Top.Mail.Ru
Менеджмент в кризисные времена

Менеджмент в кризисные времена

Менеджмент в кризисные временаЕсли руководитель оказался в ситуации, которая вышла из-под контроля от негативных последствий бизнес-деятельности, то кризис-менеджмент — спасательный круг для предприятия. Причины у кризиса бывают разные:

  • Объективные, когда система предприятия себя изжила;
  • Субъективные, которые происходят от устаревших взглядов руководства, основных акционеров, начальников.
    На сегодняшний день кризис в экономике государства возник из-за неготовности подавляющего числа предприятий к качественным изменениям. Для предотвращения его последствий руководитель должен предусмотреть движение рынка, глубоко проанализировать внешние, внутренние и случайные факторы, влияющие на жизнедеятельность предприятия. Проще говоря, каждый руководитель должен обладать аналитическими способностями, или командой консультантов, которая может своевременно реагировать на движение рыночных систем.
    Каждое предприятие рано или поздно переживает стрессовую ситуацию. В зависимости от подготовленности к ней, стресс, который можно называть «кризисом», переживают в легкой или в глубокой, кратковременной или затяжной, в локальной или общей, скрытой или явной форме. Руководитель предприятия практически всегда находится в психологической зависимости от людей и процессов, внутренних и внешних, происходящих на предприятии. Поэтому очень сложно оценить реально обстановку, сложившуюся на предприятии. Еще хуже, когда руководитель является собственником предприятия – тогда эмоциональная зависимость удваивается за счет страха потерять свое детище.
    И в этот момент просто необходимо вмешательство «со стороны» так называемых «кризис-менеджеров», которые из-за своего беспристрастного отношения к предприятию и профессионализма могут:
  • разрушение превратить в обновление;
    -новый кризис в оздоровление;
    -резкое падение в мягкий выход.
    Совершенно согласна с тем, что тяжело найти людей, которые смогут качественно осуществить управление и стратегическое продвижение предприятия и, к сожалению, это настолько новое в нашем государстве направление в отрасли услуг, что любой управленец испытывает страх и недоверие к решению довериться кризис- менеджеру. И правильно!!! Здесь должна работать целая команда профессионалов! Не может один человек разобраться во всех процессах, которые необходимо изменить!
    Кризис- менеджмент, по моему мнению, это комплексный подход к решению задач! Это то, что нельзя доверить каждому, кто назвался кризис-менеджером. Сложная ситуация на предприятии – это как заболевание. Для точной диагностики нужно созвать «консилиум», и чем выше квалификация врачей, тем больше шансов для выживания. Методика выбора няни своему ребенку подойдет и к выбору управленцев, которые будут воспитывать и оздоравливать Ваше предприятие! Необходимость этого фактора нужно осмыслить и принять, но самое сложное – не сделать ошибку при выборе!
    Факт необходимости этой услуги очевиден, но факт правильного выбора кризис- менеджера относится к категории невероятных. Почему я так утверждаю? Предоставляя услугу кризис-менеджмента, я пытаюсь всегда быть максимально объективной: не все болезни излечимы! Не все врачи профессионалы. Каждая проблема индивидуальна и поставить правильный диагноз, изначально утверждать, что все проблемы «излечимы» может только мошенник.

http://lex-ua.com.ua

E-mail:#
Skype:Elena-ua-lex
Блог Е. Яцковой:http://lex-ua.com.ua/blog/

178
Комментарии (8)
  • 20 ноября 2009 в 19:03 • #
    Вячеслав Бычков

    Елена, помотрел Ваш сайт.
    Внесите поправки:
    1. Воспользоваться разработанной Вами программой кризис-менеджмента нельзя. Для каждого предприятия - своя антикризисная программа. это индивидуальная работа.
    2. Защититься от финансовых и правовых (и корпоративных) рисков нельзя. Эти риски можно только минимизировать.

  • 20 ноября 2009 в 20:52 • #
    Елена Яцкова

    Вячеслав, мне безусловно, приятно, что Вы вчитались в текст, моего сайта.Но позвольте заметить:
    1.Если Вы, заметили, то в теме этой конференции обсуждалось не мое коммерческое предложение, и тем более не мой сайт!
    2. Я всегда готова к конструктивной критике, а не к критике, основанной на цели пропиарить себя за счет занижения способностей других (именно так я расценила Вашу рекомендацию в открытом эфире в отношении моего сайта, в моей анкете достаточно контактов, для того, что бы высказать мне ее лично, и если Вы рукководствовались благими целями, как у вопитанного человека, у Вас такая возможность была)
    3. Если Вам известно, то сайт это всего лишь визитная карточка предприятия, рассказывающая о его возможностях и имеет обобщенный характер.
    4.Удивительно, что руководитель, такого серьезного предприятия не знает, что риски легче предотвратить, чем потом устранять и минимизировать!
    Спасибо за внимание!Буду рада помочь)))

  • 20 ноября 2009 в 21:58 • #
    Вячеслав Бычков

    Чем хороша заочная форма конференций?
    В ответ на замечание профессора можно спокойно брызнуть студенческими амбициями, не боясь двойки в зачетку.
    Да я на вас не обижаюсь.
    Я здесь никогда ничего не обсуждаю. А если я что сказал, то пусть каждый видит в этом то, что он хочет

  • 20 ноября 2009 в 22:05 • #
    Елена Яцкова

    Вячеслав! Я Вас ни в коем случае не пыталась обидеть, по- моему Вы только подтвердили, мнение, которое я предложила на обсуждение в данной коференции(если, конечно Вы ее читали).А если мнение целого профессора совпадает с мнением "студентки",, то тем более двоек нечего боятся))))))))))))))))

  • 21 ноября 2009 в 01:47 • #
    ххххх ххххх

    Граждане-товарищи, дамы и господа! Ну что-же это за вирус??? Как только у тебя спрашивают (в рамках рекламы о могуществе) - что бы то-то и то-то могло бы обозначать??? Рекламирующий воспринимает вопрос - как личный наезд.
    Таки мы -ж не поуняли? Вы продаваете илиж нет?

  • 21 ноября 2009 в 12:17 • #
    Елена Яцкова

    Дилия, сформулируйте вопрос , если он у Вас есть

  • 23 ноября 2009 в 09:23 • #
    Ирина Ни

    Добрый день! Елена, Думаю, есть доля истины, в словах Вячестава, это более корректная, и правдивая формулировка, того, что вы хотели изложить, на своем сайте, возможно как рекламный ход - это сильнее произвоит впечатление на ваших клиентов. Во вторых, любой бизнес подразумевает собой риск, защита от риска, это бездействие, только в этом случае Вам и Вашим клиентам нечего бояться! ДУмаю Вы все же раасотрите более подробно, данную точку зрения по этим вопросам. с уважением и пожеланиями успеха Вам в Вашем бизнесе!!!

  • 23 ноября 2009 в 09:31 • #
    Елена Яцкова

    Взаимно