Открытие бизнеса. Ошибки на начальном этапе,

Открытие бизнеса. Ошибки на начальном этапе,

Начиная бизнес, необходимо ответить себе на два вопроса: ЧТО и КАКИМ СПОСОБОМ.

ЧТО – это содержание бизнеса. Что будем делать, что выпускать, что продавать, что нового дадим городу и миру?

КАКИМ СПОСОБОМ – метод, стиль, манера, которые отвечают на вопрос: чем будем отличаться, чем удивлять?

РЕПУТАЦИЯ – это устойчивое отношение к вам ваших клиентов. Она измеряется процентом клиентов постоянных и вторичных клиентов, то есть пришедших по рекомендации первых.

Репутация – это доверие или недоверие к вам.

1). Вы должны сами верить: то, чем вы собираетесь заниматься – не фигня. Прислушайтесь к себе и услышьте в сердце своем: фигня или нет? Верите или нет? Есть маленькая скрипочка сомнения и как-то кисловато на душе – значит, что –то не так. Может, не очень интересуетесь своим делом или душа знает, что есть вещи непосильные для вас. Если не уважаете — не будет энергии на подвиг. А бизнес – это подвиг. В самом обычном смысле слова. Много борьбы с чужими волями и природными явлениями, к коим я отношу и государство (то оно говорит, что облегчит бизнесу жизнь, а то возьмет и ни с того ни сего объявит 34 процента ЕСН или перерегистрацию! – стихия, неподвластная вам), он предполагает. И хватит ли сил у Вас?

2). Если у вас с бизнесом все серьезно, по любви, по уважению, то, кроме плана, займитесь ИМЕНЕМ.

То есть ЛИЦОМ. Про вас должны знать. Ваша задача – занять место в головах у потребителей. Если удалось занять — все, поздравьте себя — вы создали Бренд!

Бренд отличается от торговой марки устойчивой известностью и положительной репутацией. При отрицательной репутации не будет продаж.

Сайт, логотип, слоган, визитки. Тут без дизайнера и без веб-мастера не обойтись. Но не обязательно же обращаться к очень дорогим. Есть довольно много спецов – одиночек. Вы найдете их на сайтах для фрилансеров. Они не от юридического лица выступают, поэтому их так легко «кинуть». Не делайте этого. Они и так довольно дешевы.

Репутация нарабатывается годами и стоит дорого.

Дорого стоят связи, клиентская база. Их тоже собирают годами.

Типичные ошибки на начальном этапе бизнеса

Распространенная ошибка нового хозяина новой торговой компании, что можно нанять менеджеров по продажам со своей клиентской базой. Мой опыт говорит, что клиентская база – это знакомства в клиентской среде, основанные на доверии, на согласии в ценах и условиях поставок. Если в вашей компании нет того ассортимента, который привык получать клиент – вы мгновенно потеряете его. Если в вашей компании цены не так интересны, как клиент привык, он не станет работать с вами. Но вы возражаете мне: ну, мы же не дураки, мы проявим гибкость и клиенториентированность. А я отвечу: что-то я такого не видала на своем веку. Больше я встречала жадных медвежат, не умеющих видеть на два шага вперед. И эти вот медвежата воображают, что хорошие продажники к ним и пойдут ни с того ни с сего. Ответьте себе на вопрос: по какой причине опытные со своей базой продавцы должны от своего кормильца-работодателя перейти к вам? У вас зарплата выше? Нет? Тогда из-за чего?

Но самая первая ошибка может быть заключена в мотиве открытия бизнеса. Да. Зачем ты создаешь фирму? Для прибыли, конечно, скажете вы?

Но не всегда так и не у всех.

Бывает, что для имиджа. Бывает, создает человек себе рабочее место так, чтобы не зависеть от начальства. Или чтобы хоть чем-то себя занять (муж купил бизнес, чтобы не скучала).

Все это разные мотивы, не имеющие отношения к прибыльности. Настоящий бизнесмен думает о затратах, о себестоимости, о прибыли. А вот я встречала бизнес-девушек, которым была неизвестна разница между доходом и прибылью. И вовсе, я думаю, не от дебильности это происходило, а от того лишь, что их бизнес не был нацелен на зарабатывание денег.

Можно и так сказать: что ты хочешь – то ты и получишь. Хочешь занятости – получишь занятость, приключений на свою голову – получишь приключений, хочешь денег-получишь денег, хочешь славы – получишь славы.

Предвижу возражение: ну, как это может такое быть, чтобы бизнесмен не хотел денег. Отвечаю: это у него бессознательно, он сам этого не знает про себя, а

103
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011