Top.Mail.Ru
Как работать с иностранцами?

Как работать с иностранцами?

Специальная рубрика советов о том, как работать с представителями из разных стран, началась на сайте ОбоМнение.

США:
http://obomnenie.com/ru/rabota/34-rabota/364—l—-r-10——-

Финляндия:
http://obomnenie.com/ru/rabota/34-rabota/350-10-

Дальше выйдет больше стран. Если Вам это интересно, можете подписаться на RSS здесь:

http://obomnenie.com/ru/rabota?format=feed&type=rss

Маргарита Гокун Сильвер
www.OboMnenie.com

401
Комментарии (10)
  • 13 декабря 2009 в 14:37 • #
    Надежда Бондаренко

    я занимаюсь темой кросс культурных коммуникаций, спасибо за распространение идеи)
    я где то писала на эту тему в форуме.
    А если кратко, чтобы эффективно строить бизнес с иностранными партнерами надо
    1) узнать какой тип культуры представляет иностранец. Откуда он ? Например - американец - США - тип моноактивные культуры
    2) Узнать себя с точки зрения кросс культурных знаний - то есть априори, если вы русский - вы человек полиактивной нации. Но у вас могут быть выражены и моноактивные черты.
    Это позволит вам понять , насколько успешно может ваше общение с иностранным партнерам
    3) постоянно развивать кросс культурный капитал( семнары, тренинги, книги)

  • 13 декабря 2009 в 14:39 • #
    Надежда Бондаренко

    классификация Р.Льюиса.
    Он разделил все культуры мира на три группы:

    моноактивные, полиактивные и реактивные.

    Моноактивные культуры: ориентированы на задачу и получение информации.
    Моноактивные культуры (Америка, Великобритания, Германия и др.) – родина «Западного менеджмента». Представители этой культуры:
    • Разделяют социальное и профессиональное
    • Любят твердо установленную повестку дня
    • Поручает компетентным коллегам
    • Ориентируются на работу
    • Бесстрастны
    • Уважают официальность
    • Черпают информацию из статистики (баз данных, справочников)
    • Пунктуальны

    Иначе говоря, западные стандарты работы предполагают наличие таких регулярных контрольных процедур, как еженедельные, ежемесячные и т. д. отчёты сотрудников о проделанной работе. Россияне как мы знаем, не всегда осознают ценность подобных мероприятий, предпочитая отчитываться в устной манере. Здесь и возникает ряд непониманий с зарубежными партнерами. И вместо того чтобы силы вкладывать в развитие и процветание бизнеса, каждый носитель своей культуры начинает отстаивать свою позицию, исходя из «здравого смысла». А как формируется «здравый смысл»? В процессе жизни. И немец, считает, что выделять час на обед – это много, что он «может пообедать за 15 минут». Как же ему объяснить, что наши люди считают что «война войной – а обед по расписанию?». Что когда мы обедаем, мы общаемся, и часто решаем важные дела и вопросы.

  • 13 декабря 2009 в 14:40 • #
    Надежда Бондаренко

    Полиактивная культура, где люди ориентированы на диалог.( Россия, Италия, Испания, Латинская Америка и др.)

    Вот несколько характеристик полиактивных культур. Узнаете?
    Представитель полиактивной культуры:
    • Ориентируется на людей
    • Эмоционален
    • Личное и профессиональное обычно смешивается
    • Связывает все со всем
    • Выискивает ключевую фигуру
    • Получает информацию из первых рук устно
    • Считает что межличностное общение – лучшая форма инвестиции времени

    Вот так проявляется «загадочная русская душа». И монологи М. Задорного, какие «американцы тупые» могли бы стать учебным пособием по кросс – культурным взаимодействиям. Почему нам так смешно? Потому что нам кажется поведение американцев, немцев, финнов – нелогичным, не таким, как наше поведение. Каждая нация имеет свое представление о собственной «нормальности». Один из барьеров кросс - культурных коммуникаций можно описать как «культуроцентризм».
    Который как раз и проявляется в стремлении «мерить все на свой аршин». На тренингах по кросс – культуре, специально моделируются упражнения, тесты, которые убирают эту «культурную защиту».

  • 13 декабря 2009 в 14:41 • #
    Надежда Бондаренко

    Реактивные культуры .
    В последнее время стало модным обсуждать феномен «японского менеджмента». Почему он так привлекателен? Японский менеджмент вызывает уважение, но нам никогда не внедрить его, в силу Национального Импринтинга (импринтинг как «запечатление» – основа пожизненных установок).
    Реактивные культуры, которые ориентированы на сохранение уважения. (Восток: Китай, Япония)
    Представители реактивных культур:
    • имеют большой запас терпения
    • не стремятся к лидерству
    • просто не могут потерять лицо
    • сверхчестные
    • берегут репутацию других
    • надежные
    • слушают собеседника, не перебивают

  • 13 декабря 2009 в 18:08 • #
    Маргарита Гокун Сильвер

    Здравствуйте Надежда,

    Я увидела это в Вашем профиле:

    "Развиваю программы Корпоративного Волонтерства и и идею Социально Ответственного Бизнеса"

    Каким образом Вы это делаете?

    Маргарита

  • 13 декабря 2009 в 19:06 • #
    Надежда Бондаренко

    Маргарита, вечер добрый!
    Познакомилась с этой идей и зажглась)
    Нашла информацию, нашла людей. На сайте hrm.ru была одним из организаторов волонтерской акции в Детском Доме в Новых Черемушках.

    Я провожу бизнес сессии и тренинги на эту тему.
    Показываю в чем выгода для компаний. Плюс встраиваю это в систему обучения персонала, чтобы оптимизировать затраты.
    http://www.nbtraining.ru/trainings.php вот здесь варианты программ.

    Мне самой эта идея близка.
    Я провожу волонтерские сессии с безработными по поиску работы.

    Еще у меня есть партнеры Клаудвотчеры - ( Они занимаются волонтерством и добрыми делами). С ними тоже есть пара идей.

    И еще с Департаментом Молодежи Правительства Москвы сейчас планирую выступать на семинаре по фандрайзингу.

    вообщем со всех сторон))

    А что Вас заинтересовало?
    Надежда

  • 14 декабря 2009 в 01:31 • #
    Маргарита Гокун Сильвер

    Меня это заинтересовало, потому что на нашем сайте мы разговариваем об устойчивой и здоровой жизни – а корпоративная социальная ответственность является частью "устойчивости". Может быть Вам будет интересно написать статью или две для нашего сайте? Сайт: www.obomnenie.com

  • 14 декабря 2009 в 08:55 • #
    Надежда Бондаренко

    С большим удовольствием)) изучу Ваш сайт поподробнее.. что бы в тему было, может вы что то подскажите??

  • 14 декабря 2009 в 15:50 • #
    Маргарита Гокун Сильвер

    Да я думаю про корпоративную социальную ответственность будет замечательно. :) Не многие по–моему об этом знают. Формат – не более 500 слов. Пишите если есть вопросы!

  • 14 декабря 2009 в 16:08 • #
    Надежда Бондаренко

    хорошо ))) до НГ сделаю.