- Есть ли методы определения наших способностей?

- Есть ли методы определения наших способностей?

- Есть ли методы определения наших способностей? В классической психологии и в психотерапии не существует точных знаний о природе человека, структуре и закономерностях функционирования психики. По этой причине существует сложность работы практических психологов. Психологические тесты, используемые при подборе кадров, не предоставляют желаемых результатов, они не оправдывают себя, так как не дают правильности в ответах, потому что человек всегда будет ориентироваться на собственные ощущения, опыт, настроение, самочувствие, и поиск правильного варианта поведения в различных жизненных ситуациях. А на некоторые вопросы просто дает ответы наугад, если их не знает. Безусловно, тестами можно выявить многое, например: уровень профессиональной подготовки, знания, эрудицию, сообразительность, логическое мышление и т.п. И здесь существует огромное количество тестов, взять хотя бы известный опросник по определению IQ, но ни один из них не выявляет врожденную способность человека к определенной профессии и его реальные возможности. Человек может приобрести знания, получить соответствующий диплом, но быть неспособным в силу своих генетических особенностей к выполнению определенного вида работы. Более всего это относится к управленческому труду, который определяется не столько знаниями, сколько лидерскими способностями, или задатками к их развитию.

Спрос на информацию психологического направления большой. В наше сложное время проблема профориентации это не прихоть, а настоятельная потребность не только у молодежи, но и у более взрослого населения. Типология К.Г. Юнга одна из немногих практических технологий, позволяющая отчасти решить эту насущную проблему.
Перемены, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому смотреть на будущее своих детей. Если каждый из нас вспомнит, как определялась его судьба, и чему его в дальнейшем учили, то впору подойдут слова Пушкина: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» (эта фраза актуальна и в наше время). Судьбу ребенка надо определять не с вопроса: «Кем ты хочешь быть?», а с решения профориентационной задачи: «Кем ты можешь стать?». В развитых странах такой подход к судьбе детей стал обыденной жизненной аксиомой и является планированием карьеры и жизни.

Основу профессиональной ориентации составляет международная технология кадрового менеджмента, ядром которой является стандартизованная методика Американского Института Типоведения, используемая во многих странах мира. Малыши изначально, от природы, отличаются друг от друга, и никакие тренировки, нравоучения и другие «технологии воспитания» не сделают их одинаковыми. Отсюда вывод – разных детей нужно воспитывать и обучать по-разному, не говоря уже о том, что каждого их них ожидает своя собственная профессия.

Трудности определения психотипа.

Основной трудностью в использовании специалистами настоящей методики является правильная диагностика личностного психотипа, ошибка в его определении приводит к ложным результатам. Надо сказать, что определить психотип ребенка сложнее, чем психотип взрослого человека. Взрослые, обладая навыками самооценки, более адекватно отвечают на все опросники и после обработки результатов, сразу получают свой психологический портрет; кроме того, типологические особенности у них проявляются ярче – они уже окончательно сформированы. С детьми все обстоит иначе: чтобы узнать их психотип, психолог должен тщательно проанализировать их поведение, обрывки высказываний и т.п. – ведь сами они этого сделать еще не могут. Психологу предстоит большая и кропотливая работа с родственниками ребенка, наблюдения за его поведением при общении со сверстниками, возможно беседа с классным руководителем.
Психолог-диагност должен иметь достаточный практический опыт как в работе со здоровыми людьми, так и с больными, чувствовать норму и патологию, уметь различать невротические маскированные состояния, дифференцировать формы механизмов психологической защиты и т.д.
————————————————-
ВНИМАНИЮ родителей школьников.
Вы можете определиться с профориентацией вашего ребенка дистанционно.
Что для этого необходимо:

  • иметь программу «Скайп» (видеотелефон)
  • результаты вашего собственного тестирования ребенка (см. экспресс-тест — https://professionali.ru/post/22843890 )
  • продолжительность собеседования −30 мин.
    Возраст школьника: дети старше 12 лет.
    Предварительная запись по адресу:
    #
1738
  • Тема закрыта
Комментарии (1)
  • 6 июня 2009 в 13:09 • #
    Igor Konyuhov

    Очень интересная тема и подробная информация, отражающая суть проблемы. И тут как раз уместно привести информацию, с которой я работаю уже 9 лет. Началось все также с желания понять свое предназначение, то есть, сферу, где применялся бы мой личный комплекто способностей, наклонностей.
    И однажды судьба свела меня с академиком Карелиным В.В., основателем центра "Интеллект" в г. С-Петербурге. Одним из революционных открытий Карелина стало обоснование возможности определения личного предназначение человека с помощью запроса в Ноосферу (по терминологии академика Вернадского) или Биокомпьютер (по Карелину). то есть, обращение к банку данных, владеющему информацией обо всех без исключения людях. Как раз об этом - задаче России как страны, открывающей миру путь в Ноосферу, сказал Путин В.В. на международном экономической форуме, кажется. И действительно, в настоящее время уже ученики Карелина В.В. осуществляют такие революционные открытия, которые заметны на уровне планеты.
    Работая над этой темой - предназначения человека, я понял, что его определение - это только самый первый шаг в жизни на пути ... к гениальности. Что такое гениальность - это творение совершенного в любой из сфер человеческой деятельности. Естественно, совершенное творение можно сделать лишь тогда, когда у нас есть все необходимые способности для этого, то есть - мы работаем в сфере своего личного предназначения. И метод такого определения предназначения по своей сути лишен многих недостатков психологического способа его определения. Однако у него есть свои недостатки, связанные с тем, что его определение производят живые, реальные люди, имеющие каждый свои проблемы (никто не совершенен). Однако многолетняя практика и центра "Интеллект ", и моя лично, говорит о том, что достоверность способа является очень высокой.
    В настоящее время я поставил перед собой задачу - создать школу по подготовке людей, владеющих этой методикой. Хотя прекрасно понимаю, что это вовсе не такой уж быстрый и процесс. Ведь главным критерием истинности полученной информации является душевные свойства ее получателя (чистота канала получения). Возможно, наши пути в данном направлении совместны?
    Всего доброго!


Выберите из списка
2013
2013
2012
2010
2009