Top.Mail.Ru
Военная психология - случаи из практики

Военная психология - случаи из практики

Данная статья будет полезна не только военным, но и другим специалистам в области HR, т.к. показывает возможности психотехнологий.
——————————-
Опишу несколько эпизодов из своей профессиональной деятельности, когда я работал с военными. Все эти эпизоды достаточно интересны и полезны не только для военного психолога, но и для руководящего офицерского состава.

Случай 1.
Знакомый, работающий в ФСБ, обратился с просьбой провести ему раскодирование (установка на самоликвидацию (застрелиться, выброситься из окна, совершить автомобильную аварию, и т.п.) после получения заранее внедренных в подсознание стимулов в виде кодовых слов или набора цифр), которую он, по его предположению, мог получить при прохождении медобследования.
Я предложил ему не находить запускающую кодовую команду (взрыватель), а устранить основу (заряд), на которую прикрепили «взрыватель». Для этого я дал ему в руку электрод прибора «ИПЭР-1К» (фиксирующий реакцию нейросетей на внешние и внутренние стимулы) и спросил его: «Как можно умереть?» (можно задать еще другой вопрос: «Как можно совершить самоубийство?»), при этом он должен был отвечать ассоциативно — то, что первое приходит в голову. Когда он отвечал перечисляя способы, я смотрел на показания прибора «ИПЭР-1К» и на его варианте «От инсульта» — увидел на приборе характерное показание, говорящее о том, что данный вариант и есть реально существующий в его подсознании.

Военная психология - случаи из практики

После нахождения варианта я вызывал у него соматику, связанную с инсультом, а затем разрядил случаи из его жизни, связанные с травмой головы, т.к. именно на эти случаи и была посажена команда на самоликвидацию.

Случай 2.
Сотрудник спецподразделения «Альфа» обратился с проблемой постоянной боли в ноге. Он обращался с этой проблемой к врачам, но те сказали, что никаких видимых изменений нет. Эта проблема его беспокоит, т.к. работа у него нелегкая, и надо быть постоянно в форме.
Когда начали психологическую коррекцию, он сразу предупредил, что рассказывать о каких-то реальных случаях не может в силу их секретности и своего положения (действующий сотрудник спецподразделения).
Тогда я сделал следующее. Развернул к нему «ИПЭР-1К» и показал как прибор фиксирует наличие в памяти болезненных случаев, подавления эмоций, вытеснения, вторичной выгоды и позитивной разрядки. Далее я сказал, что мне не надо, чтобы он рассказывал мне что-то конкретное (секретное), а лишь мысленно делал то, что я буду ему говорить. Получилась вот такой диалог:
- «Вспомни, когда у тебя это было в последний раз».
- «Да, вспомнил».
- "Обрати внимание вот на это.
- «Угу»
- «Какую эмоцию ты тут не выразил? Вырази ее мысленно».
- «Угу»
- «Хорошо, еще раз вырази».
- «Угу»
- «Вот тут ты против чего-то протестуешь, мысленно вырази этот протест».
- «Угу»
В общем вся психологическая коррекция со стороны смотрелась как разговор психолога с немым — человек просто кивал головой, что-то делал у себя в мыслях, потом опять кивал и делал. В итоге — был найдет случай получения травмы, после чего сделали разрядку нейросетей (что отразилось на показании «ИПЭР-1К» в виде синусоиды). Человек после полугода позвонил и поблагодарил за то, что нога не беспокоила уже полгода, а также за то, что ему не пришлось не рассказывать ничего секретного.

Случай 3.
Один из знакомых офицеров воинской части обратился с просьбой проверить нескольких солдат на наличие у них склонности к суициду. Используя «ИПЭР-1К» я задавал вопрос: «Как человек может покончить жизнь самоубийством», находил на ответах характерное показание на приборе, а затем задавал вопрос: «Какие причины этого самоубийства» — что позволило выявить индивидуальные стимулы, которые могут привести данного солдата к самоубийству.
Обратившемуся ко мне офицеру после диагностики его солдат я рассказал что можно и чего нельзя делать с этими солдатами, чтобы они не покончили жизнь самоубийством или не застрелили кого-нибудь из сослуживцев.

Случай 4.
Офицер спецподразделения обратился с вопросом о возможности настроя бойцов (кодировании) на выполнение специальных заданий, в которых вероятным противником могли выступать дети или женщины. Поставленная задача была в следующем: выявить в подсознании бойцов информацию, которая может помешать им выполнять боевое задание.
Используя «ИПЭР-1К» были выявлены бойцы, которые могли неосознанно замедлить необходимые адекватные действия во время спецоперации. На время спецоперации в их психосемантическое пространство (систему мировоззрения) были введены временные установки и образы, которые позволили им выполнять поставленную перед ними задачу. После проведения спецоперации эти установки были устранены, т.к. наличие их могло приводить к неадекватным реакциям по отношению к детям и женщинам на гражданке.

В заключении.
1. Для обследования военнослужащих необходимо применять объективные и оперативные методы тестирования и контроля, позволяющие проводить исследование (тестирование) как осознаваемых, так и не осознаваемых реакций на различные виды осознаваемых или не осознаваемых стимулов. Это даст возможность предсказывать поведение и реакции военнослужащих, т.к. в ваших руках будет информация о мотивах поведения людей, а также стимулах, запускающих механизмы реакций человека.
2. Тестирование необходимо проводить на этапе приема военнослужащего в воинскую часть, текущее еженедельное тестирование по актуальным стимулам, выборочное тестирование, и специальное тестирование и психокодирование при выполнении спецзаданий.
3. Важно проводить не только тестирование возможных реакций на определенные стимулы, а также устранять из психосемантического пространства военнослужащего информацию, приводящего его к неадекватной реакции.
4. Любое выполнение военнослужащим профессиональной деятельности должно заканчиваться реабилитационной процедурой — психокоррекцией по устранению накапливающейся негативной информации и установок («проседающих» в подсознание), которые могут привести военнослужащего к неадекватной реакции во время службы и вне ее.

**PS**
О приборе «ИПЭР-1К» можете посмотреть по этой ссылке http://www.iper1.ru
Как проходит психодиагностика — https://www.youtube.com/watch?v=Kr0TbDcpdbw
а также мастер-класс по психодиагностике с прибором «ИПЭР-1К» здесь — https://www.youtube.com/watch?v=S8VPRzaKPpA

—-
С уважением,
Балыкин Александр Иванович

470
Комментарии (0)