Top.Mail.Ru
Схема организации ВЭД

Схема организации ВЭД

Добрый день Коллеги,
хочу посоветоваться. Вопрос относительно схемы организации ВЭД и ТО. Есть две взаимозависимые фирмы А и Б в РФ. Фирма Б имеет контракт на поставку товара, паспорта сделки и оплачивать товар поставщику будет она же. Вопрос: Может ли фирма А быть получателем товара и выступать в роли декларанта при ТО? При этом фирма А с поставщиком никак не связана. Может работать такая схема с точки зрения таможни? Или при ТО сразу пошлют далеко и надолго… Что можно сделать? Прописать в договоре на поставку, что получателем товара будет являться именно фирма А?
С уважением,
Дмитрий.

517
Комментарии (17)
  • 30 ноября 2009 в 14:56 • #
    Александр Воронцов

    1.Лишь бы с поставщиком не не было взаимосвязи. Остальное таможни не касается. Это по закону.
    2.Собака не видела она не лает .
    3. Нарисуете все прямо и параллельно стандартно не выделяясь из общей массы и все будет хорошо.
    С уважением, #

  • 1 декабря 2009 в 09:25 • #
    Дмитрий К

    Добрый день Александр,
    Хорошо, если бы все было так. К сожалению, таможни у нас касается абсолютно все. Тут я должен скорее согласиться с нашим коллегой Юрием Курчановым. Вряд ли таможня порадуется за меня, если я ей вместо таможенного пакета на фирму согласно ТК, гербарий формата А4 принесу , в котором у меня будет контракт и паспорт сделки от фирмы Б, а учредительные и все остальное от фирмы А. Рисков навешают... Но за совет спасибо. Вселяет надежду в светлое будущее :)

  • 30 ноября 2009 в 18:56 • #
    Юрий Курчанов

    Скорее всего завернут. Нужен паспорт сделки и контракт, оформленный на получателя. Возможен вариант каких то например взаимозачетных отношений между фирмами А и Б, но под это нужна договорная база.

  • 30 ноября 2009 в 20:11 • #
    Борис Николаевич М

    Добрый день, Дмитрий.
    Вам нужен международный контракт от фирмы А с поставщиком, с фирмой А и Б контракт сотрудничества и на оплату товара. Все таможенные документы оформляете на ф.А и получение товара на нее же, таможенные платежи может фирма Б проводить, а на А ложатся обязанности по кредиту не менее ставки рефинансирования. Это ваши внутренние расчеты, можете руководить ими как считаете нужным. Если уже оформлены паспорт сделки и декларации, не получится, при смене получателя надо этот же пакет готовить именно на него. А вот выступить в качестве посредника может, но после оформления документов на таможне на фиму Б.
    Да, еще, иногда удобней контролировать и поставку, для этого я открыл фирму в Германии, на нее оформлял закупку как на транзитера и от этой фирмы отправлял товар в Россию, это позволяло мне контролировать немецкий НДС.
    Схема не сложная, правильно состаляйте контракт.
    Удачи.

  • 1 декабря 2009 в 09:45 • #
    Дмитрий К

    Добрый день Борис,
    хотел поблагодарить Вас за такой качественный совет. Уверен, он мне очень пригодится. Схема работы через юридическое лицо в Европе мне знакома. Действительно удобно. Особенно что касается снижения таможенной стоимости товара. Приходилось сталкиваться. Но не имел опыта открытия юр.лица в Германии. Скажите , дело муторное?

  • 1 декабря 2009 в 15:02 • #
    Александр Воронцов

    Какая хорошая подсказка для ОАР! Еще не приходили?

  • 1 декабря 2009 в 16:55 • #
    Дмитрий К

    Почему, постоянно ждем в гости :) Будем рады. Чайку попьем.

  • 1 декабря 2009 в 17:38 • #
    Александр Воронцов

    Они не одни приходят ,а с кузнецом("маски шоу").

  • 1 декабря 2009 в 19:33 • #
    Борис Николаевич М

    Нет, так же как у нас сейчас, через нотаруса, но гораздо больше ответственности! Если вопрос будет стоять серьезно, переуступлю свою. В связи с повышением пошлин на авто для меня она больше не актуальна. Уставной капитал 37500 Евро, остальное по необходимости, как получать таможенные коды и прочие разрешения на виды деятельности, где юр адрес и тд.
    Если мне надо будет покупать запчасти в Германии, уверен Вы не откажетесь получать свой процент. Ребята у меня толковые, институт в России и университет в Германии.
    Успехов.

  • 9 декабря 2009 в 19:11 • #
    Александр Шаров

    Интересно.
    А в обратную сторону из России на Германию и в Евросоюз не пробовали?
    Нам как раз надо грузы растамаживать и веером фуры по Германии рассылать
    У нас есть некоторые заказчики-выходцы из Азербайджана,они хотят грузы в 3-5 раз и более заниженной цене у себя в Германии растамаживать.Значит есть договоренности.
    А нам не особо хочется терять в Росии пусть далекий ,но все-таки возвратный экспортный НДС.
    Опять же РИЧ по химии надо оформлять на нового импортера-резидента в Евросоюзе.
    Старых импортеров в Германии химии из России трудно сдвинуть с этого насиженного места.

  • 9 декабря 2009 в 19:58 • #
    Борис Николаевич М

    Нет, не надо, мы только от туда везем. Если вам надо что либо, задавайте вопрос, отвечу и сделаем, если в наших силах.
    По поводу левой растаможки, это до поры до времени. У них (таможня) хорошо налажены контакты на прем-продажу. Один-два раза удастся провести контрабанду, потом вычисляют (99%) и наказывают, да так, что мало не покажется. Отыскиваю даже незарегистрированные телефоны, стоит в одном месте засветить его. Созвучная с моей фирма чего то не уплатила, тут же мне требование выставили, сообразил, что речь не обомне, отстали. Находят в момент, проверено на себе :-)
    Можно однодневки, как и у нас плодить, но тоже не надолго. Неуплата налогов у них самое наказываемое преступление. Поэтому проще работать в рамках закона. Чего и Вам желаю.
    Успехов.

  • 9 декабря 2009 в 20:06 • #
    Александр Шаров

    Да - мы этим заказчикам примерно так и ответили.

  • 9 декабря 2009 в 20:16 • #
    Борис Николаевич М

    Если у Вас есть потребность в переправке и получении грузов, пишите, # может действительно мы сможем решать эти вопросы, юридические и логистику точно решим, с химией не скажу, я не занимался.

  • 9 декабря 2009 в 20:53 • #
    Александр Шаров

    нам нужны постоянно тентованные машины из Дзержинска,Новомосковска ,Перми на Чехию.Германию,Италию.
    Вверхняя загрузка.Груз 20-22 тн,неопасный.
    2-3 машины в день.
    Ставки вышлем.

  • 9 декабря 2009 в 21:01 • #
    Борис Николаевич М

    В Германии принимать надо или у вас конкретный заказчик?
    С таки объемом железкой не проще?

  • 9 декабря 2009 в 21:15 • #
    Александр Шаров

    В Германии принимают чистые немцы,даже англоговорящих нет.
    Сейчас на о.Рюген повезем,через неделю надо будет в другое место.По растаможке они где-то на границе будут организовывать.
    Вагонами дороже.

  • 9 декабря 2009 в 21:36 • #
    Борис Николаевич М

    С растаможкой у них нет пробем, пакет документов и оформление проводится не так как у нас, взяток давать не надо, все четко и быстро. Когда у нас так будет, мы сразу же вздохнем с облегчением.
    С машинами я завтра выясню у приятеля (у него транспортная компания) я машины возил из Германии.