Точка отсчета

по моему мнению, в основу новой системы образования должно лечь смещение акцента с позиции приобретения знаний, в сторону обнаружения и развития потенциала человека. вот почему я так считаю.

  1. в условиях научно-технического прогресса, количество знаний в рамках каждой науки непомерно растет, появляются новые отросли в науках, образуются принципиально новые дисциплины… Это в свою очередь предполагает расширение образовательных программ как в школах, так и в др. учебных заведениях, а значит и количество часов потраченных на обучение какой-либо дисциплине будет расти. (подумайте, сколько свободного времени у прилежного старшекурсника, при шестидневке (по 6–8 уроков)+ выполнение домашнего задания (в т.ч. прочтение всех литературных произведений задаваемых в школе), + подготовка к поступлению в ВУЗ или др уч.заведение. Способен ли растущий организм справляться с такой нагрузкой и пополнять потраченные силы?)
  2. что такое знание? знание это набор фактов о каком-то предмете или явлении. и знание этих фактов о предмете или явлении, не определяет понимание их. Понимание под собой подразумевает умение применять знания на практике. Что бы понимать предмет, мало знаний, надо уметь оперировать этими знаниями, сопоставлять, анализировать, синтезировать, выдвигать новые предположения и проверять их и т.д. Что такое экзамен? — проверка знаний. наша система образования не обладает методологической базой что бы проверить у человека понимание предмета. Школьник или студент может получать одни пятерки по многим дисциплинам, только за счет хорошей памяти и некоторой организованности, но это не будет значить то, что он понимает эти самые дисциплины.
  3. Наверно многие знакомы с такой фразой "а теперь забудь все то, чему тебя учили в школе (в институте) и… ". Только 32% выпускников работают по специальности, которую получили. И далеко не факт, что эти люди найдут себя в этой профессии. И получается остальные потратили свое жизненное время, свою молодость и юность практически впустую, раз они не смогли самореализоваться. Хотя при всем при этом достаточно 2–3 месяцев, что бы человек освоил профессию если он будет познавать ее на практике под руководством хорошего специалиста. какой смысл трать столько времени, сил и нервов на получение диплома, (который является допуском к профессии) если можно этот решить вопрос по другому, а освободившееся время потратить на развитие и определение личности человека?
  4. наша сист.обр. не нацелена на обнаружение и подержание талантливых детей (писал об этом в разделе «Как открыть дорогу талантам?» под темой «точки над i»)
  5. а вот если бы ребенку до 12–13 лет давали знания на примерах о том, как правильно жить, кем он является, каких правил и принципов придерживаться и почему, что такое семья и как в ней жить, о приемах и принципах познания окружающего мира, как справляться с новыми сложностями…. + если бы все это сопровождалось музыкальным образованием, ИЗО, лепка, и др.творч. видами деятельности, то к 12–13 годам, становилось бы ясно в каком виде деятельности он смог бы проявить себя на максимум… при чем риск того что он попадет в группу риска значительно уменьшился бы. а после этого возраста давать ему те предметы, которые будут расширять его область предпочтений.

мне кажется при таком подходе мы получаем качественно нового человека. который знает как правильно и эффективно жить, который смог найти себя, который знает и чувствует что находиться на своем месте, который направлен на саморазвитие, который обладает высокой нравственностью, который удовлетворен жизнью и т.д., согласитесь, что переход к акценту на такого человека ставит под вопрос множество соц.барьеров и негативных соц.явлений.
(можно много чего дописать, но сообщение и так получилось большое)))

661
Комментарии (57)
  • 12 декабря 2011 в 17:14 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Здрасттвуйте коллега, я закончил филфак СпбГУ и профессионально занимаюсь образованием. Тема задана интересно, а преподаватели кто? И качественно новый человек утопия.

  • 12 декабря 2011 в 19:55 • #
    Егор Желобецкий

    мне кажется именно то, что вы занимаетесь образованием профессионально и мешает вам нестандартно мыслить вне рамок данной системы. попробуйте взглянуть по новому...
    мы уже, начинаем сталкиваться с новым человеком... (я пишу диссертацию в рамках политической психологии по "сетям").
    обратите внимание
    1. с каждым годом, языковой барьер уходит на задний план. (имеются он-лайн переводчики, на международных конференциях сидят все в наушниках, с техника дошла до того, что позволяет сделать очки которые улавливают язык и голос человека, и перевод отображает на стеклах, и человек стоит просто прочитать, что бы понять, что сказал собеседник.)
    2. когда человек в "сети", скорей всего он находиться в спокойной домашней обстановке. на него не действуют всякие внешние раздражители и он может спокойно думать, выражать свои мысли, у него появляется время на обдумывание решения и т.д. (всеразличные вебинары, веб-конференции, он-лайн тренинги, позволяют людям из разных точек планеты совместно решать задачи, делиться опытом, передавать знания...)
    3. мозговая деятельность человека повысилась до такого уровня, что мы способны за неделю переработать столько информации, сколько получал человек за всю жизнь, на этапе своего начального развития.
    можно и еще парочку примеров привести, но и так понятно, что человек переходит на новый уровень общения, взаимодействия, кооперации... что в свою очередь не может не сказаться на самом человеке.
    то что вчера было фантастикой, сегодня - норма.
    еще сто лет назад, люди считали утопией то, что можно приручить электричество и были уверены, что до конца своих дней, человек будет пользоваться керосинкой.
    я призываю, Вас, выкиньте свою "керосинку", взгляните по новому... перестаньте заниматься образованием... им надо не заниматься, а жить... попробуйте... и возможно для Вас откроются новые грани...

  • 13 декабря 2011 в 01:34 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    " А в том, чтобы говорить и думать, что говоришь, уже нет никакой необходимости." - это мозговая деятельность человека повысилась до такого уровня и это уже сказывается на самом человеке, деградация налицо, им легко манипулировать , строя мифы фиксирующие разрушение прежних форм организованностей. Это шаманство, это пропаганда, а не информация - это распространение новых средств коммуникации просто увеличило возможности на фоне смены отношения требований к цельности, например, в виде клипового мышления и требований аудитории воспринимать в конкретном контексте - то есть это не объект , а процесс работы с помощью вебинаров, он-лайн тренингов, дискуссий здесь над общим повествованием - такое переживание происходящего группой - то есть способ формирования повествования и скорее можно обсуждать конструирование этого каждый раз под новые цели, полное отсутствие системного подхода или называемое «мозаичное мышление», когда в голове присутствуют отдельные мелкие элементы, которые в единую, цельную картину не складываются формирует правдоподобное целостное мировоззрение. Здесь у этого человека "выкиновывшего керосинку", как Вы попросили, всё взаимно обусловлено и взаимозависимо. Никакого хаоса у него в голове и нет, нет у него целостная картина мира, созданная тем или иным индивидуумом и она может эволюцировать в соответствии с теми сценариями, которые заложены в данной площадке и человек являясь собственником своих знаний и других интеллектуальных ресурсов и правом собственности на них добровольно делегирует их и он сам даёт право вмешиваться в его внутренний мир, умышленно, или случайно подменяя, заменяя, искажая его ценности, нарушая и разрушая целостность его сознания и подсознания и позволяя рассыпать и вновь собирать мозаику его я а ведь на деле сознание влияет на процесс мышления, здесь и сейчас наблюдаем взаимновлияние, всё построено в сети на обратных связях, и для невключения нами в рассмотрение еще одной сущности управляющей сознанием, а потом другой сущности, которая управляет управляющим сознанием (так до бесконечности), по причине саморефлексии мышления-сознания нужна остановка мышления. При исследовании само мышление остается за рамками познания, субъект (понятие) познаёт и разворачивает внимание на свое собственное мышление-сознание, пытается его отрефлексировать полагая уже его как объект. А себя как исследователя вновь выносит за рамки уже этого объекта разделяя понятия, описывающие первичный процесс, в котором субъект выступает как вольный субъект, и понятия, в которых мы описываем субъекта уж как объект по поводу его действий. И эти понятия полагаются не тождественными . Например, первичное оперирование с объектом назовем процессом, а рефлексию, анализ того, что при этом делал субъект назовем процессингом и ограничив рефлексивную возгонку лишь только первым шагом рефлексии (что я знаю по поводу своих знаний). А выше уже не идем и что я знаю о том, что знаю о своих знаниях, не рассматриваем, например. Если с позиции управления сознанием подойти, то исследование объекта позволяет понять, как оперировать с объектом. И это исследование становится основой приобретаемых навыков, позволяющих манипулировать с объектом. Рефлексия рефлексии корректируя действия не вносит изменений в первичное действие, и оно не востребовано раз есть достаточная рефлексия. Исследовать субъекта можно ни как объект при коллективно-распределенном мышление в процедурах в рамках краудсорсинга где цепочка темы не строится на основе монолога кого-то одного, а каждая тема порождает распределенное понимание, включаются различные профессионально преломленные толкования в публичном пространстве, поток сознания, мозаика диалогов, коллективность участия на миру, неопределенное поле восприятия публично, тему держат и не прозвучавшие, но могущие быть заданными вопросы, пусть и молчащими, но читающими. Пока привычно самому мыслить или играя. Мыслительная сеть ставит иные задачи. Формирование языка понятий коллективно-распределенного, вынесенного мышления давно происходит в играх. Как в сети такой поддерживать необходимое состояние мышления и как

  • 12 декабря 2011 в 20:07 • #
    Егор Желобецкий

    -а преподаватели на своих местах... после 12-13 лет, уже определившись, он получает знания от преподавателей по своей специфике... (только в классах может быть разброс по возрасту, чуть больше, чем сейчас).
    а до этого момента с детьми должны работать работники музыкальных, краеведческих, художественных учреждений. можно оставить такой предмет как труды. Ну и конечно должны работать психологи и акмеологи... что б направлять умственную деятельность в нужном русле, что б учить размышлять, тренировали память, внимание, волю, учили быть их самодостаточными.

  • 12 декабря 2011 в 20:41 • #
    Андрей Гайдым

    Егор скажите пожалуйста в нашем современном обществе уже есть такие специалисты-преподаватели что бы они преподавали на качествен-новом уровне?

  • 12 декабря 2011 в 22:36 • #
    Егор Желобецкий

    конечно есть, только надо их немного адаптировать... как например бухгалтеров адаптируют через обучение работе на ПК, (освоение программ , тренинги) или переквалификация кадров согласно изменившимся условиям...

  • 12 декабря 2011 в 23:05 • #
    Андрей Гайдым

    Согласен без адаптации не как.

  • 13 декабря 2011 в 02:25 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Адаптировать не получиться, нужны актуальные исследовательско-аналитические разработки, в которых участвует ученик. Это сложно и трудно, зато работает. Остальное симуляция.

  • 13 декабря 2011 в 07:48 • #
    Егор Желобецкий

    на исследовательско-аналитические разработки нет времени.
    1.надо провести параллели между моделями систем образования (что была, что есть, что хотим).
    2.надо сделать систему гибкой, чтоб ее внедрение было наиболее мягким. и чтоб система могла быстро адаптироваться под любой регион (а не наоборот).
    3. в большинстве деревень, школа-единственное место, где школьник может провести время с пользой, а не смотреть на спивающихся родителей и сверстников. Учителя понимают, что они единственный ключик жизни для этих детей. и они проводят продленки (не только занятия в рамках дисциплин) в школах для всех желающих. Т.к.процесс этот протекает, только из внутренних личных побуждений, то можно сказать наверняка, что он под собой носит большую духовную составляющую.
    4. вот как раз, этих учителей можно взять в качестве наставников для детей до 12-13 лет. (и как только начнется процесс наставничества, надо посадить экспертную группу психологов, что б наблюдали за процессом наставничества, анализировали, проводили закономерности...
    5. сравнить результаты разных регионов. (уже будет достаточно этой выборки для проведения исследования) опять же вывести закономерности, корреляционные связи. и обратно, через экспертную группу вводить в процесс наставничества коррективы. через определенный срок повторить процедуру.
    вот и получиться за короткий срок, адаптирующаяся к любым условиям система, с мягким внедрением.

  • 13 декабря 2011 в 17:06 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    "на исследовательско-аналитические разработки нет времени" - это круто. Но мой довод : исследование объекта позволяет понять, как оперировать с объектом. И это исследование становится основой приобретаемых навыков, позволяющих манипулировать с объектом,С уважением.

  • 12 декабря 2011 в 23:09 • #
    Татьяна Романец

    Ну... собственно, и те же преподаватели сейчас обязаны раз в N количество лет ходить на курсы по повышению квалификации. Но, могу сказать, что многие из них так и остаются на уровне тех знаний, которые они когда-то получили в институте. Так сказать, люди старой закалки. И никакие курсы их уже не спасут.

  • 12 декабря 2011 в 23:21 • #
    Татьяна Романец

    Егор, согласна с Вами насчёт уроков труда, ИЗО, возможно, черчения, музыки. Их обязательно стоит оставить. Чтобы дети могли проявить креативность и фантазию.
    Ведь теперь во многих школах даже сочинений не пишут, ввиду изменения формата экзаменов. И получается, что ученики не учатся излагать свои мысли, они буквально не умеют говорить. Все устные ответы часто очень сбивчивы и неясны. Ведь теперь они выполняют только тесты. Сотни тестов по разным предметам. Выходит, что думать теперь не надо вовсе, достаточно лишь выбрать ответ из предложенных. А в том, чтобы говорить и думать, что говоришь, уже нет никакой необходимости.

  • 13 декабря 2011 в 02:28 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Курсы не спасут - необходима исследовательская деятельность, даже если это освоение бюрократических процедур.

  • 13 декабря 2011 в 02:31 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    креативность и фантазию очень удобно проявлять в совместной деятельности, востребованной.

  • 13 декабря 2011 в 07:54 • #
    Егор Желобецкий

    значит надо курсы адаптировать под этих людей старой закалки. это ценные кадры, которых осталось не так уж много, но они наша связь с прошлой системой образования. у многих большой жизненный опыт, который показал большую выживаемость (раз они еще преподают, не смотря ни на что). эти люди пережили несколько эпох и значит у них опыт поколений этих эпох, и он уникален по своей сути.

  • 13 декабря 2011 в 08:00 • #
    Егор Желобецкий

    надо создать максимально широкое креативное пространство, чтоб ребенок мог себя попробовать абсолютно везде. (выезды на природу в лес, на озера, по деревням) надо создать лучшие условия для постижения жизни этими детьми, они под присмотром

  • 13 декабря 2011 в 08:01 • #
    Егор Желобецкий

    прежде чем ее проявлять, ее надо сначала развить...

  • 13 декабря 2011 в 17:09 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Можно и развить, но мой довод : развить получится в ходе совместной с учеником деятельности.

  • 13 декабря 2011 в 17:12 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Модальность "надо" вводит в состав Вашего довода власть, а мой довод в том, что у власти эти самые надо будут иные, не Ваши, у неё собственные интересы, другие.

  • 13 декабря 2011 в 17:18 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Мой довод в том, что курсы не спасут в том, что на курсах будут учить старому, а не новому. Сейчас изменения происходят быстро и пока курсы организуют, то чему их только ещё предполагают учить уже устаревает и единственный способ не отстать и быть в курсе происходящего - это быть в гуще событий, то есть участвовать в исследовательской деятельности.

  • 13 декабря 2011 в 02:05 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    нет, так не выйдет

  • 13 декабря 2011 в 02:07 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    "конечно есть, только надо их немного адаптировать... как например бухгалтеров адаптируют через обучение работе на ПК, (освоение программ , тренинги) или переквалификация кадров согласно изменившимся условиям.." - так не выйдет.

  • 13 декабря 2011 в 08:11 • #
    Егор Желобецкий

    у Вас - не выйдет, у меня - выйдет.
    почему? потому что у Вас не конструктивная критика, вы только судите да/нет, и за точку отсчета берете ту, которая у вас давно в голове устаканилась. если ваши стереотипы мешают вам, оставьте их при себе, чтоб они не мешали другим участникам процесса. А если Вам в голову придет очередная, свойственная вам мысль - не может быть, потому что -нет, то хотя бы сделайте усилие чтоб написать - почему нет. участники процесса должны видеть все идеи сравнивать, сопоставлять, анализировать... что б на этой основе выдвинуть что-нибудь новое. таких несогласных как Вы - тысячи. и что будет если они все такие комментарии будут оставлять? какие идеи сможет уловить сторонний читатель? какую логику рассуждений он проведет?
    надеюсь вам понятна моя просьба.

  • 13 декабря 2011 в 17:32 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Ваша просьба мне понятна и сразу исполнена и я сделал усилие и написал, чтобы все участники могли видеть и сравнивать. сопоставлять и анализировать и они могут выдвинуть на этой основе что то новое, проведя логику рассуждений. Но мне не сложно это повторить, вот мои доводы: человеком, мозговая деятельность которого повысилась до такого уровня, что способен за неделю переработать столько информации, сколько получал человек за всю жизнь, на этапе своего начального развития, таким человеком легко манипулировать , строя мифы фиксирующие разрушение прежних форм организованностей. Это шаманство, это пропаганда, а не информация - это распространение новых средств коммуникации просто увеличило возможности на фоне смены отношения требований к цельности, например, в виде клипового мышления и требований аудитории воспринимать в конкретном контексте - то есть это не объект , а процесс работы с помощью вебинаров, он-лайн тренингов, дискуссий здесь над общим повествованием - такое переживание происходящего группой - то есть способ формирования повествования и скорее можно обсуждать конструирование этого каждый раз под новые цели, полное отсутствие системного подхода или называемое «мозаичное мышление», когда в голове присутствуют отдельные мелкие элементы, которые в единую, цельную картину не складываются формирует правдоподобное целостное мировоззрение. Здесь у этого человека "выкиновывшего керосинку", как Вы попросили, всё взаимно обусловлено и взаимозависимо. Никакого хаоса у него в голове и нет, нет у него целостная картина мира, созданная тем или иным индивидуумом и она может эволюцировать в соответствии с теми сценариями, которые заложены в данной площадке и человек являясь собственником своих знаний и других интеллектуальных ресурсов и правом собственности на них добровольно делегирует их и он сам даёт право вмешиваться в его внутренний мир, умышленно, или случайно подменяя, заменяя, искажая его ценности, нарушая и разрушая целостность его сознания и подсознания и позволяя рассыпать и вновь собирать мозаику его я а ведь на деле сознание влияет на процесс мышления, здесь и сейчас наблюдаем взаимновлияние, всё построено в сети на обратных связях, и для невключения нами в рассмотрение еще одной сущности управляющей сознанием, а потом другой сущности, которая управляет управляющим сознанием (так до бесконечности), по причине саморефлексии мышления-сознания нужна остановка мышления. При исследовании само мышление остается за рамками познания, субъект (понятие) познаёт и разворачивает внимание на свое собственное мышление-сознание, пытается его отрефлексировать полагая уже его как объект. А себя как исследователя вновь выносит за рамки уже этого объекта разделяя понятия, описывающие первичный процесс, в котором субъект выступает как вольный субъект, и понятия, в которых мы описываем субъекта уж как объект по поводу его действий. И эти понятия полагаются не тождественными . Например, первичное оперирование с объектом назовем процессом, а рефлексию, анализ того, что при этом делал субъект назовем процессингом и ограничив рефлексивную возгонку лишь только первым шагом рефлексии (что я знаю по поводу своих знаний). А выше уже не идем и что я знаю о том, что знаю о своих знаниях, не рассматриваем, например. Если с позиции управления сознанием подойти, то исследование объекта позволяет понять, как оперировать с объектом. И это исследование становится основой приобретаемых навыков, позволяющих манипулировать с объектом. Рефлексия рефлексии корректируя действия не вносит изменений в первичное действие, и оно не востребовано раз есть достаточная рефлексия. Исследовать субъекта можно ни как объект при коллективно-распределенном мышление в процедурах в рамках краудсорсинга где цепочка темы не строится на основе монолога кого-то одного, а каждая тема порождает распределенное понимание, включаются различные профессионально преломленные толкования в публичном пространстве, поток сознания, мозаика диалогов, коллективность участия на миру, неопределенное поле восприятия публично, тему держат и не прозвучавшие, но могущие быть заданными вопросы, пу

  • 13 декабря 2011 в 01:48 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    "должны"- Вы вводите оператор, и, следовательно, управление процессом, а значит вводите в диалог борьбу за власть, которая это должны и будет обеспечивать. А власть делает не то, что вы ей вменяете здесь, она делает совершенно иные вещи и из совершенно иных оснований. Это утопия и деградация человека : " работники музыкальных, краеведческих, художественных учреждений. можно оставить такой предмет как труды. Ну и конечно должны работать психологи и акмеологи... что б направлять умственную деятельность в нужном русле, что б учить размышлять, тренировали память, внимание, волю, учили быть их самодостаточными."
    Это путь в никуда, в небытиё. А размышлять надо - над конкретным.

  • 13 декабря 2011 в 08:21 • #
    Егор Желобецкий

    еще раз обращаю ваше внимание на то, что вы упаковались в свои форматы... и еще раз напомню если говорите - нет, то и приводите доводы защищающие вашу точку зрения. (просто я уверен, что у вас их недостаточно) вы не видите всей концепции, а оцениваете отдельно взятые куски. это все равно, что мелкий подчиненный на крупном производстве, будет рассуждать о маркетинговых и управленческих делах фирмы. прошу не надо пустых комментариев.

  • 13 декабря 2011 в 16:48 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Мой довод - размышлять можно - над конкретным, просто размышлять не конструктивно.

  • 13 декабря 2011 в 17:39 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Я не мелкий подчинённый, но и Вы ничей не начальник, а мой довод : "должны"- Вы вводите модальность , и, следовательно, управление процессом, а значит вводите в диалог борьбу за власть, которая это "должны" и будет обеспечивать. А власть делает не то, что вы ей вменяете здесь, она делает совершенно иные вещи и из совершенно иных оснований. И я настаиваю на том, что это не пустой комментарий, а очень существенный и он, как очень существенный, ставит под сомнение жизнеспособность концепции, этим он и беспокоит, но этим он и ценен, позволяя развить концепцию в ходе совместной работы здесь на площадке.

  • 13 декабря 2011 в 08:34 • #
    Егор Желобецкий

    а лучше откройте свою, тему... выдвините свое видение обсуждаемого вопроса. я уверен ,с вашим опытом и вашими знаниями, вам есть что сказать и чем поделиться.

  • 13 декабря 2011 в 16:45 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Спасибо

  • 13 декабря 2011 в 13:04 • #
    Мария Прокудина

    Я полностью согласна с вами Рашид. Этот путь в никуда. Должна быть определенная база знаний у каждого ребенка, нравится ему это или нет, но должна быть. Сейчас ввели дополнительные уроки физкультуры для развития спорта в школах, вот только никто не подумал, что в школах всего на всего один спортивный зал и как дети должны помещаться в нем?
    Развивать детей следует, но и стандартных знаниях тоже нельзя забывать.
    Работа психологов важна и должна быть профессиональной, а не символической.

  • 13 декабря 2011 в 13:15 • #
    Мария Прокудина

    На счет преподавателей, они обязаны проходить курсы повышения квалификации и проходят их. Сегодня школа - это самая нестабильная сфера, сколько поправок было внесено в федеральный закон "об образовании", может стоит задуматься об этом?! Как работать педагогам и развивать детей в таком режиме, когда их з\п зависит от количества учеников в классе? Может быть создавать небольшие классы, по 20 учеников и меньше, тогда бы работа преподавателя была эффективней.

  • 13 декабря 2011 в 17:51 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Да, лучше меньше 20 человек в классе, тогда бы и работа преподавателя была бы поэффективней. Оптимально 1 учитель - 1 ученик и общая тусовка человек на 200, разновозрастная.

  • 13 декабря 2011 в 17:47 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Да, развивать получается конкретную деятельность. Она сначала и поэтому спортзала мало. Работа же психолога не панацея, ей проблемы не решить, конечно удобно назначить ответственного, например, психолога и ждать. Ждать и ждать. Удобно. И всё.

  • 13 декабря 2011 в 18:39 • #
    Андрей Гайдым

    Мария 40 лет назад тоже был один спортивный зал для школьников, но это не помешало стране вырасти достаточно большое количество спортсменов мирового масштаба. Очень много для сегодняшних детей сторонних не нужных развлечений, на которые тратиться впустую время. Помимо школьных спортзалов есть и много современных спортивных учреждений и по моему родители должны больше уделять вниманию развитию своего ребенка.

  • 13 декабря 2011 в 19:52 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Я учился в школе с 1966 по 1973 год, в шкле было 3 спортзала, стадион, хоккейная коробка и во дворе дома хоккейная коробка и я посещал школу по самбо, бассейн для подводного плавания, крытый корт. спелеоэкспедиционный отряд и всё это в обычной школе в Уфе. Всё это и помогало появлению спортсменов. Родители в ответе, но появились права ребёнка и прав у родителей стало мало и очень мало. Но речь идёт - какя точка отсчёта в образовании. Мой довод : совместная с ребёнком деятельность.

  • 17 декабря 2011 в 09:12 • #
    Егор Желобецкий

    Спасибо, Рашид, за Ваше терпение и за готовность к сотрудничеству. Постараюсь донести суть идеи, что бы снять некоторое противоречие в нашем диалоге. Пожалуйста, пока читайте не относитесь с критикой, что б принять всю идею целиком. а после можно и покритиковать.
    1. Вы сами пишете, что Вы за совместную деятельность с ребенком. На этом я и предлагаю сделать акцент в начальной школе (в тот период, пока ребенок не стал подростком). Сейчас в школах, по большей части используются уроки-лекции (т.е. ребенка пичкают фактологическими знаниями по многим предметам, не предоставляя ему применить эти знания на практике). За исключением некоторых предметов, за место взаимодействия получается воздействие. Например, если бы природоведение преподавали непосредственно в лесу, где у ребенка все перед глазами, то можно выделить следующие плюсы 1).появляется заинтересованность в предмете, а значит информация проще усваивается. 2). Развивается познавательная и исследовательская деятельность, за счет того что ребенок может взаимодействовать с предметом исследования. 3).при наглядности, ребенку проще узнавать и дифференцировать полученные знания. (что б он мог различить ясень от тополя, а сыроежку от поганки) 4). знания закладываются через опыт, а значит они на долго осядут в голове. Ну и др. А недополученные знания, додавать уже через лекцию. Если рисование, так рисование на весь день и с основами. Музыка, так музыка.
    2. перераспределение нагрузки. Какой смысл так сильно нагружать ребенка в детстве, если тот же материал он усвоит гораздо быстрее спустя 6 лет. (какой смысл в первом классе давать англ.яз. если уже с помощью современных технологий языковой барьер легко преодолевается, а если ему надо будет ин.яз. в жизни, то он сам его выберет уже после начального этапа образования).
    3. научение. Из-за технического прогресса информация в рамках каждой дисциплины постоянно растет, а следовательно растет и количество часов просиживаемых за партой. За место постоянного расширения школьной программы, можно научить ребенка самому искать нужную ему информацию; научить отличать и проверять полезные сведения от бесполезных; правильно пользоваться базовой информацией. Т.е. можно дать необходимую базу знаний, а если ребенку надо будет, он сам сможет углубиться. (мне кажется, что в 7 классе у Вас не было ядерной физики). Сейчас объем информации увеличивается с каждым днем и больше имеет смысл учить ребенка ориентироваться среди всего океана информации, а не запоминать.
    4. развитие психических процессов. Как психолог, я вижу больший смысл на первых порах развивать у ребенка внимание, память, волю, умение концентрироваться, а так же умение управлять своей эмоциональной и мотивационной сферой жизни. Всего этого можно добиться в рамках игрового-тренинга (основа тренинга – игра, а это как раз то, чем можно увлечь ребенка).
    5. обучение жизни в семье и социуме. Стоит ребенка с детских лет приучать к уважению старших, слушаться родителей, умению налаживать крепкие и продолжительные связи, правильно ставить перед собой цели, отстаивать свою точку зрения, дать установки которые позволят ему избежать знакомство с алкоголем и наркотиками.
    6. в качестве базовых предметов, по моему мнению, нужно оставить и более глубже изучить, чтение, арифметику, природоведение, музыку, исскуствоведение, труды, физкультуру. И ввести не уроковую систему, а на каждый день определенный предмет или направленное занятие.

    С таким подходом, мы получим совершенно нового талантливого подростка, знающего что ему нужно и чего он хочет. И такой ученик сможет легко получать и осваивать новые предметы и дисциплины, плюс он будет направлен на это.

  • 17 декабря 2011 в 11:27 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Спасибо Вам за ответ.Я думаю нового подростка мы не получим, Один из моих сыновей учился по предложенной Вами схеме в новаторской школе у учителей - новаторов. Всё очень плохо, всё. Хорошо, что университет и личные большие усилия родителей исправили, как смогли и вроде как ничего даже вышло. Эксперименты на людях и на образовании опасны, семь раз отмерь - один отрежь. Очень осторожно лезть в образование, очень. С уважением.

  • 18 декабря 2011 в 02:56 • #
    Егор Желобецкий

    Спасибо, за Ваше терпение и за то, что показываете обратную сторону, это ценно. Конечно я сам понимаю, что при реализации такого проекта возникает много "но". Как идея имеет место быть? Скажите, пожалуйста, если бы при удачных сечениях обстоятельств был бы дано "добро" на организацию пилотного проекта, подобного плана, Вы уделили бы этому проекту свое внимание и время?
    и тем более на примере красно-сельской школы, в которой учился Пушкин,показано как система может выпускать, если не гениев , то талантов точно.
    Ломоносов,много времени уделял этому вопросу, но его трудов в свободном доступе нет. как вы думаете почему?

  • 18 декабря 2011 в 08:55 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Согласен участвовать.

  • 20 декабря 2011 в 10:25 • #
    Яна Ноймайер

    Изначально в дошкольном возрасте, в возрасте и периоде научения ребенку надо раскрыть потенциалы его врожденного творчества и телантов, сформировать адекватную, бездефектную систему мышления, а буквы и чтение и математику должна давать школа, как это было в наши прежние времена, когда дети как праздника ждали первого классма. Сейчас ис этот первый класс уже не нужен. Их сдернули с детства в подростковый пеприод. Они еще не наигрались. А, как известно, именно в играх ребеннок учится мыслить и познаент основополагающие правила жизни.Я за то, чтобы детям в дошк.обр. дали раскрыться. Док пс.наук.проф.Ноймайер Я.А.

  • 28 декабря 2011 в 02:52 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    спасибо

  • 3 января 2012 в 01:16 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Росбалт, 03/01/2012, 10:00
    Заграница нам поможет
    harvard.edu, Гарвардский университет

    Агентство стратегических инициатив (АСИ) в сотрудничестве с Клубом выпускников Гарвардского университета намерено уже в 2012 году запустить программу подготовки российских студентов в зарубежных вузах, в том числе за государственный счет. Только государственное финансирование в размере около $5 млрд позволит пройти обучение приблизительно 100 тыс. магистров за 10 лет. Подготовку приблизительно такого же количества студентов может оплатить частный бизнес и госкорпорации.

    Директор направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков уверен, что тройная система, позволяющая оплатить обучение государству, самим студентам или частным компаниям-нанимателям, позволит обучить необходимое для России количество специалистов с компетенциями, по которым пока у нас работников вовсе не готовят.

    Напомним, первые образцы проекта "Глобальное образование" предлагались Клубом выпускников Гарвардского университета. Документ, в целом, был подержан администрацией президента и министерством экономического развития. Теперь программу должно утвердить правительство. По словам руководителя направления "Молодые профессионалы" Дмитрия Пескова, Владимир Путин уже одобрил проект. Слово за профильным министерством образования, которое пока не поставило свою визу. В случае окончательного одобрения, финансирование "Глобального образования" должно стартовать с середины 2012 года.

    Первый вопрос, на который приходится отвечать разработчикам этой программы: зачем отправлять за границу российских студентов. Во-первых, у нас неплохие вузы. А во-вторых, почему платить за обучение в иностранных вузах надо из российского бюджета? Не лучше ли оставить только две составляющие – самостоятельную оплату обучения студентом или же оплату его учебы корпорацией, намеревающейся принять его на работу?

    Ответ на первый вопрос может начинаться с исторической аналогии. Например, с напоминания о том, как проводил свои реформа Петр I, не только привлекавший иностранцев на службу в Россию, но и массово отправлявший боярских отпрысков на учебу за рубеж. Второй вариант, который использует Агентство стратегических инициатив – ссылка на зарубежный опыт. Аналогии, правда, впечатляют: только США, где сегодня сконцентрировано абсолютное большинство ведущих вузов мира (по данным основных рейтингов), отправляют те же 100 тыс. своих студентов на обучение в Китай. В свою очередь, китайские власти также финансируют обучение собственных граждан за рубежом. Подобным же образом поступают сегодня многие страны, которые честно признают, что всегда существуют области знания, в которых они не являются лидерами. Не говоря уже об образовательных ноу-хау, которые освоить можно только таким способом.

    Даже на постсоветском пространстве есть подобные примеры. Свою программу обучения студентов за рубежом реализует Казахстан. Она называется "Болашак", и была запущена еще в 1993 году. Даже в самой России один из регионов – Татарстан — направляет магистров для обучения за рубеж.

    Однако существует большой риск невозврата студентов из-за границы. А значит – потери денег, которые затрачены на их обучение. Ведь изначально предполагается, что специалист должен вернуться на родину и хотя бы несколько лет отработать на родной земле. Если у США такой риск минимален, то для развивающихся стран (например, Китая, Индии или Казахстана) это серьезная проблема. Казахи, впрочем, решают этот вопрос просто: отправляясь на обучение за границу, студент должен заложить свою квартиру или квартиру своих родственников. Это сильный стимул для возврата.

    "Мы против всех форм рабства", — с улыбкой заявляет директор направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков. По его словам, проблема возможного невозврата будет решаться в России при помощи заключения договора со студентом, который юридически обяжет его вернуться и проработать несколько лет на родине.

    Предварительная схема такова. От кредитов (как предполагалось изначально) Агентство стратегических инициатив решило отказаться – это "утяжеляет" стоимость образова

  • 3 января 2012 в 15:23 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    а можно и так:
    крайний на 2011 год вариант организации образования путём образования кластера с ВУЗами
    1. Организация:
    Кластер "город в городе" создан в развитии концепции НПЦ созданного решением Ученого Совета факультета философии и приказом декана факультета Ю.Н. Солонина в 2008 г. Инициатор создания НПЦ группа под руководством доктора исторических наук, профессора Михаила Борисовича Пиотровского.
    Совет НПЦ:
    - Пиотровский М.Б. – профессор, д.и.н., заведующий кафедрой музейного дела и охраны памятников.
    - Бакаютова Л.Н. – директор Музея связи имени А.С. Попова.
    - Корчагин Е.Н. - зам. директора Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".
    - Пчелянская Т.М. – к. культурологии, сотрудник Государственного музея истории религии.
    - Пономарева Т.О. - директор музея В.В. Набокова.
    Особенности концепции НПЦ.
    Междисциплинарность: связь с широким кругом профессий и предпринимателей.
    Научно-практический характер: соединение научных дисциплин с практическими разработками и работами.
    Комплексный характер: тесные взаимосвязи практической деятельности «промыслового» уровня с учебной, просветительной и научной работами, формирование профессиональных традиций города, как понятия, и культурного пространства, связанных в целое, а в итоге - формирование неповторимого, уникального образа города мирового уровня.
    Разработка форм:
    - обучения;
    - просветительских программ и образовательных;
    - подготовка продуктов массового спроса;
    - работы с организациями-партнерами и работодателями, заинтересованными в трудоустройстве выпускаемых ВУЗами города специалистов.

    2. Проект

    Концептуально проект предполагает комплексное использование объектов историко-культурного наследия, находящимися в обозначенных границах, в пространстве организованном параллельно Неве, проходит от набережной Пряжки до Спасо-Преображенского собора. Создается при Философском факультете СПбГУ.
    Ключевой концепцией развития кластера являются коммуникация, сотрудничество и партнерство. Ценность проекта увеличивается в геометрической прогрессии с возрастанием количества участников инспирируемого этим проектом коммуникационного процесса. В связи с этим, используя указанные механизмы, в пространственно-средовой потенциал квартала включены его рекреационный и туристский потенциал, историко-культурная и географическая специфики, а также социально-культурная и экономической составляющей современного Санкт-Петербурга.
    (Также в рамках мегапроекта был разработан проект «Нулевая верста», посвященный культурологическому прочтению с позиций архитектора, писателя, служащего, масона и дворника, что позволит воссоздать наиболее полную историко-культурную палитру исторического центра города.)
    Проект предполагает объединение и наиболее полную реализацию научно-исследовательского, фондового, туристского и рекреационного потенциала исторического центра Санкт-Петербурга в целостный комплекс,
    - а также создание информационной и экспозиционно-выставочных инновационных организационных структур в пространстве исторического центра Санкт-Петербурга, оформленного, как кластер структурированных мелких и очень мелких инноваций, технических и технологических Сегодня.
    Значение проекта:
    Проект открывает широкие возможности для расширения культурного пространства Санкт-Петербурга, способствует внедрению фондов петербургских музеев в городскую среду.
    Опосредствовано - инновационным разработкам и расширению форм исследовательской работы, создает единое пространство, позволяет комплексно решить важнейшие проблемы благоустройства, сохранения, реконструкции и использования среды с учетом уже сложившихся исторических приоритетов, является практической площадкой для интеллектуальной самореализации студентов городских ВУЗов и их участия в инновационных разработках.
    Идея – это многомерный научно-практический проект, затрагивающий целый спектр культурных объектов, музеев, образовательных учреждений, школ, институтов охраны памятников и всего города в целом – во всем многообразии их взаимоотношений на пересечении с подготовкой продуктов массового спроса для туристов и жителей города.
    Для наиболее полной реализации прое

  • 3 января 2012 в 17:11 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    http://files.mail.ru/O7L96Y от брюханова

  • 14 января 2012 в 01:02 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    и это не гарвардский и хъюстонский проекты

  • 20 января 2012 в 12:29 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    "формирование «видения» будущего, которое, в свою очередь, позволит мобилизовать ресурсы и сформировать приоритеты в кластере для бизнеса, науки и т.д. Современные разработки форсайтов тесно связаны с техникой сценирования. Сценирование кластера позволит сформировать дорожные карты, а так же сформировать понимание различных сложностей и развилок. Одним из важнейших элементов является определение критических точек и причин их возникновения. Не менее важный элемент – это определение инструментов достижения желаемого результата(технологии, общественной сдвижки) - это «место» коммуникации экспертных сообществ, где у них в кластере появляется возможность формировать сценарии развития сферы-кластера, коммуницировать с экспертными сообществами из смежных сфер для уточнения собственных сценариев. На выходе мы получим серию экспертных сценариев развития той или иной сферы, «мест», которые позволяют коммуницировать и совместно работать экспертам, разделенным временными и географическими рамками – это и проведение семинаров, в ходе них(семинаров) хотя и нельзя провести несколько итераций сценирования, но интернет позволяет не только проводить большое количество итераций сценирования, но и создавать данные сценарии за счет усилий большого количества экспертов, которые дадут целую серию сценариев развития со сложной системой фильтрации и отбора разработанных сценариев или иного контента. Разработанная система позволит выделить наиболее вероятные сценарии развития. Функционал, хотелось бы, чтобы позволял бы провести вероятностную оценку появления той или иной технологии, социальной сдвижки, которые затем лягут в основу сценариев развития и это возможность объединить большое число экспертов из разных регионов России и даже из разных стран. Форсайт-проекты проводят с сообществом экспертов, состоящим из тысяч человек. Форсайт-проекты городов Барселона и Нью-Йорка проводились с участием трехсот тысяч человек, чем Спб хуже? Даёшь не только количественно, но и качественно улучшить эти показатели. "

  • 7 марта 2012 в 19:40 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Электронная демократия для всех Что такое форсайт, Форсайт – методика моделирования и формирования будущего, один из основных инструментов инновационных экономик мира. Внедрение электронной демократии необходимо для преодоления существующего политического кризиса, консолидации общества и возврата доверия к избирательной системе, вовлечению активной, думающей части общества в процесс совместного управления государством. Для внедрения и развития Электронной демократии требуется активное всесторонне участие гражданского общества, бизнеса, экспертов, политических, общественных и некоммерческих организаций, при поддержке со стороны государства. За основу при проведении Форсайта взяли методику Rapid Foresight (RF), разработанную проектной группой Метавер, позволяющую получать сопоставимые по точности прогнозы за гораздо более короткий срок и без многомиллионного бюджета - http://metaver.ru/2011/rfmethod/. Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. попытались дополнить эту методику путем доработки результатов Форсайта в сети с использованием технологий совместной работы над документами, совместного принятия решений, управления знаниями, электронных опросов и голосований, разработанных партнерами Фонда. Таким образом, удалось протестировать различные технологии Электронной демократии. 25 февраля Фонд развития электронной демократии (ФРЭД) провел первый в России Форсайт «Электронная демократия» в Центре современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design в Москве. Наряду с представителями различных сфер деятельности, связанных с развитием электронной демократии экспертами в области государственного управления, политологами, социологами, юристами, IT специалистами, председателями общественных и политических организаций, в Форсайте приняли участие Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев и член Совета Федерации Руслан Гаттаров. Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев пообещал использовать результаты Форсайта «Электронная демократия» и будущего краудсорсинга в формировании государственной политики. Перед собравшимися министр поставил три задачи: 1) выяснить какие ожидания от электронной демократии есть у обычного человека; 2) сформировать экспертную среду и 3) сформулировать, какие есть ожидания у граждан от федеральной власти. Директор ФРЭДа Георгий Жуков сказал: «Основная задача нашего мероприятия - начать совместное формирование стратегии развития электронной демократии в России с привлечением заинтересованых сторон. Сегодня путем создания визуальной системы трендов определили как развивать электронную демократии в России. Анализ результатов скоро будет доступен для обсуждения экспертами в сети».Управляющий партнер, директор по развитию MOD Design Михаил Андрияшин заявил: «Я очень рад приветствовать Форсайт на своей площадке. Приятно видеть столько вовлеченных и умных людей, которым не безразлично будущее нашей страны!».
    Член правления ФРЭД Станислав Тактаев сказал: «Важно понять, что электронная демократия возможна не только в масштабах страны, но и в масштабах двора, дома, микрорайона. надеемся, что те инструменты, которые разрабатываем с экспертами Фонда, в том числе сегодня на Форсайте, станут пригодны не только и не столько для выборных технологий, но и для тех процессов, которые позволят ускорить процесс принятия решений во всех областях деятельности»

  • 27 января 2012 в 18:28 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    предоставлять свое гражданство уже не просто лучшим из лучших, а просто всем, кто решил получить образование в США и остаться в этой стране - Барак Обама, выступая на днях с традиционным обращением к парламенту.

  • 28 апреля 2012 в 12:47 • #
    Александр Русинов

    Уважаемые коллеги, сообщаю всем новости проекта «Глобальное образование»:

    1. проект Указа Президента Российской Федерации «О содействии привлечению в российские организации граждан Российской Федерации, прошедших обучение в ведущих иностранных образовательных организациях»
    http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depSoc/doc20120426_06

    2. Обсуждение проекта «Глобальное образование»:
    - основная группа по обсуждению реализации проекта – на Фейсбуке:
    https://www.facebook.com/groups/globaleduintegration/
    - дополнительные группы:

    3. Новость на РБК:
    Правительство готово выделить 5 млрд. руб. на обучение 3 тыс. россиян за рубежом
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120427185523.shtml

  • 30 апреля 2012 в 18:46 • #
    Егор Желобецкий

    Доброго времени суток. Скажите пожалуйста в чем приоритет зарубежной науки над отечественной? Мне кажется, что данный указ будет только способствовать оттоку интелектуального ресурса страны и снижению темпов развития онечественной науки. Сколько человек вернется из 3 тыс. человек к себе на Родину, если они себя там проявят как отличные специалисты?

  • мало. очень мало - им некуда возвращаться - нет места куда возвращаться

  • 12 мая 2012 в 01:03 • #
    Александр Русинов

    есть работодатели, которые готовы принимать таких выпускников

    кто кроме нас может создать условия, в которые хотелось бы вернуться?

  • 12 мая 2012 в 01:58 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    именно так, пока они учатся, мы создаём место для них. Тогда всё и срастётся

  • 15 февраля 2013 в 15:04 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    жизнь - это динамика,движение, волевая динамика, движение воли, погружение в реальность. Но человек, приспособивший жизнь к состоянию своей воли, более стремится обладать реальностью, нежели погружаться в неё, бессознательно делает всё, чтобы этого погружения и не произошло. Человек хочет движения, но не хочет перегрузок, поэтому люди придумывают заменители движения (пластическое, физическое,интеллектуальное), создавая иллюзию движения, имитацию движения, - налагают заклятия, чтобы не было движения. Воля замирает, дальше идти не нужно, но неясно почему - то ли потому, что все понятно, то ли потому, что страшно. Однако именно способностью к преодолению определяется человеческая подвижность, динамика и жизнь.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2012
2011