин. Проблема этих людей, вероятно, в том, что вышеперечисленные качества хороши для аттестационной комиссии. Или для профкома. Но это – не критерии для искусства. И в этом есть какая-то дикая несуразица, попахивающая школой, – когда оценка по поведению по-прежнему влияет на успеваемость. Есть огромная разница между понятиями «хороший муж» и «хороший режиссер». Хороший муж – это который не пьет. А для хорошего режиссера этот вопрос вообще непринципиален.

    Но, повторим, смена руководства государственного театра (его учредитель – департамент культуры правительства Нижегородской области) – это нормальная вещь. Это нормальная вещь в том случае, если театр не выполняет своих функций. Но это нужно еще доказать.

    К любому театру в современной России может быть предъявлено несколько претензий.

    Первая: театр не приносит прибыли, мало того – у театра долги (1,5 миллиона рублей). Упреки в неприбыльности к государственному театру вообще неприменимы. Они вообще не ради материальной выгоды, не ради прибыли существуют. Тем более – ТЮЗы. Они существуют для выполнения важнейшей социальной функции: превращать набор из костей и мяса в личность, в индивидуума. То есть в игровой форме прививать ребенку азы морали, нравственности,

  • 4 сентября 2009 в 16:52 • #
    Наталья Омельченко

    аро! спасибо за информацию...она невероятна!
    я всеми мыслями с этими людьми...мне кажется,что они делают очень важное и достойное дело..
    может быть многие задумаются уже наконец...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2012
2011
2010
2009
2008